Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Березиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2013 по делу N А40-161644/12-10-1543, принятое судьей Пуловой Л.В.,
по заявлению ООО "Сана"
к Федеральному агентству лесного хозяйства
о признании незаконным решения,
при участии:
- от заявителя: Зубкова О.В. по доверенности от 02.07.2012;
- от ответчика: Самкина Е.А. по доверенности от 17.05.2013 N ВЛ-03-28/4697;
- Фролова А.А. по доверенности от 15.05.2013 N ВЛ-03-28/4690;
ООО "Сана" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральному агентству лесного хозяйства (далее - агентство) о признании незаконным решения, оформленного письмом от 16.10.2012 N ЮД-11-27/12114, о направлении на доработку материалов, обосновывающих перевод земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов площадью 3,4099 га для строительства спортивного оздоровительного комплекса, как не соответствующего Федеральному закону от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий"; обязании агентства устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества в 2-недельный срок с даты получения материалов, обосновывающих перевод земельного участка площадью 3,4099 га, расположенного между деревнями Косалмой и Царевичи Прионежского муниципального района Республики Карелия в кварталах 10,17 Петрозаводского участкового лесничества Прионежского лесничества, имеющего кадастровый номер 10:20:001 55 05:18 из земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов для строительства спортивного оздоровительного комплекса, осуществить подготовку в установленном порядке проекта акта Правительства Российской Федерации о переводе и представление в Министерство природных ресурсов РФ документации о переводе.
Решением суда от 14.02.2013 заявление общества удовлетворено.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, агентство обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Представитель агентства в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В судебном заседании представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по ходатайству общества Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия в адрес агентства направлен пакет документов, сформированный обществом: материалы, обосновывающие перевод земельного участка площадью 3,4099 га, расположенного между деревнями Косалмой и Царевичи Прионежского муниципального района Республики Карелия в кварталах 10, 17 Петрозаводского участкового лесничества Прионежского лесничества, имеющего кадастровый номер 10:20:001 55 05:18, из земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов для осуществления на нем строительства спортивного оздоровительного комплекса.
Письмом от 16.10.2012 N ЮД-11-27/12114 агентство возвратило обществу указанные материалы на доработку.
Указанное решение агентство мотивировало тем, что обществом не были устранены замечания, указанные ранее в письме от 17.08.2012 N ЮД-11-27/9567, а также не представлены документы, которыми предусмотрено строительство спортивного оздоровительного комплекса.
В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Порядок перевода земельных участков из земель лесного фонда в земли иных категорий определен Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий".
Судом установлено, что обществом в соответствии с установленным порядком в уполномоченный орган представлен комплект документов, предусмотренный п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий".
Пунктом 2 указанного Постановления и п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" не предусмотрено представление документа, подтверждающего, что предполагаемый к строительству объект имеет государственное или муниципальное значение и отсутствуют другие варианты возможного размещения объекта, а также представление мотивированного обоснования необходимости перевода земель лесного фонда и справки об отсутствии обременений правами третьих лиц.
Таким образом, направление агентством представленных обществом материалов на доработку согласно оспариваемому письму, не соответствует положениям 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", а также требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий".
Кроме того, во исполнение исправлений указанных замечаний, общество исключило из состава документации "устаревшую" Программу социально-экономического развития, и представило в агентство письмо Администрации Прионежского муниципального района от 19.09.2012 N 10604/1-22, в котором имеется подтверждение того, что предполагаемый к строительству спортивный комплекс имеет муниципальное значение и администрация поддерживает ходатайство общество о переводе земельного участка из земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов для строительства спортивного оздоровительного комплекса.
Отсутствие иных вариантов размещения объекта строительства подтверждается, в том числе актом выбора участка земель лесного фонда N 6 от 30.06.2010.
Таким образом, возвращение на доработку представленных обществом материалов по вышеуказанным основаниям произведено агентством незаконно и нарушает права и законные интересы общества.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2013 г. по делу N А40-161644/12-10-1543 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН
Судьи
Н.Н.КОЛЬЦОВА
Т.Т.МАРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.05.2013 N 09АП-11854/2013-АК ПО ДЕЛУ N А40-161644/12-10-1543
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. N 09АП-11854/2013-АК
Дело N А40-161644/12-10-1543
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Березиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2013 по делу N А40-161644/12-10-1543, принятое судьей Пуловой Л.В.,
по заявлению ООО "Сана"
к Федеральному агентству лесного хозяйства
о признании незаконным решения,
при участии:
- от заявителя: Зубкова О.В. по доверенности от 02.07.2012;
- от ответчика: Самкина Е.А. по доверенности от 17.05.2013 N ВЛ-03-28/4697;
- Фролова А.А. по доверенности от 15.05.2013 N ВЛ-03-28/4690;
-
установил:
установил:
ООО "Сана" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральному агентству лесного хозяйства (далее - агентство) о признании незаконным решения, оформленного письмом от 16.10.2012 N ЮД-11-27/12114, о направлении на доработку материалов, обосновывающих перевод земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов площадью 3,4099 га для строительства спортивного оздоровительного комплекса, как не соответствующего Федеральному закону от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий"; обязании агентства устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества в 2-недельный срок с даты получения материалов, обосновывающих перевод земельного участка площадью 3,4099 га, расположенного между деревнями Косалмой и Царевичи Прионежского муниципального района Республики Карелия в кварталах 10,17 Петрозаводского участкового лесничества Прионежского лесничества, имеющего кадастровый номер 10:20:001 55 05:18 из земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов для строительства спортивного оздоровительного комплекса, осуществить подготовку в установленном порядке проекта акта Правительства Российской Федерации о переводе и представление в Министерство природных ресурсов РФ документации о переводе.
Решением суда от 14.02.2013 заявление общества удовлетворено.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, агентство обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Представитель агентства в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В судебном заседании представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по ходатайству общества Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия в адрес агентства направлен пакет документов, сформированный обществом: материалы, обосновывающие перевод земельного участка площадью 3,4099 га, расположенного между деревнями Косалмой и Царевичи Прионежского муниципального района Республики Карелия в кварталах 10, 17 Петрозаводского участкового лесничества Прионежского лесничества, имеющего кадастровый номер 10:20:001 55 05:18, из земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов для осуществления на нем строительства спортивного оздоровительного комплекса.
Письмом от 16.10.2012 N ЮД-11-27/12114 агентство возвратило обществу указанные материалы на доработку.
Указанное решение агентство мотивировало тем, что обществом не были устранены замечания, указанные ранее в письме от 17.08.2012 N ЮД-11-27/9567, а также не представлены документы, которыми предусмотрено строительство спортивного оздоровительного комплекса.
В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Порядок перевода земельных участков из земель лесного фонда в земли иных категорий определен Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий".
Судом установлено, что обществом в соответствии с установленным порядком в уполномоченный орган представлен комплект документов, предусмотренный п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий".
Пунктом 2 указанного Постановления и п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" не предусмотрено представление документа, подтверждающего, что предполагаемый к строительству объект имеет государственное или муниципальное значение и отсутствуют другие варианты возможного размещения объекта, а также представление мотивированного обоснования необходимости перевода земель лесного фонда и справки об отсутствии обременений правами третьих лиц.
Таким образом, направление агентством представленных обществом материалов на доработку согласно оспариваемому письму, не соответствует положениям 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", а также требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий".
Кроме того, во исполнение исправлений указанных замечаний, общество исключило из состава документации "устаревшую" Программу социально-экономического развития, и представило в агентство письмо Администрации Прионежского муниципального района от 19.09.2012 N 10604/1-22, в котором имеется подтверждение того, что предполагаемый к строительству спортивный комплекс имеет муниципальное значение и администрация поддерживает ходатайство общество о переводе земельного участка из земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов для строительства спортивного оздоровительного комплекса.
Отсутствие иных вариантов размещения объекта строительства подтверждается, в том числе актом выбора участка земель лесного фонда N 6 от 30.06.2010.
Таким образом, возвращение на доработку представленных обществом материалов по вышеуказанным основаниям произведено агентством незаконно и нарушает права и законные интересы общества.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2013 г. по делу N А40-161644/12-10-1543 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН
Судьи
Н.Н.КОЛЬЦОВА
Т.Т.МАРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)