Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Старовойтовой О.Р.
судей Горбик В.М., Сериковой И.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Колокольцевой О.С.
при участии:
от заявителя: Косоротова Е.В. доверенность от 17.12.2012 г.
от заинтересованного лица: Мануйлова О.П. доверенность от 18.03.2013 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11247/2013) Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.03.2013 г. по делу N А56-77159/2012 (судья Данилова Н.П.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "КУАН"
заинтересованное лицо: Правительство Санкт-Петербурга
о признании незаконным бездействия Правительства Санкт-Петербурга и об обязании Правительства Санкт-Петербурга принять решение
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "КУАН" (далее - ООО "КУАН", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Санкт-Петербурга (далее - Правительство), выразившегося в непринятии решения о предоставлении ООО "КУАН" земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейский район, пр. Косыгина, участок 1 (севернее дома N 2, корп. 1, литера А по пр. Косыгина) для проектирования и строительства здания автоцентра, и об обязании его принять решение о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейский район, пр. Косыгина, участок 1 (севернее дома N 2, корп. 1, литера А по пр. Косыгина), ООО "КУАН" для проектирования и строительства здания автоцентра путем издания соответствующего постановления о проектировании и строительстве указанного здания.
Решением суда от 28.03.2013 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Правительство просит решение от 28.03.2013 г. отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представитель Правительства поддержал доводы апелляционной жалобы.
Присутствовавший в судебном заседании представитель Общества возражал против доводов апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
В обоснование заявленных требований Общество ссылается на следующие обстоятельства, подтвержденные представленными в дело доказательствами.
Общество 13.04.2006 г. обратилось в СПбГУ "Управление инвестиций" с заявлением о предоставлении земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейский район, пр. Косыгина, участок 1 (севернее дома N 2, корп. 1, литера А по пр. Косыгина, для размещения многопрофильного здания по обслуживанию и хранению автомобилей с офисным центром.
На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1512 от 02.12.2008 г. о проведении изыскательских работ ООО "КУАН" разрешено проведение изыскательских работ на земельном участке площадью 3800 кв. м с кадастровым N 78:11:6108А:8, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейский район, пр. Косыгина, участок 1 (севернее дома N 2, корп. 1, литера А по пр. Косыгина).
В соответствии с указанным постановлением N 1512 от 02.12.2008 г. между КУГИ (арендодатель) и ООО "КУАН" (арендатор) заключен договор N 00/ЗКИ-04650 от 11.02.2009 г. аренды указанного земельного участка площадью 3 800 кв. м, предоставляемого согласно пункту 1.2 договора для проведения изыскательских работ, в целях определения возможности проектирования и строительства здания автоцентра. Пунктом 3.1. договора установлен срок его действия - одиннадцать месяцев с момента его подписания.
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга N 4217 от 30.12.2009 г. был утвержден Акт о выборе земельного участка для строительства.
Согласно данному Акту выбор земельного участка выполнен на основании комплекта инженерно-градостроительной документации, подготовленного в соответствии с Положением о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 г. N 1592, а именно: заключения Комитета по градостроительству и архитектуре от 09.09.2009 г. N 1-1-52756/5; Комитета по энергетике и инженерному обеспечению N 837 от 26.11.2009 г.; Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры N 11-1459-1 от 24.09.2009 г.; Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.11.2007 г. N 78.01.02.000.Т.0018810.11.07; Комитета по градостроительству и архитектуре от 2.11.2009 г. N 361-пр "Об утверждении проекта границ земельного участка.
Земельный участок сформирован, 05.03.2011 г. проведен его кадастровый учет с присвоением кадастрового N 78:11:6108А:11, что подтверждается выпиской из государственного кадастра недвижимости от 17.07.2012 г.
28.11.2012 г. в соответствии с требованиями пунктов 3.12 - 3.13 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 г. N 1813, Общество обратилось в Комитет по строительству Санкт-Петербурга повторно с заявлением о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для строительства, с приложением необходимых документов.
Общество обратилось в суд с настоящими требованиями, ссылаясь на то, что в установленный пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации двухнедельный срок с даты подачи заявления Правительство Санкт-Петербурга не приняло постановление о предоставлении объекта недвижимости для строительства, что не соответствует действующему законодательству и нарушает принадлежащие Обществу права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление для строительства земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В силу абзаца первого пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Материалами дела подтверждается, что в отношении испрашиваемого земельного участка 30.12.2009 г. утвержден Акт выбора и принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, земельный участок сформирован, проведен его кадастровый учет, Общество в соответствии с законом Санкт-Петербурга N 282-43 от 26.05.2004 г. "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1813 от 30.12.2010 г. "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования", обратилось в орган, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга, с заявлением от 28.11.2012 г. о предоставлении земельного участка для строительства объекта, место размещения которого было предварительно согласовано, до истечения трехлетнего срока действий решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В установленный пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации двухнедельный срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами Правительство Санкт-Петербурга решение о предоставлении Обществу земельного участка для строительства здания автоцентра не приняло, в связи с чем суд первой инстанции признал незаконным допущенное в нарушение вышеуказанных правовых норм бездействие Правительства Санкт-Петербурга, отклонив доводы Правительства, изложенные в порядке части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обоснование соответствия оспариваемого бездействия требованиям закона.
В апелляционной жалобе Правительство ссылается на невозможность принятия Правительством решения о предоставлении спорного земельного участка заявителю в связи с возможным нарушением прав третьих лиц на земельный участок по причине нахождения в границах земельного участка строений, что подтверждается письмом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству от 21.11.2012 г. N 61733/к (л.д. 30-31).
Вместе с тем из данного письма следует, что в границах земельного участка отсутствуют объекты недвижимости, прошедшие кадастровый учет (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) и указанные объекты относятся к временным. Кроме того, из представленного в материалы дела письма КУГИ Санкт-Петербурга от 26.06.2012 г. N 17765-31 (л.д. 33) и уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу от 23.05.2012 г. N 32/038/2012-440 (л.д. 36) следует, что земельный участок не обременен вещными или обязательственными (в том числе арендными) правами третьих лиц, правопритязания на него отсутствуют.
В качестве обоснования законности бездействия Правительства Санкт-Петербурга и невозможности предоставления земельного участка Правительство ссылается на нерешение имущественно-правовых вопросов с гражданами - владельцами временных (некапитальных) гаражей на земельном участке.
Апелляционный суд не соглашается с данным доводом апелляционной жалобы в связи со следующим.
Отношения по обеспечению имущественных прав граждан - владельцев гаражей на территории Санкт-Петербурга в случае прекращения в установленном порядке прав организаций автовладельцев на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или собственность на которые не разграничена, занятых коллективными стоянками (комплексами временных некапитальных гаражей), регулируются Законом Санкт-Петербурга N 585-115 от 21.10.2011 г. "О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга". Статьей 5 указанного закона в редакции, утратившей силу с 26.02.2013 г., были предусмотрены различные способы обеспечения прав граждан-владельцев гаражей, а также указано, что выбор способа осуществляется владельцами гаражей либо объединениями граждан-владельцев гаражей самостоятельно и оформляется в виде соответствующего заявления, поданного в порядке, установленном законодательством, в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией. Однако сведений о том, что граждане - владельцы гаражей, находящихся на спорном земельном участке, и у которых не имеется правовых оснований для использования спорного земельного участка, выбрали какой-либо способ обеспечения их имущественных прав и обращались с соответствующим заявлением до 26.02.2013 г., Правительство не представило.
Пункт 8 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга N 282-43, которым было предусмотрено, что земельный участок, занятый временными объектами гаражами, может быть предоставлен только после обеспечения имущественных прав всех граждан-владельцев гаражей, исключен Законом Санкт-Петербурга от 14.02.2013 г. N 25-12.
В апелляционной жалобе Правительство ссылается на то, что Обществом не был соблюден порядок информирования населения в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, а выпуски газеты "Невское время" от 16.12.2009 г., от 22.12.2009 г. не являются доказательствами, подтверждающими соблюдение указанного порядка информирования населения, поскольку сообщение от 16.12.2009 г. не содержало схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, а указанная в сообщении от 22.12.2009 г. площадь земельного участка отличалась от площади земельного участка, которая была указана в сообщении от 16.12.2009 г.
Апелляционный суд не принимает данный довод апелляционной жалобы, поскольку несмотря на допущенные государственным органом незначительные нарушения в сообщениях от 16.12.2009 г., от 22.12.2009 г., с момента данных публикаций в 2009 г. до обращения Общества 28.11.2012 г. в Комитет по строительству Санкт-Петербурга возражений от населения, третьих лиц по поводу возможного или предстоящего предоставления испрашиваемого земельного участка для строительства не поступало.
С учетом вышеизложенного апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 марта 2013 года по делу N А56-77159/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
Судьи
В.М.ГОРБИК
И.А.СЕРИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.07.2013 ПО ДЕЛУ N А56-77159/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. по делу N А56-77159/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Старовойтовой О.Р.
судей Горбик В.М., Сериковой И.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Колокольцевой О.С.
при участии:
от заявителя: Косоротова Е.В. доверенность от 17.12.2012 г.
от заинтересованного лица: Мануйлова О.П. доверенность от 18.03.2013 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11247/2013) Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.03.2013 г. по делу N А56-77159/2012 (судья Данилова Н.П.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "КУАН"
заинтересованное лицо: Правительство Санкт-Петербурга
о признании незаконным бездействия Правительства Санкт-Петербурга и об обязании Правительства Санкт-Петербурга принять решение
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "КУАН" (далее - ООО "КУАН", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Санкт-Петербурга (далее - Правительство), выразившегося в непринятии решения о предоставлении ООО "КУАН" земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейский район, пр. Косыгина, участок 1 (севернее дома N 2, корп. 1, литера А по пр. Косыгина) для проектирования и строительства здания автоцентра, и об обязании его принять решение о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейский район, пр. Косыгина, участок 1 (севернее дома N 2, корп. 1, литера А по пр. Косыгина), ООО "КУАН" для проектирования и строительства здания автоцентра путем издания соответствующего постановления о проектировании и строительстве указанного здания.
Решением суда от 28.03.2013 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Правительство просит решение от 28.03.2013 г. отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представитель Правительства поддержал доводы апелляционной жалобы.
Присутствовавший в судебном заседании представитель Общества возражал против доводов апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
В обоснование заявленных требований Общество ссылается на следующие обстоятельства, подтвержденные представленными в дело доказательствами.
Общество 13.04.2006 г. обратилось в СПбГУ "Управление инвестиций" с заявлением о предоставлении земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейский район, пр. Косыгина, участок 1 (севернее дома N 2, корп. 1, литера А по пр. Косыгина, для размещения многопрофильного здания по обслуживанию и хранению автомобилей с офисным центром.
На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1512 от 02.12.2008 г. о проведении изыскательских работ ООО "КУАН" разрешено проведение изыскательских работ на земельном участке площадью 3800 кв. м с кадастровым N 78:11:6108А:8, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейский район, пр. Косыгина, участок 1 (севернее дома N 2, корп. 1, литера А по пр. Косыгина).
В соответствии с указанным постановлением N 1512 от 02.12.2008 г. между КУГИ (арендодатель) и ООО "КУАН" (арендатор) заключен договор N 00/ЗКИ-04650 от 11.02.2009 г. аренды указанного земельного участка площадью 3 800 кв. м, предоставляемого согласно пункту 1.2 договора для проведения изыскательских работ, в целях определения возможности проектирования и строительства здания автоцентра. Пунктом 3.1. договора установлен срок его действия - одиннадцать месяцев с момента его подписания.
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга N 4217 от 30.12.2009 г. был утвержден Акт о выборе земельного участка для строительства.
Согласно данному Акту выбор земельного участка выполнен на основании комплекта инженерно-градостроительной документации, подготовленного в соответствии с Положением о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 г. N 1592, а именно: заключения Комитета по градостроительству и архитектуре от 09.09.2009 г. N 1-1-52756/5; Комитета по энергетике и инженерному обеспечению N 837 от 26.11.2009 г.; Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры N 11-1459-1 от 24.09.2009 г.; Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.11.2007 г. N 78.01.02.000.Т.0018810.11.07; Комитета по градостроительству и архитектуре от 2.11.2009 г. N 361-пр "Об утверждении проекта границ земельного участка.
Земельный участок сформирован, 05.03.2011 г. проведен его кадастровый учет с присвоением кадастрового N 78:11:6108А:11, что подтверждается выпиской из государственного кадастра недвижимости от 17.07.2012 г.
28.11.2012 г. в соответствии с требованиями пунктов 3.12 - 3.13 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 г. N 1813, Общество обратилось в Комитет по строительству Санкт-Петербурга повторно с заявлением о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для строительства, с приложением необходимых документов.
Общество обратилось в суд с настоящими требованиями, ссылаясь на то, что в установленный пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации двухнедельный срок с даты подачи заявления Правительство Санкт-Петербурга не приняло постановление о предоставлении объекта недвижимости для строительства, что не соответствует действующему законодательству и нарушает принадлежащие Обществу права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление для строительства земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В силу абзаца первого пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Материалами дела подтверждается, что в отношении испрашиваемого земельного участка 30.12.2009 г. утвержден Акт выбора и принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, земельный участок сформирован, проведен его кадастровый учет, Общество в соответствии с законом Санкт-Петербурга N 282-43 от 26.05.2004 г. "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1813 от 30.12.2010 г. "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования", обратилось в орган, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга, с заявлением от 28.11.2012 г. о предоставлении земельного участка для строительства объекта, место размещения которого было предварительно согласовано, до истечения трехлетнего срока действий решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В установленный пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации двухнедельный срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами Правительство Санкт-Петербурга решение о предоставлении Обществу земельного участка для строительства здания автоцентра не приняло, в связи с чем суд первой инстанции признал незаконным допущенное в нарушение вышеуказанных правовых норм бездействие Правительства Санкт-Петербурга, отклонив доводы Правительства, изложенные в порядке части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обоснование соответствия оспариваемого бездействия требованиям закона.
В апелляционной жалобе Правительство ссылается на невозможность принятия Правительством решения о предоставлении спорного земельного участка заявителю в связи с возможным нарушением прав третьих лиц на земельный участок по причине нахождения в границах земельного участка строений, что подтверждается письмом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству от 21.11.2012 г. N 61733/к (л.д. 30-31).
Вместе с тем из данного письма следует, что в границах земельного участка отсутствуют объекты недвижимости, прошедшие кадастровый учет (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) и указанные объекты относятся к временным. Кроме того, из представленного в материалы дела письма КУГИ Санкт-Петербурга от 26.06.2012 г. N 17765-31 (л.д. 33) и уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу от 23.05.2012 г. N 32/038/2012-440 (л.д. 36) следует, что земельный участок не обременен вещными или обязательственными (в том числе арендными) правами третьих лиц, правопритязания на него отсутствуют.
В качестве обоснования законности бездействия Правительства Санкт-Петербурга и невозможности предоставления земельного участка Правительство ссылается на нерешение имущественно-правовых вопросов с гражданами - владельцами временных (некапитальных) гаражей на земельном участке.
Апелляционный суд не соглашается с данным доводом апелляционной жалобы в связи со следующим.
Отношения по обеспечению имущественных прав граждан - владельцев гаражей на территории Санкт-Петербурга в случае прекращения в установленном порядке прав организаций автовладельцев на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или собственность на которые не разграничена, занятых коллективными стоянками (комплексами временных некапитальных гаражей), регулируются Законом Санкт-Петербурга N 585-115 от 21.10.2011 г. "О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга". Статьей 5 указанного закона в редакции, утратившей силу с 26.02.2013 г., были предусмотрены различные способы обеспечения прав граждан-владельцев гаражей, а также указано, что выбор способа осуществляется владельцами гаражей либо объединениями граждан-владельцев гаражей самостоятельно и оформляется в виде соответствующего заявления, поданного в порядке, установленном законодательством, в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией. Однако сведений о том, что граждане - владельцы гаражей, находящихся на спорном земельном участке, и у которых не имеется правовых оснований для использования спорного земельного участка, выбрали какой-либо способ обеспечения их имущественных прав и обращались с соответствующим заявлением до 26.02.2013 г., Правительство не представило.
Пункт 8 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга N 282-43, которым было предусмотрено, что земельный участок, занятый временными объектами гаражами, может быть предоставлен только после обеспечения имущественных прав всех граждан-владельцев гаражей, исключен Законом Санкт-Петербурга от 14.02.2013 г. N 25-12.
В апелляционной жалобе Правительство ссылается на то, что Обществом не был соблюден порядок информирования населения в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, а выпуски газеты "Невское время" от 16.12.2009 г., от 22.12.2009 г. не являются доказательствами, подтверждающими соблюдение указанного порядка информирования населения, поскольку сообщение от 16.12.2009 г. не содержало схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, а указанная в сообщении от 22.12.2009 г. площадь земельного участка отличалась от площади земельного участка, которая была указана в сообщении от 16.12.2009 г.
Апелляционный суд не принимает данный довод апелляционной жалобы, поскольку несмотря на допущенные государственным органом незначительные нарушения в сообщениях от 16.12.2009 г., от 22.12.2009 г., с момента данных публикаций в 2009 г. до обращения Общества 28.11.2012 г. в Комитет по строительству Санкт-Петербурга возражений от населения, третьих лиц по поводу возможного или предстоящего предоставления испрашиваемого земельного участка для строительства не поступало.
С учетом вышеизложенного апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 марта 2013 года по делу N А56-77159/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
Судьи
В.М.ГОРБИК
И.А.СЕРИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)