Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20.06.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 24.06.2013
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Капустиной Л.А., судей Тучковой О.Г. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Некрасовой С.Е., при участии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Мир" (город Смоленск, ОГРН 1046758341068, ИНН 6730055099) - Зерновой И.В. (доверенность от 19.06.2013) и Емельяненкова Ю.А. (доверенность от 10.04.2013), в отсутствие представителя ответчика департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (город Смоленск, ОГРН 1026701437212, ИНН 6730042526), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мир" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.04.2013 по делу N А62-7909/2012 (судья Еремеева В.И.),
установил:
следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Мир" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области к департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - департамент) с заявлением о признании незаконным отказа в предварительном согласовании места размещения объектов строительства - конторы (офиса) на земельном участке площадью 530 кв. метров и офиса на земельном участке площадью 1 056 кв. метров, расположенных в г. Смоленске на Колхозной площади, выраженного в письме от 29.08.2012 N 14918/08, и об обязании ответчика предварительно согласовать место размещения объектов недвижимости на земельных участках (т. 1, л.д. 4-6).
Решением суда от 22.04.2013 (т. 1, л.д. 103-111) в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован невозможностью предоставления испрашиваемых земельных участков по процедуре выбора, поскольку они входят в состав ранее сформированного земельного участка площадью 1 056 кв. метров с кадастровым номером 67:27:0013007:22. Последний находится в аренде у общества и его предоставление для целей строительства возможно лишь путем проведения торгов. Кроме этого, суд принял во внимание, что постановлением администрации Смоленской области от 16.11.2012 N 885 предоставление земельных участков, находящихся в собственности Смоленской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства испрашиваемых объектов осуществляется исключительно на торгах.
В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, заявление удовлетворить (т. 1, л.д. 117-118). Указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание, что возможность предоставления спорных земельных участков по процедуре выбора подтверждена постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2011 по делу N А62-794/2011, которым признаны незаконными действия администрации города Смоленска по отказу в утверждении проектов границ земельных участков.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте его рассмотрения, в суд апелляционной инстанции представителей не направил.
С учетом мнения представителей заявителя судебное разбирательство проводилось в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителей заявителя, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 19.03.2009 между ООО "Смолгорсервис" (цедент) и обществом (цессионарий) заключено соглашение об уступке прав и обязанностей по договору аренды, по условиям которого цедент уступает цессионарию свои права и обязанности в полном объеме по договору аренды земельного участка от 20.06.2005 N 5198 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Кашена, категория земель - "земли населенных пунктов", предоставленного сроком на пять лет для размещения автостоянки, общей площадью 1 525 кв. метров, с кадастровым номером 67:27:0013007:22.
Общество письмами от 09.12.2009 (вх. N 2251/з, N 2252/з) обратилось в департамент с заявлением об осуществлении выбора двух земельных участков площадью 530 кв. метров и 1 056 кв. метров, расположенных в г. Смоленске на Колхозной площади, и предварительном согласовании места размещения на них объектов недвижимости - конторы (офиса) и офиса.
Департамент в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации направил указанные заявления в адрес администрации города Смоленска с приложением необходимых документов для выполнения мероприятий по выбору испрашиваемых обществом земельных участков и утверждению схемы их расположения.
Администрация г. Смоленска письмом от 16.12.2010 N 6-7579 (т. 1, л.д. 14-15) отказала обществу в согласовании схем расположения испрашиваемых земельных участков и утверждении акта выбора земельных участков, указав, что с учетом градостроительных особенностей территории Колхозной площади, варианты размещения конторы и офиса отсутствуют.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2011 по делу N А62-794/2011 действия администрации города Смоленска признаны незаконными (т. 1, л.д. 16-25).
Письмом от 07.08.2012 (т. 1, л.д. 65) Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска во исполнение судебного акта направило в департамент документы для рассмотрения вопроса о предварительном согласовании мест размещения объектов капитального строительства на испрашиваемых обществом земельных участках.
Письмом от 29.08.2012 N 14918/08 (т. 1, л.д. 12-13) департамент отказал обществу в предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости - конторы (офиса) на земельном участке площадью 530 кв. метров и офиса на земельном участке площадью 1 056 кв. метров, расположенных в г. Смоленске на Колхозной площади, сославшись на то, что испрашиваемые земельные участки расположены в границах земельного участка площадью 1 525 кв. метров с кадастровым номером 67:27:0013007:22, сформированного в соответствии с действующим законодательством, в отношении которого осуществлен кадастровый учет.
Считая, что отказ в предоставлении земельного участка необоснован, противоречит нормам земельного законодательства и нарушает его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об удовлетворении заявленного требования (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется следующим образом: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета в соответствии с правилами; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
По смыслу положений Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) земельный участок считается сформированным, если в отношении него проведен государственный кадастровый учет.
Статья 7 Федерального закона N 221-ФЗ предусматривает определенный перечень уникальных характеристик земельного участка как объекта недвижимости, которые в обязательном порядке должны отражаться в государственном кадастре недвижимости, а именно: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ требований. Данные характеристики позволяют идентифицировать конкретный земельный участок. Если указанные характеристики земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, земельный участок следует считать сформированным.
Как установлено судом, испрашиваемые обществом земельные участки полностью входят в границы земельного участка площадью 1 525 кв. метров, расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Кашена, с кадастровым номером 67:27:0013007:22, который используется обществом с 2009 года в силу соглашения об уступке прав и обязательств по договору аренды. Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет как земельный участок, находящийся в государственной собственности, ему присвоен кадастровый номер 67:27:00300727:1, который внесен в государственный кадастр недвижимости. С момента постановки на кадастровый учет площадь земельного участка и его кадастровый номер не менялись, с кадастрового учета земельный участок не снимался (л. д. 39).
Из изложенного следует, что испрашиваемый обществом земельный участок уже сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет. В силу статей 11.2, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации образование из сформированного земельного участка иных земельных участков возможно только путем раздела, объединения, перераспределения земельных участков или выдела земельного участка, но не путем формирования нового земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о невозможности предоставления испрашиваемых земельных участков по процедуре выбора.
Довод заявителя о том, что возможность выбора спорных участков подтверждена постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2011 по делу N А62-794/2011, не заслуживает внимания, поскольку названным судебным актом не предрешен вопрос о предварительном согласовании места размещения объектов строительства.
Повторно рассмотрев заявление общества, департамент установил, что имеются основания для отказа в выборе испрашиваемых земельных участков и отказа в размещении объектов, которые не были положены в основу оспоренного в судебном порядке первоначального отказа администрации города Смоленска в утверждении проектов границ земельных участков, а также бездействия по неисполнению пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
В данном случае, обращаясь за предоставлением земельных участков, площадью 530 кв. метров и 1 056 кв. метров, общество просило предоставить ему определенные земельные участки в границах сформированного и находящегося у него в аренде земельного участка площадью 1 525 кв. метров. Поскольку предоставление этих участков по процедуре выбора невозможно, у департамента не имелось оснований предлагать заявителю другие варианты выбора, как изменяя места расположения испрашиваемых земельных участков, так и изменяя площадь испрашиваемых участков.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.04.2013 по делу N А62-7909/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Л.А.КАПУСТИНА
О.Г.ТУЧКОВА
Е.В.РЫЖОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.06.2013 ПО ДЕЛУ N А62-7909/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. по делу N А62-7909/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 20.06.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 24.06.2013
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Капустиной Л.А., судей Тучковой О.Г. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Некрасовой С.Е., при участии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Мир" (город Смоленск, ОГРН 1046758341068, ИНН 6730055099) - Зерновой И.В. (доверенность от 19.06.2013) и Емельяненкова Ю.А. (доверенность от 10.04.2013), в отсутствие представителя ответчика департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (город Смоленск, ОГРН 1026701437212, ИНН 6730042526), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мир" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.04.2013 по делу N А62-7909/2012 (судья Еремеева В.И.),
установил:
следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Мир" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области к департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - департамент) с заявлением о признании незаконным отказа в предварительном согласовании места размещения объектов строительства - конторы (офиса) на земельном участке площадью 530 кв. метров и офиса на земельном участке площадью 1 056 кв. метров, расположенных в г. Смоленске на Колхозной площади, выраженного в письме от 29.08.2012 N 14918/08, и об обязании ответчика предварительно согласовать место размещения объектов недвижимости на земельных участках (т. 1, л.д. 4-6).
Решением суда от 22.04.2013 (т. 1, л.д. 103-111) в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован невозможностью предоставления испрашиваемых земельных участков по процедуре выбора, поскольку они входят в состав ранее сформированного земельного участка площадью 1 056 кв. метров с кадастровым номером 67:27:0013007:22. Последний находится в аренде у общества и его предоставление для целей строительства возможно лишь путем проведения торгов. Кроме этого, суд принял во внимание, что постановлением администрации Смоленской области от 16.11.2012 N 885 предоставление земельных участков, находящихся в собственности Смоленской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства испрашиваемых объектов осуществляется исключительно на торгах.
В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, заявление удовлетворить (т. 1, л.д. 117-118). Указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание, что возможность предоставления спорных земельных участков по процедуре выбора подтверждена постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2011 по делу N А62-794/2011, которым признаны незаконными действия администрации города Смоленска по отказу в утверждении проектов границ земельных участков.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте его рассмотрения, в суд апелляционной инстанции представителей не направил.
С учетом мнения представителей заявителя судебное разбирательство проводилось в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителей заявителя, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 19.03.2009 между ООО "Смолгорсервис" (цедент) и обществом (цессионарий) заключено соглашение об уступке прав и обязанностей по договору аренды, по условиям которого цедент уступает цессионарию свои права и обязанности в полном объеме по договору аренды земельного участка от 20.06.2005 N 5198 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Кашена, категория земель - "земли населенных пунктов", предоставленного сроком на пять лет для размещения автостоянки, общей площадью 1 525 кв. метров, с кадастровым номером 67:27:0013007:22.
Общество письмами от 09.12.2009 (вх. N 2251/з, N 2252/з) обратилось в департамент с заявлением об осуществлении выбора двух земельных участков площадью 530 кв. метров и 1 056 кв. метров, расположенных в г. Смоленске на Колхозной площади, и предварительном согласовании места размещения на них объектов недвижимости - конторы (офиса) и офиса.
Департамент в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации направил указанные заявления в адрес администрации города Смоленска с приложением необходимых документов для выполнения мероприятий по выбору испрашиваемых обществом земельных участков и утверждению схемы их расположения.
Администрация г. Смоленска письмом от 16.12.2010 N 6-7579 (т. 1, л.д. 14-15) отказала обществу в согласовании схем расположения испрашиваемых земельных участков и утверждении акта выбора земельных участков, указав, что с учетом градостроительных особенностей территории Колхозной площади, варианты размещения конторы и офиса отсутствуют.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2011 по делу N А62-794/2011 действия администрации города Смоленска признаны незаконными (т. 1, л.д. 16-25).
Письмом от 07.08.2012 (т. 1, л.д. 65) Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска во исполнение судебного акта направило в департамент документы для рассмотрения вопроса о предварительном согласовании мест размещения объектов капитального строительства на испрашиваемых обществом земельных участках.
Письмом от 29.08.2012 N 14918/08 (т. 1, л.д. 12-13) департамент отказал обществу в предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости - конторы (офиса) на земельном участке площадью 530 кв. метров и офиса на земельном участке площадью 1 056 кв. метров, расположенных в г. Смоленске на Колхозной площади, сославшись на то, что испрашиваемые земельные участки расположены в границах земельного участка площадью 1 525 кв. метров с кадастровым номером 67:27:0013007:22, сформированного в соответствии с действующим законодательством, в отношении которого осуществлен кадастровый учет.
Считая, что отказ в предоставлении земельного участка необоснован, противоречит нормам земельного законодательства и нарушает его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об удовлетворении заявленного требования (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется следующим образом: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета в соответствии с правилами; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
По смыслу положений Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) земельный участок считается сформированным, если в отношении него проведен государственный кадастровый учет.
Статья 7 Федерального закона N 221-ФЗ предусматривает определенный перечень уникальных характеристик земельного участка как объекта недвижимости, которые в обязательном порядке должны отражаться в государственном кадастре недвижимости, а именно: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ требований. Данные характеристики позволяют идентифицировать конкретный земельный участок. Если указанные характеристики земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, земельный участок следует считать сформированным.
Как установлено судом, испрашиваемые обществом земельные участки полностью входят в границы земельного участка площадью 1 525 кв. метров, расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Кашена, с кадастровым номером 67:27:0013007:22, который используется обществом с 2009 года в силу соглашения об уступке прав и обязательств по договору аренды. Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет как земельный участок, находящийся в государственной собственности, ему присвоен кадастровый номер 67:27:00300727:1, который внесен в государственный кадастр недвижимости. С момента постановки на кадастровый учет площадь земельного участка и его кадастровый номер не менялись, с кадастрового учета земельный участок не снимался (л. д. 39).
Из изложенного следует, что испрашиваемый обществом земельный участок уже сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет. В силу статей 11.2, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации образование из сформированного земельного участка иных земельных участков возможно только путем раздела, объединения, перераспределения земельных участков или выдела земельного участка, но не путем формирования нового земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о невозможности предоставления испрашиваемых земельных участков по процедуре выбора.
Довод заявителя о том, что возможность выбора спорных участков подтверждена постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2011 по делу N А62-794/2011, не заслуживает внимания, поскольку названным судебным актом не предрешен вопрос о предварительном согласовании места размещения объектов строительства.
Повторно рассмотрев заявление общества, департамент установил, что имеются основания для отказа в выборе испрашиваемых земельных участков и отказа в размещении объектов, которые не были положены в основу оспоренного в судебном порядке первоначального отказа администрации города Смоленска в утверждении проектов границ земельных участков, а также бездействия по неисполнению пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
В данном случае, обращаясь за предоставлением земельных участков, площадью 530 кв. метров и 1 056 кв. метров, общество просило предоставить ему определенные земельные участки в границах сформированного и находящегося у него в аренде земельного участка площадью 1 525 кв. метров. Поскольку предоставление этих участков по процедуре выбора невозможно, у департамента не имелось оснований предлагать заявителю другие варианты выбора, как изменяя места расположения испрашиваемых земельных участков, так и изменяя площадь испрашиваемых участков.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.04.2013 по делу N А62-7909/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Л.А.КАПУСТИНА
О.Г.ТУЧКОВА
Е.В.РЫЖОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)