Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Герасимова Л.Н.
Федеральный судья: Ендовицкая Е.В.
07 сентября 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Углановой М.А.
членов коллегии Герасимовой Л.Н., Старцевой С.А.
при секретаре А.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 02 августа 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования Е. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии - удовлетворить.
Признать за Е. право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с работой в льготной зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.91 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС".
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Е. с ".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Герасимова Л.Н., судебная коллегия
установила:
Е. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указывала, что в период с по работала в ПМК, относящегося к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Названная организация располагалась на территории, которая с по относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В связи с тем, что она работала на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на ЧАЭС, она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи со снижением общеустановленного возраста.
Однако пенсионным органом в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано. Отказ был мотивирован тем, что ПМК, расположенный по адресу, не входит в Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения от 28.12.1991 г. и Перечень от 18.12.1997 г.
Считала отказ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области необоснованным, так как она работала на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, где также пользовалась льготами, положенными в указанной зоне.
По изложенным основаниям истица просила суд признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста и обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить ей пенсию с момента обращения в пенсионный орган, то есть с.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставится вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения норм материального права.
В обоснование доводов жалобы указывается, что поскольку документально не подтверждена работа истицы в границах зоны радиоактивного загрязнения, то у суда не имелось законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
Помимо этого указывает, что суд необоснованно пришел к выводу о назначении Е. пенсии с, так как отказ ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости Е. не признан необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области К., поддержавшей доводы жалобы, возражения Е., судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 года N 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями) гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно примечанию к ст. 35 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Статьей 10 Федерального Законом "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" от 15.12.2001 года N 166-ФЗ также предусмотрено снижение общеустановленного пенсионного возраста в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.
В соответствии с абзацем 3 ст. 7 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1, границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
До 01.02.1998 года действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года N 297-Р.
С 01.02.1998 года действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года N 1582.
Из материалов дела видно, что истица принята в Стройуправление секретарем-машинисткой, Стройуправление переименовано в ПМК, переведена инспектором отдела кадров, и работала в данной должности в этой организации до
Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки Е., справкой главы администрации сельского поселения от. N (л.д. 6-15; 16).
Судом при разрешении дела установлено, что ПМК действительно было расположено на территории сельской администрации Орловского района Орловской области. Данное обстоятельство подтверждается справкой Главы администрации сельского поселения Орловского района Орловской области от (л.д. 16), схемой территории с/п Орловского района Орловской области (л.д. 20).
В период с по., указанная территория относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается планом схемой организаций, расположенных возле куда входило ПМК
Согласно Перечню населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582, указанный населенный пункт также относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Судом было установлено, что работникам всех организаций, расположенных на территории сельской администрации с по., в том числе и Е., производились компенсационные выплаты в соответствии с ФЗ РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС".
Указанные обстоятельства были подтверждены в судебном заседании показаниями свидетелей ФИО1 и ФИО2, работавших в спорный период вместе с Е. в ПМК пояснивших суду, что они работали вместе с истицей в данной организации, место их работы было расположено на территории сельской администрации Орловского района Орловской области в районе, за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом они получали дополнительные денежные выплаты и дни к отпуску. Не доверять показаниям названных свидетелей у суда не имелось оснований, не приведено их и в настоящей жалобе.
Установив изложенные обстоятельства, свидетельствующие о том, что в период времени от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по истица постоянно работала в населенном пункте, относящемся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований Е. о признании за нею права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста выхода на пенсию на один год.
В связи с чем, довод жалобы, что у суда не было законных оснований для назначения истице досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" является несостоятельным и не влечет отмену решения суда.
Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.
В связи с чем, несостоятельным и не влекущим отмену решения суда является довод жалобы, что у суда не было оснований для назначения пенсии с.
Учитывая изложенное, у судебной коллегии оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 360 - 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Заводского районного суда г. Орла от 02 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области об отмене решения суда - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.09.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1301
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 сентября 2011 г. по делу N 33-1301
Докладчик: Герасимова Л.Н.
Федеральный судья: Ендовицкая Е.В.
07 сентября 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Углановой М.А.
членов коллегии Герасимовой Л.Н., Старцевой С.А.
при секретаре А.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 02 августа 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования Е. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии - удовлетворить.
Признать за Е. право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с работой в льготной зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.91 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС".
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Е. с ".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Герасимова Л.Н., судебная коллегия
установила:
Е. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указывала, что в период с по работала в ПМК, относящегося к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Названная организация располагалась на территории, которая с по относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В связи с тем, что она работала на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на ЧАЭС, она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи со снижением общеустановленного возраста.
Однако пенсионным органом в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано. Отказ был мотивирован тем, что ПМК, расположенный по адресу, не входит в Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения от 28.12.1991 г. и Перечень от 18.12.1997 г.
Считала отказ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области необоснованным, так как она работала на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, где также пользовалась льготами, положенными в указанной зоне.
По изложенным основаниям истица просила суд признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста и обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить ей пенсию с момента обращения в пенсионный орган, то есть с.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставится вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения норм материального права.
В обоснование доводов жалобы указывается, что поскольку документально не подтверждена работа истицы в границах зоны радиоактивного загрязнения, то у суда не имелось законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
Помимо этого указывает, что суд необоснованно пришел к выводу о назначении Е. пенсии с, так как отказ ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости Е. не признан необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области К., поддержавшей доводы жалобы, возражения Е., судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 года N 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями) гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно примечанию к ст. 35 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Статьей 10 Федерального Законом "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" от 15.12.2001 года N 166-ФЗ также предусмотрено снижение общеустановленного пенсионного возраста в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.
В соответствии с абзацем 3 ст. 7 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1, границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
До 01.02.1998 года действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года N 297-Р.
С 01.02.1998 года действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года N 1582.
Из материалов дела видно, что истица принята в Стройуправление секретарем-машинисткой, Стройуправление переименовано в ПМК, переведена инспектором отдела кадров, и работала в данной должности в этой организации до
Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки Е., справкой главы администрации сельского поселения от. N (л.д. 6-15; 16).
Судом при разрешении дела установлено, что ПМК действительно было расположено на территории сельской администрации Орловского района Орловской области. Данное обстоятельство подтверждается справкой Главы администрации сельского поселения Орловского района Орловской области от (л.д. 16), схемой территории с/п Орловского района Орловской области (л.д. 20).
В период с по., указанная территория относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается планом схемой организаций, расположенных возле куда входило ПМК
Согласно Перечню населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582, указанный населенный пункт также относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Судом было установлено, что работникам всех организаций, расположенных на территории сельской администрации с по., в том числе и Е., производились компенсационные выплаты в соответствии с ФЗ РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС".
Указанные обстоятельства были подтверждены в судебном заседании показаниями свидетелей ФИО1 и ФИО2, работавших в спорный период вместе с Е. в ПМК пояснивших суду, что они работали вместе с истицей в данной организации, место их работы было расположено на территории сельской администрации Орловского района Орловской области в районе, за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом они получали дополнительные денежные выплаты и дни к отпуску. Не доверять показаниям названных свидетелей у суда не имелось оснований, не приведено их и в настоящей жалобе.
Установив изложенные обстоятельства, свидетельствующие о том, что в период времени от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по истица постоянно работала в населенном пункте, относящемся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований Е. о признании за нею права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста выхода на пенсию на один год.
В связи с чем, довод жалобы, что у суда не было законных оснований для назначения истице досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" является несостоятельным и не влечет отмену решения суда.
Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.
В связи с чем, несостоятельным и не влекущим отмену решения суда является довод жалобы, что у суда не было оснований для назначения пенсии с.
Учитывая изложенное, у судебной коллегии оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 360 - 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Заводского районного суда г. Орла от 02 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области об отмене решения суда - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)