Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Кяппиев Д.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе:
председательствующего Крыловой В.Н.
судей Суриной Е.В. и Буйнова Ю.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Твери 08 декабря 2011 года
по докладу судьи Суриной Е.В.
дело по кассационной жалобе К.
на решение Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 18 августа 2011 года, которым постановлено:
"Отказать в удовлетворении заявления К. о признании незаконным постановления Главы муниципального образования "Осташковский район" N 289 от 11 апреля 2011 года "Об отмене постановления Главы муниципального образования "Осташковский район" N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К.".
Судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления Главы муниципального образования МО "Осташковский район" N 289 от 11 апреля 2011 года об отмене постановления Главы муниципального образования "Осташковский район" N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К.".
В обоснование заявления указал, что 18 ноября 2010 года в порядке ст. 29, 30.1 ЗК РФ им было подано заявление на имя Главы муниципального образования "Осташковский район" о предоставлении земельного участка из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, площадью 1500 кв. м, сроком на 49 лет, расположенного по адресу: . В газете "Селигер" МО "Осташковский район" N 8 (11967) было опубликовано объявление о приеме заявлений о возможности предоставления данного участка. Поскольку встречных заявлений не поступало, что подтверждается письмом Комитета по управлению имуществом МО "Осташковский район" исх. N 166 от 23 марта 2011 года, в соответствии с требованиями ст. 30.1 ЗК РФ Главой МО "Осташковский район" 22 марта 2011 года было вынесено постановление N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К.". На основании данного постановления и представленного кадастрового паспорта земельного участка между заявителем и Комитетом по управлению имуществом был заключен договор аренды данного земельного участка. 12 апреля 2011 года данный договор аренды со всеми необходимыми документами был представлен заявителем для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области. Однако после предоставления документов на государственную регистрацию договора аренды земельного участка, заявитель получил уведомление от КУИ МО "Осташковский район" об отмене постановления N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К." постановлением Главы Мо "Осташковский район" N 289 от 11 апреля 2011 года. В настоящее время по просьбе заявителя регистрация договора приостановлена до восстановления его прав, нарушенных обжалуемым постановлением.
Заявитель в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Заинтересованное лицо Глава муниципального образования "Осташковский район" Г. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв на заявленные требования, согласно которому возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку правовые основания для предоставления заявителю данного земельного участка в аренду у администрации МО "Осташковский район" отсутствовали.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе К. просит об отмене решения суда и разрешении вопроса по существу, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. При этом указывает, что суд не исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, не исследовал, в чем выразилось нарушение порядка оформления прав на земельный участок. Суд применил ст. 30 ЗК РФ, не подлежащую применению, так как предоставление участка осуществлялось на основании ст. 30.1 ЗК РФ, в связи с чем необходимо было установить, нарушены ли требования ст. 30.1 ЗК РФ при предоставлении земельного участка. Суд не применил ст. 48 ФЗ N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая не предусматривает возможности Главы муниципального образования признавать недействующим постановление с момента его принятия. Суд недостаточно исследовал основания для принятия обжалуемого постановления
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции, в судебное заседание не явились, причин неявки суду не сообщили, с ходатайством об отложении слушания дела не обратились. С учетом данных обстоятельств судебная коллегия на основании ч. 2 ст. 354 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Отказывая в удовлетворении требований К., суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление Главы муниципального образования МО "Осташковский район" N 289 от 11 апреля 2011 года об отмене постановления Главы муниципального образования "Осташковский район" N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К." принято Главой МО "Осташковский район" в пределах его полномочий с соблюдением требований к форме правового акта, порядку его принятия; постановление N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К." правомерно отменено постановлением N 289 от 11 апреля 2011 года как не соответствующее требованиям закона.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 48 указанного Федерального закона муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Из материалов дела видно, что К. 18 ноября 2010 года в порядке ст. 29, 30.1 ЗК РФ подано заявление на имя Главы муниципального образования "Осташковский район" о предоставлении земельного участка из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, площадью 1500 кв. м, сроком на 49 лет, расположенного по адресу: . С аналогичными заявлениями о предоставлении в аренду земельного участка по указанному адресу к Главе МО "Осташковский район" обратились граждане Ф.В.И. П.А.Ю., Н.А.С. Конкретное место расположения испрашиваемых земельных участков не указано.
Постановлением главы МО "Осташковский район" N 1175 от 22 декабря 2010 года принято решение о формировании двух земельных участков из земель населенных пунктов по адресу: , площадью 15 кв. метров, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.
Земельные участки с кадастровыми номерами N и N, расположенные по адресу: , площадью 1500 кв. метров, 03 февраля 2011 года поставлены на кадастровый учет.
Постановлением главы муниципального образования "Осташковский район" от 22 марта 2011 года N 220 К. предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: , с кадастровым номером N, для использования в целях: для индивидуального жилищного строительства, площадью 0,15 га.
Постановлением Главы муниципального образования "Осташковский район" от 11 апреля 2011 года N 289 указанное выше постановление N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К." считается недействующим с момента принятия и отменено.
Разрешая вопрос о законности постановления N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К.", суд обоснованно исходил из того, что указанное постановление принято с нарушением порядка предоставления земельного участка, предусмотренного ст. 30.1 ЗК РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 30 ЗК РФ после проведения работ по формированию земельного участка, определения разрешенного использования земельного участка, уполномоченным органом принимается решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов), после чего осуществляется публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Согласно п. 1, 3 ст. 30.1 ЗК РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Как установлено судом, после формирования земельного участка с кадастровым номером N администрацией МО "Осташковский район" не принималось решение о проведении торгов на право аренды земельного участка, а также о приеме заявлений о предоставлении в аренду данного земельного участка.
Действительно, как следует из материалов дела, в газете "Селигер" N 8 (11967) от 18 февраля 2011 года администрацией МО "Осташковский район" была опубликована информация о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 1500 кв. метров, по адресу: , для индивидуального жилищного строительства.
Однако, данная информация опубликована с нарушением законодательства, поскольку не указан кадастровый номер предлагаемого к выделению земельного участка, не указан срок аренды, а также сделана ошибочная ссылка на п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ.
В связи с тем, что спорный земельный участок был сформирован, ссылка должна быть указана на ст. 30 ЗК РФ.
Поскольку на основании постановления главы было сформировано два земельных участка, расположенных по одинаковому адресу: , то идентифицировать, по какому именно земельному участку принимаются заявления, невозможно.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что, издав постановление N 289 от 11 апреля 2011 года "Об отмене постановления МО "Осташковский район" N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К.", Глава муниципального образования "Осташковский район" действовал в пределах своих полномочий с соблюдением требований к форме правового акта, порядку его принятия, а постановление N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К." правомерно отменено постановлением N 289 от 11 апреля 2011 года как не соответствующее требованиям закона.
Довод жалобы о том, что ст. 48 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает возможности Главы муниципального образования признавать недействующим постановление с момента его принятия, не может быть принят во внимание. Указанная норма закона регулирует порядок отмены и приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых муниципальным органом в установленном законом порядке. Между тем, постановление N 220 от 22 марта 2011 года было принято с нарушением закона.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы жалобы сводятся к ошибочному толкованию норм материального права, не опровергают выводов суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 18 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.12.2011 ПО ДЕЛУ N 33-5003
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 декабря 2011 г. по делу N 33-5003
Судья: Кяппиев Д.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе:
председательствующего Крыловой В.Н.
судей Суриной Е.В. и Буйнова Ю.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Твери 08 декабря 2011 года
по докладу судьи Суриной Е.В.
дело по кассационной жалобе К.
на решение Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 18 августа 2011 года, которым постановлено:
"Отказать в удовлетворении заявления К. о признании незаконным постановления Главы муниципального образования "Осташковский район" N 289 от 11 апреля 2011 года "Об отмене постановления Главы муниципального образования "Осташковский район" N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К.".
Судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления Главы муниципального образования МО "Осташковский район" N 289 от 11 апреля 2011 года об отмене постановления Главы муниципального образования "Осташковский район" N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К.".
В обоснование заявления указал, что 18 ноября 2010 года в порядке ст. 29, 30.1 ЗК РФ им было подано заявление на имя Главы муниципального образования "Осташковский район" о предоставлении земельного участка из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, площадью 1500 кв. м, сроком на 49 лет, расположенного по адресу: . В газете "Селигер" МО "Осташковский район" N 8 (11967) было опубликовано объявление о приеме заявлений о возможности предоставления данного участка. Поскольку встречных заявлений не поступало, что подтверждается письмом Комитета по управлению имуществом МО "Осташковский район" исх. N 166 от 23 марта 2011 года, в соответствии с требованиями ст. 30.1 ЗК РФ Главой МО "Осташковский район" 22 марта 2011 года было вынесено постановление N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К.". На основании данного постановления и представленного кадастрового паспорта земельного участка между заявителем и Комитетом по управлению имуществом был заключен договор аренды данного земельного участка. 12 апреля 2011 года данный договор аренды со всеми необходимыми документами был представлен заявителем для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области. Однако после предоставления документов на государственную регистрацию договора аренды земельного участка, заявитель получил уведомление от КУИ МО "Осташковский район" об отмене постановления N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К." постановлением Главы Мо "Осташковский район" N 289 от 11 апреля 2011 года. В настоящее время по просьбе заявителя регистрация договора приостановлена до восстановления его прав, нарушенных обжалуемым постановлением.
Заявитель в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Заинтересованное лицо Глава муниципального образования "Осташковский район" Г. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв на заявленные требования, согласно которому возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку правовые основания для предоставления заявителю данного земельного участка в аренду у администрации МО "Осташковский район" отсутствовали.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе К. просит об отмене решения суда и разрешении вопроса по существу, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. При этом указывает, что суд не исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, не исследовал, в чем выразилось нарушение порядка оформления прав на земельный участок. Суд применил ст. 30 ЗК РФ, не подлежащую применению, так как предоставление участка осуществлялось на основании ст. 30.1 ЗК РФ, в связи с чем необходимо было установить, нарушены ли требования ст. 30.1 ЗК РФ при предоставлении земельного участка. Суд не применил ст. 48 ФЗ N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая не предусматривает возможности Главы муниципального образования признавать недействующим постановление с момента его принятия. Суд недостаточно исследовал основания для принятия обжалуемого постановления
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции, в судебное заседание не явились, причин неявки суду не сообщили, с ходатайством об отложении слушания дела не обратились. С учетом данных обстоятельств судебная коллегия на основании ч. 2 ст. 354 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Отказывая в удовлетворении требований К., суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление Главы муниципального образования МО "Осташковский район" N 289 от 11 апреля 2011 года об отмене постановления Главы муниципального образования "Осташковский район" N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К." принято Главой МО "Осташковский район" в пределах его полномочий с соблюдением требований к форме правового акта, порядку его принятия; постановление N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К." правомерно отменено постановлением N 289 от 11 апреля 2011 года как не соответствующее требованиям закона.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 48 указанного Федерального закона муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Из материалов дела видно, что К. 18 ноября 2010 года в порядке ст. 29, 30.1 ЗК РФ подано заявление на имя Главы муниципального образования "Осташковский район" о предоставлении земельного участка из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, площадью 1500 кв. м, сроком на 49 лет, расположенного по адресу: . С аналогичными заявлениями о предоставлении в аренду земельного участка по указанному адресу к Главе МО "Осташковский район" обратились граждане Ф.В.И. П.А.Ю., Н.А.С. Конкретное место расположения испрашиваемых земельных участков не указано.
Постановлением главы МО "Осташковский район" N 1175 от 22 декабря 2010 года принято решение о формировании двух земельных участков из земель населенных пунктов по адресу: , площадью 15 кв. метров, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.
Земельные участки с кадастровыми номерами N и N, расположенные по адресу: , площадью 1500 кв. метров, 03 февраля 2011 года поставлены на кадастровый учет.
Постановлением главы муниципального образования "Осташковский район" от 22 марта 2011 года N 220 К. предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: , с кадастровым номером N, для использования в целях: для индивидуального жилищного строительства, площадью 0,15 га.
Постановлением Главы муниципального образования "Осташковский район" от 11 апреля 2011 года N 289 указанное выше постановление N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К." считается недействующим с момента принятия и отменено.
Разрешая вопрос о законности постановления N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К.", суд обоснованно исходил из того, что указанное постановление принято с нарушением порядка предоставления земельного участка, предусмотренного ст. 30.1 ЗК РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 30 ЗК РФ после проведения работ по формированию земельного участка, определения разрешенного использования земельного участка, уполномоченным органом принимается решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов), после чего осуществляется публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Согласно п. 1, 3 ст. 30.1 ЗК РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Как установлено судом, после формирования земельного участка с кадастровым номером N администрацией МО "Осташковский район" не принималось решение о проведении торгов на право аренды земельного участка, а также о приеме заявлений о предоставлении в аренду данного земельного участка.
Действительно, как следует из материалов дела, в газете "Селигер" N 8 (11967) от 18 февраля 2011 года администрацией МО "Осташковский район" была опубликована информация о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 1500 кв. метров, по адресу: , для индивидуального жилищного строительства.
Однако, данная информация опубликована с нарушением законодательства, поскольку не указан кадастровый номер предлагаемого к выделению земельного участка, не указан срок аренды, а также сделана ошибочная ссылка на п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ.
В связи с тем, что спорный земельный участок был сформирован, ссылка должна быть указана на ст. 30 ЗК РФ.
Поскольку на основании постановления главы было сформировано два земельных участка, расположенных по одинаковому адресу: , то идентифицировать, по какому именно земельному участку принимаются заявления, невозможно.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что, издав постановление N 289 от 11 апреля 2011 года "Об отмене постановления МО "Осташковский район" N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К.", Глава муниципального образования "Осташковский район" действовал в пределах своих полномочий с соблюдением требований к форме правового акта, порядку его принятия, а постановление N 220 от 22 марта 2011 года "О предоставлении в аренду земельного участка К." правомерно отменено постановлением N 289 от 11 апреля 2011 года как не соответствующее требованиям закона.
Довод жалобы о том, что ст. 48 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает возможности Главы муниципального образования признавать недействующим постановление с момента его принятия, не может быть принят во внимание. Указанная норма закона регулирует порядок отмены и приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых муниципальным органом в установленном законом порядке. Между тем, постановление N 220 от 22 марта 2011 года было принято с нарушением закона.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы жалобы сводятся к ошибочному толкованию норм материального права, не опровергают выводов суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 18 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)