Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Данченко Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Саманцовой Л.К.
судей областного суда Петраковой Н.П. и Супроненко И.И.,
с участием прокурора Корниенко Я.В.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 января 2011 года по докладу судьи Супроненко И.И. дело по кассационной жалобе главы администрации муниципального образования Медведовское сельское поселение Клинцовского района Брянской области Л. на решение Клинцовского районного суда Брянской области от 23 ноября 2010 года по делу по иску прокурора Клинцовского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Медведовское сельское поселение Клинцовского района Брянской области о понуждении к совершению действий по соблюдению требований пожарной безопасности,
установила:
Прокурор Клинцовского района обратился в суд с исками в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Медведовское сельское поселение Клинцовского района Брянской области о понуждении к совершению действий, указывая на то, что проведенной прокуратурой Клинцовского района с привлечением специалистов - инспекторов отдела Государственного пожарного надзора г. Клинцы (далее - ОГПН г. Клинцы) проверкой готовности органов местного самоуправления к проведению противопожарных мероприятий установлено, что на территории Медведовского сельского поселения не соблюдаются требования пожарной безопасности:
1. Водоисточники не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 94 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
2. Населенные пункты поселения не обеспечены для целей пожаротушения переносными пожарными мотопомпами (до 300 усадеб - 1 мотопомпа, от 300 до 1000 усадеб - 1 прицепная пожарная мотопомпа, более 1000 усадеб - 2 прицепные пожарные мотопомпы) (п. 31 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
3. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п. 90 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
4. На территории населенных пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п. 114 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). В состав Медведовского сельского поселения входят п. Оболешево (131 усадьба), с. Бутовск (82 усадьбы), с. Кивай (194 усадьбы), с. Душкино (141 усадьба), с. Кневичи (48 усадеб), с. Медведово (298 усадеб).
На территории Медведовского сельского поселения в населенных пунктах - п. Оболешево, с. Кивай, с. Душкино, с. Кневичи расположены водные объекты - озера, в с. Бутовск и с. Кневичи находятся искусственные водоемы.
Проведенной в период с 14.09.2010 г. по 15.09.2010 г. совместно с ОГПН по г. Клинцы проверкой установлено, что в нарушение требований п. 94 ППБ 01-03 указанные водные объекты не оборудованы подъездами с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в нарушение требований п. 90 ППБ 01-03 у водоемов, а также по направлению движения к нему не установлены соответствующие указатели.
В нарушение требований п. 31 ППБ 01-03 п. Оболешево (131 усадьба), с. Душкино (141 усадьба), с. Медведово (298 усадеб) не обеспечены для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой; в нарушение требований п. 114 ППБ 01-03 на территории населенных пунктов п. Оболешево, с. Бутовск, с. Кивай, с. Душкино, с. Кневичи, с. Медведово не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Кроме того, наличие вышеуказанных нарушений законодательства было установлено в ходе проверки, проведенной 10 апреля 2009 г. ОГПН г. Клинцы.
По результатам проверки юридическому лицу Медведовская сельская администрация выдано предписание N 164/1/12 от 10.04.2009 г., предписывающее исполнить вышеуказанные требования в срок до 01.04.2010 г.
Проведенной в период с 14.09.2010 г. по 15.09.2010 г. совместно с ОГПН по г. Клинцы проверкой установлено, что указанные требования предписания не исполнены до настоящего времени.
Вышеуказанные нарушения ППБ 01-03 препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременному спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара.
Не обеспечение населенных пунктов с. Душкино, с. Медведово п. Оболешево Медведовского сельского поселения для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой, отсутствие в населенных пунктах п. Оболешево, с. Бутовск, с. Кивай, с. Душкино, с. Кневичи, с. Медведово вблизи естественных и искусственных водоисточников подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, отсутствие у водоемов, а также по направлению движения к ним соответствующих указателей, отсутствие на территории указанных населенных пунктов средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара нарушает гарантированные ст. 41 Конституции РФ, ст. 34 ФЗ "О пожарной безопасности" права неопределенного круга лиц, проживающих на территории населенных пунктов Медведовского сельского поселения, на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара и иных чрезвычайных ситуациях.
Просил суд понудить администрацию муниципального образования Медведовское сельское поселение Клинцовского района Брянской области к совершению действий по соблюдению требований пожарной безопасности в п. Оболешево, с. Бутовск, с. Кивай, с. Душкино, с. Кневичи и с. Медведово и установить срок для исполнения исковых требований до 1 апреля 2011 года, до начала пожароопасного периода.
Решением Клинцовского районного суда Брянской области от 23 ноября 2010 года исковые требования прокурора Клинцовского района Брянской области удовлетворены частично.
Суд обязал администрацию муниципального образования Медведовского сельского поселения Клинцовского района Брянской области в срок до 1 апреля 2011 года:
- 1. Оборудовать искусственный водоем в с. Бутовск, озера в с. Кивай, в с. Душкино, с. Медведово, п. Оболешево подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
- 2. Установить у искусственного водоема в с. Бутовск, у озер в с. Кивай, в с. Душкино, с. Медведово, п. Оболешево, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;
- 3. Установить на территории с. Бутовск, с. Кивай, с. Душкино, с. Кневичи, с. Медведово, п. Оболешево средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
4. Обеспечить каждое из населенных пунктов - с. Душкино, с. Медведово и п. Оболешево, для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой.
В исковых требованиях об оборудовании искусственного водоема в с. Кневичи Клинцовского района Брянской области подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года и установки у искусственного водоема в с. Кневичи, а также по направлению движения к нему соответствующих указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающих расстояние до водоисточника, - отказано.
В кассационной жалобе глава администрации муниципального образования Медведовское сельское поселение Л. просит отменить решение суда, указывая, что суд постановил решение вопреки обстоятельствам дела и нормам права, указывает, что суд не правильно истолковал закон и не применил закон подлежащий применению.
Заслушав доклад по делу судьи Супроненко И.И., выслушав возражения прокурора Корниенко Я.В. на доводы жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица. гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствие с пунктом 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), ст. 19 ФЗ "О пожарной безопасности" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях.
Согласно пункту 9 части 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 10 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования - Медведовское сельское поселение к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 1 ФЗ "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Согласно Федеральному Закону РФ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
- 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
- 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников пожарного водоснабжения...
Согласно ст. 67 п. 16 Федерального Закона РФ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 19 Федерального Закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в области пожарной безопасности.
Из предписания N 164/1/12, выданного ОГПН по г. Клинцы Главного управления МЧС России по Брянской области 10 апреля 2009 года представителю Медведовской сельской администрации - главе администрации Л., следует, что до 10.04.2010 года населенные пункты Медведовской сельской администрации должны были быть обеспечены переносными мотопомпами, в соответствии с ППБ 01-03 в РФ п. 31; при наличии на территории населенных пунктов или вблизи них (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны были быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, в соответствии с ППБ 01-03 в РФ п. 94; у водоемов, а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели в соответствии с ППБ 01-03 в РФ п. 90; на территории населенных пунктов должны быть установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, в соответствии с ППБ 01-03 в РФ п. 114.
Как установлено в судебном заседании, указанные нарушения не устранены до настоящего времени, что по мнению судебной коллегии нарушает права граждан, проживающих на территории Медведовского сельского поселения Клинцовского района на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в этой части, правильно мотивировал свой вывод
Согласно справки - заключению от 22.11.2010 года, выданной ВрИО начальника ОГПН по г. Клинцы, в ходе проводимых проверок имеющихся естественных и искусственных водоисточников в населенных пунктах, расположенных на территории Медведовского сельского поселения, используемых в качестве возможных водоисточников для забора воды пожарной и приспособленной техникой на нужды пожаротушения, водоем, расположенный в с. Кневичи, невозможно использовать в качестве источника противопожарного водоснабжения, в связи с недостатком воды.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно и обоснованно пришел к выводу об оставлении без удовлетворения исковых требования прокурора Клинцовского района об оборудовании искусственного водоема в с. Кневичи Клинцовского района Брянской области подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года и установки у искусственного водоема в с. Кневичи, а также по направлению движения к нему соответствующих указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающих расстояние до водоисточника.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы, изложенные в решении, а выражают несогласие с ними, поэтому не могут служить основанием к отмене решения.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Клинцовского районного суда Брянской области от 23 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.К.САМАНЦОВА
Судьи
областного суда
Н.П.ПЕТРАКОВА
И.И.СУПРОНЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.01.2011 ПО ДЕЛУ N 33-154(2011)
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 января 2011 г. по делу N 33-154(2011)
Судья Данченко Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Саманцовой Л.К.
судей областного суда Петраковой Н.П. и Супроненко И.И.,
с участием прокурора Корниенко Я.В.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 января 2011 года по докладу судьи Супроненко И.И. дело по кассационной жалобе главы администрации муниципального образования Медведовское сельское поселение Клинцовского района Брянской области Л. на решение Клинцовского районного суда Брянской области от 23 ноября 2010 года по делу по иску прокурора Клинцовского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Медведовское сельское поселение Клинцовского района Брянской области о понуждении к совершению действий по соблюдению требований пожарной безопасности,
установила:
Прокурор Клинцовского района обратился в суд с исками в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Медведовское сельское поселение Клинцовского района Брянской области о понуждении к совершению действий, указывая на то, что проведенной прокуратурой Клинцовского района с привлечением специалистов - инспекторов отдела Государственного пожарного надзора г. Клинцы (далее - ОГПН г. Клинцы) проверкой готовности органов местного самоуправления к проведению противопожарных мероприятий установлено, что на территории Медведовского сельского поселения не соблюдаются требования пожарной безопасности:
1. Водоисточники не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 94 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
2. Населенные пункты поселения не обеспечены для целей пожаротушения переносными пожарными мотопомпами (до 300 усадеб - 1 мотопомпа, от 300 до 1000 усадеб - 1 прицепная пожарная мотопомпа, более 1000 усадеб - 2 прицепные пожарные мотопомпы) (п. 31 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
3. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п. 90 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
4. На территории населенных пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п. 114 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). В состав Медведовского сельского поселения входят п. Оболешево (131 усадьба), с. Бутовск (82 усадьбы), с. Кивай (194 усадьбы), с. Душкино (141 усадьба), с. Кневичи (48 усадеб), с. Медведово (298 усадеб).
На территории Медведовского сельского поселения в населенных пунктах - п. Оболешево, с. Кивай, с. Душкино, с. Кневичи расположены водные объекты - озера, в с. Бутовск и с. Кневичи находятся искусственные водоемы.
Проведенной в период с 14.09.2010 г. по 15.09.2010 г. совместно с ОГПН по г. Клинцы проверкой установлено, что в нарушение требований п. 94 ППБ 01-03 указанные водные объекты не оборудованы подъездами с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в нарушение требований п. 90 ППБ 01-03 у водоемов, а также по направлению движения к нему не установлены соответствующие указатели.
В нарушение требований п. 31 ППБ 01-03 п. Оболешево (131 усадьба), с. Душкино (141 усадьба), с. Медведово (298 усадеб) не обеспечены для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой; в нарушение требований п. 114 ППБ 01-03 на территории населенных пунктов п. Оболешево, с. Бутовск, с. Кивай, с. Душкино, с. Кневичи, с. Медведово не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Кроме того, наличие вышеуказанных нарушений законодательства было установлено в ходе проверки, проведенной 10 апреля 2009 г. ОГПН г. Клинцы.
По результатам проверки юридическому лицу Медведовская сельская администрация выдано предписание N 164/1/12 от 10.04.2009 г., предписывающее исполнить вышеуказанные требования в срок до 01.04.2010 г.
Проведенной в период с 14.09.2010 г. по 15.09.2010 г. совместно с ОГПН по г. Клинцы проверкой установлено, что указанные требования предписания не исполнены до настоящего времени.
Вышеуказанные нарушения ППБ 01-03 препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременному спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара.
Не обеспечение населенных пунктов с. Душкино, с. Медведово п. Оболешево Медведовского сельского поселения для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой, отсутствие в населенных пунктах п. Оболешево, с. Бутовск, с. Кивай, с. Душкино, с. Кневичи, с. Медведово вблизи естественных и искусственных водоисточников подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, отсутствие у водоемов, а также по направлению движения к ним соответствующих указателей, отсутствие на территории указанных населенных пунктов средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара нарушает гарантированные ст. 41 Конституции РФ, ст. 34 ФЗ "О пожарной безопасности" права неопределенного круга лиц, проживающих на территории населенных пунктов Медведовского сельского поселения, на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара и иных чрезвычайных ситуациях.
Просил суд понудить администрацию муниципального образования Медведовское сельское поселение Клинцовского района Брянской области к совершению действий по соблюдению требований пожарной безопасности в п. Оболешево, с. Бутовск, с. Кивай, с. Душкино, с. Кневичи и с. Медведово и установить срок для исполнения исковых требований до 1 апреля 2011 года, до начала пожароопасного периода.
Решением Клинцовского районного суда Брянской области от 23 ноября 2010 года исковые требования прокурора Клинцовского района Брянской области удовлетворены частично.
Суд обязал администрацию муниципального образования Медведовского сельского поселения Клинцовского района Брянской области в срок до 1 апреля 2011 года:
- 1. Оборудовать искусственный водоем в с. Бутовск, озера в с. Кивай, в с. Душкино, с. Медведово, п. Оболешево подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
- 2. Установить у искусственного водоема в с. Бутовск, у озер в с. Кивай, в с. Душкино, с. Медведово, п. Оболешево, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;
- 3. Установить на территории с. Бутовск, с. Кивай, с. Душкино, с. Кневичи, с. Медведово, п. Оболешево средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
4. Обеспечить каждое из населенных пунктов - с. Душкино, с. Медведово и п. Оболешево, для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой.
В исковых требованиях об оборудовании искусственного водоема в с. Кневичи Клинцовского района Брянской области подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года и установки у искусственного водоема в с. Кневичи, а также по направлению движения к нему соответствующих указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающих расстояние до водоисточника, - отказано.
В кассационной жалобе глава администрации муниципального образования Медведовское сельское поселение Л. просит отменить решение суда, указывая, что суд постановил решение вопреки обстоятельствам дела и нормам права, указывает, что суд не правильно истолковал закон и не применил закон подлежащий применению.
Заслушав доклад по делу судьи Супроненко И.И., выслушав возражения прокурора Корниенко Я.В. на доводы жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица. гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствие с пунктом 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), ст. 19 ФЗ "О пожарной безопасности" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях.
Согласно пункту 9 части 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 10 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования - Медведовское сельское поселение к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 1 ФЗ "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Согласно Федеральному Закону РФ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
- 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
- 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников пожарного водоснабжения...
Согласно ст. 67 п. 16 Федерального Закона РФ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 19 Федерального Закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в области пожарной безопасности.
Из предписания N 164/1/12, выданного ОГПН по г. Клинцы Главного управления МЧС России по Брянской области 10 апреля 2009 года представителю Медведовской сельской администрации - главе администрации Л., следует, что до 10.04.2010 года населенные пункты Медведовской сельской администрации должны были быть обеспечены переносными мотопомпами, в соответствии с ППБ 01-03 в РФ п. 31; при наличии на территории населенных пунктов или вблизи них (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны были быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, в соответствии с ППБ 01-03 в РФ п. 94; у водоемов, а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели в соответствии с ППБ 01-03 в РФ п. 90; на территории населенных пунктов должны быть установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, в соответствии с ППБ 01-03 в РФ п. 114.
Как установлено в судебном заседании, указанные нарушения не устранены до настоящего времени, что по мнению судебной коллегии нарушает права граждан, проживающих на территории Медведовского сельского поселения Клинцовского района на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в этой части, правильно мотивировал свой вывод
Согласно справки - заключению от 22.11.2010 года, выданной ВрИО начальника ОГПН по г. Клинцы, в ходе проводимых проверок имеющихся естественных и искусственных водоисточников в населенных пунктах, расположенных на территории Медведовского сельского поселения, используемых в качестве возможных водоисточников для забора воды пожарной и приспособленной техникой на нужды пожаротушения, водоем, расположенный в с. Кневичи, невозможно использовать в качестве источника противопожарного водоснабжения, в связи с недостатком воды.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно и обоснованно пришел к выводу об оставлении без удовлетворения исковых требования прокурора Клинцовского района об оборудовании искусственного водоема в с. Кневичи Клинцовского района Брянской области подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года и установки у искусственного водоема в с. Кневичи, а также по направлению движения к нему соответствующих указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающих расстояние до водоисточника.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы, изложенные в решении, а выражают несогласие с ними, поэтому не могут служить основанием к отмене решения.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Клинцовского районного суда Брянской области от 23 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.К.САМАНЦОВА
Судьи
областного суда
Н.П.ПЕТРАКОВА
И.И.СУПРОНЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)