Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Нурбагандов Н.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
Председательствующего Гасановой Д.Г.
судей Галимовой Р.С. и Загирова В.Р.
при секретаре А.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ВРИО главы администрации ГО "Город Избербаш" Г. на решение Избербашского городского суда от 9 августа 2012, которым постановлено:
Исковое заявление прокурора г. Избербаш к администрации ГО "Город Избербаш" о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности, удовлетворить.
Признать незаконными действия (бездействие) органов местного самоуправления-администрации городского округа "Город Избербаш" в области осуществления дорожной деятельности.
Обязать администрацию городского округа "город Избербаш" на пресечении улиц Буйнакского и Мичурина г. Избербаш установить дорожные знаки 5.19.1 - 2 штуки, 5.19.2 - 2 штуки - "Пешеходный переход" и 1.14.1 - "Зебра", в соответствии с ГОСТом-52289-2004 "Технические средства организации дорожного движении. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
Администрации городского округа "Город Избербаш" об исполнении решения суда сообщить в Избербашский городской суд не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.
Заслушав доклад судьи Гасановой Д.Г., объяснения прокурора Отдела Прокуратуры РД Молчанова П.А., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Избербаш в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации ГО "город Избербаш", ОГИБДД ОМВД РФ по г. Избербаш о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности, возложении обязанности на администрацию городского округа "город Избербаш" на пересечении улиц Буйнакского и Мичурина г. Избербаш установить дорожные 5.19.1 - 2 штуки, 5.19.2 - 2 штуки - "Пешеходный переход" и нанести дорожную разметку 1.14.1 - "Зебра", в соответствии с ГОСТом-52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения"
В обоснование требований указано, что прокуратурой г. Избербаш проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог, в результате установлены многочисленные нарушения в указанной сфере деятельности, выраженные в отсутствии дорожных знаков 5.19.1; 5.19.2 - "Пешеходный переход", неправильном их применении, отсутствии или неразличимости дорожной разметки 1.14.1; 1.14.2 - "Зебра" отсутствие у школьных и дошкольных учреждений дорожных знаков 1.23 - "Дети" где необеспеченна видимость, отсутствие дорожных знаков 1.22 - "Пешеходный переход" и несоответствие геометрических параметров установки знаков, требованиям ГОСТа. Также выявлены многочисленные нарушения при оборудовании пешеходных переходов. Нередко они упираются в мусорные баки, в глухие стены и в места остановки общественного транспорта. Считает, что органами местного самоуправления ненадлежащим образом исполняются возложенные на них обязанности по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянии.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе и.о. главы администрации ГО "город Избербаш" просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением действующего законодательства, неправильным толкованием норм материального и процессуального права.
В возражении на апелляционную жалобу зам. прокурора г. Избербаш А.А. указал, что доводы ответчика являются незаконными и необоснованными. Исковое заявление прокурором подано исключительно в пределах его полномочий и в интересах неопределенного круга лиц. Состояние дороги может отразиться на правах и интересах неопределенного круга пешеходов и владельцев транспортных средств. Поддержание дорог в надлежащем состоянии, обеспечение их безопасности - это прямая обязанность администрации города.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения, по следующим основаниям.
Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены судебного решения в апелляционном порядке не имеется.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В соответствии с п. 5 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Положениями ФЗ "О безопасности дорожного движения" также определено, что органы местного самоуправления обязаны решать вопросы организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения. Организация дорожного движения - это, в том числе, установление требований к размещению дорожных знаков и дорожно-сигнальной информации, порядку организации дорожного движения в населенных пунктах, ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов, организации стоянок.
В соответствии с положениями ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
П. 4.1.1 ГОСТа устанавливается, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в соответствующем порядке дислокацией.
Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2."
С учетом изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о том, что администрация городского округа "Город Избербаш" в силу закона обязана решать вопросы организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, решение суда об удовлетворении иска прокурора г. Избербаш является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым с учетом положений ст. 6 п. 4 ФЗ "О безопасности дорожного движения" внести в резолютивную часть решения изменения редакционного характера, указав на то, что на администрацию возлагается обязанность по организации установки дорожных знаков 5.19.1 - 2 штуки, 5.19.2 - 2 штуки - "Пешеходный переход" и нанести дорожную разметку 1.14.1 - "Зебра" в соответствии с ГОСТом-52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Избербашского городского суда РД от 8 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, изложив резолютивную часть
Решение Избербашского городского суда РД от 9 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
Исковое заявление прокурора г. Избербаш к администрации ГО "Город Избербаш" о признании незаконными действия (бездействия) органов местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности, удовлетворить.
Признать незаконными действия (бездействия) органов местного самоуправления - администрации городского округа "Город Избербаш" в области осуществления дорожной деятельности.
На администрацию городского округа "Город Избербаш" возложить обязанность по организации установки дорожных знаков 5.19.1 - 2 штуки, 5.19.2 - 2 штука - "Пешеходный переход" и 1.14.1 - "Зебра" по гор. Избербаш, на пресечении улиц Буйнакского и Мичурина г. Избербаш в соответствии с ГОСТом-52289-2004 "Технические средства организации дорожного движении. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Администрации городского округа "Город Избербаш" об исполнении решения суда сообщить в Избербашский городской суд не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 02.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3277/2012Г
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 ноября 2012 г. по делу N 33-3277/2012г
Судья Нурбагандов Н.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
Председательствующего Гасановой Д.Г.
судей Галимовой Р.С. и Загирова В.Р.
при секретаре А.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ВРИО главы администрации ГО "Город Избербаш" Г. на решение Избербашского городского суда от 9 августа 2012, которым постановлено:
Исковое заявление прокурора г. Избербаш к администрации ГО "Город Избербаш" о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности, удовлетворить.
Признать незаконными действия (бездействие) органов местного самоуправления-администрации городского округа "Город Избербаш" в области осуществления дорожной деятельности.
Обязать администрацию городского округа "город Избербаш" на пресечении улиц Буйнакского и Мичурина г. Избербаш установить дорожные знаки 5.19.1 - 2 штуки, 5.19.2 - 2 штуки - "Пешеходный переход" и 1.14.1 - "Зебра", в соответствии с ГОСТом-52289-2004 "Технические средства организации дорожного движении. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
Администрации городского округа "Город Избербаш" об исполнении решения суда сообщить в Избербашский городской суд не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.
Заслушав доклад судьи Гасановой Д.Г., объяснения прокурора Отдела Прокуратуры РД Молчанова П.А., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Избербаш в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации ГО "город Избербаш", ОГИБДД ОМВД РФ по г. Избербаш о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности, возложении обязанности на администрацию городского округа "город Избербаш" на пересечении улиц Буйнакского и Мичурина г. Избербаш установить дорожные 5.19.1 - 2 штуки, 5.19.2 - 2 штуки - "Пешеходный переход" и нанести дорожную разметку 1.14.1 - "Зебра", в соответствии с ГОСТом-52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения"
В обоснование требований указано, что прокуратурой г. Избербаш проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог, в результате установлены многочисленные нарушения в указанной сфере деятельности, выраженные в отсутствии дорожных знаков 5.19.1; 5.19.2 - "Пешеходный переход", неправильном их применении, отсутствии или неразличимости дорожной разметки 1.14.1; 1.14.2 - "Зебра" отсутствие у школьных и дошкольных учреждений дорожных знаков 1.23 - "Дети" где необеспеченна видимость, отсутствие дорожных знаков 1.22 - "Пешеходный переход" и несоответствие геометрических параметров установки знаков, требованиям ГОСТа. Также выявлены многочисленные нарушения при оборудовании пешеходных переходов. Нередко они упираются в мусорные баки, в глухие стены и в места остановки общественного транспорта. Считает, что органами местного самоуправления ненадлежащим образом исполняются возложенные на них обязанности по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянии.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе и.о. главы администрации ГО "город Избербаш" просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением действующего законодательства, неправильным толкованием норм материального и процессуального права.
В возражении на апелляционную жалобу зам. прокурора г. Избербаш А.А. указал, что доводы ответчика являются незаконными и необоснованными. Исковое заявление прокурором подано исключительно в пределах его полномочий и в интересах неопределенного круга лиц. Состояние дороги может отразиться на правах и интересах неопределенного круга пешеходов и владельцев транспортных средств. Поддержание дорог в надлежащем состоянии, обеспечение их безопасности - это прямая обязанность администрации города.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения, по следующим основаниям.
Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены судебного решения в апелляционном порядке не имеется.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В соответствии с п. 5 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Положениями ФЗ "О безопасности дорожного движения" также определено, что органы местного самоуправления обязаны решать вопросы организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения. Организация дорожного движения - это, в том числе, установление требований к размещению дорожных знаков и дорожно-сигнальной информации, порядку организации дорожного движения в населенных пунктах, ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов, организации стоянок.
В соответствии с положениями ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
П. 4.1.1 ГОСТа устанавливается, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в соответствующем порядке дислокацией.
Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2."
С учетом изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о том, что администрация городского округа "Город Избербаш" в силу закона обязана решать вопросы организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, решение суда об удовлетворении иска прокурора г. Избербаш является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым с учетом положений ст. 6 п. 4 ФЗ "О безопасности дорожного движения" внести в резолютивную часть решения изменения редакционного характера, указав на то, что на администрацию возлагается обязанность по организации установки дорожных знаков 5.19.1 - 2 штуки, 5.19.2 - 2 штуки - "Пешеходный переход" и нанести дорожную разметку 1.14.1 - "Зебра" в соответствии с ГОСТом-52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Избербашского городского суда РД от 8 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, изложив резолютивную часть
Решение Избербашского городского суда РД от 9 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
Исковое заявление прокурора г. Избербаш к администрации ГО "Город Избербаш" о признании незаконными действия (бездействия) органов местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности, удовлетворить.
Признать незаконными действия (бездействия) органов местного самоуправления - администрации городского округа "Город Избербаш" в области осуществления дорожной деятельности.
На администрацию городского округа "Город Избербаш" возложить обязанность по организации установки дорожных знаков 5.19.1 - 2 штуки, 5.19.2 - 2 штука - "Пешеходный переход" и 1.14.1 - "Зебра" по гор. Избербаш, на пресечении улиц Буйнакского и Мичурина г. Избербаш в соответствии с ГОСТом-52289-2004 "Технические средства организации дорожного движении. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Администрации городского округа "Город Избербаш" об исполнении решения суда сообщить в Избербашский городской суд не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)