Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Кочеткова С.А.
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Чернышовой Н.И.
судей Строчкиной Е.А., Товчигречко М.М.
при секретаре Ш.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда 16 июля 2013 года дело по апелляционной жалобе К.С. А.
на решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 29 апреля 2013 года
по заявлению К.С. А. об оспаривании действия (бездействия) органа местного самоуправления.
заслушав доклад судьи Чернышовой Н.И.,
установила:
К.С.А. обратился в суд с заявлением о признании действий администрации г. <...>, выразившиеся в непредоставлении земельного участка в собственность незаконными, и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, путем принятия решения о предоставлении ему в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г. <...>, ул. <...>, <...>, площадью <...> кв. м, ссылаясь на то, что является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением серии <...> N <...>.
В соответствии со ст. 18 Закона Ставропольского края от 01.08.2003 года N 28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае", он в <...> <...> года обратился с заявлением в администрацию города <...> о предоставлении ему как участнику боевых действий в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Письмом <...>.<...>.<...> года исх. N <...>, ему было сообщено о том, что комиссией принято решение о постановке его на учет для получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство как участника боевых действий. Кроме того, разъяснено, что предоставление бесплатно в собственность земельных участков осуществляется в соответствии с Генеральным планом города <...> при наличии свободных земельных участков в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления - даты постановки на учет.
В начале <...> года он вновь обратился в <...> <...>администрации города <...> с просьбой о предоставлении ему земельного участка.
Письмом от <...>.<...>.<...> N <...> ему разъяснено, что в настоящее время комиссией по постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством РФ и Ставропольского края, ведется рассмотрение документов граждан, заявления которых поступили в Комитет градостроительства до <...>.<...>.<...> года и что его порядковый номер очереди -<...>/
Однако земельный участок ему так и не предоставлен.
Считает, что письмами от <...>.<...>.<...> года исх. N <...> и от <...>.<...>.<...> N <...> ему фактически отказано в предоставлении земельного участка, чем нарушены его права на получение земельного участка в собственность в соответствии с Законом Ставропольского края от 01.08.2003 года N 28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае".
Считает, что фактический отказ в предоставлении земельного участка содержащийся в письме от <...>.<...>.<...> N <...> является незаконным.
Им самостоятельно, с целью защиты своих нарушенных прав осуществлены действия по поиску свободного от прав других лиц земельного участка, для чего им сделаны запросы о наличии прав на земельный участок, расположенный по адресу: г. <...>, ул. <...>, <...>, в Управление Федеральной службы государственной <...> <...> и <...> по <...> краю (запрос от <...>.<...>.<...>) и Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по <...> краю (запрос от <...>.<...>.<...>).
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <...> краю подготовлено уведомление от <...>.<...>.<...> N <...>, согласно которому зарегистрированные права на объект недвижимого имущества - земельный участок по ул. <...>, <...> в г. <...> отсутствуют.
Решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 29 апреля 2013 года заявление К.С.А. о признании действий администрации г. <...>, выразившихся в непредоставлении земельного участка в собственность незаконными, и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, путем принятия решения о предоставлении ему в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г. <...>, ул. <...>, <...> площадью <...> кв. м - оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе К.С. А. указывает, что с решением суда не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене, поскольку при его принятии судом первой инстанции не определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Полагает, что права нарушены сроками рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с нормами вышеуказанных норм Земельного кодекса РФ, сроками постановки на учет в качестве граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков. Требования об обязанности предоставить определенный земельный участок являются вынужденной мерой, т.к. письмом от <...>.<...>.<...> года исх. N <...>, сообщено о том, что комиссией принято решение о постановке на учет для получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство как участника боевых действий.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
До начала рассмотрения гражданского дела в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда поступило заявление от представителя комитета <...> администрации г. <...> П.К.И. о рассмотрении дела без участия представителя.
К.С.А., К.О.С., администрация г. <...> в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции; сведений об уважительности причин неявки не предоставили.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу п. 10 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", ст. ст. 11, 29 - 32 ЗК РФ, п. 14 ст. 52 Устава г. Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года N 81, предоставление земельных участков для строительства на территории г. Ставрополя является исключительной компетенцией органов местного самоуправления. Законом установлен порядок предоставления земельных участков для строительства, согласно которому, предоставление производится по заявлению заинтересованного лица, на основании решения органа местного самоуправления, при условии предоставления необходимого пакета документов и предварительного проведения работ по оформлению земельного участка.
К.С.А. является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением N <...>. <...> <...> <...> года К.С.А. обратился в администрацию города <...> с заявлением о предоставлении земельного участка под ИЖС, согласно закону Ставропольского края от <...>.<...>.<...> года N 28-КЗ "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае".
После чего, <...>.<...>.<...> года?
В силу ст. 18 Закона Ставропольского края от 01 августа 2003 года N 28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае", действовавшей на период обращения с заявлением о предоставлении земельного участка, земли на территории Ставропольского края предоставляются бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам на основании федеральных законов, а также в установленных настоящим Законом случаях предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства - военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях.
Законом СК от 12.04.2010 года N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов СК" внесены изменения в вышеуказанный закон.
Ст. 12 указанного выше Закона предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются ветеранам боевых действий, признанным таковыми в соответствии с законом, проживающим в населенных пунктах более 3-х лет, а также при условии признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством. Таким образом, ст. 18 Закона СК от 01.08.2003 года N 28-кз утратила силу, и вступил в действие новый нормативный акт.
Согласно ч. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.
В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.
Статьей 30 ЗК РФ определен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В случаях, когда земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для жилищного строительства, положения статьи 30 Земельного кодекса РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 30.1 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 2 ст. 30.1 ЗК РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина.
До вступления в действие Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", подпункт 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" предусматривал такую меру социальной защиты ветеранов боевых действий как бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ из числа мер социальной поддержки ветеранов боевых действий (статья 16 Федерального закона "О ветеранах") такая мера социальной поддержки как бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства исключена.
Федеральный закон "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не содержит меры социальной поддержки ветеранов боевых действий в виде бесплатного предоставления земельных участков для жилищного строительства.
Земельный кодекс РФ не предусматривает бесплатного предоставления земельных участков ветеранам боевых действий.
В соответствии со ст. 11, 29 ЗК РФ, п. 26 ст. 42 Устава г. Ставрополя, предоставление земельных участков для строительства на территории г. Ставрополя относится к компетенции органа местного самоуправления.
На основании ст. 71 Устава, органы местного самоуправления г. Ставрополя самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством.
Администрация города Ставрополя является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Земельные участки, находящиеся в собственности г. Ставрополя являются муниципальным имуществом города.
В соответствии с Положением о Комитете градостроительства администрации города Ставрополя (утв. Постановлением главы г. Ставрополя от 10.03.2005 года N 787 "О создании комитета градостроительства администрации г. Ставрополя), одной из функций комитета является подготовка проектов постановлений главы г. Ставрополя о предоставлении земельных участков для строительства, реконструкции объектов капитального строительства и иных объектов.
Уведомлением Комиссии по рассмотрению заявлений и распределению земельных участков гражданам, имеющим право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством РФ и Ставропольского края от <...>.<...>.<...> года, К.С.А. принят на учет на основании решения Комиссии от <...>.<...>.<...> года.
На момент рассмотрения комиссией вопроса о предоставлении К.С.А. земельного участка, действовал Порядок принятия решения о предоставлении в собственность земельных участков гражданам, имеющим право на предоставление бесплатно в собственность, утвержденный постановлением администрации г. <...> от <...>.<...>.<...> года N <...>, которым внесены изменения в ранее действующий Порядок на момент обращения заявителя ".... о предоставлении испрашиваемого земельного участка при наличии свободных земельных участков в порядке очередности, исходя из времени принятия заявления таких граждан".
При таких обстоятельствах, суд на законных основаниях оставил без удовлетворения заявленные требования.
Решение суда является законным и обоснованным, основанным на правильном применении и толковании норм материального права.
Оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328, ст. 330 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 29 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 16.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33А-642/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июля 2013 г. по делу N 33А-642/2013
Судья Кочеткова С.А.
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Чернышовой Н.И.
судей Строчкиной Е.А., Товчигречко М.М.
при секретаре Ш.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда 16 июля 2013 года дело по апелляционной жалобе К.С. А.
на решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 29 апреля 2013 года
по заявлению К.С. А. об оспаривании действия (бездействия) органа местного самоуправления.
заслушав доклад судьи Чернышовой Н.И.,
установила:
К.С.А. обратился в суд с заявлением о признании действий администрации г. <...>, выразившиеся в непредоставлении земельного участка в собственность незаконными, и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, путем принятия решения о предоставлении ему в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г. <...>, ул. <...>, <...>, площадью <...> кв. м, ссылаясь на то, что является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением серии <...> N <...>.
В соответствии со ст. 18 Закона Ставропольского края от 01.08.2003 года N 28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае", он в <...> <...> года обратился с заявлением в администрацию города <...> о предоставлении ему как участнику боевых действий в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Письмом <...>.<...>.<...> года исх. N <...>, ему было сообщено о том, что комиссией принято решение о постановке его на учет для получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство как участника боевых действий. Кроме того, разъяснено, что предоставление бесплатно в собственность земельных участков осуществляется в соответствии с Генеральным планом города <...> при наличии свободных земельных участков в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления - даты постановки на учет.
В начале <...> года он вновь обратился в <...> <...>администрации города <...> с просьбой о предоставлении ему земельного участка.
Письмом от <...>.<...>.<...> N <...> ему разъяснено, что в настоящее время комиссией по постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством РФ и Ставропольского края, ведется рассмотрение документов граждан, заявления которых поступили в Комитет градостроительства до <...>.<...>.<...> года и что его порядковый номер очереди -<...>/
Однако земельный участок ему так и не предоставлен.
Считает, что письмами от <...>.<...>.<...> года исх. N <...> и от <...>.<...>.<...> N <...> ему фактически отказано в предоставлении земельного участка, чем нарушены его права на получение земельного участка в собственность в соответствии с Законом Ставропольского края от 01.08.2003 года N 28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае".
Считает, что фактический отказ в предоставлении земельного участка содержащийся в письме от <...>.<...>.<...> N <...> является незаконным.
Им самостоятельно, с целью защиты своих нарушенных прав осуществлены действия по поиску свободного от прав других лиц земельного участка, для чего им сделаны запросы о наличии прав на земельный участок, расположенный по адресу: г. <...>, ул. <...>, <...>, в Управление Федеральной службы государственной <...> <...> и <...> по <...> краю (запрос от <...>.<...>.<...>) и Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по <...> краю (запрос от <...>.<...>.<...>).
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <...> краю подготовлено уведомление от <...>.<...>.<...> N <...>, согласно которому зарегистрированные права на объект недвижимого имущества - земельный участок по ул. <...>, <...> в г. <...> отсутствуют.
Решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 29 апреля 2013 года заявление К.С.А. о признании действий администрации г. <...>, выразившихся в непредоставлении земельного участка в собственность незаконными, и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, путем принятия решения о предоставлении ему в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г. <...>, ул. <...>, <...> площадью <...> кв. м - оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе К.С. А. указывает, что с решением суда не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене, поскольку при его принятии судом первой инстанции не определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Полагает, что права нарушены сроками рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с нормами вышеуказанных норм Земельного кодекса РФ, сроками постановки на учет в качестве граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков. Требования об обязанности предоставить определенный земельный участок являются вынужденной мерой, т.к. письмом от <...>.<...>.<...> года исх. N <...>, сообщено о том, что комиссией принято решение о постановке на учет для получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство как участника боевых действий.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
До начала рассмотрения гражданского дела в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда поступило заявление от представителя комитета <...> администрации г. <...> П.К.И. о рассмотрении дела без участия представителя.
К.С.А., К.О.С., администрация г. <...> в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции; сведений об уважительности причин неявки не предоставили.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу п. 10 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", ст. ст. 11, 29 - 32 ЗК РФ, п. 14 ст. 52 Устава г. Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года N 81, предоставление земельных участков для строительства на территории г. Ставрополя является исключительной компетенцией органов местного самоуправления. Законом установлен порядок предоставления земельных участков для строительства, согласно которому, предоставление производится по заявлению заинтересованного лица, на основании решения органа местного самоуправления, при условии предоставления необходимого пакета документов и предварительного проведения работ по оформлению земельного участка.
К.С.А. является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением N <...>. <...> <...> <...> года К.С.А. обратился в администрацию города <...> с заявлением о предоставлении земельного участка под ИЖС, согласно закону Ставропольского края от <...>.<...>.<...> года N 28-КЗ "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае".
После чего, <...>.<...>.<...> года?
В силу ст. 18 Закона Ставропольского края от 01 августа 2003 года N 28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае", действовавшей на период обращения с заявлением о предоставлении земельного участка, земли на территории Ставропольского края предоставляются бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам на основании федеральных законов, а также в установленных настоящим Законом случаях предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства - военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях.
Законом СК от 12.04.2010 года N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов СК" внесены изменения в вышеуказанный закон.
Ст. 12 указанного выше Закона предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются ветеранам боевых действий, признанным таковыми в соответствии с законом, проживающим в населенных пунктах более 3-х лет, а также при условии признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством. Таким образом, ст. 18 Закона СК от 01.08.2003 года N 28-кз утратила силу, и вступил в действие новый нормативный акт.
Согласно ч. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.
В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.
Статьей 30 ЗК РФ определен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В случаях, когда земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для жилищного строительства, положения статьи 30 Земельного кодекса РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 30.1 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 2 ст. 30.1 ЗК РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина.
До вступления в действие Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", подпункт 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" предусматривал такую меру социальной защиты ветеранов боевых действий как бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ из числа мер социальной поддержки ветеранов боевых действий (статья 16 Федерального закона "О ветеранах") такая мера социальной поддержки как бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства исключена.
Федеральный закон "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не содержит меры социальной поддержки ветеранов боевых действий в виде бесплатного предоставления земельных участков для жилищного строительства.
Земельный кодекс РФ не предусматривает бесплатного предоставления земельных участков ветеранам боевых действий.
В соответствии со ст. 11, 29 ЗК РФ, п. 26 ст. 42 Устава г. Ставрополя, предоставление земельных участков для строительства на территории г. Ставрополя относится к компетенции органа местного самоуправления.
На основании ст. 71 Устава, органы местного самоуправления г. Ставрополя самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством.
Администрация города Ставрополя является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Земельные участки, находящиеся в собственности г. Ставрополя являются муниципальным имуществом города.
В соответствии с Положением о Комитете градостроительства администрации города Ставрополя (утв. Постановлением главы г. Ставрополя от 10.03.2005 года N 787 "О создании комитета градостроительства администрации г. Ставрополя), одной из функций комитета является подготовка проектов постановлений главы г. Ставрополя о предоставлении земельных участков для строительства, реконструкции объектов капитального строительства и иных объектов.
Уведомлением Комиссии по рассмотрению заявлений и распределению земельных участков гражданам, имеющим право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством РФ и Ставропольского края от <...>.<...>.<...> года, К.С.А. принят на учет на основании решения Комиссии от <...>.<...>.<...> года.
На момент рассмотрения комиссией вопроса о предоставлении К.С.А. земельного участка, действовал Порядок принятия решения о предоставлении в собственность земельных участков гражданам, имеющим право на предоставление бесплатно в собственность, утвержденный постановлением администрации г. <...> от <...>.<...>.<...> года N <...>, которым внесены изменения в ранее действующий Порядок на момент обращения заявителя ".... о предоставлении испрашиваемого земельного участка при наличии свободных земельных участков в порядке очередности, исходя из времени принятия заявления таких граждан".
При таких обстоятельствах, суд на законных основаниях оставил без удовлетворения заявленные требования.
Решение суда является законным и обоснованным, основанным на правильном применении и толковании норм материального права.
Оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328, ст. 330 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 29 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)