Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Овсиенко И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Андреева А.А.
судей: Куратовой Л.В., Бондаревой Н.И.
при секретаре: Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Управление Росреестра по Волгоградской области), Среднеахтубинский отдел, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области об оспаривании незаконного решения органа государственной власти и действий органа местного самоуправления
по кассационной жалобе ФИО на решение Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 15 июля 2011 года, которым ПОСТАНОВЛЕНО:
В иске ФИО к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Управление Росреестра по Волгоградской области), Среднеахтубинский отдел, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области о признании незаконным решения Среднеахтубинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Управления Росреестра по Волгоградской области) от ДД.ММ.ГГГГ N о снятии с кадастрового учета земельного участка площадью кв. м, кадастровый номер N, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: , и обязании ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области восстановить кадастровый учет (поставить на кадастровый учет) земельного участка площадью кв. м, кадастровый номер N, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: , - отказать.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Куратовой Л.В., объяснения представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области ФИО, возражавшего против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам
установила:
ФИО обратился в суд с иском к администрации Среднеахтубинского муниципального района, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Управление Росреестра по Волгоградской области), ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области об оспаривании незаконного решения органа государственной власти и действий органа местного самоуправления.
В обоснование заявленных требований указал, что постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N ему было предварительно согласовано место размещения лодочной станции на земельном участке по адресу: . ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Среднеахтубинского муниципального района с заявлением, вх. N от ДД.ММ.ГГГГ, о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью кв. м, кадастровый номер N, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: , для размещения лодочной станции. К заявлению был приложен кадастровый паспорт земельного участка. В установленный законом двухнедельный срок решение о предоставлении земельного участка для строительства администрацией Среднеахтубинского муниципального района не было принято, в связи с чем он обратился в Краснослободский районный суд Волгоградской области с исковым заявлением об обязании администрации Среднеахтубинского муниципального района предоставить ему в аренду указанный земельный участок. В ходе рассмотрения указанного гражданского дела в суд поступило письмо Среднеахтубинского отдела Управления Росреестра по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N с приложением кадастрового дела земельного участка, из которого следовало, что указанный земельный участок решением Среднеахтубинского отдела Управления Росреестра по Волгоградской области N от ДД.ММ.ГГГГ снят с кадастрового учета на основании заявления администрации Среднеахтубинского муниципального района. Считает действия Среднеахтубинского отдела Управления Росреестра по Волгоградской области и администрации Среднеахтубинского муниципального района по снятию земельного участка с кадастрового учета незаконными, нарушающими его права и законные интересы на приобретение права аренды и использование земельного участка.
Просил признать незаконным решение Среднеахтубинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Управления Росреестра по Волгоградской области) от ДД.ММ.ГГГГ N о снятии с кадастрового учета земельного участка площадью кв. м, кадастровый номер N, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: ; обязать ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области восстановить кадастровый учет (поставить на кадастровый учет) земельного участка площадью кв. м, кадастровый номер N, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: .
Суд постановил указанное выше решение.
В кассационной жалобе ФИО оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, вынесенного с учетом фактических обстоятельств дела и требований закона.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона РФ N 137-ФЗ от 25 октября 2001 года "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Согласно ст. 20 того же Закона, с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 21 вышеуказанного Закона, заявление о кадастровом учете (далее также - заявление) и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При этом подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично. В этих случаях должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным представителем).
Орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные настоящим Федеральным законом, а также документы, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Статьей 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определен перечень необходимых для кадастрового учета документов.
В соответствии с п. 4 и п. 5 ст. 24 того же Закона, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
В течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Среднеахтубинского муниципального района обратился ФИО с заявлением о предоставлении ему земельного участка под лодочную станцию в городе Краснослободске.
Из имеющейся в материалах дела выписки из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ заседания постоянной межведомственной комиссии по градостроительству и земельным отношениям при администрации Среднеахтубинского муниципального района следует, что после рассмотрения заявления ФИО о выделении земельного участка в городе Краснослободск под лодочную станцию было принято решение сформировать земельный участок.
Согласно выписке из адресного реестра Среднеахтубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адресном реестре объектов недвижимости Среднеахтубинского района зарегистрирован земельный участок, имеющий адрес: .
Постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте по адресу: , площадью кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под лодочную станцию.
Как усматривается из кадастрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером N, ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ему администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на представление ее интересов перед территориальным (межрайонным) отделом N 4 Среднеахтубинского района Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области по вопросам: постановки на государственный кадастровый учет земельных участков; внесения изменений в государственный земельный кадастр; получения кадастровых планов земельных участков, - земельный участок, расположенный по адресу: , площадью кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под лодочную станцию, был внесен в государственный кадастр недвижимости и ему присвоен кадастровый номер N.
ДД.ММ.ГГГГ представителем администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области ФИО в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области было подано заявление о снятии указанного земельного участка с государственного кадастрового учета.
ДД.ММ.ГГГГ Среднеахтубинским отделом Управления Росреестра по Волгоградской области было принято решение N о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: .
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования ФИО не подлежат удовлетворению, по тем основаниям, что решение о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета было принято на основании заявления лица, уполномоченного на совершение таких действий по доверенности, выданной администрацией Среднеахтубинского муниципального района. Поскольку сведения о вышеуказанном земельном участке носили в государственном кадастре недвижимости временный характер и заявление о снятии земельного участка с кадастрового учета было подано ФИО, действующим от имени собственника (администрации), и его действия администрацией оспорены не были, то суд правомерно счел решение Управления Россрестра законным и обоснованным, так как Законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено аннулирование сведений об объекте недвижимости, носящих временный характер, по заявлению собственника объекта недвижимости (часть 5 статьи 24 Закона о кадастре).
Суд правильно указал, что данным решением не было нарушено какое-либо право истца на указанный земельный участок, поскольку ФИО первоначально было подано заявление о предоставлении ему еще несформированного земельного участка, который не мог являться объектом земельных правоотношений. Впоследствии публикаций каких-либо извещений о намерении предоставить данный участок в аренду не производилось. Помимо этого, судом установлено из сообщения ГУ "Среднеахтубинское лесничество" от ДД.ММ.ГГГГ, что земельный участок, расположенный по адресу: , с кадастровым номером N, расположен на землях лесного фонда в Сахарном участковом лесничестве в квартале выделе.
С учетом изложенного, суд принял законное и обоснованное решение об отказе истцу в иске.
Довод кассационной жалобы о том, что ФИО не был уполномочен представлять интересы администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, опровергается имеющейся в материалах дела копией доверенности, выданной ФИО и подписанной главой администрации ФИО (л.д. 71). Никаких возражений со стороны администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области по поводу превышения полномочий ее представителем ФИО при снятии земельного участка с государственного кадастрового учета не поступило.
Доводы кассационной жалобы о том, что земельный участок необоснованно был снят с кадастрового учета, и он не относится к землям лесного фонда, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не находит.
Довод в дополнении к кассационной жалобе ФИО о том, что копия решения суда от 15 июля 2011 года была ему направлена судом несвоевременно - ДД.ММ.ГГГГ, также не может служить основанием к отмене решения, поскольку не свидетельствует о незаконности или необоснованности решения.
При таких данных, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не опровергают правильность сделанных судом и подтвержденных материалами дела выводов, проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность судебного акта.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 15 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.10.2011 ПО ДЕЛУ N 33-13147/2011
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. по делу N 33-13147/2011
Судья: Овсиенко И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Андреева А.А.
судей: Куратовой Л.В., Бондаревой Н.И.
при секретаре: Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Управление Росреестра по Волгоградской области), Среднеахтубинский отдел, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области об оспаривании незаконного решения органа государственной власти и действий органа местного самоуправления
по кассационной жалобе ФИО на решение Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 15 июля 2011 года, которым ПОСТАНОВЛЕНО:
В иске ФИО к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Управление Росреестра по Волгоградской области), Среднеахтубинский отдел, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области о признании незаконным решения Среднеахтубинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Управления Росреестра по Волгоградской области) от ДД.ММ.ГГГГ N о снятии с кадастрового учета земельного участка площадью кв. м, кадастровый номер N, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: , и обязании ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области восстановить кадастровый учет (поставить на кадастровый учет) земельного участка площадью кв. м, кадастровый номер N, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: , - отказать.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Куратовой Л.В., объяснения представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области ФИО, возражавшего против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам
установила:
ФИО обратился в суд с иском к администрации Среднеахтубинского муниципального района, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Управление Росреестра по Волгоградской области), ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области об оспаривании незаконного решения органа государственной власти и действий органа местного самоуправления.
В обоснование заявленных требований указал, что постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N ему было предварительно согласовано место размещения лодочной станции на земельном участке по адресу: . ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Среднеахтубинского муниципального района с заявлением, вх. N от ДД.ММ.ГГГГ, о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью кв. м, кадастровый номер N, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: , для размещения лодочной станции. К заявлению был приложен кадастровый паспорт земельного участка. В установленный законом двухнедельный срок решение о предоставлении земельного участка для строительства администрацией Среднеахтубинского муниципального района не было принято, в связи с чем он обратился в Краснослободский районный суд Волгоградской области с исковым заявлением об обязании администрации Среднеахтубинского муниципального района предоставить ему в аренду указанный земельный участок. В ходе рассмотрения указанного гражданского дела в суд поступило письмо Среднеахтубинского отдела Управления Росреестра по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N с приложением кадастрового дела земельного участка, из которого следовало, что указанный земельный участок решением Среднеахтубинского отдела Управления Росреестра по Волгоградской области N от ДД.ММ.ГГГГ снят с кадастрового учета на основании заявления администрации Среднеахтубинского муниципального района. Считает действия Среднеахтубинского отдела Управления Росреестра по Волгоградской области и администрации Среднеахтубинского муниципального района по снятию земельного участка с кадастрового учета незаконными, нарушающими его права и законные интересы на приобретение права аренды и использование земельного участка.
Просил признать незаконным решение Среднеахтубинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Управления Росреестра по Волгоградской области) от ДД.ММ.ГГГГ N о снятии с кадастрового учета земельного участка площадью кв. м, кадастровый номер N, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: ; обязать ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области восстановить кадастровый учет (поставить на кадастровый учет) земельного участка площадью кв. м, кадастровый номер N, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: .
Суд постановил указанное выше решение.
В кассационной жалобе ФИО оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, вынесенного с учетом фактических обстоятельств дела и требований закона.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона РФ N 137-ФЗ от 25 октября 2001 года "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Согласно ст. 20 того же Закона, с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 21 вышеуказанного Закона, заявление о кадастровом учете (далее также - заявление) и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При этом подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично. В этих случаях должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным представителем).
Орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные настоящим Федеральным законом, а также документы, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Статьей 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определен перечень необходимых для кадастрового учета документов.
В соответствии с п. 4 и п. 5 ст. 24 того же Закона, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
В течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Среднеахтубинского муниципального района обратился ФИО с заявлением о предоставлении ему земельного участка под лодочную станцию в городе Краснослободске.
Из имеющейся в материалах дела выписки из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ заседания постоянной межведомственной комиссии по градостроительству и земельным отношениям при администрации Среднеахтубинского муниципального района следует, что после рассмотрения заявления ФИО о выделении земельного участка в городе Краснослободск под лодочную станцию было принято решение сформировать земельный участок.
Согласно выписке из адресного реестра Среднеахтубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адресном реестре объектов недвижимости Среднеахтубинского района зарегистрирован земельный участок, имеющий адрес: .
Постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте по адресу: , площадью кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под лодочную станцию.
Как усматривается из кадастрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером N, ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ему администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на представление ее интересов перед территориальным (межрайонным) отделом N 4 Среднеахтубинского района Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области по вопросам: постановки на государственный кадастровый учет земельных участков; внесения изменений в государственный земельный кадастр; получения кадастровых планов земельных участков, - земельный участок, расположенный по адресу: , площадью кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под лодочную станцию, был внесен в государственный кадастр недвижимости и ему присвоен кадастровый номер N.
ДД.ММ.ГГГГ представителем администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области ФИО в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области было подано заявление о снятии указанного земельного участка с государственного кадастрового учета.
ДД.ММ.ГГГГ Среднеахтубинским отделом Управления Росреестра по Волгоградской области было принято решение N о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: .
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования ФИО не подлежат удовлетворению, по тем основаниям, что решение о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета было принято на основании заявления лица, уполномоченного на совершение таких действий по доверенности, выданной администрацией Среднеахтубинского муниципального района. Поскольку сведения о вышеуказанном земельном участке носили в государственном кадастре недвижимости временный характер и заявление о снятии земельного участка с кадастрового учета было подано ФИО, действующим от имени собственника (администрации), и его действия администрацией оспорены не были, то суд правомерно счел решение Управления Россрестра законным и обоснованным, так как Законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено аннулирование сведений об объекте недвижимости, носящих временный характер, по заявлению собственника объекта недвижимости (часть 5 статьи 24 Закона о кадастре).
Суд правильно указал, что данным решением не было нарушено какое-либо право истца на указанный земельный участок, поскольку ФИО первоначально было подано заявление о предоставлении ему еще несформированного земельного участка, который не мог являться объектом земельных правоотношений. Впоследствии публикаций каких-либо извещений о намерении предоставить данный участок в аренду не производилось. Помимо этого, судом установлено из сообщения ГУ "Среднеахтубинское лесничество" от ДД.ММ.ГГГГ, что земельный участок, расположенный по адресу: , с кадастровым номером N, расположен на землях лесного фонда в Сахарном участковом лесничестве в квартале выделе.
С учетом изложенного, суд принял законное и обоснованное решение об отказе истцу в иске.
Довод кассационной жалобы о том, что ФИО не был уполномочен представлять интересы администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, опровергается имеющейся в материалах дела копией доверенности, выданной ФИО и подписанной главой администрации ФИО (л.д. 71). Никаких возражений со стороны администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области по поводу превышения полномочий ее представителем ФИО при снятии земельного участка с государственного кадастрового учета не поступило.
Доводы кассационной жалобы о том, что земельный участок необоснованно был снят с кадастрового учета, и он не относится к землям лесного фонда, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не находит.
Довод в дополнении к кассационной жалобе ФИО о том, что копия решения суда от 15 июля 2011 года была ему направлена судом несвоевременно - ДД.ММ.ГГГГ, также не может служить основанием к отмене решения, поскольку не свидетельствует о незаконности или необоснованности решения.
При таких данных, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не опровергают правильность сделанных судом и подтвержденных материалами дела выводов, проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность судебного акта.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 15 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)