Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.11.2010 ПО ДЕЛУ N 33-6301/2010

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 ноября 2010 г. по делу N 33-6301/2010


Судья: Григорьев С.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего Имамова Ю.М., судей Федотовой Л.Б., Хакимовой О.В., с участием прокурора О., при секретаре Г.Е.,
рассмотрев 10 ноября 2010 года в открытом судебном заседании по докладу судьи Хакимовой О.В. кассационную жалобу Администрации МО "Пономаревский сельсовет" Оренбургской области на решение Пономаревского районного суда Оренбургской области от 09 сентября 2010 года по гражданскому делу по заявлению прокурора Пономаревского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "Пономаревский сельсовет" Пономаревского района Оренбургской области по ликвидации свалки и возложении обязанности прекратить эксплуатацию свалки, очистить несанкционированную свалку от твердых бытовых отходов и прилегающую территорию от бытового мусора

установила:

Прокурор Пономаревского района обратился в суд с заявлением указав, что в с. Пономаревка Пономаревского района, на территории песчанно - глиняного карьера, в 300 м к северо-западу от улиц Копылова, Комарова, Зверева, Молодежной находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Свалка размещена на площади 60000 м 2 Данная свалка находится на землях поселения администрации МО Пономаревский сельский совет в границах населенного пункта.
В нарушение требований ст. 37 ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ отходы размещаются без отвода земельного участка, в непредусмотренном для этих целей месте. Непосредственная близость свалки к домовладениям жителей с. Пономаревка создает неудобство и угрозу распространения заболеваний, так как на свалке часто горит мусор, ветром разносит обрывки пакетов и бумаги, на свалке находятся бродячие животные - кошки и собаки.
Указанные обстоятельства были предметом судебного разбирательства, по результатам которого решением Пономаревского районного суда от 25 апреля 2000 года глава администрации МО Пономаревский сельский совет был обязан перенести свалку ТБО за пределы населенного пункта.
В 2001 году комиссией администрации МО Пономаревский район выбран и обследован земельный участок под размещение свалки ТБО в 2-х километрах западнее с. Пономаревка на землях сельскохозяйственного назначения. Однако до настоящего времени указанный участок не переведен из числа земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, не осуществлена работа по переносу свалки на новый участок.
Изложенное свидетельствует о том, что администрацией Пономаревского сельсовета не предпринимается никаких мер по ликвидации данной свалки твердых бытовых отходов на протяжении длительного времени, что свидетельствует о нарушении предусмотренных ст. 42 Конституции РФ конституционных прав неопределенного круга лиц жителей с. Пономаревка Пономаревского района, на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании заместитель прокурора Пономаревского района Садчиков В.А. заявленные требования поддержал и просил заявление прокурора удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования "Пономаревский сельсовет" Г.Н., действующий на основании доверенности, с требованиями прокурора не согласился.
Заинтересованное лицо К.Е. просила заявление прокурора удовлетворить.
Решением суда заявление прокурора удовлетворено. Суд признал бездействие администрации МО "Пономаревский сельсовет" Пономаревского района Оренбургской области по ликвидации свалки находящейся в 300 м к северо-западу от улиц Копылова, Комарова, Зверева, Молодежной с.Пономаревка Пономаревского района Оренбургской области незаконным; обязал администрацию муниципального образования "Пономаревский сельсовет" Пономаревского района прекратить эксплуатацию указанной свалки твердых бытовых отходов и произвести очистку территории незаконной свалки и прилегающей к ней территории от бытового мусора в срок до 01 ноября 2010 года.
С решением суда не согласно МО "Пономаревский сельсовет" и в кассационной жалобе просит решение отменить в связи с тем, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, суд неправильно применил нормы материального права.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, заслушав прокурора, отдела прокуратуры Оренбургской области О., полагавшую, что решение следует оставить без изменений, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что на территории песчанно - глиняного карьера, в 300 м к северо-западу от улиц Копылова, Комарова, Зверева, Молодежной с.Пономаревка Пономаревского района Оренбургской области в нарушение норм природоохранного законодательства находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Свалка занимает площадь 60 000 кв. м, размером 300х200 метров, образована отходами потребления 4 и 5 класса опасности для окружающей природной среды, в том числе имеются бытовые отходы, отходы животноводства, строительные отходы - целлофан, картон, территория свалки не огорожена, в результате чего допускается разнос легких фракций отходов на удаление до 500 метров. На свалке периодически происходит возгорание отходов и допускается задымление жилых домов с. Пономаревка, твердые бытовые отходы расположены в санитарно-защитной зоне на расстоянии до 300 метров до ближайшего жилого дома по ул. Юбилейная с.Пономаревка.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14, подпунктом 14 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к вопросам местного значения муниципального района.
Удовлетворяя требования прокурора, суд обоснованно исходил из требований природоохранного законодательства.
Судом учтено, что согласно соглашению о передаче полномочий от 01 июня 2006 года муниципальное образование "Пономаревский район" Пономаревского района передает, а муниципальное образование "Пономаревский сельсовет" принимает часть полномочий по исполнению вопросов местного значения: - организация утилизации и переработки бытовых отходов на срок по 31 декабря 2010 года (л.д. 29-31).
Довод кассационной жалобы о том, что эти полномочия не могут быть переданы, основан на неверном понимании законодательства, так как согласно части 4 статьи 15 Федерального закона N 131-фз, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Следовательно, администрация МО Пономаревского района в соответствии со статьей 15 Федерального Закона N 131-фз была вправе путем заключения соглашения временно передать часть своих полномочий. При этом перечень вопросов местного значения, установленный вышеназванными статьями Закона N 131-фз не изменялся.
Довод жалобы о недостаточности у муниципального образования денежных средств, не является основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, потому, что в соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Отсутствие в бюджете МО "Пономаревский сельсовет" достаточных денежных средств на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизацию и переработку бытовых отходов не освобождает от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции.
Иных доводов, которые могли бы свидетельствовать о нарушении судом норм материального и процессуального права в жалобе не содержится, выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе имеющихся в деле материалов и оснований для признания их неправильными не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Пономаревского районного суда Оренбургской области от 09 сентября 2010 года оставить без изменений, а кассационную жалобу администрации МО "Пономаревский сельсовет" Оренбургской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)