Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Бажана П.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гараниной М.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" - Храмова Н.Ф., по доверенности от 25.04.2012 года,
от Администрации города Ульяновска - Трифонова О.В., по доверенности от 05.04.2013 года,
от Комитета архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска - Трифонова О.В., по доверенности от 15.01.2013 года,
от Муниципального казенного учреждения "Служба охраны окружающей среды" - не явился, извещен,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области - не явился, извещен,
от Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска - не явился, извещен,
от Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области - не явился, извещен,
от открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 мая 2013 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
Администрации города Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31 октября 2012 года по делу N А72-7450/2012, судья Ипполитова И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл", г. Ульяновск,
заинтересованные лица:
Администрация города Ульяновска, г. Ульяновск,
Комитет архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
Муниципальное казенное учреждение "Служба охраны окружающей среды",
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области,
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска,
Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области,
открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания",
о признании незаконным отказа и обязании,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" г. Ульяновск обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации г. Ульяновска N 01-13/2329 от 03.05.2012 года в обеспечении выбора земельного участка ориентировочной площадью 2715, 0 кв. м, расположенного южнее по ул. Московское шоссе, дом 108 в Засвияжском районе и предварительного согласования места размещения объекта торговли, досуга и развлечений, об обязании Администрации г. Ульяновска произвести выбор земельного участка ориентировочной площадью 2715,0 кв. м, расположенного южнее по ул. Московское шоссе, дом 108 в Засвияжском районе, утвердить акт выбора земельного участка и предварительно согласовать место размещения объекта торговли, досуга и развлечений.
Решением суда первой инстанции от 31 октября 2012 года заявление общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" удовлетворено.
Арбитражный суд признал отказ в обеспечении выбора земельного участка, выраженный в письме Комитета архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска от 03.05.2012 года N 01-13/2329, незаконным, и обязал Администрацию г. Ульяновска обеспечить выбор земельного участка по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" от 04.04.2012 года исх. N 14 на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующих территорий в полном соответствии с требованиями статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных решением Городской Думы от 13.10.2004 года N 90.
В апелляционной жалобе Администрация города Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно.
Администрация города Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска считают, что ООО "Симбирск-Ойл" в заявлении не раскрывает какой из видов объекта торговли, досуга и развлечений предполагается возвести на испрашиваемом земельном участке.
Кроме того, в заявлении не указано предполагаемое место размещения объекта строительства и обоснование примерного размера земельного участка, в связи с чем, полагают, что судом первой инстанции сделан неправильный вывод по обозначенному обстоятельству и дана ненадлежащая оценка.
Более того, согласно Генеральному плану города Ульяновска, утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 года N 83 испрашиваемый земельный участок расположен на территории зеленых насаждений общего пользования и согласно Правил расположен в территориальной зоне Р2 - зоне зеленых насаждений общего пользования и в соответствии с градостроительным регламентом для данной территориальной зоны, зона Р2 выделена для сохранения и обустройства озелененных пространств при их активном использовании, с возможностью строго ограниченного строительства объектов капитального строительства, объекты торговли, досуга и развлечений отнесены к условно разрешенным видам использования для земельных участков и объектов капитального строительства для обозначенной территориальной зоны и требуют процедуры проведения публичных слушаний, в установленном законодательством порядке.
В судебном заседании представитель Администрации города Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме.
Представитель заявителя считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на апелляционную жалобу. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания" поддерживает доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 08.04.2013 года N 259-ПУ.
Отмечает, что разместить объект недвижимости южнее Московского шоссе, 108 в Засвияжском районе г. Ульяновска не представляется возможным в силу того, что таким объектом будет нарушена охраняемая зона трубопровода магистральной сети М-10, что может иметь крайне негативные последствия.
Считает, что решение суда первой инстанции следует отменить и принять по делу новый судебный акт.
Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя (вх. от 30.04.2013 г.).
Муниципальное казенное учреждение "Служба охраны окружающей среды", Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области, Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска и Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области отзывы на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.
Муниципальное казенное учреждение "Служба охраны окружающей среды", Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области, Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области и открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания" в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Согласно распоряжению председателя третьего судебного состава коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 13 мая 2013 года в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в составе суда в судебном заседании под председательством судьи Холодной С.Т., назначенном на 13 мая 2013 года по делу N А72-7450/2012 произведена замена судьи Рогалевой Е.М. на судью Засыпкину Т.С.
После замены судьи дело рассматривалось сначала.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя, Администрации города Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Общество с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" 04 апреля 2012 года обратилось в Администрацию г. Ульяновска с заявлением, в котором просило обеспечить выбор земельного участка и предварительно согласовать место размещения объекта торговли, досуга и развлечений на земельном участке, расположенном южнее по ул. Московское шоссе N 108 в Засвияжском районе г. Ульяновска ориентировочной площадью 2715 кв. м. Предполагаемая площадь застройки 2000 кв. м. Право на земельный участок - аренда (том 1 л.д. 5).
Письмом N 01-13/2329 от 03 мая 2012 года "О рассмотрении обращения" Комитет архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска сообщил заявителю на обращение о выборе земельного участка, что предоставление в аренду земельного участка для размещения объекта торговли, досуга и развлечений по указанному адресу не представляется возможным.
Сообщение мотивировано тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне инженерных сетей (водопровод, теплотрасса). В настоящее время на земельном участке по указанному адресу расположены зеленые насаждения (том 1 л.д. 23).
Заявитель, не согласившись с отказом Администрации г. Ульяновска N 01-13/2329 от 03 мая 2012 г. в обеспечении выбора земельного участка ориентировочной площадью 2715,0 кв. м, расположенного южнее по ул. Московское шоссе, дом 108 в Засвияжском районе и предварительного согласования места размещения объекта торговли, досуга и развлечений, посчитав, что нарушаются его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с настоящим заявлением.
31 октября 2012 года Арбитражный суд Ульяновской области принял обжалуемое решение.
Принимая судебный акт, арбитражный суд правомерно руководствовался и обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года N 136-ФЗ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Процедура предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта инициируется соответствующим исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.
Процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта иная: основанием для совершения органом местного самоуправления соответствующих действий является заявление заинтересованного лица о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В порядке пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В силу статьи 12 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 года N 90, заявление лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для строительства должно отвечать требованиям пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Таким образом, заявление общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" от 04 апреля 2012 года N 14 соответствует установленным требованиям.
В силу статьи 12 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 г. N 90, Глава города Ульяновска заявления, указанные в части 1 настоящей статьи, направляет заместителю Главы города Ульяновска, курирующему вопросы архитектурно-строительного комплекса, для последующего направления в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.
После поступления заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, мэрия г. Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.
Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска готовит проект постановления мэрии города Ульяновска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, проект постановления мэрии города Ульяновска о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в этом.
При рассмотрении заявления в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии проводятся согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии.
В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 года N 90, основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории и (или) предварительном согласовании места размещения объекта являются: испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не соответствует градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, планируемая застройка не соответствует строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам, требованиям технических регламентов, планируемая застройка не соответствует Генеральному плану города Ульяновска, документации по планировке территории, градостроительным регламентам для зон охраны объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела отказ в обеспечении выбора земельного участка ориентировочной площадью 2715,0 кв. м, расположенного южнее по ул. Московское шоссе, дом 108 в Засвияжском районе и предварительного согласования места размещения объекта торговли, досуга и развлечений мотивирован тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне инженерных сетей (водопровод, теплотрасса), где в настоящее время находятся зеленые насаждения.
В соответствии с действующим законодательством факт наличия или отсутствия зеленых насаждений, а так же наличие и (или) отсутствие сетей не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
Учитывая, что в заявлении о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта площадь испрашиваемого земельного участка указана ориентировочно, Администрация, в соответствии с пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ при проведении выбора земельного участка имела возможность скорректировать площадь земельного участка при определении вариантов размещения объекта торговли, досуга и развлечений, но никаких возможных вариантов заявителю предложено не было.
Таким образом, сообщение об отказе заявителю в обеспечении выбора земельного участка, Комитета архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска является незаконным.
Относительно доводов подателя жалобы о том, что в заявлении о выборе земельного участка заявителем не указан вид разрешенного использования земельного участка, не указано, какой конкретно объект планировался к размещению на испрашиваемом земельном участке, не указан вид использования земельного участка (объект капитального строительства), которые нельзя посчитать правильными и обоснованными, поскольку указанные доводы не соответствуют статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно наличия оснований для удовлетворения требований общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл".
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе Администрации города Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31 октября 2012 года по делу N А72-7450/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Судьи
П.В.БАЖАН
Т.С.ЗАСЫПКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.05.2013 ПО ДЕЛУ N А72-7450/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. по делу N А72-7450/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Бажана П.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гараниной М.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" - Храмова Н.Ф., по доверенности от 25.04.2012 года,
от Администрации города Ульяновска - Трифонова О.В., по доверенности от 05.04.2013 года,
от Комитета архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска - Трифонова О.В., по доверенности от 15.01.2013 года,
от Муниципального казенного учреждения "Служба охраны окружающей среды" - не явился, извещен,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области - не явился, извещен,
от Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска - не явился, извещен,
от Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области - не явился, извещен,
от открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 мая 2013 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
Администрации города Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31 октября 2012 года по делу N А72-7450/2012, судья Ипполитова И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл", г. Ульяновск,
заинтересованные лица:
Администрация города Ульяновска, г. Ульяновск,
Комитет архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
Муниципальное казенное учреждение "Служба охраны окружающей среды",
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области,
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска,
Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области,
открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания",
о признании незаконным отказа и обязании,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" г. Ульяновск обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации г. Ульяновска N 01-13/2329 от 03.05.2012 года в обеспечении выбора земельного участка ориентировочной площадью 2715, 0 кв. м, расположенного южнее по ул. Московское шоссе, дом 108 в Засвияжском районе и предварительного согласования места размещения объекта торговли, досуга и развлечений, об обязании Администрации г. Ульяновска произвести выбор земельного участка ориентировочной площадью 2715,0 кв. м, расположенного южнее по ул. Московское шоссе, дом 108 в Засвияжском районе, утвердить акт выбора земельного участка и предварительно согласовать место размещения объекта торговли, досуга и развлечений.
Решением суда первой инстанции от 31 октября 2012 года заявление общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" удовлетворено.
Арбитражный суд признал отказ в обеспечении выбора земельного участка, выраженный в письме Комитета архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска от 03.05.2012 года N 01-13/2329, незаконным, и обязал Администрацию г. Ульяновска обеспечить выбор земельного участка по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" от 04.04.2012 года исх. N 14 на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующих территорий в полном соответствии с требованиями статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных решением Городской Думы от 13.10.2004 года N 90.
В апелляционной жалобе Администрация города Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно.
Администрация города Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска считают, что ООО "Симбирск-Ойл" в заявлении не раскрывает какой из видов объекта торговли, досуга и развлечений предполагается возвести на испрашиваемом земельном участке.
Кроме того, в заявлении не указано предполагаемое место размещения объекта строительства и обоснование примерного размера земельного участка, в связи с чем, полагают, что судом первой инстанции сделан неправильный вывод по обозначенному обстоятельству и дана ненадлежащая оценка.
Более того, согласно Генеральному плану города Ульяновска, утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 года N 83 испрашиваемый земельный участок расположен на территории зеленых насаждений общего пользования и согласно Правил расположен в территориальной зоне Р2 - зоне зеленых насаждений общего пользования и в соответствии с градостроительным регламентом для данной территориальной зоны, зона Р2 выделена для сохранения и обустройства озелененных пространств при их активном использовании, с возможностью строго ограниченного строительства объектов капитального строительства, объекты торговли, досуга и развлечений отнесены к условно разрешенным видам использования для земельных участков и объектов капитального строительства для обозначенной территориальной зоны и требуют процедуры проведения публичных слушаний, в установленном законодательством порядке.
В судебном заседании представитель Администрации города Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме.
Представитель заявителя считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на апелляционную жалобу. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания" поддерживает доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 08.04.2013 года N 259-ПУ.
Отмечает, что разместить объект недвижимости южнее Московского шоссе, 108 в Засвияжском районе г. Ульяновска не представляется возможным в силу того, что таким объектом будет нарушена охраняемая зона трубопровода магистральной сети М-10, что может иметь крайне негативные последствия.
Считает, что решение суда первой инстанции следует отменить и принять по делу новый судебный акт.
Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя (вх. от 30.04.2013 г.).
Муниципальное казенное учреждение "Служба охраны окружающей среды", Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области, Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска и Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области отзывы на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.
Муниципальное казенное учреждение "Служба охраны окружающей среды", Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области, Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области и открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания" в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Согласно распоряжению председателя третьего судебного состава коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 13 мая 2013 года в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в составе суда в судебном заседании под председательством судьи Холодной С.Т., назначенном на 13 мая 2013 года по делу N А72-7450/2012 произведена замена судьи Рогалевой Е.М. на судью Засыпкину Т.С.
После замены судьи дело рассматривалось сначала.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя, Администрации города Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Общество с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" 04 апреля 2012 года обратилось в Администрацию г. Ульяновска с заявлением, в котором просило обеспечить выбор земельного участка и предварительно согласовать место размещения объекта торговли, досуга и развлечений на земельном участке, расположенном южнее по ул. Московское шоссе N 108 в Засвияжском районе г. Ульяновска ориентировочной площадью 2715 кв. м. Предполагаемая площадь застройки 2000 кв. м. Право на земельный участок - аренда (том 1 л.д. 5).
Письмом N 01-13/2329 от 03 мая 2012 года "О рассмотрении обращения" Комитет архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска сообщил заявителю на обращение о выборе земельного участка, что предоставление в аренду земельного участка для размещения объекта торговли, досуга и развлечений по указанному адресу не представляется возможным.
Сообщение мотивировано тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне инженерных сетей (водопровод, теплотрасса). В настоящее время на земельном участке по указанному адресу расположены зеленые насаждения (том 1 л.д. 23).
Заявитель, не согласившись с отказом Администрации г. Ульяновска N 01-13/2329 от 03 мая 2012 г. в обеспечении выбора земельного участка ориентировочной площадью 2715,0 кв. м, расположенного южнее по ул. Московское шоссе, дом 108 в Засвияжском районе и предварительного согласования места размещения объекта торговли, досуга и развлечений, посчитав, что нарушаются его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с настоящим заявлением.
31 октября 2012 года Арбитражный суд Ульяновской области принял обжалуемое решение.
Принимая судебный акт, арбитражный суд правомерно руководствовался и обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года N 136-ФЗ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Процедура предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта инициируется соответствующим исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.
Процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта иная: основанием для совершения органом местного самоуправления соответствующих действий является заявление заинтересованного лица о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В порядке пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В силу статьи 12 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 года N 90, заявление лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для строительства должно отвечать требованиям пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Таким образом, заявление общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл" от 04 апреля 2012 года N 14 соответствует установленным требованиям.
В силу статьи 12 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 г. N 90, Глава города Ульяновска заявления, указанные в части 1 настоящей статьи, направляет заместителю Главы города Ульяновска, курирующему вопросы архитектурно-строительного комплекса, для последующего направления в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.
После поступления заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, мэрия г. Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.
Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска готовит проект постановления мэрии города Ульяновска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, проект постановления мэрии города Ульяновска о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в этом.
При рассмотрении заявления в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии проводятся согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии.
В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 года N 90, основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории и (или) предварительном согласовании места размещения объекта являются: испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не соответствует градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, планируемая застройка не соответствует строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам, требованиям технических регламентов, планируемая застройка не соответствует Генеральному плану города Ульяновска, документации по планировке территории, градостроительным регламентам для зон охраны объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела отказ в обеспечении выбора земельного участка ориентировочной площадью 2715,0 кв. м, расположенного южнее по ул. Московское шоссе, дом 108 в Засвияжском районе и предварительного согласования места размещения объекта торговли, досуга и развлечений мотивирован тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне инженерных сетей (водопровод, теплотрасса), где в настоящее время находятся зеленые насаждения.
В соответствии с действующим законодательством факт наличия или отсутствия зеленых насаждений, а так же наличие и (или) отсутствие сетей не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
Учитывая, что в заявлении о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта площадь испрашиваемого земельного участка указана ориентировочно, Администрация, в соответствии с пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ при проведении выбора земельного участка имела возможность скорректировать площадь земельного участка при определении вариантов размещения объекта торговли, досуга и развлечений, но никаких возможных вариантов заявителю предложено не было.
Таким образом, сообщение об отказе заявителю в обеспечении выбора земельного участка, Комитета архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска является незаконным.
Относительно доводов подателя жалобы о том, что в заявлении о выборе земельного участка заявителем не указан вид разрешенного использования земельного участка, не указано, какой конкретно объект планировался к размещению на испрашиваемом земельном участке, не указан вид использования земельного участка (объект капитального строительства), которые нельзя посчитать правильными и обоснованными, поскольку указанные доводы не соответствуют статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно наличия оснований для удовлетворения требований общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Ойл".
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе Администрации города Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31 октября 2012 года по делу N А72-7450/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Судьи
П.В.БАЖАН
Т.С.ЗАСЫПКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)