Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.11.2011 N 33-1652

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 ноября 2011 г. N 33-1652


Докладчик: Сабаева И.Н.
Федеральный судья: Сафронова Л.И.

09 ноября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе
председательствующего Склярука С.А.
судей Сабаевой И.Н. и Герасимовой Л.Н.
при секретаре Л.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 05 октября 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования Б. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области - удовлетворить.
Признать за Б. право на назначение пенсии по старости на льготных условиях, согласно ст. 34 Закона РФ от 15.05.91 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и выплачивать Б. пенсию по старости с года".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав представителя ответчика по доверенности Г., поддержавшую доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Б. обратился в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии.
В обоснование требований указал, что с 17.09.1975 года по 07.08.2003 года работал на базе Путевой машинной станции N 104, расположенной на территории Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области в районе д. Коневка.
Эта территория с 26 апреля 1986 года по 31 января 1998 года относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
Кроме того, с 3.09.2003 г. по настоящее время истец постоянно проживает без регистрации по адресу:, т.е. на территории, которая с 26 апреля 1986 года по настоящий момент относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Полагая, что работа и проживание в указанной зоне дает ему право на уменьшение возраста выхода на пенсию, он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии с учетом снижения пенсионного возраста.
Однако получил отказ, мотивированный тем, что им документально не подтвержден факт его работы и проживания на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
Считая отказ ответчика незаконным, с учетом уточненных исковых требований, просил включить периоды его работы с 23.04.1986 года по 25.04.1991 года, с 02.03.1994 года по 08.04.1998 года на Путевой машинной станции N 104, расположенной на территории Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области в льготный стаж для назначения пенсии по старости досрочно, признать за ним право на назначение такой пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", обязать ответчика назначить и выплачивать эту пенсию с года, т.е. с момента достижения истцом возраста 57 лет.
Судом постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит отменить решение суда ввиду нарушения норм материального права.
Мотивирует тем, что согласно данным трудовой книжки истец с 17.09.1975 года по 25.04.1991 года, с 02.03.1994 года по 07.08.2003 года работал на Путевой машинной станции N 104, расположенной по адресу: Орловская область, Орловский район, станция Стальной Конь, однако Перечнями населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения от 28.12.1991 г. и от 18.12.1997 г. станция Стальной Конь не поименована.
Также указывает, что если пенсионный орган необоснованно отказал истцу в назначении пенсии, то право на эту пенсию возникает у истца после вступления решения суда в законную силу, следовательно, нет правовых оснований для назначения Б. пенсии с года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" и ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" применяется перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утв. распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. N 237-Р, действовавшем с 26.04.1986 г. до 01.02.1998 г. и в Перечне, утв. постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582, действующем с 01.02.1998 г., населенный пункт - д. Коневка Платоновского с/с Орловского района Орловской области значится как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Из материалов дела следует, что истец 17.09.1975 г. был принят на работу производственно-технологического комплекса Путевой машинной станции N 104 МЖД станции Орел. 01.06.1984 г. переведен, где работал до 25.04.1991 года. Со 2.03.1994 г. по 7.08.2003 г. работал по профессии ПМС N 104 (л.д. 16-18).
Согласно справкам ОАО "РЖД" Филиал центральная дирекция по ремонту пути N 482 от 13.11.2010 г., N 550 от 27.12.2010 г. и администрации Платоновского сельского поселения N 7025 от 26.11.2010 г. истец в указанные выше периоды работал на производственно-технологическом комплексе Путевой машинной станции N 104, адрес производственной базы: Платоновская сельская администрация. С 26.04.1986 г. по 01.02.1998 г. эта территория относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
Из свидетельства N 26204 о праве собственности на землю, выданному 14.10.1993 г. "Путевой машинной станция N 104" усматривается, что земельный участок пл. 9,8 га предоставлен предприятию для размещения объектов звеносборной базы по адресу: Платоновская сельская администрация Орловского района Орловской области.
Несмотря на то, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (ст. 54 ГК РФ), юридический адрес организации может не совпадать с местом ее фактического нахождения.
Из фрагмента карты территории Платоновского сельского поселения Орловского района видно, что место работы истца, т.е. "Путевая машинная станция N-104" - станция Стальной конь находилась между п. Стальной конь и д. Коневка, примыкая к территории последней, т.е. в зоне радиоактивного загрязнения.
Из справки Платоновской сельской администрации Орловского района Орловской области от 26.11.2010 года N 7025 следует, что территория, на которой находилось "ПМС-104" относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
За работу на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Б. получал дополнительное пособие, что подтверждается его лицевыми счетами за период с 1996 по 1998 годы.
Допрошенные в качестве свидетелей и подтвердили в суде факт работы истца в спорный период на различных должностях в ПМС-104, располагающейся на территории Платоновской сельской администрации Орловского района Орловской области в непосредственной близости от дер. Коневка.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных Б. исковых требований.
Довод кассационной жалобы о том, что Путевая машинная станция N 104 расположена по адресу: Орловская область, Орловский район, станция Стальной Конь, однако Перечнями населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения от 28.12.1991 г. и от 18.12.1997 г., станция Стальной Конь не поименована, не влияет на законность постановленного судом решения, поскольку судом достоверно установлено, что Б. в спорные периоды времени работал в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на ЧАЭС, что дает последнему право на досрочное назначение пенсии со снижением пенсионного возраста на 3 года.
Ссылка в жалобе на то, что право на указанную пенсию возникает у истца после вступления решения суда в законную силу, следовательно, нет правовых оснований для назначения Б. пенсии с года, не может быть принята во внимание, т.к. основана на ошибочном толковании норм материального права.
Пунктом 1 ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на вышеназванную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.
Принимая во внимание, что Б. обратился в пенсионный орган за назначением пенсии до года, а право на указанную пенсию возникло у истца с момента достижения им пятидесяти семи лет, т.е. с года, суд пришел к верному выводу о назначении последнему пенсии с момента возникновения этого права - с года.
Судебная коллегия полагает, что нарушений судом первой инстанции норм материального права не усматривается, поэтому и в данной части доводы жалобы являются необоснованными.
Руководствуясь ст. ст. 360 - 362 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Заводского районного суда г. Орла от 05 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)