Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 11.12.2013 N Ф05-13722/2013 ПО ДЕЛУ N А40-29257/11-92-214

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. по делу N А40-29257/11-92-214


Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2013 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Агапова М.Р., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "О.С.В.-694" - Лисовой О.В. - дов. от 02.12.2013 г., Пашин А.Ю. - дов. от 02.12.2013 г.
от ответчика Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 05 декабря 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области
на постановление от 31 июля 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Яковлевой Л.Г., Мухиным С.М., Поповым В.И.
по заявлению ООО "О.С.В.-694" (ОГРН: 1037739356600)
к Управлению лесного хозяйства по Московской области и г. Москве
о признании незаконным ненормативного правового акта от 27.01.2011 г. N 10/2005 и бездействия, связанного с отказом в заключении договора аренды земельного участка и обязании заключить договор

установил:

ООО "О.С.В.-694" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о замене ответчика по делу N А40-29257/11-92-214 Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве на Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет).
Определением Арбитражного суда города Москвы от 25.04.2013 г. Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 г. определение суда отменено. Заявленные обществом требования о процессуальном правопреемстве удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судом постановлением, Комитет обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, оставив определение суда в силе.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель Комитета в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежаще. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствии данного представителя.
Представители общества против доводов жалобы возражали, указав на законность обжалуемого по делу постановления. Просят оставить его без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения. В материалы дела представлен отзыв, в котором выражается несогласие с позицией подателя жалобы.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыв на нее, заслушав представителей общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления Девятого арбитражного апелляционного суда.
Из материалов дела следует, что вступившим в силу решением Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2011 г. по настоящему делу признаны незаконными (недействительными) ненормативный правовой акт от 27.01.2011 г. N 10/2005 и бездействие Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве, связанные с отказом в заключении договора аренды лесного участка кадастровый номер 50:08:07 03 38:0009 площадью 0,67 га, расположенного по адресу: Московская область, Истринский район, д. Якунино, б/о ВНИИЭ ТО, без проведения аукциона, а также возложена обязанность заключить с обществом договор аренды указанного лесного участка без проведения аукциона в течение месяца с даты вступления решения суда в силу.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16.02.2011 г. N 27 "Об утверждении Положения об Управлении Лесного хозяйства по Московской области и г. Москва" утверждено Положение об Управлении Лесного хозяйства по Московской области и г. Москва (Положение о Мослесхозе).
Пунктом 4.1 Положения о Мослесхозе определены полномочия данного органа в установленной сфере деятельности в пределах земель лесного фонда, расположенных на территории Московской области и г. Москве.
Из пункта 4.2 Положения о Мослесхозе следует, что Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций в установленной пунктом 1 Положения сфере деятельности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. N 721-р переданы Московской области Федеральное бюджетное специализированное учреждение "Центрлес" и Федеральное государственное учреждение "Мособллес".
В соответствии с пунктом 4 Распоряжения признано утратившим силу с 01.07.2012 г. распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2007 г. N 520-р, в соответствии с которым осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в отношении всех лесничеств и лесопарков Московской области, фактически передано уполномоченному федеральному органу Рослесхозу, территориальным органом которого является Мослесхоз.
Согласно пункту 1 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 25.05.2012 г. N 212 в связи с передачей полномочий в области лесных отношений на территории Московской области органам государственной власти Московской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. N 721-р Управление Лесного хозяйства по Московской области и г. Москве указано ликвидировать с 01.07.2012 г.
Постановлением Губернатора Московской области от 15.05.2012 г. N 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственности государственных органов Московской области" постановлено образовать Комитет лесного хозяйства Московской области с 01.07.2012 г.
Пунктом 2 Постановления Правительства Московской области от 26.06.2012 г. N 863/22 "Об установлении штатной численности и утверждении положения о Комитете лесного хозяйства Московской области" утверждено положение о Комитете лесного хозяйства Московской области, а пунктом 3 Постановления предписано принять в собственность Московской области Федеральное бюджетное специализированное учреждение "Центрлес" и Федеральное государственное учреждение "Мособллес" как имущественные комплексы.
Согласно пункту 12.1.5 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области установлены полномочия Комитета в сфере предоставления лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.
Согласно части 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что Комитет является правопреемником Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве и именно он выступает от имени Московской области и осуществляет соответствующие полномочия в области лесных отношений на названной территории.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенного Девятым арбитражным апелляционным судом судебного акта.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования суда и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судом правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2013 года по делу N А40-29257/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА

Судьи
М.Р.АГАПОВ
И.В.ТУБОЛЕЦ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)