Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Якутова Э.В.
судей: Бекетовой И.В.
Каменецкого Д.В.
при ведении протокола помощником судьи Бахтиаровой Н.К.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "РТД" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2013 по делу N А40-58299/12-7-574 судьи Белицкой С.В.
по заявлению ООО "РТД" (ОГРН 1077758943030; 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 40)
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы
о признании незаконными действия, об обязании совершить действия
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: Брызгалова А.Ф. по дов. от 27.02.2012,
установил:
- Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2013 ООО "РТД" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа Департамента земельных ресурсов города Москвы (далее - ДЗР) в заключении краткосрочного договора аренды земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Горчакова (напротив д. 42, корп. 1 по ул. Южнобутовская), кадастровый номер 77:06:0012004:1006;
- об обязании ДЗР подготовить и направить проект договора аренды земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Горчакова (напротив д. 42, корп. 1 по ул. Южнобутовская), кадастровый номер 77:06:0012004:1006;
- об обязании ДЗР вынести на заседание Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы (далее - ГЗК) вопрос о предоставлении земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Горчакова (напротив д. 42, корп. 1 по ул. Южнобутовская), кадастровый номер 77:06:0012004:1006 в аренду (с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального и процессуального права.
Указывает на то, что в 2007 году распоряжением префекта ЮЗАО города Москвы Общество признано победителем конкурса по строительству объекта торгово-бытового назначения на земельном участке по указанному адресу с правом последующего оформления земельных отношений на данный участок.
Поясняет, что обязанность оформлять договоры аренды на 25 лет с инвесторами - победителями конкурса о создании предприятий потребительского рынка и услуг возложена на ДЗР постановлением Правительства Москвы.
По мнению Общества, для победителей конкурса представление каких-либо дополнительных документов, а также необходимость повторного обращения в ДЗР постановлением Правительства не предусмотрены.
Полагает, что распоряжение префекта в настоящее время является действующим, в установленном законом порядке не оспорено.
Отмечает, что Общество разработало и согласовало предпроектное предложение по размещению объекта на земельном участке, получило заключение Москомархитектуры.
Обращает внимание на то, что утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории и установлено разрешенное использование земельного участка, проведены кадастровые работы, осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка.
Просит решение суда отменить и принять по данному делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Отзыв на апелляционную жалобу ДЗР не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Общества, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель ДЗР поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Указал на то, что при обращении в ДЗР Общество не представило документы, необходимые для принятия решения об оформлении договора аренды.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя ДЗР, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 865-ПП "О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005 - 2007 годы" распоряжением префекта Юго-Западного административного округа города Москвы от 21.11.2007 N 1833-РП утверждены итоги конкурсов по определению заказчиков-инвесторов по строительству предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности, расположенных на территории округа.
В соответствии с п. 3 приложения к распоряжению N 1833-РП ООО "РТД" было признано победителем конкурса по строительству объекта торгово-бытового назначения на земельном участке общей площадью 0,08 га по адресу: г. Москва, ул. Горчакова (напротив дома 42, корп. 1 по ул. Южнобутовской).
Во исполнение п. 2 распоряжения N 1833-РП ООО "РТД" в 2008 году разработало предпроектное предложение по размещению объекта на земельном участке, получило заключение Регламентной комиссии Москомархитектуры (от 18.11.2008 N ЮЗАО-02-1062/8-1).
17.08.2010 земельный участок по адресу: г. Москва, ул. Горчакова (напротив д. 42, корп. 1 по ул. Южнобутовская), учтен в государственном кадастре недвижимости под кадастровым номером 77:06:0012004:1006.
Распоряжением ДЗР от 24.10.2010 N 1129 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории и установлено разрешенное использование земельного участка - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли и бытового обслуживания.
06.02.2012 ООО РТД" обратилось в ДЗР с заявлением (вх. N 33-1Т6-231/12), в котором просило рассмотреть возможность заключения договора краткосрочной аренды для оформления материалов ГПЗУ.
Письмом от 02.03.2012 N 33-1Т6-231/12-(0)-1, направленным в адрес Общества, ДЗР было указано на то, что оформление земельно-правовых отношений на участок по адресу: г. Москва, ул. Горчакова (напротив д. 42, корп. 1 по ул. Южнобутовская) для строительства предприятия потребительского рынка и услуг "шаговой доступности" не представляется возможным.
Отказ был мотивирован тем, что права на заключение договоров аренды земельных участков предметом конкурса, проведенного префектом ЮЗАО, не являлись, в связи с чем, предоставление земельных участков в аренду для строительства осуществляется на торгах (аукционах), предметом которых является право на заключение договоров аренды.
Кроме того, ДЗР было указано и на то, что предоставление земельных участков для целей строительства в Москве осуществляется по итогам решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что обращение Общества в ДЗР не может являться заявкой на оформление договора, а полученный от ДЗР ответ - отказом в оформлении документов.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что предметом обращения Общества являлось требование заключить краткосрочного договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Горчакова (напротив дома 42, корп. 1 по ул. Южнобутовская) для оформления градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).
Согласно пп. 1, 2 п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- 1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
- 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- 2) проведение работ по формированию земельного участка;
- 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;
- 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 7 ст. 30 ЗК РФ решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 настоящего Кодекса о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
- 1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- 2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
- 3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Принятие решение о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 Кодекса, завершает процедуру предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
На основании указанного решения, принятого по правилам п. 2 ст. 32 Кодекса, и проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и осуществляется его государственный кадастровый учет.
Из материалов дела следует, что Общество как победитель конкурса, результаты которого утверждены распоряжением префекта ЮЗАО г. Москвы от 21.11.2007 N 1833-РП, исполнило обязательства по подготовке документации, необходимой для оформления земельно-правовых отношений и реализации проектного решения.
Таким образом, следует отметить, что указание ДЗР на то, что отсутствуют основания для предоставления Обществу в аренду земельного участка по указанному адресу для строительства объекта торговли и бытового обслуживания противоречит нормам ЗК РФ и Закона города Москвы N 48 "О землепользовании в городе Москве".
В то же время, ЗК РФ устанавливает определенные требования к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства, в том числе, и предоставление документов.
В соответствии со ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Анализируя содержание обращения Общества в ДЗР от 06.02.2012, суд первой инстанции обоснованно отметил, что данное обращение не может быть оценено как заявление об оформлении договора. Так, из обращения невозможно установить, какие документы были представлены Обществом при обращении в ДЗР, не сформулированы основные условия, на которых Общество просит заключить договор аренды, в том числе, срок действия договора.
Указание в обращении на то, что к нему прилагаются копии документов, не позволяет суду сделать определенный вывод о представлении в соответствии с законом необходимых и достаточных для принятия решения об оформлении договора аренды документов.
При том, что Общество не сформулировало свои требования в соответствии с законом и не представило предусмотренные земельным законодательством документы, то письмо ДЗР, с содержанием которого не согласно Общество, не может быть признано незаконным, поскольку при изложенных обстоятельствах не содержит выводов, непосредственно влекущих для Общества правовых последствий.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2013 по делу N А40-58299/12-7-574 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Э.В.ЯКУТОВ
Судьи
И.В.БЕКЕТОВА
Д.В.КАМЕНЕЦКИЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.06.2013 N 09АП-11999/2013 ПО ДЕЛУ N А40-58299/12-7-574
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. N 09АП-11999/2013
Дело N А40-58299/12-7-574
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Якутова Э.В.
судей: Бекетовой И.В.
Каменецкого Д.В.
при ведении протокола помощником судьи Бахтиаровой Н.К.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "РТД" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2013 по делу N А40-58299/12-7-574 судьи Белицкой С.В.
по заявлению ООО "РТД" (ОГРН 1077758943030; 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 40)
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы
о признании незаконными действия, об обязании совершить действия
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: Брызгалова А.Ф. по дов. от 27.02.2012,
установил:
- Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2013 ООО "РТД" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа Департамента земельных ресурсов города Москвы (далее - ДЗР) в заключении краткосрочного договора аренды земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Горчакова (напротив д. 42, корп. 1 по ул. Южнобутовская), кадастровый номер 77:06:0012004:1006;
- об обязании ДЗР подготовить и направить проект договора аренды земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Горчакова (напротив д. 42, корп. 1 по ул. Южнобутовская), кадастровый номер 77:06:0012004:1006;
- об обязании ДЗР вынести на заседание Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы (далее - ГЗК) вопрос о предоставлении земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Горчакова (напротив д. 42, корп. 1 по ул. Южнобутовская), кадастровый номер 77:06:0012004:1006 в аренду (с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального и процессуального права.
Указывает на то, что в 2007 году распоряжением префекта ЮЗАО города Москвы Общество признано победителем конкурса по строительству объекта торгово-бытового назначения на земельном участке по указанному адресу с правом последующего оформления земельных отношений на данный участок.
Поясняет, что обязанность оформлять договоры аренды на 25 лет с инвесторами - победителями конкурса о создании предприятий потребительского рынка и услуг возложена на ДЗР постановлением Правительства Москвы.
По мнению Общества, для победителей конкурса представление каких-либо дополнительных документов, а также необходимость повторного обращения в ДЗР постановлением Правительства не предусмотрены.
Полагает, что распоряжение префекта в настоящее время является действующим, в установленном законом порядке не оспорено.
Отмечает, что Общество разработало и согласовало предпроектное предложение по размещению объекта на земельном участке, получило заключение Москомархитектуры.
Обращает внимание на то, что утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории и установлено разрешенное использование земельного участка, проведены кадастровые работы, осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка.
Просит решение суда отменить и принять по данному делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Отзыв на апелляционную жалобу ДЗР не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Общества, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель ДЗР поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Указал на то, что при обращении в ДЗР Общество не представило документы, необходимые для принятия решения об оформлении договора аренды.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя ДЗР, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 865-ПП "О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005 - 2007 годы" распоряжением префекта Юго-Западного административного округа города Москвы от 21.11.2007 N 1833-РП утверждены итоги конкурсов по определению заказчиков-инвесторов по строительству предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности, расположенных на территории округа.
В соответствии с п. 3 приложения к распоряжению N 1833-РП ООО "РТД" было признано победителем конкурса по строительству объекта торгово-бытового назначения на земельном участке общей площадью 0,08 га по адресу: г. Москва, ул. Горчакова (напротив дома 42, корп. 1 по ул. Южнобутовской).
Во исполнение п. 2 распоряжения N 1833-РП ООО "РТД" в 2008 году разработало предпроектное предложение по размещению объекта на земельном участке, получило заключение Регламентной комиссии Москомархитектуры (от 18.11.2008 N ЮЗАО-02-1062/8-1).
17.08.2010 земельный участок по адресу: г. Москва, ул. Горчакова (напротив д. 42, корп. 1 по ул. Южнобутовская), учтен в государственном кадастре недвижимости под кадастровым номером 77:06:0012004:1006.
Распоряжением ДЗР от 24.10.2010 N 1129 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории и установлено разрешенное использование земельного участка - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли и бытового обслуживания.
06.02.2012 ООО РТД" обратилось в ДЗР с заявлением (вх. N 33-1Т6-231/12), в котором просило рассмотреть возможность заключения договора краткосрочной аренды для оформления материалов ГПЗУ.
Письмом от 02.03.2012 N 33-1Т6-231/12-(0)-1, направленным в адрес Общества, ДЗР было указано на то, что оформление земельно-правовых отношений на участок по адресу: г. Москва, ул. Горчакова (напротив д. 42, корп. 1 по ул. Южнобутовская) для строительства предприятия потребительского рынка и услуг "шаговой доступности" не представляется возможным.
Отказ был мотивирован тем, что права на заключение договоров аренды земельных участков предметом конкурса, проведенного префектом ЮЗАО, не являлись, в связи с чем, предоставление земельных участков в аренду для строительства осуществляется на торгах (аукционах), предметом которых является право на заключение договоров аренды.
Кроме того, ДЗР было указано и на то, что предоставление земельных участков для целей строительства в Москве осуществляется по итогам решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что обращение Общества в ДЗР не может являться заявкой на оформление договора, а полученный от ДЗР ответ - отказом в оформлении документов.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что предметом обращения Общества являлось требование заключить краткосрочного договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Горчакова (напротив дома 42, корп. 1 по ул. Южнобутовская) для оформления градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).
Согласно пп. 1, 2 п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- 1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
- 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- 2) проведение работ по формированию земельного участка;
- 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;
- 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 7 ст. 30 ЗК РФ решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 настоящего Кодекса о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
- 1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- 2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
- 3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Принятие решение о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 Кодекса, завершает процедуру предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
На основании указанного решения, принятого по правилам п. 2 ст. 32 Кодекса, и проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и осуществляется его государственный кадастровый учет.
Из материалов дела следует, что Общество как победитель конкурса, результаты которого утверждены распоряжением префекта ЮЗАО г. Москвы от 21.11.2007 N 1833-РП, исполнило обязательства по подготовке документации, необходимой для оформления земельно-правовых отношений и реализации проектного решения.
Таким образом, следует отметить, что указание ДЗР на то, что отсутствуют основания для предоставления Обществу в аренду земельного участка по указанному адресу для строительства объекта торговли и бытового обслуживания противоречит нормам ЗК РФ и Закона города Москвы N 48 "О землепользовании в городе Москве".
В то же время, ЗК РФ устанавливает определенные требования к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства, в том числе, и предоставление документов.
В соответствии со ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Анализируя содержание обращения Общества в ДЗР от 06.02.2012, суд первой инстанции обоснованно отметил, что данное обращение не может быть оценено как заявление об оформлении договора. Так, из обращения невозможно установить, какие документы были представлены Обществом при обращении в ДЗР, не сформулированы основные условия, на которых Общество просит заключить договор аренды, в том числе, срок действия договора.
Указание в обращении на то, что к нему прилагаются копии документов, не позволяет суду сделать определенный вывод о представлении в соответствии с законом необходимых и достаточных для принятия решения об оформлении договора аренды документов.
При том, что Общество не сформулировало свои требования в соответствии с законом и не представило предусмотренные земельным законодательством документы, то письмо ДЗР, с содержанием которого не согласно Общество, не может быть признано незаконным, поскольку при изложенных обстоятельствах не содержит выводов, непосредственно влекущих для Общества правовых последствий.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2013 по делу N А40-58299/12-7-574 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Э.В.ЯКУТОВ
Судьи
И.В.БЕКЕТОВА
Д.В.КАМЕНЕЦКИЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)