Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
город Калуга
Калужский областной суд в составе:
председательствующего судьи Сычева Ю.В.,
при секретаре Скворцовой Е.А.,
с участием прокурора Павловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Силивановой Л.А., Андрияненковой Л.И., Силивановой А.С., Граборовой И.Н. об оспаривании пункта 1 постановления Правительства Калужской области от 09 августа 2012 года N 401 "О включении земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области и изменении вида их разрешенного использования",
09 августа 2012 года Правительством Калужской области принято постановление N 401 "О включении земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области и изменении вида их разрешенного использования". Данное постановление официально опубликовано в приложении к газете Калужской области "Весть" - "Весть документы" N 7 от 17 августа 2012 года (л.д. <...> т. <...>).
Пунктом 1 указанного постановления включены в границы населенного пункта село Коллонтай сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения:
- площадью <...> кв. м с кадастровым номером <...> с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства";
- площадью <...> кв. м с кадастровым номером <...> с видом разрешенного использования "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства";
- площадью <...> кв. м с кадастровым номером <...> с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства", и изменение вида их разрешенного использования на вид "для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры".
Силиванова Л.А., Андрияненкова Л.И., Силиванова А.С., Граборова И.С. обратились в суд с заявлением, в котором просили признать недействительным пункт 1 постановления Правительства Калужской области от 09 августа 2012 года N 401 "О включении земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области и изменении вида их разрешенного использования" со дня его принятия.
В обоснование заявленных требований Силиванова Л.А., Андрияненкова Л.И., Силиванова А.С., Граборова И.С. указали, что оспариваемое решение принято с нарушением подпункта 1 пункта 3 статьи 1, пункта 1 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", предусматривающих принцип сохранения целевого использования земель данной категории. Ссылались на то, что при принятии оспариваемого решения нарушены положения статей 83, 85 Земельного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Калужской области от 07 августа 2009 года N 318, утвердившего региональные нормативы градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области", которыми такой вид разрешенного использования как "для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры", не предусмотрен. Указали на нарушение подпункта 2 пункта 19 ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", так как планируемое размещение автодрома и сопутствующей инфраструктуры Схемой территориального планирования муниципального района "Малоярославецкий район", утвержденной решением Малоярославецкого районного Собрания депутатов "Малоярославецкий район" от 27 января 2010 года N 1, не предусмотрено. Ссылались на нарушение процедуры рассмотрения вопроса о включении в границы населенного пункта земельных участков, установленной частями 4 и 13 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". Указали на нарушение пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", поскольку в оспариваемом решении отсутствуют требуемые сведения об установленных границах населенных пунктов с. Коллонтай и д. Карпово, о координатах характерных точек границ названных населенных пунктов. Оспариваемым решением нарушаются права заявителей, проживающих непосредственно вблизи от планируемого строительства автодрома, а именно: право граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Указали также на то, что оспариваемым решением нарушены часть 3 статьи 17, часть 1 статьи 27, пункт 1 статьи 34, статья 36 Конституции Российской Федерации. Ссылались на то, что оспариваемое решение принято без учета мнения населения в установленном законодательством порядке.
В судебное заседание Силиванова Л.А., Андрияненкова Л.И., Силиванова А.С., Граборова И.Н., извещавшиеся о его времени и месте, не явились.
При рассмотрении дела в суде представитель Силивановой Л.А., Андрияненковой Л.И., Силивановой А.С., Граборовой И.Н. по доверенностям Князева Е.Н. требование и доводы заявления поддержала.
В судебном заседании представители Правительства Калужской области и Губернатора Калужской области, Управления архитектуры и градостроительства Калужской области, Администрации муниципального образования муниципального района "Малоярославецкий район" Калужской области, Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области, ОАО "Корпорация развития Калужской области", ЗАО РС-парк", возражали против удовлетворения заявления.
От администрации муниципального образования сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области поступили письменные возражения против удовлетворения заявления.
Г., а также представитель ООО <...>, извещавшиеся о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора прокуратуры Калужской области Павловой Н.В., полагавшей, что в удовлетворении заявления следует отказать, заключение представителя Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Дятловой Н.А., полагавшей, что имеются основания для удовлетворения заявления, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд не усматривает оснований к удовлетворению заявления.
В соответствии с пунктами "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй данной статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (ч. 1).
При наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 31 декабря 2012 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей (п. 1.1 ч. 1).
В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов (ч. 2).
Законами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований настоящего Федерального закона (ч. 3).
Таким образом, действующим законодательством допускается возможность включения земель сельскохозяйственного назначения в границы земель населенных пунктов с изменением вида их разрешенного использования.
Упомянутый порядок, установленный статьей 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагаются кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, либо выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается (ч. 4).
В силу части 5 статьи 4.1 указанного Федерального закона, орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления: подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении; проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.
В соответствии с частью 13 статьи 4.1 названного Федерального закона, орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
Согласно части 18 статьи 4.1 упомянутого Федерального закона, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.
Часть 19 статьи 4.1 данного Федерального закона устанавливает, что исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отказывает в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если: федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка; документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено использование земельного участка не соответствующее указанному в заявлении; в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка от органа, предусмотренного частью 14 настоящей статьи.
В соответствии с положениями части 3 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" был принят Закон Калужской области от 02 июля 2007 года N 337-ОЗ "О реализации статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Статьей 2 этого Закона Калужской области предусмотрено, что органы местного самоуправления с учетом требования частей 4-12 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" направляют документы, указанные в части 13 статьи 4.1 указанного Федерального закона, в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства, который проверяет соответствие представленных документов законодательству, готовит письменное заключение по ним и вносит их для принятия соответствующего решения в Правительство Калужской области в течение десяти дней с момента получения указанных документов.
В соответствии со статьей 26 Устава Калужской области, утвержденного постановлением Законодательного собрания Калужской области от 27 марта 1996 года N 473, в Калужской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Калужской области - Правительством Калужской области.
Согласно статье 6 Закона Калужской области "О правительстве Калужской области" по вопросам своего ведения Правительство принимает решения в виде постановлений Правительства, которые подписываются Губернатором Калужской области, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом Калужской области, одним из заместителей Губернатора Калужской области.
Судом установлено, что Г. является собственником земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства площадью <...> кв. м с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>. Также Г. является собственником земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства площадью <...> кв. м с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>.
ООО <...> является собственником земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства площадью <...> кв. м с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>.
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями свидетельств о государственной регистрации права, копиями кадастровых паспортов (л.д. <...> т. <...>).
В дело представлена копия Меморандума о взаимодействии Сторон в процессе создания условий необходимых для реализации инвестиционного проекта по строительству Автодрома для любительского автоспорта, подписанного 18 октября 2010 года ЗАО "РС-парк", ОАО "Корпорация развития Калужской области", Г., ООО <...> (л.д. <...> т. <...>).
Согласно данному Меморандуму, текст которого Стороны договорились считать предварительным договором (п. 18), вышеуказанные земельные участки будут предоставляться их собственниками Митрус А.И. и ООО "Агрофирма Ярославец" в аренду ОАО "Корпорация развития Калужской области" с правом выкупа, для строительства автодрома. Оговорено, что срок заключения и регистрации договора аренды с правом выкупа - в течение 30 рабочих дней с момента подписания настоящего Меморандума (п. 2).
Судом также установлено, что генеральный план сельского поселения "Село Коллонтай", а также Правила землепользования и застройки территории этого поселения, на момент принятия Правительством Калужской области оспариваемого решения, утверждены не были.
Как установлено судом, 11 мая 2011 года генеральный директор ОАО "Корпорация развития Калужской области" обратился с заявлением на имя Главы администрации сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области о включении в границы населенного пункта находящихся у ОАО "Корпорация развития Калужской области в аренде земельных участков: кадастровый номер <...>, общей площадью <...> кв. м по адресу: <...>; кадастровый номер <...>, общей площадью <...> кв. м по адресу: <...>; кадастровый номер <...>, общей площадью <...> кв. м по адресу: <...>, приложив соответствующие документы, предусмотренные частью 4 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (л.д. <...> т. <...>).
В данном заявлении содержится соответствующее обоснование необходимости включения в границу населенного пункта вышеуказанных земельных участков.
В ноябре 2011 года генеральный директор ОАО "Корпорация развития Калужской области" обратился с заявлением на имя Главы сельского поселения "Село Коллонтай" о назначении в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" публичных слушаний по вопросу включения вышеуказанных земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай" и установления для них вида разрешенного использования "для размещения автодрома и сопутствующей ему инфраструктуры".
02 декабря 2011 года были проведены публичные слушания, по результатам которых было вынесено заключение о признании публичных слушаний состоявшимися; Сельской Думе сельского поселения "Село Коллонтай" рекомендовано не разрешать включать вышеуказанное земельные участки в границы населенного пункта село Коллонтай с последующим изменением их вида разрешенного использования.
После проведения публичных слушаний Сельской Думой "Село Коллонтай" 08 декабря 2011 года были приняты решения N 56 "О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай" и N 58 "О результатах публичных слушаний", которые вместе с заключением администрации сельского поселения "Село Коллонтай" от 08 декабря 2011 года N 382 "О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай" были опубликованы в газете "Маяк" N 145-146 от 13 декабря 2011 года.
Решение от 08 декабря 2011 года N 56 содержало сведения об утверждении заключения о возможности и целесообразности включения земельных участков в границу населенного пункта село Коллонтай и установлении вида разрешенного использования "для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры" в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <...>, <...>, <...> (пункт 1).
Решение от 08 декабря 2011 года N 58 публичные слушания объявляло состоявшимися (пункт 1). Пунктом 2 этого решения предусматривалось считать возможным включение земельных участков с кадастровыми номерами <...>, <...>, <...> в границы населенного пункта село Коллонтай с изменением вида их разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства" на вид разрешенного использования "для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры".
Не согласившись с упомянутыми решениями от 08 декабря 2011 года N 56 и N 58, Кудрявцева Н.Г. и Граборова И.Н. обратились в суд с заявлением о признании их незаконными.
Решением Малоярославецкого районного суда Калужской области от 02 февраля 2012 года заявление было удовлетворено, постановлено: признать решение Сельской Думы сельского поселения "Село Коллонтай" N 56 от 08 декабря 2011 года "О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай" признать незаконным; решение Сельской Думы сельского поселения село Коллонтай" N 58 от 08 декабря 2011 года "О результатах публичных слушаний" признать незаконным.
16 мая 2012 года состоялось определение судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда, которым указанное выше решение суда было отменено, и постановлено новое решение, которым заявление Кудрявцевой Н.Г. и Граборовой И.Н. о признании незаконными решений Сельской Думы сельского поселения "Село Коллонтай" от 08 декабря 2011 года N 56 "О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай" и от 08 декабря 2011 года N 58 "О результатах публичных слушаний" оставлено без удовлетворения (л.д. <...> т. <...>).
14 декабря 2011 года администрация Сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области направило Управлению архитектуры и градостроительства Калужской области материалы по вопросу включения земельных участков с кадастровыми номерами <...>, <...>, <...>, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, в границы населенного пункта село Коллонтай и изменении вида их разрешенного использования на вид "для размещения автодрома и сопутствующей ему инфраструктуры" (л.д. <...> т. <...>).
Управление архитектуры и градостроительства Калужской области по результатам рассмотрения представленных материалов, подготовило заключение о возможности включения указанных выше земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в границы населенного пункта село Коллонтай сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области, и изменения вида их разрешенного использования на вид "для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры" при условии последующей безотлагательной разработки документов территориального планирования на территорию сельского поселения "Село Коллонтай" с соблюдением всех предусмотренных для таких документов требований законодательства (л.д. <...> т. <...>).
Правительством Калужской области на основании положений статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" 09 августа 2012 года принято постановление N 401 "О включении земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области и изменении вида их разрешенного использования".
Порядок, установленный статьей 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", включения указанных выше земельных участков в границы населенного пункта и изменения вида их разрешенного использования соблюден и нарушений действующего законодательства при этом допущено не было.
Обстоятельств, предусмотренных частью 19 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", являющихся безусловными основаниями для отказа в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта, не установлено.
Судом установлено, что решением Малоярославецкого районного собрания депутатов муниципального района "Малоярославецкий район" от 31 августа 2012 года N 36 внесены изменения в схему территориального планирования муниципального района "Малоярославецкий район", утвержденную решением районного Собрания депутатов от 27 января 2010 года N 1 (Приложение).
Согласно внесенным изменениям, в границы населенного пункта село Коллонтай Сельского поселения "Село Коллонтай" включены дополнительно земли сельскохозяйственного назначения площадью <...> га: вид разрешенного использования - "Автодром и сопутствующая инфраструктура (л.д. <...> т. <...>).
Соответственно, с доводами заявителей о том, что планируемое размещение автодрома и сопутствующей инфраструктуры схемой территориального планирования муниципального района "Малоярославецкий район", не предусмотрено, нельзя согласиться.
В силу части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Оспариваемое решение Правительства Калужской области в части изменения вида разрешенного использования указанных земельных участков на вид "для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры" не нарушает положений действующего законодательства.
Оспариваемое решение Правительства Калужской области принято в соответствии с нормами действующего законодательства и не нарушает каких-либо охраняемых законом прав заявителей.
Судом не установлено обстоятельств, указывающих на нарушение оспариваемым решением Правительства Калужской области прав заявителей на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, а также на нарушение их прав, предусмотренных ч. 3. ст. 17, ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 34, ст. 36 Конституции Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении.
По результатам рассмотрения дела суд не находит каких-либо оснований для удовлетворения заявления Силивановой Л.А., Андрияненковой Л.И., Силивановой А.С., Граборовой И.С.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
заявление Силивановой Л.А., Андрияненковой Л.И., Силивановой А.С., Граборовой И.С. об оспаривании пункта 1 постановления Правительства Калужской области от 09 августа 2012 года N 401 "О включении земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области и изменении вида их разрешенного использования" оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.11.2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2012 года
город Калуга
Калужский областной суд в составе:
председательствующего судьи Сычева Ю.В.,
при секретаре Скворцовой Е.А.,
с участием прокурора Павловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Силивановой Л.А., Андрияненковой Л.И., Силивановой А.С., Граборовой И.Н. об оспаривании пункта 1 постановления Правительства Калужской области от 09 августа 2012 года N 401 "О включении земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области и изменении вида их разрешенного использования",
установил:
09 августа 2012 года Правительством Калужской области принято постановление N 401 "О включении земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области и изменении вида их разрешенного использования". Данное постановление официально опубликовано в приложении к газете Калужской области "Весть" - "Весть документы" N 7 от 17 августа 2012 года (л.д. <...> т. <...>).
Пунктом 1 указанного постановления включены в границы населенного пункта село Коллонтай сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения:
- площадью <...> кв. м с кадастровым номером <...> с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства";
- площадью <...> кв. м с кадастровым номером <...> с видом разрешенного использования "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства";
- площадью <...> кв. м с кадастровым номером <...> с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства", и изменение вида их разрешенного использования на вид "для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры".
Силиванова Л.А., Андрияненкова Л.И., Силиванова А.С., Граборова И.С. обратились в суд с заявлением, в котором просили признать недействительным пункт 1 постановления Правительства Калужской области от 09 августа 2012 года N 401 "О включении земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области и изменении вида их разрешенного использования" со дня его принятия.
В обоснование заявленных требований Силиванова Л.А., Андрияненкова Л.И., Силиванова А.С., Граборова И.С. указали, что оспариваемое решение принято с нарушением подпункта 1 пункта 3 статьи 1, пункта 1 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", предусматривающих принцип сохранения целевого использования земель данной категории. Ссылались на то, что при принятии оспариваемого решения нарушены положения статей 83, 85 Земельного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Калужской области от 07 августа 2009 года N 318, утвердившего региональные нормативы градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области", которыми такой вид разрешенного использования как "для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры", не предусмотрен. Указали на нарушение подпункта 2 пункта 19 ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", так как планируемое размещение автодрома и сопутствующей инфраструктуры Схемой территориального планирования муниципального района "Малоярославецкий район", утвержденной решением Малоярославецкого районного Собрания депутатов "Малоярославецкий район" от 27 января 2010 года N 1, не предусмотрено. Ссылались на нарушение процедуры рассмотрения вопроса о включении в границы населенного пункта земельных участков, установленной частями 4 и 13 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". Указали на нарушение пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", поскольку в оспариваемом решении отсутствуют требуемые сведения об установленных границах населенных пунктов с. Коллонтай и д. Карпово, о координатах характерных точек границ названных населенных пунктов. Оспариваемым решением нарушаются права заявителей, проживающих непосредственно вблизи от планируемого строительства автодрома, а именно: право граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Указали также на то, что оспариваемым решением нарушены часть 3 статьи 17, часть 1 статьи 27, пункт 1 статьи 34, статья 36 Конституции Российской Федерации. Ссылались на то, что оспариваемое решение принято без учета мнения населения в установленном законодательством порядке.
В судебное заседание Силиванова Л.А., Андрияненкова Л.И., Силиванова А.С., Граборова И.Н., извещавшиеся о его времени и месте, не явились.
При рассмотрении дела в суде представитель Силивановой Л.А., Андрияненковой Л.И., Силивановой А.С., Граборовой И.Н. по доверенностям Князева Е.Н. требование и доводы заявления поддержала.
В судебном заседании представители Правительства Калужской области и Губернатора Калужской области, Управления архитектуры и градостроительства Калужской области, Администрации муниципального образования муниципального района "Малоярославецкий район" Калужской области, Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области, ОАО "Корпорация развития Калужской области", ЗАО РС-парк", возражали против удовлетворения заявления.
От администрации муниципального образования сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области поступили письменные возражения против удовлетворения заявления.
Г., а также представитель ООО <...>, извещавшиеся о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора прокуратуры Калужской области Павловой Н.В., полагавшей, что в удовлетворении заявления следует отказать, заключение представителя Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Дятловой Н.А., полагавшей, что имеются основания для удовлетворения заявления, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд не усматривает оснований к удовлетворению заявления.
В соответствии с пунктами "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй данной статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (ч. 1).
При наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 31 декабря 2012 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей (п. 1.1 ч. 1).
В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов (ч. 2).
Законами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований настоящего Федерального закона (ч. 3).
Таким образом, действующим законодательством допускается возможность включения земель сельскохозяйственного назначения в границы земель населенных пунктов с изменением вида их разрешенного использования.
Упомянутый порядок, установленный статьей 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагаются кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, либо выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается (ч. 4).
В силу части 5 статьи 4.1 указанного Федерального закона, орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления: подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении; проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.
В соответствии с частью 13 статьи 4.1 названного Федерального закона, орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
Согласно части 18 статьи 4.1 упомянутого Федерального закона, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.
Часть 19 статьи 4.1 данного Федерального закона устанавливает, что исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отказывает в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если: федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка; документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено использование земельного участка не соответствующее указанному в заявлении; в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка от органа, предусмотренного частью 14 настоящей статьи.
В соответствии с положениями части 3 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" был принят Закон Калужской области от 02 июля 2007 года N 337-ОЗ "О реализации статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Статьей 2 этого Закона Калужской области предусмотрено, что органы местного самоуправления с учетом требования частей 4-12 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" направляют документы, указанные в части 13 статьи 4.1 указанного Федерального закона, в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства, который проверяет соответствие представленных документов законодательству, готовит письменное заключение по ним и вносит их для принятия соответствующего решения в Правительство Калужской области в течение десяти дней с момента получения указанных документов.
В соответствии со статьей 26 Устава Калужской области, утвержденного постановлением Законодательного собрания Калужской области от 27 марта 1996 года N 473, в Калужской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Калужской области - Правительством Калужской области.
Согласно статье 6 Закона Калужской области "О правительстве Калужской области" по вопросам своего ведения Правительство принимает решения в виде постановлений Правительства, которые подписываются Губернатором Калужской области, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом Калужской области, одним из заместителей Губернатора Калужской области.
Судом установлено, что Г. является собственником земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства площадью <...> кв. м с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>. Также Г. является собственником земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства площадью <...> кв. м с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>.
ООО <...> является собственником земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства площадью <...> кв. м с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>.
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями свидетельств о государственной регистрации права, копиями кадастровых паспортов (л.д. <...> т. <...>).
В дело представлена копия Меморандума о взаимодействии Сторон в процессе создания условий необходимых для реализации инвестиционного проекта по строительству Автодрома для любительского автоспорта, подписанного 18 октября 2010 года ЗАО "РС-парк", ОАО "Корпорация развития Калужской области", Г., ООО <...> (л.д. <...> т. <...>).
Согласно данному Меморандуму, текст которого Стороны договорились считать предварительным договором (п. 18), вышеуказанные земельные участки будут предоставляться их собственниками Митрус А.И. и ООО "Агрофирма Ярославец" в аренду ОАО "Корпорация развития Калужской области" с правом выкупа, для строительства автодрома. Оговорено, что срок заключения и регистрации договора аренды с правом выкупа - в течение 30 рабочих дней с момента подписания настоящего Меморандума (п. 2).
Судом также установлено, что генеральный план сельского поселения "Село Коллонтай", а также Правила землепользования и застройки территории этого поселения, на момент принятия Правительством Калужской области оспариваемого решения, утверждены не были.
Как установлено судом, 11 мая 2011 года генеральный директор ОАО "Корпорация развития Калужской области" обратился с заявлением на имя Главы администрации сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области о включении в границы населенного пункта находящихся у ОАО "Корпорация развития Калужской области в аренде земельных участков: кадастровый номер <...>, общей площадью <...> кв. м по адресу: <...>; кадастровый номер <...>, общей площадью <...> кв. м по адресу: <...>; кадастровый номер <...>, общей площадью <...> кв. м по адресу: <...>, приложив соответствующие документы, предусмотренные частью 4 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (л.д. <...> т. <...>).
В данном заявлении содержится соответствующее обоснование необходимости включения в границу населенного пункта вышеуказанных земельных участков.
В ноябре 2011 года генеральный директор ОАО "Корпорация развития Калужской области" обратился с заявлением на имя Главы сельского поселения "Село Коллонтай" о назначении в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" публичных слушаний по вопросу включения вышеуказанных земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай" и установления для них вида разрешенного использования "для размещения автодрома и сопутствующей ему инфраструктуры".
02 декабря 2011 года были проведены публичные слушания, по результатам которых было вынесено заключение о признании публичных слушаний состоявшимися; Сельской Думе сельского поселения "Село Коллонтай" рекомендовано не разрешать включать вышеуказанное земельные участки в границы населенного пункта село Коллонтай с последующим изменением их вида разрешенного использования.
После проведения публичных слушаний Сельской Думой "Село Коллонтай" 08 декабря 2011 года были приняты решения N 56 "О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай" и N 58 "О результатах публичных слушаний", которые вместе с заключением администрации сельского поселения "Село Коллонтай" от 08 декабря 2011 года N 382 "О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай" были опубликованы в газете "Маяк" N 145-146 от 13 декабря 2011 года.
Решение от 08 декабря 2011 года N 56 содержало сведения об утверждении заключения о возможности и целесообразности включения земельных участков в границу населенного пункта село Коллонтай и установлении вида разрешенного использования "для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры" в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <...>, <...>, <...> (пункт 1).
Решение от 08 декабря 2011 года N 58 публичные слушания объявляло состоявшимися (пункт 1). Пунктом 2 этого решения предусматривалось считать возможным включение земельных участков с кадастровыми номерами <...>, <...>, <...> в границы населенного пункта село Коллонтай с изменением вида их разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства" на вид разрешенного использования "для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры".
Не согласившись с упомянутыми решениями от 08 декабря 2011 года N 56 и N 58, Кудрявцева Н.Г. и Граборова И.Н. обратились в суд с заявлением о признании их незаконными.
Решением Малоярославецкого районного суда Калужской области от 02 февраля 2012 года заявление было удовлетворено, постановлено: признать решение Сельской Думы сельского поселения "Село Коллонтай" N 56 от 08 декабря 2011 года "О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай" признать незаконным; решение Сельской Думы сельского поселения село Коллонтай" N 58 от 08 декабря 2011 года "О результатах публичных слушаний" признать незаконным.
16 мая 2012 года состоялось определение судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда, которым указанное выше решение суда было отменено, и постановлено новое решение, которым заявление Кудрявцевой Н.Г. и Граборовой И.Н. о признании незаконными решений Сельской Думы сельского поселения "Село Коллонтай" от 08 декабря 2011 года N 56 "О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай" и от 08 декабря 2011 года N 58 "О результатах публичных слушаний" оставлено без удовлетворения (л.д. <...> т. <...>).
14 декабря 2011 года администрация Сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области направило Управлению архитектуры и градостроительства Калужской области материалы по вопросу включения земельных участков с кадастровыми номерами <...>, <...>, <...>, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, в границы населенного пункта село Коллонтай и изменении вида их разрешенного использования на вид "для размещения автодрома и сопутствующей ему инфраструктуры" (л.д. <...> т. <...>).
Управление архитектуры и градостроительства Калужской области по результатам рассмотрения представленных материалов, подготовило заключение о возможности включения указанных выше земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в границы населенного пункта село Коллонтай сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области, и изменения вида их разрешенного использования на вид "для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры" при условии последующей безотлагательной разработки документов территориального планирования на территорию сельского поселения "Село Коллонтай" с соблюдением всех предусмотренных для таких документов требований законодательства (л.д. <...> т. <...>).
Правительством Калужской области на основании положений статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" 09 августа 2012 года принято постановление N 401 "О включении земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области и изменении вида их разрешенного использования".
Порядок, установленный статьей 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", включения указанных выше земельных участков в границы населенного пункта и изменения вида их разрешенного использования соблюден и нарушений действующего законодательства при этом допущено не было.
Обстоятельств, предусмотренных частью 19 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", являющихся безусловными основаниями для отказа в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта, не установлено.
Судом установлено, что решением Малоярославецкого районного собрания депутатов муниципального района "Малоярославецкий район" от 31 августа 2012 года N 36 внесены изменения в схему территориального планирования муниципального района "Малоярославецкий район", утвержденную решением районного Собрания депутатов от 27 января 2010 года N 1 (Приложение).
Согласно внесенным изменениям, в границы населенного пункта село Коллонтай Сельского поселения "Село Коллонтай" включены дополнительно земли сельскохозяйственного назначения площадью <...> га: вид разрешенного использования - "Автодром и сопутствующая инфраструктура (л.д. <...> т. <...>).
Соответственно, с доводами заявителей о том, что планируемое размещение автодрома и сопутствующей инфраструктуры схемой территориального планирования муниципального района "Малоярославецкий район", не предусмотрено, нельзя согласиться.
В силу части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Оспариваемое решение Правительства Калужской области в части изменения вида разрешенного использования указанных земельных участков на вид "для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры" не нарушает положений действующего законодательства.
Оспариваемое решение Правительства Калужской области принято в соответствии с нормами действующего законодательства и не нарушает каких-либо охраняемых законом прав заявителей.
Судом не установлено обстоятельств, указывающих на нарушение оспариваемым решением Правительства Калужской области прав заявителей на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, а также на нарушение их прав, предусмотренных ч. 3. ст. 17, ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 34, ст. 36 Конституции Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении.
По результатам рассмотрения дела суд не находит каких-либо оснований для удовлетворения заявления Силивановой Л.А., Андрияненковой Л.И., Силивановой А.С., Граборовой И.С.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление Силивановой Л.А., Андрияненковой Л.И., Силивановой А.С., Граборовой И.С. об оспаривании пункта 1 постановления Правительства Калужской области от 09 августа 2012 года N 401 "О включении земельных участков в границы населенного пункта село Коллонтай сельского поселения "Село Коллонтай" Малоярославецкого района Калужской области и изменении вида их разрешенного использования" оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)