Судебные решения, арбитраж
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Егорина И.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Венедиктовой Е.А.
судей Стешовиковой И.Г., Сальниковой В.Ю.
при секретаре Ш.
рассмотрела в судебном заседании 14 января 2013 года гражданское дело N 2-2652/2012 по апелляционной жалобе О. на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 07 сентября 2012 года по заявлению О. о признании незаконным решения Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от <...> N <...>, о признании незаконным бездействия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга в предоставлении земельного участка на возмездной основе.
Заслушав доклад судьи Венедиктовой Е.А., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
О. обратился в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга и после уточнения требований просил признать незаконным решение Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от <...> N <...>, признать незаконным бездействие Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга в предоставлении земельного участка на возмездной основе. В обоснование требований указал, что ему на праве собственности принадлежит здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <...> С целью выкупа земельного участка под указанным зданием О. обратился с заявлением в Администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга, на которое <...> получил ответ N <...> о том, что с данным обращением заявителю следует обратиться в КУГИ Василеостровского района Санкт-Петербурга. Заявитель полагает, что указанным ответом ему создаются препятствия в реализации его права на приобретение земельного участка в собственность, поскольку решение о продаже земельного участка должно было быть принято Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга в течение месяца.
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 07 сентября 2012 года в удовлетворении заявления О. отказано.
В апелляционной жалобе О. просит решение суда отменить, как неправильное и постановленное с нарушением норм материального права.
В заседание суда апелляционной инстанции заявитель, заинтересованные лица не явились, о месте и времени судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия рассматривает дело в порядке статьей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено, что О. на праве собственности принадлежит нежилое здание площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <...> Согласно сведениям, предоставленным Управлением федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, О. является единственным собственником указанного объекта недвижимости.
12 мая 2012 года О. обратился в Администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга с заявлением о выкупе земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>
06 июня 2012 года на заявление О. заместителем главы Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга был дан ответ (исх. N ОГ-1-1328-05.21/12), в котором заявителю разъяснено, что полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности предоставлены КУГИ Санкт-Петербурга, в связи с чем, заявителю по вопросу выкупа земельного участка необходимо обратиться в Управление (агентство) недвижимого имущества Василеостровского района КУГИ.
Заявитель, оспаривая законность данного ответа, указал на его несоответствие п. 3.8.2 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 года N 1078, а именно, по мнению заявителя, данная правовая норма возлагает на Администрацию района обязанность по управлению и распоряжению объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга и расположенными на территории района.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, положение, предусматривает определенные виды сделок, которые уполномочена заключать Администрация района в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и расположенного на территории района и в соответствии с перечнем в полномочия Администрации района не входит заключение договоров купли-продажи земельных участков для размещения на них складских объектов.
В соответствии с ч. 3 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере приватизации определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5 п. 1 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 10.03.2005 N 59-15 "О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга" функции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации, а также по исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга осуществляет Правительство Санкт-Петербурга. В соответствии с п. 3 ст. 2 указанного Закона Санкт-Петербурга по специальному поручению Правительства Санкт-Петербурга функции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации, а также по исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга могут осуществляться специализированной организацией, единственным учредителем (участником) которой является Санкт-Петербург (далее специализированная организация).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2005 года N 1002 создан Фонд имущества, 100 процентов акций которого находятся в государственной собственности Санкт-Петербурга. Пунктом 3 указанного постановления Правительства Санкт-Петербурга Фонд имущества уполномочен от имени Санкт-Петербурга осуществлять функции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации, исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга на основании и в соответствии с распоряжениями Комитета. Пунктом 5.3 указанного постановления Правительства Санкт-Петербурга Комитету поручено определить порядок и условия взаимодействия Комитета и Фонда имущества, в т.ч. при подготовке имущества к приватизации, исполнении решений об условиях приватизации имущества.
Во исполнение п. 5.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2005 N 1002 Комитетом издано распоряжение от 31.08.2006 N 262-р (далее - Распоряжение), утвердившее порядок взаимодействия Комитета и Фонда имущества, в соответствии с которым функции продавца исполняет Фонд имущества.
Как следует из п. п. 1, 2.4, 4 Приложения 1 к Распоряжению, Приложения 7 к Распоряжению Комитет непосредственно договоров купли-продажи рассматриваемых участков не заключает. Данную функцию выполняет Фонд имущества, который заключает договор купли-продажи участка от имени Комитета. Комитет осуществляет прием заявлений на выкуп участков и готовит передаточные распоряжения, а также (при наличии информации, из которой следует возможность продажи участка) направляет заявителю уведомление с предложением в 7-дневный срок со дня получения уведомления явиться в Фонд имущества (т.е. к продавцу) для заключения договора купли-продажи участка.
Порядок заключения договора купли-продажи земельного участка с собственником расположенного на нем объекта недвижимости, утвержденный Распоряжением, не является закрытой информацией, он был официально опубликован в "Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга", N 37, 25.09.2006.
Информация о том, что функции продавца земельных участков, находящихся в государственной собственности, выполняет Фонд имущества, размещена в сети Интернет на официальном сайте Комитета. Кроме того, информацию о полномочиях Фонда имущества на заключение договоров купли-продажи участков истец мог получить непосредственно в КУГИ Санкт-Петербурга, куда ему и предлагалось обратиться согласно письму Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от <...> N <...>
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований О. о признании незаконным решения Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от <...> N <...>, о признании незаконным бездействия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга в предоставлении земельного участка на возмездной основе, поскольку Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга действовала в рамках своих полномочий, притом ответ был дан заявителю в установленные сроки.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Решение судом первой инстанции постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены судом, о чем в решении содержится аргументированная мотивировка, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 07 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.01.2013 N 33-147/2013
Разделы:Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 января 2013 г. N 33-147/2013
Судья Егорина И.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Венедиктовой Е.А.
судей Стешовиковой И.Г., Сальниковой В.Ю.
при секретаре Ш.
рассмотрела в судебном заседании 14 января 2013 года гражданское дело N 2-2652/2012 по апелляционной жалобе О. на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 07 сентября 2012 года по заявлению О. о признании незаконным решения Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от <...> N <...>, о признании незаконным бездействия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга в предоставлении земельного участка на возмездной основе.
Заслушав доклад судьи Венедиктовой Е.А., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
О. обратился в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга и после уточнения требований просил признать незаконным решение Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от <...> N <...>, признать незаконным бездействие Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга в предоставлении земельного участка на возмездной основе. В обоснование требований указал, что ему на праве собственности принадлежит здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <...> С целью выкупа земельного участка под указанным зданием О. обратился с заявлением в Администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга, на которое <...> получил ответ N <...> о том, что с данным обращением заявителю следует обратиться в КУГИ Василеостровского района Санкт-Петербурга. Заявитель полагает, что указанным ответом ему создаются препятствия в реализации его права на приобретение земельного участка в собственность, поскольку решение о продаже земельного участка должно было быть принято Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга в течение месяца.
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 07 сентября 2012 года в удовлетворении заявления О. отказано.
В апелляционной жалобе О. просит решение суда отменить, как неправильное и постановленное с нарушением норм материального права.
В заседание суда апелляционной инстанции заявитель, заинтересованные лица не явились, о месте и времени судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия рассматривает дело в порядке статьей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено, что О. на праве собственности принадлежит нежилое здание площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <...> Согласно сведениям, предоставленным Управлением федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, О. является единственным собственником указанного объекта недвижимости.
12 мая 2012 года О. обратился в Администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга с заявлением о выкупе земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>
06 июня 2012 года на заявление О. заместителем главы Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга был дан ответ (исх. N ОГ-1-1328-05.21/12), в котором заявителю разъяснено, что полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности предоставлены КУГИ Санкт-Петербурга, в связи с чем, заявителю по вопросу выкупа земельного участка необходимо обратиться в Управление (агентство) недвижимого имущества Василеостровского района КУГИ.
Заявитель, оспаривая законность данного ответа, указал на его несоответствие п. 3.8.2 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 года N 1078, а именно, по мнению заявителя, данная правовая норма возлагает на Администрацию района обязанность по управлению и распоряжению объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга и расположенными на территории района.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, положение, предусматривает определенные виды сделок, которые уполномочена заключать Администрация района в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и расположенного на территории района и в соответствии с перечнем в полномочия Администрации района не входит заключение договоров купли-продажи земельных участков для размещения на них складских объектов.
В соответствии с ч. 3 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере приватизации определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5 п. 1 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 10.03.2005 N 59-15 "О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга" функции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации, а также по исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга осуществляет Правительство Санкт-Петербурга. В соответствии с п. 3 ст. 2 указанного Закона Санкт-Петербурга по специальному поручению Правительства Санкт-Петербурга функции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации, а также по исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга могут осуществляться специализированной организацией, единственным учредителем (участником) которой является Санкт-Петербург (далее специализированная организация).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2005 года N 1002 создан Фонд имущества, 100 процентов акций которого находятся в государственной собственности Санкт-Петербурга. Пунктом 3 указанного постановления Правительства Санкт-Петербурга Фонд имущества уполномочен от имени Санкт-Петербурга осуществлять функции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации, исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга на основании и в соответствии с распоряжениями Комитета. Пунктом 5.3 указанного постановления Правительства Санкт-Петербурга Комитету поручено определить порядок и условия взаимодействия Комитета и Фонда имущества, в т.ч. при подготовке имущества к приватизации, исполнении решений об условиях приватизации имущества.
Во исполнение п. 5.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2005 N 1002 Комитетом издано распоряжение от 31.08.2006 N 262-р (далее - Распоряжение), утвердившее порядок взаимодействия Комитета и Фонда имущества, в соответствии с которым функции продавца исполняет Фонд имущества.
Как следует из п. п. 1, 2.4, 4 Приложения 1 к Распоряжению, Приложения 7 к Распоряжению Комитет непосредственно договоров купли-продажи рассматриваемых участков не заключает. Данную функцию выполняет Фонд имущества, который заключает договор купли-продажи участка от имени Комитета. Комитет осуществляет прием заявлений на выкуп участков и готовит передаточные распоряжения, а также (при наличии информации, из которой следует возможность продажи участка) направляет заявителю уведомление с предложением в 7-дневный срок со дня получения уведомления явиться в Фонд имущества (т.е. к продавцу) для заключения договора купли-продажи участка.
Порядок заключения договора купли-продажи земельного участка с собственником расположенного на нем объекта недвижимости, утвержденный Распоряжением, не является закрытой информацией, он был официально опубликован в "Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга", N 37, 25.09.2006.
Информация о том, что функции продавца земельных участков, находящихся в государственной собственности, выполняет Фонд имущества, размещена в сети Интернет на официальном сайте Комитета. Кроме того, информацию о полномочиях Фонда имущества на заключение договоров купли-продажи участков истец мог получить непосредственно в КУГИ Санкт-Петербурга, куда ему и предлагалось обратиться согласно письму Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от <...> N <...>
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований О. о признании незаконным решения Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от <...> N <...>, о признании незаконным бездействия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга в предоставлении земельного участка на возмездной основе, поскольку Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга действовала в рамках своих полномочий, притом ответ был дан заявителю в установленные сроки.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Решение судом первой инстанции постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены судом, о чем в решении содержится аргументированная мотивировка, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 07 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)