Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2007 года
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Можеевой Е.И.
судей Байрамовой Н.Ю., Юдиной Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: судьей Можеевой Е.И.
рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Территориального управления Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом по Калужской области к Администрации г. Обнинска, ООО "ФОТОН-Л", третьи лица: ООО "МАПОС-инвест", Управление Федеральной регистрационной службы по Калужской области, ООО "Фотон-Л" о признании недействительным договора аренды земельного участка N А91-2005 от 24.06.2005, расположенного по адресу: Калужская обл., г. Обнинск, Киевское шоссе, д. 35
при участии:
- от истца: не явился, извещен;
- от ответчиков: не явились, извещены;
- от третьих лиц: не явились, извещены;
- установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калужской области обратилось в Арбитражный суд Калужской области с иском к администрации города Обнинска о признании недействительным договора аренды земельного участка от 24.06.2005 N А-91-2005, расположенного по адресу: Калужская обл., г. Обнинск, Киевское шоссе, 35, с кадастровым номером 40:27:04 02 01:0078.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 26.10.2006 договор аренды земельного участка от 24.06.2005 N А91-2005, заключенный между администрацией города Обнинска и ООО "Фотон-Л", признан недействительным.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2007 решение Арбитражного суда Калужской области от 26.10.2006 по делу N А23-1796/06Г-18-168 отменено по безусловным основаниям и принято к рассмотрению Двадцатым арбитражным апелляционным судом по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2007 по ходатайству истца к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено ООО "Фотон-Л".
В судебное заседание представители истца, ответчиков и третьих лиц не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Территориальным управлением Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом по Калужской области направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Судом ходатайство удовлетворено.
Руководствуясь ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд рассмотрел исковое заявление в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, апелляционный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 06.02.2004 распоряжением Правительства Российской Федерации N 130-р, утверждены Перечни земельных участков, расположенных на территории Калужской области, на которые у Российской Федерации возникает право собственности. Согласно Перечню 329:231 у Российской Федерации право собственности возникло, в том числе на земельный участок с кадастровым номером 40:27:040201:0053, расположенный по адресу: г. Обнинск, Киевское шоссе, 35, общей площадью 5,1000 га.
26 августа 2004 года УФРС по Калужской области осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации на вышеназванный земельный участок, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации N 40-01/26-25/2004-274.
Зарегистрированное право в установленном законом порядке не оспорено.
На основании постановлений Администрации города Обнинска N 755-п от 24.06.2004, N 319-П от 17.03.2004 и N 1266-П от 08.12.2003, письма Администрации города Обнинска N 01-19/866 от 07.06.2004, справки управления архитектуры и градостроительства N 209 от 03.06.2004, кадастровых планов земельных участков земельный участок с кадастровым номером 40:27:04 02 01:0053, расположенный по адресу: Калужская область, г. Обнинск, Киевское шоссе, 35, был размежеван на три самостоятельных земельных участка с кадастровыми номерами: 40:27:04 02 01:0076 площадью 3704 кв. м, 40:27:04 02 01:0077 площадью 39445 кв. м, 40:27:04 02 01:0078 площадью 7357 кв. м.
Постановлением Администрации города Обнинска от 25.05.2005 N 539-п "О предоставлении земельного участка в аренду ООО "Фотон-Л" для эксплуатации производственных зданий и организации производственной деятельности по адресу: г. Обнинск, Киевское шоссе, 35" земельный участок, имеющий кадастровый номер 40:27:04 02 01:0078, расположенный по адресу: г. Обнинск, Киевское шоссе, 35, общей площадью 7 357 кв. м, был предоставлен ООО "Фотон-Л" в аренду для эксплуатации производственных зданий и организации производственной деятельности сроком на 49 лет.
На основании указанного постановления 24.06.2005 между Администрацией города Обнинска и ООО "Фотон-Л" был заключен договор аренды земельного участка N А-91-2005.
Впоследствии, во исполнение договора купли-продажи недвижимого имущества от 21.07.2005, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "Фотон-Л" и обществом с ограниченной ответственностью "МАПОС-инвест", права и обязанности арендатора по договору N А-91-2005 ООО "Фотон-Л" переданы ООО "МАПОС-инвест" по договору о передаче прав и обязанностей от 21.07.2005.
Вышеназванные договоры прошли государственную регистрацию в установленном законом порядке.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калужской области, полагая, что договор аренды земельного участка N А-91-2005 является недействительным в силу ст. 168 Гражданского кодекса РФ как сделка, не соответствующая требованиям закона, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. В обоснование заявленного требования, истец сослался на отсутствие у Администрации города Обнинска полномочий по распоряжению имуществом, являющимся собственностью Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" N 101-ФЗ от 17.07.2001 определены правовые основы разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).
Согласно статье 3 указанного закона основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:
- - земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель обороны и безопасности;
- - земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения, земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находящееся до его приватизации в собственности Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения;
- - земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.
Согласно п. 10 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Исходя из смысла указанной нормы, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов были вправе распоряжаться всеми земельными участками, находящимися на них территории, только до разграничения государственной собственности на землю.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 130-р земельный участок с кадастровым номером 40:27:04 02 01:0053, расположенный по адресу: Калужская обл., г. Обнинск, Киевское шоссе, 35, отнесен к собственности Российской Федерации.
Доказательства, подтверждающие наделение Администрации города Обнинска полномочиями по распоряжению имуществом, являющегося собственностью Российской Федерации, суду не представлены.
Таким образом, с момента разграничения государственной собственности на вышеуказанный земельный участок, то есть с 06.02.2004 года, администрация города Обнинска утратила свое право на распоряжение данным участком, в связи с чем, у последней отсутствовали и правомочия на обращение 07.06.2004 в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Калужской области с заявкой о разделе земельного участка с кадастровым номером 40:27:04 02 01:0053.
Доказательства, свидетельствующие о государственной регистрации за Администрацией города Обнинска права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 40:27:04 02 01:0076, 40:27:04 02 01:0077, 40:27:04 02 01:0078 в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, в соответствии с абзацем 2 п. 6 Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю" установлено, что проекты договоров аренды земельных участков, которые предоставляются государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности или находящиеся в государственной собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации, подлежит обязательному согласованию уполномоченными на распоряжение земельными участками органами - соответственно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации (его территориальными органами) или с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 200 и от 27.11.2004 N 691 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
Оспариваемый договор аренды земельного участка не содержит данных о согласовании его с истцом, в нем имеется лишь согласование с Министерством экономического развития Калужской области.
В соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна.
С учетом вышеизложенного, договор аренды земельного участка N А-91-2005 от 24.06.2005 является ничтожным в силу ст. ст. 166, 168 ГК РФ.
В соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления по спорам о признании сделок недействительными, составляет 2000 рублей.
Согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины ввиду удовлетворения иска судом распределяются на ответчиков поровну.
Руководствуясь ст. ст. 110, п. 5 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Признать недействительным договор аренды земельного участка N А91-2005 от 24.06.2005, заключенный между администрацией города Обнинска и обществом с ограниченной ответственностью "Фотон-Л".
Взыскать с администрации города Обнинска в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Фотон-Л" г. Москва в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Е.И.МОЖЕЕВА
Судьи
Н.Ю.БАЙРАМОВА
Л.А.ЮДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.06.2007 ПО ДЕЛУ N А23-1796/06Г-19-168
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2007 г. по делу N А23-1796/06Г-19-168
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2007 года
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Можеевой Е.И.
судей Байрамовой Н.Ю., Юдиной Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: судьей Можеевой Е.И.
рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Территориального управления Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом по Калужской области к Администрации г. Обнинска, ООО "ФОТОН-Л", третьи лица: ООО "МАПОС-инвест", Управление Федеральной регистрационной службы по Калужской области, ООО "Фотон-Л" о признании недействительным договора аренды земельного участка N А91-2005 от 24.06.2005, расположенного по адресу: Калужская обл., г. Обнинск, Киевское шоссе, д. 35
при участии:
- от истца: не явился, извещен;
- от ответчиков: не явились, извещены;
- от третьих лиц: не явились, извещены;
- установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калужской области обратилось в Арбитражный суд Калужской области с иском к администрации города Обнинска о признании недействительным договора аренды земельного участка от 24.06.2005 N А-91-2005, расположенного по адресу: Калужская обл., г. Обнинск, Киевское шоссе, 35, с кадастровым номером 40:27:04 02 01:0078.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 26.10.2006 договор аренды земельного участка от 24.06.2005 N А91-2005, заключенный между администрацией города Обнинска и ООО "Фотон-Л", признан недействительным.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2007 решение Арбитражного суда Калужской области от 26.10.2006 по делу N А23-1796/06Г-18-168 отменено по безусловным основаниям и принято к рассмотрению Двадцатым арбитражным апелляционным судом по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2007 по ходатайству истца к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено ООО "Фотон-Л".
В судебное заседание представители истца, ответчиков и третьих лиц не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Территориальным управлением Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом по Калужской области направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Судом ходатайство удовлетворено.
Руководствуясь ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд рассмотрел исковое заявление в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, апелляционный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 06.02.2004 распоряжением Правительства Российской Федерации N 130-р, утверждены Перечни земельных участков, расположенных на территории Калужской области, на которые у Российской Федерации возникает право собственности. Согласно Перечню 329:231 у Российской Федерации право собственности возникло, в том числе на земельный участок с кадастровым номером 40:27:040201:0053, расположенный по адресу: г. Обнинск, Киевское шоссе, 35, общей площадью 5,1000 га.
26 августа 2004 года УФРС по Калужской области осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации на вышеназванный земельный участок, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации N 40-01/26-25/2004-274.
Зарегистрированное право в установленном законом порядке не оспорено.
На основании постановлений Администрации города Обнинска N 755-п от 24.06.2004, N 319-П от 17.03.2004 и N 1266-П от 08.12.2003, письма Администрации города Обнинска N 01-19/866 от 07.06.2004, справки управления архитектуры и градостроительства N 209 от 03.06.2004, кадастровых планов земельных участков земельный участок с кадастровым номером 40:27:04 02 01:0053, расположенный по адресу: Калужская область, г. Обнинск, Киевское шоссе, 35, был размежеван на три самостоятельных земельных участка с кадастровыми номерами: 40:27:04 02 01:0076 площадью 3704 кв. м, 40:27:04 02 01:0077 площадью 39445 кв. м, 40:27:04 02 01:0078 площадью 7357 кв. м.
Постановлением Администрации города Обнинска от 25.05.2005 N 539-п "О предоставлении земельного участка в аренду ООО "Фотон-Л" для эксплуатации производственных зданий и организации производственной деятельности по адресу: г. Обнинск, Киевское шоссе, 35" земельный участок, имеющий кадастровый номер 40:27:04 02 01:0078, расположенный по адресу: г. Обнинск, Киевское шоссе, 35, общей площадью 7 357 кв. м, был предоставлен ООО "Фотон-Л" в аренду для эксплуатации производственных зданий и организации производственной деятельности сроком на 49 лет.
На основании указанного постановления 24.06.2005 между Администрацией города Обнинска и ООО "Фотон-Л" был заключен договор аренды земельного участка N А-91-2005.
Впоследствии, во исполнение договора купли-продажи недвижимого имущества от 21.07.2005, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "Фотон-Л" и обществом с ограниченной ответственностью "МАПОС-инвест", права и обязанности арендатора по договору N А-91-2005 ООО "Фотон-Л" переданы ООО "МАПОС-инвест" по договору о передаче прав и обязанностей от 21.07.2005.
Вышеназванные договоры прошли государственную регистрацию в установленном законом порядке.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калужской области, полагая, что договор аренды земельного участка N А-91-2005 является недействительным в силу ст. 168 Гражданского кодекса РФ как сделка, не соответствующая требованиям закона, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. В обоснование заявленного требования, истец сослался на отсутствие у Администрации города Обнинска полномочий по распоряжению имуществом, являющимся собственностью Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" N 101-ФЗ от 17.07.2001 определены правовые основы разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).
Согласно статье 3 указанного закона основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:
- - земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель обороны и безопасности;
- - земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения, земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находящееся до его приватизации в собственности Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения;
- - земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.
Согласно п. 10 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Исходя из смысла указанной нормы, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов были вправе распоряжаться всеми земельными участками, находящимися на них территории, только до разграничения государственной собственности на землю.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 130-р земельный участок с кадастровым номером 40:27:04 02 01:0053, расположенный по адресу: Калужская обл., г. Обнинск, Киевское шоссе, 35, отнесен к собственности Российской Федерации.
Доказательства, подтверждающие наделение Администрации города Обнинска полномочиями по распоряжению имуществом, являющегося собственностью Российской Федерации, суду не представлены.
Таким образом, с момента разграничения государственной собственности на вышеуказанный земельный участок, то есть с 06.02.2004 года, администрация города Обнинска утратила свое право на распоряжение данным участком, в связи с чем, у последней отсутствовали и правомочия на обращение 07.06.2004 в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Калужской области с заявкой о разделе земельного участка с кадастровым номером 40:27:04 02 01:0053.
Доказательства, свидетельствующие о государственной регистрации за Администрацией города Обнинска права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 40:27:04 02 01:0076, 40:27:04 02 01:0077, 40:27:04 02 01:0078 в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, в соответствии с абзацем 2 п. 6 Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю" установлено, что проекты договоров аренды земельных участков, которые предоставляются государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности или находящиеся в государственной собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации, подлежит обязательному согласованию уполномоченными на распоряжение земельными участками органами - соответственно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации (его территориальными органами) или с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 200 и от 27.11.2004 N 691 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
Оспариваемый договор аренды земельного участка не содержит данных о согласовании его с истцом, в нем имеется лишь согласование с Министерством экономического развития Калужской области.
В соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна.
С учетом вышеизложенного, договор аренды земельного участка N А-91-2005 от 24.06.2005 является ничтожным в силу ст. ст. 166, 168 ГК РФ.
В соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления по спорам о признании сделок недействительными, составляет 2000 рублей.
Согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины ввиду удовлетворения иска судом распределяются на ответчиков поровну.
Руководствуясь ст. ст. 110, п. 5 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Признать недействительным договор аренды земельного участка N А91-2005 от 24.06.2005, заключенный между администрацией города Обнинска и обществом с ограниченной ответственностью "Фотон-Л".
Взыскать с администрации города Обнинска в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Фотон-Л" г. Москва в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Е.И.МОЖЕЕВА
Судьи
Н.Ю.БАЙРАМОВА
Л.А.ЮДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)