Судебные решения, арбитраж
Изъятие земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Санкт-Петербургский Городской Суд в лице:
судьи Городского суда Гунько Т.А.,
с участием прокурора Травкиной О.Ю.,
адвоката Соловьева Ю.Г.
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. об оспаривании законности Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10 апреля 2007 года N 378 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга" в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27 апреля 2010 года N 450, суд
Правительством Санкт-Петербурга 10 апреля 2007 года принято Постановление N 378 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга", которое действует в редакции с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 N 450 (л.д. 52-56).
Указанное Постановление принято в целях совершенствования порядка изъятия земельных участков в Санкт-Петербурге для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Постановление официально опубликовано в издании "Информационный Бюллетень N 17(517) 30 апреля 2007 г. (л.д. 47), а также в "Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга" 24.05.2010 г.
Заявительница С. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании указанного Постановления недействующим полностью, ссылаясь при этом на то, что оно издано с превышением компетенции субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга.
Представитель заявительницы по доверенности и адвокат по ордеру Соловьев Ю.Г. поддержал заявленные требования в полном объеме и при этом указал, что правовая позиция заявительницы основывается на требовании федерального законодательства, а именно: статьи 279 Гражданского Кодекса РФ, согласно которой порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд определяется федеральным земельным законодательством.
Таким образом, по мнению заявительницы и ее представителя, субъект РФ - город федерального значения Санкт-Петербург при принятии оспариваемого Постановления вышел за пределы полномочий, предоставленных Правительству Санкт-Петербурга, чем нарушены статьи 9, 49, 55 Земельного Кодекса РФ, статьи 3, 279 Гражданского Кодекса РФ.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что нарушаются ее права и свободы, так как оспариваемый нормативный правовой акт используется органами исполнительной власти Санкт-Петербурга для изъятия земель собственника с нарушением действующего законодательства.
Представители Правительства Санкт-Петербурга по доверенностям А. и Ц. полагали требования необоснованными.
Проверив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, заключение прокурора Санкт-Петербургской городской прокуратуры Травкиной О.Ю., полагавшей требования не подлежащими удовлетворению, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что заявительница С. является собственником земельного участка площадью 22168 квадратных метров, кадастровый номер <...>, расположенного в Санкт-Петербурге, <...>, относящегося к землям поселений.
Право собственности на земельный участок подтверждено свидетельством о государственной регистрации права N <...> от <...> (л.д. 31).
По принадлежащему С. земельному участку проложена автомобильная дорога "Парашютная улица от Долгоозерной улицы до дороги в Каменку", т.е. осуществлено строительство объекта и занята часть принадлежащего С. земельного участка площадью 9980 квадратных метров.
Решение уполномоченного органа государственной власти Санкт-Петербурга об изъятии у собственника земельного участка для государственных нужд отсутствует.
Из сообщения комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга на запрос суда следует, что строительство объекта "Парашютная ул. от Долгоозерной ул. до дороги в Каменку" не завершено, на 30.10.2012 г. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, удостоверяющее выполнение строительства объекта в полном объеме, соответствие построенного линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, предусмотренное статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отсутствует. (л.д. 221).
Из сообщения Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга следует, что в Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге автомобильная дорога "Парашютная улица от Долгоозерной улицы до дороги в Каменку" отсутствует, а решение об изъятии земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу Санкт-Петербург, <...> для государственных нужд Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга не принималось (л.д. 220).
Указанные обстоятельства подтвердили в ходе судебного разбирательства представители Правительства Санкт-Петербурга по доверенностям А. и Ц.
Между тем, именно состоявшийся факт строительства автомобильной дороги, проложенной по земельному участку, собственником которого является заявительница С. послужил основанием для ее обращения в суд с настоящим заявлением.
Заявительница и ее представитель полагают, что Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд" находится за пределами компетенциями данного органа государственной власти, поскольку полномочия по определению порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд отнесено к компетенции Российской Федерации.
Суд полагает, доводы заявителя основанными на ошибочном толковании норм материального права.
Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений определены статьей 9 Земельного кодекса РФ.
В частности, к полномочиям Российской Федерации относится установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа для государственных нужд.
Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений определены статьей 10 Земельного кодекса РФ.
К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа земель для нужд субъектов Российской Федерации.
Основания и порядок изъятия земельных участков для государственных нужд определены статьями 49, 55 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных, в том числе с размещением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
В силу пункта 3 статьи 55 Земельного кодекса Российской Федерации порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника, порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливается гражданским законодательством.
Порядок выкупа земельного участка для государственных и муниципальных нужд установлен ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
При этом, согласно пункту 3 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается с согласия собственника.
Таким образом, как Земельный кодекс Российской Федерации, так и Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает порядок изъятия и выкупа земельного участка у собственника для государственных и или муниципальных нужд.
Следует отметить, что оспариваемое Постановление не устанавливает отличного от регламентированного нормами федерального законодательства порядка изъятия и выкупа земельных участков для государственных нужд, а в соответствии с компетенцией Правительства Санкт-Петербурга и его полномочиями, предусмотренными ст. 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", а также ст. 44 Устава Санкт-Петербурга регулирует порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, при изъятии земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Согласно статьи 65 Конституции Российской Федерации в составе РФ находится субъект РФ - город федерального значения Санкт-Петербург.
Указанные полномочия субъект Российской Федерации осуществляет в соответствии с п. "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, согласно которой земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Данные полномочия субъекта Российской Федерации в области земельных отношений предусмотрены статьей 10 Земельного кодекса РФ.
На основании изложенного, суд полагает, что Правительство Санкт-Петербурга имело право издать Постановление, которым определило порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга.
При этом, данное Постановление не предусматривает порядок изъятия земельных участков у собственников, а определяет действия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при решении указанных вопросов.
В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно пункту 3.6 Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга данный комитет осуществляет юридические действия, связанные с изъятием, в том числе выкупа, земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга.
05 августа 2010 года между подведомственным Комитету Санкт-Петербургским государственным учреждением "Дирекция транспортного строительства" и закрытым акционерным обществом "Лендорстрой-2" был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному строительству с разработкой рабочей документации объекта (автомобильной дороги) "Парашютная ул. от Долгоозерной ул. до дороги в Каменку".
Строительство объекта ведется на основании Адресной инвестиционной программы на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2010 N 651-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.", что пояснили в ходе судебного разбирательства представители Правительства Санкт-Петербурга, действующие по доверенности Губернатора Санкт-Петербурга.
Между тем, как установлено в ходе судебного разбирательства автомобильная дорога построена на землях, принадлежащих собственнику С., однако нормативные правовые акты об изъятии земельного участка для государственных нужд отсутствуют, равно как отсутствует нормативный правовой акт, определяющий выкупную цену используемого земельного участка под государственные нужды и акт, предусматривающий возможность заключения государственного контракта с вложением в него бюджетных средств.
Полагая свои права нарушенными, заявительница С. не лишена возможности обжалования действий органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных организаций допустивших нарушение ее прав - собственника земельного участка, что находится вне пределах рассматриваемого заявления об оспаривании законности Постановления Правительства Санкт-Петербурга "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга".
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, ст.ст. 251 - 253 ГПК РФ, суд
заявление С. об оспаривании законности Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10 апреля 2007 года N 378 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга" в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27 апреля 2010 года N 450 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Санкт-Петербургский городской суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 31.10.2012 ПО ДЕЛУ N 3-195/12
Разделы:Изъятие земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2012 г. по делу 3-195/12
Санкт-Петербургский Городской Суд в лице:
судьи Городского суда Гунько Т.А.,
с участием прокурора Травкиной О.Ю.,
адвоката Соловьева Ю.Г.
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. об оспаривании законности Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10 апреля 2007 года N 378 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга" в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27 апреля 2010 года N 450, суд
установил:
Правительством Санкт-Петербурга 10 апреля 2007 года принято Постановление N 378 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга", которое действует в редакции с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 N 450 (л.д. 52-56).
Указанное Постановление принято в целях совершенствования порядка изъятия земельных участков в Санкт-Петербурге для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Постановление официально опубликовано в издании "Информационный Бюллетень N 17(517) 30 апреля 2007 г. (л.д. 47), а также в "Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга" 24.05.2010 г.
Заявительница С. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании указанного Постановления недействующим полностью, ссылаясь при этом на то, что оно издано с превышением компетенции субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга.
Представитель заявительницы по доверенности и адвокат по ордеру Соловьев Ю.Г. поддержал заявленные требования в полном объеме и при этом указал, что правовая позиция заявительницы основывается на требовании федерального законодательства, а именно: статьи 279 Гражданского Кодекса РФ, согласно которой порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд определяется федеральным земельным законодательством.
Таким образом, по мнению заявительницы и ее представителя, субъект РФ - город федерального значения Санкт-Петербург при принятии оспариваемого Постановления вышел за пределы полномочий, предоставленных Правительству Санкт-Петербурга, чем нарушены статьи 9, 49, 55 Земельного Кодекса РФ, статьи 3, 279 Гражданского Кодекса РФ.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что нарушаются ее права и свободы, так как оспариваемый нормативный правовой акт используется органами исполнительной власти Санкт-Петербурга для изъятия земель собственника с нарушением действующего законодательства.
Представители Правительства Санкт-Петербурга по доверенностям А. и Ц. полагали требования необоснованными.
Проверив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, заключение прокурора Санкт-Петербургской городской прокуратуры Травкиной О.Ю., полагавшей требования не подлежащими удовлетворению, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что заявительница С. является собственником земельного участка площадью 22168 квадратных метров, кадастровый номер <...>, расположенного в Санкт-Петербурге, <...>, относящегося к землям поселений.
Право собственности на земельный участок подтверждено свидетельством о государственной регистрации права N <...> от <...> (л.д. 31).
По принадлежащему С. земельному участку проложена автомобильная дорога "Парашютная улица от Долгоозерной улицы до дороги в Каменку", т.е. осуществлено строительство объекта и занята часть принадлежащего С. земельного участка площадью 9980 квадратных метров.
Решение уполномоченного органа государственной власти Санкт-Петербурга об изъятии у собственника земельного участка для государственных нужд отсутствует.
Из сообщения комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга на запрос суда следует, что строительство объекта "Парашютная ул. от Долгоозерной ул. до дороги в Каменку" не завершено, на 30.10.2012 г. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, удостоверяющее выполнение строительства объекта в полном объеме, соответствие построенного линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, предусмотренное статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отсутствует. (л.д. 221).
Из сообщения Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга следует, что в Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге автомобильная дорога "Парашютная улица от Долгоозерной улицы до дороги в Каменку" отсутствует, а решение об изъятии земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу Санкт-Петербург, <...> для государственных нужд Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга не принималось (л.д. 220).
Указанные обстоятельства подтвердили в ходе судебного разбирательства представители Правительства Санкт-Петербурга по доверенностям А. и Ц.
Между тем, именно состоявшийся факт строительства автомобильной дороги, проложенной по земельному участку, собственником которого является заявительница С. послужил основанием для ее обращения в суд с настоящим заявлением.
Заявительница и ее представитель полагают, что Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд" находится за пределами компетенциями данного органа государственной власти, поскольку полномочия по определению порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд отнесено к компетенции Российской Федерации.
Суд полагает, доводы заявителя основанными на ошибочном толковании норм материального права.
Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений определены статьей 9 Земельного кодекса РФ.
В частности, к полномочиям Российской Федерации относится установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа для государственных нужд.
Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений определены статьей 10 Земельного кодекса РФ.
К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа земель для нужд субъектов Российской Федерации.
Основания и порядок изъятия земельных участков для государственных нужд определены статьями 49, 55 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных, в том числе с размещением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
В силу пункта 3 статьи 55 Земельного кодекса Российской Федерации порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника, порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливается гражданским законодательством.
Порядок выкупа земельного участка для государственных и муниципальных нужд установлен ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
При этом, согласно пункту 3 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается с согласия собственника.
Таким образом, как Земельный кодекс Российской Федерации, так и Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает порядок изъятия и выкупа земельного участка у собственника для государственных и или муниципальных нужд.
Следует отметить, что оспариваемое Постановление не устанавливает отличного от регламентированного нормами федерального законодательства порядка изъятия и выкупа земельных участков для государственных нужд, а в соответствии с компетенцией Правительства Санкт-Петербурга и его полномочиями, предусмотренными ст. 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", а также ст. 44 Устава Санкт-Петербурга регулирует порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, при изъятии земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Согласно статьи 65 Конституции Российской Федерации в составе РФ находится субъект РФ - город федерального значения Санкт-Петербург.
Указанные полномочия субъект Российской Федерации осуществляет в соответствии с п. "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, согласно которой земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Данные полномочия субъекта Российской Федерации в области земельных отношений предусмотрены статьей 10 Земельного кодекса РФ.
На основании изложенного, суд полагает, что Правительство Санкт-Петербурга имело право издать Постановление, которым определило порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга.
При этом, данное Постановление не предусматривает порядок изъятия земельных участков у собственников, а определяет действия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при решении указанных вопросов.
В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно пункту 3.6 Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга данный комитет осуществляет юридические действия, связанные с изъятием, в том числе выкупа, земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга.
05 августа 2010 года между подведомственным Комитету Санкт-Петербургским государственным учреждением "Дирекция транспортного строительства" и закрытым акционерным обществом "Лендорстрой-2" был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному строительству с разработкой рабочей документации объекта (автомобильной дороги) "Парашютная ул. от Долгоозерной ул. до дороги в Каменку".
Строительство объекта ведется на основании Адресной инвестиционной программы на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2010 N 651-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.", что пояснили в ходе судебного разбирательства представители Правительства Санкт-Петербурга, действующие по доверенности Губернатора Санкт-Петербурга.
Между тем, как установлено в ходе судебного разбирательства автомобильная дорога построена на землях, принадлежащих собственнику С., однако нормативные правовые акты об изъятии земельного участка для государственных нужд отсутствуют, равно как отсутствует нормативный правовой акт, определяющий выкупную цену используемого земельного участка под государственные нужды и акт, предусматривающий возможность заключения государственного контракта с вложением в него бюджетных средств.
Полагая свои права нарушенными, заявительница С. не лишена возможности обжалования действий органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных организаций допустивших нарушение ее прав - собственника земельного участка, что находится вне пределах рассматриваемого заявления об оспаривании законности Постановления Правительства Санкт-Петербурга "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга".
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, ст.ст. 251 - 253 ГПК РФ, суд
решил:
заявление С. об оспаривании законности Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10 апреля 2007 года N 378 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга" в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27 апреля 2010 года N 450 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Санкт-Петербургский городской суд.
Судья
Т.А.Гунько
Т.А.Гунько
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)