Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 12.12.2012 ПО ДЕЛУ N 11-30234

Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 декабря 2012 г. по делу N 11-30234


Судья суда первой инстанции: Подмаркова Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Овсянниковой М.В.
судей Анашкина А.А., Снегиревой Е.Н.,
при секретаре В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Овсянниковой М.В.
дело по апелляционной жалобе Б. на решение Таганского районного суда г. Москвы от 28.09.2012 г., которым постановлено:
Обязать Б. снести металлический тент под условным обозначением N, расположенный по адресу: ..
В случае неисполнения Б. решения суда в течение 10 дней с момента вступления в законную силу, предоставить Префектуре ЦАО г. Москвы право снести металлический тент под условным обозначением N, расположенный по указанному адресу, убрать его с земельного участка вместе с находящимся в нем имуществом, с последующим взысканием с Б. расходов по его сносу, за вывоз с занимаемого участка, за хранение вместе с находящимся в нем имуществом и за уборку земельного участка от мусора.
Взыскать с Б. в доход государства государственную пошлину в размере. руб.
установила:

Префектура Центрального административного округа г. Москвы обратилась в суд с иском к ответчику Б. об обязании снести металлический тент, указывая, что ответчику Б. принадлежит металлический тент, расположенный на земельном участке, по адресу. под условным обозначением, при отсутствии документов, подтверждающих право пользования земельным участком.
Истец также просил в случае неисполнения ответчиком решения суда в течение 10 дней с момента вступления его в законную силу предоставить Префектуре Центрального административного округа г. Москвы право снести металлический тент, расположенный по вышеуказанному адресу, убрать его с земельного участка вместе с находившимся в нем имуществом, с последующим взысканием с Б. расходов по его сносу, за вывоз с земельного участка, за хранение вместе с находившимся в нем имуществом и за уборку земельного участка от мусора.
Представитель Префектуры ЦАО г. Москвы по доверенности К., одновременно являющийся представителем третьего лица управы Таганского района г. Москвы, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик Б. в судебное заседание явилась, исковые требования признала.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Б., ссылаясь на неподтверждение права истца на подачу иска, нахождение тента в незапрещенном месте.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Б., поддержавшей доводы жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Пунктом 3 ст. 8 Закона "О землепользовании в г. Москве" предусмотрено, что земельные участки, распоряжение которыми осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, могут быть предоставлены в аренду гражданам и юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы при условии соблюдения обременений и ограничений по использованию этих земельных участков. При этом земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в том числе в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
В силу ст. 29 Земельного Кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земель из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Москвы от 08.07.2003 г. N 526-ПП "О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами", предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду, на основании которых Московский земельный комитет обязан оформлять в установленном порядке договоры краткосрочной аренды земельных участков с соответствующими земельными платежами для размещения металлических тентов (п. 5 Постановления Правительства Москвы от 08.07.2003 г. N 526-ПП).
Пунктами 1, 2 Порядка получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 г. N 526-ПП, предусмотрено, что для получения разрешения на установку (сохранение ранее установленного) металлического тента и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, гражданин, имеющий транспортное средство, обращается в управу района города Москвы с заявлением о разрешении установки (размещения) металлического тента по указанному этим лицом адресу. В двухнедельный срок со дня подачи заявления принимается распоряжение главы управы района города Москвы о возможности разрешения установки (размещения) металлического тента или об отказе в указанной просьбе, которое представляется в окружную комиссию по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию, которая после рассмотрения данного вопроса и подготовки необходимых материалов представляет их с проектом решения о предоставлении земельного участка на рассмотрение префекта административного округа.
Положением "О префектуре административного округа", утвержденном Постановлением Правительства г. Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", определены Полномочия Префектуры ВАО г. Москвы, в соответствии с которым, префектура в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы на территории административного округа, принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов по окончании срока их эксплуатации.
Согласно ст. 125 ГК РФ, Префектура ВАО г. Москвы, как представитель субъекта РФ и собственника земли, вправе обратиться за защитой и восстановлением нарушенных прав, как субъект РФ.
Поскольку металлический тент, принадлежащий ответчику, расположен на земельном участке при отсутствии документов, разрешающих использование земельного участка для установки металлического тента, суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Выводы суда согласуются с установленными по делу обстоятельствами, нормами материального права.
Оснований для иных выводов не имеется.
Доводы апелляционной жалобы ссылок на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, не содержат.
Оснований для отмены решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, из дела не усматривается.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Таганского районного суда г. Москвы от 28.09.2012 г. - оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)