Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.11.2013 ПО ДЕЛУ N А19-12652/2012

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. по делу N А19-12652/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменева Г.Г.,
судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сюхунбин Е.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Иркутский керамический завод" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 августа 2013 года по делу N А19-12652/2012 по заявлению Открытого акционерного общества "Иркутский керамический завод" (ОГРН 1023801427540, ИНН 3807003132) к Правительству Иркутской области (ОГРН 1073808005534, ИНН 3808163259) о признании незаконным отказа, выраженного в распоряжении Правительства Иркутской области от 30 марта 2012 года N 150-рп, в переводе земельного участка площадью 183112 кв. м, кадастровый номер 38:36:130817:498, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, в 500 м к юго-западу от с. Мамоны, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Иркутского районного муниципального образования в лице Администрации Иркутского районного муниципального образования (ОГРН 1023802456083, ИНН 3827000838) и Министерства имущественных отношений Иркутской области (ОГРН 1083808003564, ИНН 3808174613),

при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:
- от ОАО "Иркутский керамический завод": не было (извещено);
- от Правительства Иркутской области: Орлова Наталья Сергеевна, советник экономического и природоресурсного законодательства главного правового управления, доверенность от 5 декабря 2012 года;
- от Администрации Иркутского района: не было (извещена);
- от Министерства имущественных отношений Иркутской области: не было (извещено)
и

установил:

Открытое акционерное общество "Иркутский керамический завод" (далее - ОАО "Иркутский керамический завод", Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Правительству Иркутской области (далее - Правительство) о признании незаконным отказа, выраженного в распоряжении Правительства Иркутской области от 30 марта 2012 года N 150-рп, в переводе земельного участка площадью 183112 кв. м, кадастровый номер 38:36:130817:498, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, в 500 м к юго-западу от с. Мамоны (далее - спорный земельный участок), из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 22 июня 2012 года (т. 1, л.д. 1-5) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Иркутское районное муниципальное образование в лице Администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - Администрация) и Министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2012 года заявленные Обществом требования удовлетворены, выраженный в распоряжении от 30 марта 2012 года N 150-рп отказ в переводе спорного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения признан незаконным (т. 1, л.д. 94-104).
Одновременно суд первой инстанции обязал Правительство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Иркутский керамический завод" путем принятия решения о переводе спорного земельного участка из категорий земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 3 декабря 2012 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения (т. 2, л.д. 14-23).
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 марта 2013 года решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2012 года по делу N А19-12652/2012 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 3 декабря 2012 года по тому же делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области (т. 2, л.д. 51-58).
Основанием для отмены судебных актов явилось неправильное применение судами норм материального права, а именно отдельных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ), а также несоответствие выводов имеющимся в материалах дела доказательствам. Суд кассационной инстанции указал на необходимость проверки доводов Правительства о том, что земельный участок с кадастровым номером 38:36:130817:498 находится согласно утвержденной схеме территориального планирования Иркутского районного муниципального образования на участке территории, планируемой к использованию в будущем в качестве земель сельскохозяйственного назначения.
При повторном рассмотрении дела ОАО "Иркутский керамический завод" уточнило заявленные требования (т. 1, л.д. 75-78).
По результатам повторного рассмотрения дела решением Арбитражного суда Иркутской области от 6 августа 2013 года в удовлетворении заявленных ОАО "Иркутский керамический завод" требований отказано полностью.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорный земельный участок располагается на территории, планируемой к использованию в качестве земель сельскохозяйственного назначения, и не включается в зону перспективного развития предприятий, то есть использование его по иному назначению не планируется. Несоответствие испрашиваемого земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации согласно пункту 3 статьи 4 Закона N 172-ФЗ является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в переводе земельного участка из одной категории земель в другую.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "ИКЗ" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В обоснование своей позиции Общество ссылается на пункт 8 части 1 статьи 7 Закона N 172-ФЗ, согласно которому перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, в том числе связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель. Такой проект у Общества имеется, кроме того, ОАО "Иркутский керамический завод" прошло все необходимые согласования, что подтверждается пакетом документов, приложенных к ходатайству о переводе спорного земельного участка. В ходе судебного разбирательства нарушений порядка предоставления Обществу земельного участка, а также лицензии на право пользования недрами не установлено. Таким образом, по мнению Общества, обстоятельств, исключающих возможность перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, не имеется.
Лицами, участвующими в деле, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены. Однако представитель Правительства в судебном заседании выразила согласие с обжалуемым судебным актом, просила оставить его без изменения.
О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы ОАО "Иркутский керамический завод", Администрация и Министерство извещены надлежащим образом в порядке, установленном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями N 67200267462206, 67200267462213 и 67200267462237, а также отчетом о публикации 25 октября 2013 года на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Правительства Иркутской области, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ОАО "Иркутский керамический завод" зарегистрировано в качестве юридического лица 6 октября 1992 года, впоследствии ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1023801427540 (т. 1, л.д. 25).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом осуществляемой Обществом предпринимательской деятельности является производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины, дополнительным видом деятельности является добыча глины и каолина (т. 1, л.д. 26-32).
29 октября 1999 года Администрацией Иркутского района Обществу на срок до 2019 года выдана лицензия на право пользования недрами серии ИРР N 00033 ТЭ с целевым назначением и видами работ "добыча глинистого сырья", участок недр расположен в 9 км к западу от Иркутска, в 2-3 км от с. Максимовщина (т. 1, л.д. 48).
Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Иркутского района утвержден акт выбора и обследования земельного участка площадью 32 га под разработку карьера для добычи глины, находящийся на землях Иркутского совхоза-техникума (Иркутская область, Иркутский район, в 7 км западнее г. Иркутска) (т. 10 л.д. 17 и 79).
16 января 2001 года Управлением Иркутского округа Госгортехнадзора России под реестровым номером 307 зарегистрирован горный отвод N 1, выданный Администрацией Иркутского района 29 декабря 2010 года, для промышленной разработки открытым (подземным) способом Северного участка Максимовского месторождения суглинков, площадью 32 га, что подтверждается справкой о регистрации горного отвода (т. 1, л.д. 77).
Согласно горноотводному акту к лицензии на право пользования недрами ИРР N 00033 ТЭ горный отвод расположен в 9 км к западу от Иркутска, 2-3 км от с. Максимовщина Иркутского района Иркутской области и обозначен на прилагаемой копии топографического плана угловыми точками 5, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 11, 10, 2, 14, 15, 16. Площадь проекции горного отвода, обозначенная на копии топографического плана угловыми точками, составляет 32 га (т. 1, л.д. 78).
На основании лицензии на право пользования недрами ИРР N 00033 ТЭ на участке, имеющем статус горного отвода, разрешены работы по добыче глинистого сырья.
Межведомственной комиссией по рассмотрению земельных вопросов и контролю за использованием земель на территории Иркутского района принято решение, оформленное протоколом от 16 мая 2008 года N 49, согласовать перевод из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и специального назначения земельный участок, площадью 18,2 га, расположенного по адресу: Иркутский район, Максимовское месторождение глин в 2 км от с. Мамоны, 7 км западнее г. Иркутска в границах горного отвода, предоставленного на праве аренды сроком на 18 лет ОАО "Иркутский керамический завод" (т. 1, л.д. 80).
Постановлением мэра Иркутского района от 10 июня 2008 года N 2484 (с учетом постановления от 9 ноября 2010 года N 6970) утвержден проект границ земельного участка общей площадью 183112 кв. м, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, в 500 м к юго-западу от с. Мамоны, ОАО "Иркутский керамический завод", для перевода в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (т. 1, л.д. 46-47).
Указанный земельный участок прошел государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 38:36:130817:498.
10 марта 2011 года ОАО "Иркутский керамический завод" направило в Министерство ходатайство о переводе земельного участка с кадастровым номером 38:06:130817:498, площадью 183112+/-299,5 кв. м, местоположение земельного участка: Иркутская область, Иркутский район, в 500 м к юго-западу от с. Мамоны, в границах горного отвода, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Распоряжением Правительства Иркутской области от 30 марта 2012 года N 150-рп Обществу было отказано в переводе спорного земельного участка из одной категории в другую в связи с установлением несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка схеме территориального планирования муниципального района Иркутского районного муниципального образования, утвержденной решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 25 ноября 2010 года N 15-101/рд.
Посчитав названное распоряжение незаконным, ОАО "Иркутский керамический завод" оспорило его в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного Обществом требования ввиду следующего.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании решения государственного органа недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
По сути, аналогичная правовая позиция содержится в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 14044/10, от 5 июля 2011 года N 651/11 и от 16 июля 2013 года N 3372/13.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание взаимосвязанные положения части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 АПК Российской Федерации, суд апелляционной инстанции полагает, что заявленные ОАО "Иркутский керамический завод" требования могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого распоряжения об отказе в переводе спорного земельного участка из одной категории земель в другую закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов Общества таким распоряжением.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств требования ОАО "Иркутский керамический завод" удовлетворению не подлежат.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда и земли запаса.
Пунктом 2 этой же статьи определено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
На основании статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации допускается перевод земель из одной категории в другую. При этом порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Помимо Земельного кодекса Российской Федерации, правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Законом N 172-ФЗ.
Пункт 8 статьи 7 Закона N 172-ФЗ определяет возможность перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в исключительных случаях, связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
Вместе с тем названный Закон в главе "Общие положения" предусматривает и основания для отказа в переводе земель.
В частности, согласно статье 4 Закона N 172-ФЗ перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
- - установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод (пункт 1);
- - наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами (пункт 2);
- - установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (пункт 3).
В рассматриваемом случае в качестве правового основания для отказа в переводе спорного земельного участка из одной категории в другую в распоряжении Правительства от 30 марта 2012 года N 150-рп указан пункт 3 статьи 4 Закона N 172-ФЗ, а в качестве фактического - установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка схеме территориального планирования Иркутского района, утвержденной решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 25 ноября 2010 года N 15-101/рд (т. 1, л.д. 67).
На основании пункта 1 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования муниципальных районов относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.
В пункте 1.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" разъяснено, что акты органов местного самоуправления об утверждении (принятии) схем территориального планирования муниципальных районов носят нормативный характер, поскольку затрагивают права неопределенного круга лиц и рассчитаны на неоднократное применение.
Таким образом, решение Думы Иркутского районного муниципального образования от 25 ноября 2010 года N 15-101/рд об утверждении схемы территориального планирования Иркутского района (официально опубликовано в газете "Ангарские огни", N 46 от 3 декабря 2010 года) является нормативным правовым актом и в силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" подлежит обязательному исполнению на всей территории данного муниципального образования.
Кроме того, на обязательность документов территориального планирования для органов государственной власти и органов местного самоуправления при принятии ими соответствующих решений и реализации таких решений специально указано в части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом частью 1 этой же статьи установлено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В разделе "Зонирование территории" положений, содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района - Иркутского районного муниципального образования, утвержденных решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.11.2010 N 15-101/рд, указано, что зонирование территории Иркутского районного муниципального образования направлено на обеспечение благоприятных условий для расселения, сельскохозяйственной деятельности, туризма, охраны природы и сохранения уникального ландшафта байкальского побережья. Предусматривается четкое зонирование территории с учетом существующего и перспективного использования, функциональных и транспортных связей, соблюдение экологических, санитарных, архитектурно-планировочных и других требований, способствующих рациональному использованию территории.
Таким образом, утвержденная решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.11.2010 N 15-101/рд схема территориального планирования Иркутского района является обязательной для Правительства при решении вопроса о переводе земельного участка из одной категории земель в другую.
Из статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что схема территориального планирования муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. Схема территориального планирования муниципального района содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы), на которых отображаются существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района, границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат, в том числе, перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
По результатам изучения схемы территориального планирования и проектного плана (основной чертеж) судом первой инстанции установлено, что положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования Иркутского района, включают описание проектного плана, согласно которому в Схеме предусматривается четкое зонирование территории с учетом существующего и перспективного использования, функциональных и транспортных связей; на проектном плане выделяются зоны различного функционального назначения, в частности, земли сельскохозяйственного назначения, земли предприятий, земли перспективного развития предприятий (раздел "Зонирование территории"), а также перечень мероприятий по территориальному планированию, в том числе по развитию промышленных и коммунально-складских территорий и сельскохозяйственного производства.
Схема устанавливает зоны различного функционального назначения применительно к конкретным участкам территории Иркутского районного муниципального образования с учетом соответствующих планируемых мероприятий по развитию данной территории.
Оценив в порядке статьи 71 АПК Российской Федерации представленный Правительством в материалы дела увеличенный фрагмент проектного плана, с приложением увеличенного фрагмента публичной кадастровой карты, а также письма Службы архитектуры Иркутской области от 30 мая 2011 года N 82-37-460/11 и Администрации от 5 апреля 2011 года N 799, суд первой инстанции установил, что спорный земельный участок располагается на участке территории, планируемой к использованию в качестве земель сельскохозяйственного назначения, и не включается в зону перспективного развития предприятий.
В этой части выводы суда первой инстанции заявителем апелляционной жалобы по существу не оспариваются, каких-либо доказательств, опровергающих данные выводы, им также не представлено.
Таким образом, схема территориального планирования устанавливает зоны различного функционального назначения применительно к конкретным участкам территории Иркутского районного муниципального образования с учетом соответствующих планируемых мероприятий по развитию данной территории. При этом использование спорного земельного участка по иному назначению не планируется.
Как уже отмечалось выше, согласно пункту 3 статьи 4 Закона N 172-ФЗ перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
При наличии указанных в пункте 3 статьи 4 Закона N 172-ФЗ ограничений для перевода спорного земельного участка в другую категорию земель основания для признания оспариваемого отказа незаконным отсутствуют. При этом наличие у Общества необходимого пакета документов (в том числе проекта рекультивации земель, лицензии на пользование недрами, горноотводного акта, различного рода согласований) правового значения не имеет.
Изложенное согласуется с правоприменительной практикой по рассматриваемой категории споров (определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июля 2013 года N ВАС-8241/13, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 марта 2013 года по настоящему делу).
В то же время ОАО "Иркутский керамический завод" не лишено возможности оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке (часть 7 статьи 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации) либо в представить в Думу Иркутского районного муниципального образования предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района (часть 8 статьи 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В случае признания судом схемы территориального планирования незаконной (полностью или в соответствующей части) или внесения в нее изменений Общество вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с ходатайством о переводе спорного земельного участка из одной категории земель в другую.
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных процессуальным законом оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 августа 2013 года по делу N А19-12652/2012, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 августа 2013 года по делу N А19-12652/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий судья
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ

Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Д.Н.РЫЛОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)