Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Масленникова Л.О.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Зарочинцевой Е.В.
судей Петровой Ю.Ю., Александровой Ю.К.
при секретаре Ц.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу И.П. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 декабря 2012 года по гражданскому делу N 2-4009/12 по иску И.П. к Комитету по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга, Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Правительства Санкт-Петербурга о признании первоочередного права на предоставление земельного участка для нужд дачного строительства в собственность бесплатно и предоставлении земельного участка.
Заслушав доклад судьи Зарочинцевой Е.В., выслушав объяснения истца И.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы; объяснения представителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга - М.О., представителя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга - М.Т., полагавших решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
установила:
И.П. обратился в суд с иском о признании за его семьей первоочередного права на предоставление земельного участка для нужд дачного строительства в собственность бесплатно и обязании КЗРиЗ Правительства Санкт-Петербурга в трехмесячный срок восстановить нарушенное право и предоставить его семье земельный участок для указанной цели.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в <дата> его семья была принята на учет на получение земельного участка для ведения садоводства и (или) огородничества на основании Закона Санкт-Петербурга от 26.09.2007 года N 466-92 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге". На момент постановки на учет в семье воспитывалось четверо несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 года (ред. от 30.12.2012 г.) "О социальной защите прав инвалидов в РФ" инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
В Санкт-Петербурге действует Закон "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей" N 710-136 от 06.12.2011 года, который вступил в силу 01.01.2012 года.
В соответствии с п. 3 ст. 3 данного Закона в первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам РФ, имеющим пять и более детей.
Истец полагает, что поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные правовые акты субъекта РФ не могут противоречить федеральным законам, то его семья имеет право на первоочередное право на предоставление земельного участка для нужд дачного строительства в собственность бесплатно.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 12.12.2012 года в удовлетворении заявленных требований И.П. отказано.
В апелляционной жалобе И.П. ставит вопрос об отмене решения районного суда, считая его незаконным.
Судебная коллегия, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что семья И.П. состоит из шести человек: он, супруга - И.Е. и четверо детей - И.И., <дата>, И.В., <дата>, И.В., <дата> рождения и И.А., <дата>.
Решением отдела социальной защиты населения администрации Невского района Санкт-Петербурга от <дата> N <...> семья истца поставлена на общегородскую очередь (N <...>) в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении "Городской информационно-расчетный центр" для получения земельного участка для ведения садоводства и (или) огородничества как многодетная семья.
На момент принятия данного решения в семье И.П. было четверо несовершеннолетних детей.
<дата> и <дата> старшей дочери и старшему сыну И-ных - соответственно И.И. и И.В. исполнилось 18 лет, то есть семья потеряла статус многодетной семьи, однако на день рассмотрения спора с учета на предоставление земельного участка семья не снята, решение администрации Невского района о снятии с очереди не принято.
И.В. является инвалидом детства, инвалидность установлена бессрочно с <дата> (л.д. 24).
В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и порядке, установленных законами субъектов РФ.
Статья 7 Конституции РФ, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
К числу таких гарантий относятся и положения ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Вместе с тем, Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ был принят до 30.10.2001 года, то есть до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, и подразумевал предоставление земельных участков гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, что в настоящее время противоречит статье 20 ЗК РФ, согласно которой гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
Согласно ст. 6 ФЗ от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" изданные до введения в действие ЗК и регулирующие земельные отношения нормативные правовые акты Президента РФ и нормативные правовые акты Правительства РФ применяются в части, не противоречащей ЗК РФ.
Как верно отмечено судом, статья 17 указанного Федерального закона поименована как "Обеспечение инвалидов жилой площадью" и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.
В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 года N 901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.
Исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью инвалида в улучшении жилищных условий. Поскольку истцом не представлено документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий, суд первой инстанции, руководствуясь положениями вышеприведенных нормативных актов, пришел к обоснованному выводу о том, что истец и его семья не имеют права на первоочередное предоставление земельного участка бесплатно для нужд дачного строительства.
Земельные участки предоставляются гражданам в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 710-136 в случае, если граждане имеют трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними и являющихся членами семьи указанных граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 данного Закона земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из даты подачи гражданами заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с учетом положения пункта 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3 этого же Закона земельные участки для дачного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, не имеющим в собственности земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства или садоводства, в порядке очередности исходя из даты принятия таких граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства с учетом положения пункта 3 настоящей статьи.
Часть 3 данного Закона предусматривает, что в первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам Российской Федерации, имеющим пять и более детей.
Проанализировав указанные положения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что семья истца по Закону Санкт-Петербурга могла бы претендовать на получение земельного участка бесплатно в первоочередном порядке, если бы в состав семьи входило 5 детей. В настоящее время в семье истца двое несовершеннолетних детей и двое взрослых детей.
Таким образом, и в силу положений Закона Санкт-Петербурга права на получение земельного участка в первоочередном порядке семья истца не имеет.
Судебная коллегия согласна с доводами Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга о том, что Закон Санкт-Петербурга N 710-136 устанавливает самостоятельную дополнительную меру социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге, никак не связанную с положениями Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ и не производную от его положений.
Соответственно, правильным является вывод суда о том, что положения Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ о первоочередном предоставлении земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в составе инвалидов, не распространяются на положения ст. 3 Закона Санкт-Петербурга.
Также суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга является ненадлежащим ответчиком, а предъявленные требования к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга о признании за семьей истца права на первоочередное предоставление земельного участка не подлежат удовлетворению.
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга в отношении истца не принимал никаких решений ни о постановке на учет для получения земельного участка, ни о снятии с учета.
Порядок подачи гражданами заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, порядок ведения учета граждан, имеющих трех и более детей, в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства утверждены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 года N 1669 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей".
В соответствии с указанным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга Комитет осуществляет формирование адресной программы предоставления участков, ежегодно утверждает Адресную программу, обеспечивает формирование земельных участков, принимает решение об образовании земельных участков, принимает решение о предоставлении гражданам земельных участков, включенных в Адресную программу, заключает договоры о бесплатной передаче земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства в собственность граждан, подает в установленном порядке документы для осуществления государственной регистрации перехода прав на участки.
Администрации районов Санкт-Петербурга: принимают заявления граждан, принимают решение о постановке на учет, отказе в постановке на учет, а также снятии с учета.
Заявления о предоставлении участка подают в администрацию района по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
На основании заявления о предоставлении участка для дачного строительства по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, Администрация района осуществляет учет граждан по месту жительства гражданина.
Ежегодно до 1 февраля текущего года администрации районов направляют в Жилищный комитет и Комитет по социальной политике информацию о гражданах, которые подали заявления о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, и гражданах, которые нуждаются в получении земельных участков для дач, соответственно. Названные выше Комитеты формируют единые по Санкт-Петербургу списки, содержащие сведения об очередности принятия от граждан заявлений на получение земельных участков, и ежегодно до 1 марта предоставляют данные списки в Комитет.
Оценив представленные доказательства, суд обоснованно пришел к выводу, что в отношении истца и его семьи Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга не совершены какие-либо неправомерные действия.
Также не установлено нарушения прав истца со стороны Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что законные основания для предоставления семье истца в первоочередном порядке земельного участка, как семье, имеющей в составе инвалида, отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с выводами суда, направлены на иное толкование действующего законодательства и переоценку исследованных судом обстоятельств, правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и, соответственно, явиться основаниями к его отмене, апелляционная жалоба не содержит и удовлетворению не подлежит.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК Российской Федерации, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований к отмене состоявшегося судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 декабря 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу И.П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 20.02.2013 N 33-2614/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. N 33-2614/2013
Судья: Масленникова Л.О.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Зарочинцевой Е.В.
судей Петровой Ю.Ю., Александровой Ю.К.
при секретаре Ц.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу И.П. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 декабря 2012 года по гражданскому делу N 2-4009/12 по иску И.П. к Комитету по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга, Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Правительства Санкт-Петербурга о признании первоочередного права на предоставление земельного участка для нужд дачного строительства в собственность бесплатно и предоставлении земельного участка.
Заслушав доклад судьи Зарочинцевой Е.В., выслушав объяснения истца И.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы; объяснения представителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга - М.О., представителя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга - М.Т., полагавших решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
установила:
И.П. обратился в суд с иском о признании за его семьей первоочередного права на предоставление земельного участка для нужд дачного строительства в собственность бесплатно и обязании КЗРиЗ Правительства Санкт-Петербурга в трехмесячный срок восстановить нарушенное право и предоставить его семье земельный участок для указанной цели.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в <дата> его семья была принята на учет на получение земельного участка для ведения садоводства и (или) огородничества на основании Закона Санкт-Петербурга от 26.09.2007 года N 466-92 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге". На момент постановки на учет в семье воспитывалось четверо несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 года (ред. от 30.12.2012 г.) "О социальной защите прав инвалидов в РФ" инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
В Санкт-Петербурге действует Закон "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей" N 710-136 от 06.12.2011 года, который вступил в силу 01.01.2012 года.
В соответствии с п. 3 ст. 3 данного Закона в первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам РФ, имеющим пять и более детей.
Истец полагает, что поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные правовые акты субъекта РФ не могут противоречить федеральным законам, то его семья имеет право на первоочередное право на предоставление земельного участка для нужд дачного строительства в собственность бесплатно.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 12.12.2012 года в удовлетворении заявленных требований И.П. отказано.
В апелляционной жалобе И.П. ставит вопрос об отмене решения районного суда, считая его незаконным.
Судебная коллегия, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что семья И.П. состоит из шести человек: он, супруга - И.Е. и четверо детей - И.И., <дата>, И.В., <дата>, И.В., <дата> рождения и И.А., <дата>.
Решением отдела социальной защиты населения администрации Невского района Санкт-Петербурга от <дата> N <...> семья истца поставлена на общегородскую очередь (N <...>) в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении "Городской информационно-расчетный центр" для получения земельного участка для ведения садоводства и (или) огородничества как многодетная семья.
На момент принятия данного решения в семье И.П. было четверо несовершеннолетних детей.
<дата> и <дата> старшей дочери и старшему сыну И-ных - соответственно И.И. и И.В. исполнилось 18 лет, то есть семья потеряла статус многодетной семьи, однако на день рассмотрения спора с учета на предоставление земельного участка семья не снята, решение администрации Невского района о снятии с очереди не принято.
И.В. является инвалидом детства, инвалидность установлена бессрочно с <дата> (л.д. 24).
В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и порядке, установленных законами субъектов РФ.
Статья 7 Конституции РФ, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
К числу таких гарантий относятся и положения ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Вместе с тем, Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ был принят до 30.10.2001 года, то есть до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, и подразумевал предоставление земельных участков гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, что в настоящее время противоречит статье 20 ЗК РФ, согласно которой гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
Согласно ст. 6 ФЗ от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" изданные до введения в действие ЗК и регулирующие земельные отношения нормативные правовые акты Президента РФ и нормативные правовые акты Правительства РФ применяются в части, не противоречащей ЗК РФ.
Как верно отмечено судом, статья 17 указанного Федерального закона поименована как "Обеспечение инвалидов жилой площадью" и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.
В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 года N 901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.
Исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью инвалида в улучшении жилищных условий. Поскольку истцом не представлено документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий, суд первой инстанции, руководствуясь положениями вышеприведенных нормативных актов, пришел к обоснованному выводу о том, что истец и его семья не имеют права на первоочередное предоставление земельного участка бесплатно для нужд дачного строительства.
Земельные участки предоставляются гражданам в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 710-136 в случае, если граждане имеют трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними и являющихся членами семьи указанных граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 данного Закона земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из даты подачи гражданами заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с учетом положения пункта 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3 этого же Закона земельные участки для дачного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, не имеющим в собственности земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства или садоводства, в порядке очередности исходя из даты принятия таких граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства с учетом положения пункта 3 настоящей статьи.
Часть 3 данного Закона предусматривает, что в первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам Российской Федерации, имеющим пять и более детей.
Проанализировав указанные положения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что семья истца по Закону Санкт-Петербурга могла бы претендовать на получение земельного участка бесплатно в первоочередном порядке, если бы в состав семьи входило 5 детей. В настоящее время в семье истца двое несовершеннолетних детей и двое взрослых детей.
Таким образом, и в силу положений Закона Санкт-Петербурга права на получение земельного участка в первоочередном порядке семья истца не имеет.
Судебная коллегия согласна с доводами Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга о том, что Закон Санкт-Петербурга N 710-136 устанавливает самостоятельную дополнительную меру социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге, никак не связанную с положениями Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ и не производную от его положений.
Соответственно, правильным является вывод суда о том, что положения Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ о первоочередном предоставлении земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в составе инвалидов, не распространяются на положения ст. 3 Закона Санкт-Петербурга.
Также суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга является ненадлежащим ответчиком, а предъявленные требования к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга о признании за семьей истца права на первоочередное предоставление земельного участка не подлежат удовлетворению.
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга в отношении истца не принимал никаких решений ни о постановке на учет для получения земельного участка, ни о снятии с учета.
Порядок подачи гражданами заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, порядок ведения учета граждан, имеющих трех и более детей, в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства утверждены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 года N 1669 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей".
В соответствии с указанным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга Комитет осуществляет формирование адресной программы предоставления участков, ежегодно утверждает Адресную программу, обеспечивает формирование земельных участков, принимает решение об образовании земельных участков, принимает решение о предоставлении гражданам земельных участков, включенных в Адресную программу, заключает договоры о бесплатной передаче земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства в собственность граждан, подает в установленном порядке документы для осуществления государственной регистрации перехода прав на участки.
Администрации районов Санкт-Петербурга: принимают заявления граждан, принимают решение о постановке на учет, отказе в постановке на учет, а также снятии с учета.
Заявления о предоставлении участка подают в администрацию района по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
На основании заявления о предоставлении участка для дачного строительства по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, Администрация района осуществляет учет граждан по месту жительства гражданина.
Ежегодно до 1 февраля текущего года администрации районов направляют в Жилищный комитет и Комитет по социальной политике информацию о гражданах, которые подали заявления о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, и гражданах, которые нуждаются в получении земельных участков для дач, соответственно. Названные выше Комитеты формируют единые по Санкт-Петербургу списки, содержащие сведения об очередности принятия от граждан заявлений на получение земельных участков, и ежегодно до 1 марта предоставляют данные списки в Комитет.
Оценив представленные доказательства, суд обоснованно пришел к выводу, что в отношении истца и его семьи Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга не совершены какие-либо неправомерные действия.
Также не установлено нарушения прав истца со стороны Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что законные основания для предоставления семье истца в первоочередном порядке земельного участка, как семье, имеющей в составе инвалида, отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с выводами суда, направлены на иное толкование действующего законодательства и переоценку исследованных судом обстоятельств, правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и, соответственно, явиться основаниями к его отмене, апелляционная жалоба не содержит и удовлетворению не подлежит.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК Российской Федерации, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований к отмене состоявшегося судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 декабря 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу И.П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)