Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.09.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1304

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 сентября 2011 г. по делу N 33-1304


Докладчик: Шевченко Э.Н.
Районный судья: Ендовицкая Е.В.

07 сентября 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
председательствующего Шевченко Э.Н.,
и судей Зубовой Т.Н. и Склярука С.А.
при секретаре Н.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело
по кассационной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области
на решение Заводского районного суда г. Орла
от 28 июля 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования С. удовлетворить.
Признать за С. право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии С. с ".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Шевченко Э.Н., судебная коллегия

установила:

С. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом и назначении пенсии.
В обоснование заявленных требований указал, что в период с по работал в, преобразованном в, затем с по - в, преобразованном с в.
Данные организации располагались на территории, которая с по относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В связи с тем, что он работал на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на ЧАЭС, он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста.
Однако в назначении досрочной трудовой пенсии ему было оказано по тем основаниям, что указанная организация, в которой он работал, имеет юридический адрес: расположено вне границ населенных пунктов, поименованных в Перечне от 28.12.1991 г. N 237-р и Перечне от 18.12.1997 г. N 1582.
Считая данный отказ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области необоснованным, поскольку он работал на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, просил признать за ним право на досрочную пенсию по старости в связи со снижением общеустановленного возраста и обязать ответчика назначить ему пенсию с
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит отменить решение суда, как незаконное.
Указывает, что истец не имеет права на снижение общеустановленного пенсионного возраста, поскольку адрес "" не поименован ни в одном из Перечней населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Считает, что суд необоснованно обязал назначить С. пенсию со дня его обращения в пенсионный фонд, поскольку их отказ в назначении истцу пенсии не признан судом незаконным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области К., поддержавшей доводы жалобы, возражения С., судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 года N 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями) гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно примечанию к ст. 35 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Статьей 10 Федерального Законом "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" от 15.12.2001 года N 166-ФЗ также предусмотрено снижение общеустановленного пенсионного возраста в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.
В соответствии с абзацем 3 ст. 7 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1, границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
В Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденном Правительством РСФСР от 28.12.1991 г. N 237-Р действовавшем до 01.02.1998 г. и перечне, утвержденном Правительством РФ от 18.12.1997 г. N 1582 действующему с 01.02.1998 г. указан населенный пункт - как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Судом при разрешении спора установлено, что С. в период с по работал в (с), с по - (с), что подтверждается копией его трудовой книжки, объяснениями свидетелей ФИО5, ФИО6 (л.д. 12-16, 58, 59).
Хотя юридическим адресом этих организаций является, однако фактически данные организации располагались на территории, то есть в границах зоны радиоактивного загрязнения, вследствие катастрофы на ЧАЭС.
Данное обстоятельство подтверждается справками администрации, постановлением администрации (л.д. 8, 9, 17-18, 30).
Также судом было установлено, что работникам указанных организаций судом назначалась пенсия в связи со снижением установленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом, а также выплачивались компенсационные выплаты, что подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО5, ФИО6
Не доверять показаниям названных свидетелей у суда не имелось оснований, не приведено их и в кассационной жалобе.
Установив изложенные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований С. о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста.
В связи с этим, довод жалобы ГУ Управление Пенсионного фонда в городе Орле и Орловском районе Орловской области, что истец не имеет права на снижение общеустановленного пенсионного возраста, поскольку юридический адрес организации, где он работал, не поименован ни в одном из Перечней населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, является несостоятельным и не влечет отмену решения суда.
Ссылка ответчика в жалобе на то, что указанный населенный пункт не поименован ни в одном из перечней населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, является несостоятельным по основаниям, изложенным в кассационном определении.
Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган С. имел право на указанную пенсию, и данное право нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, суд, с учетом приведенных выше норм, пришел к правильному выводу о назначении истцу пенсии с.
В связи с чем, необоснованным и не влекущим отмену решения суда является утверждение в жалобе кассатора, что суд не вправе был назначать С. пенсию со дня его обращения в пенсионный фонд в связи с тем, что их отказ в назначении истцу пенсии не признан судом незаконным.
Учитывая изложенное, у судебной коллегии оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Заводского районного суда г. Орла от 28 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)