Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.10.2012 ПО ДЕЛУ N 33-10525

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 октября 2012 г. по делу N 33-10525


Судья: Милочкина Р.А.
Докладчик: Кандакова Л.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего: Кандаковой Л.Ю.
судей: Емельянова А.Ф., Фатьяновой И.П.,
при секретаре Ф.,
заслушав в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Кандаковой Л.Ю.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка С.
на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 28 мая 2012 года
по делу по иску З. к Комитету градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка об изменении вида разрешенного использования,

установила:

З. обратилась в суд с названным иском к Комитету градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка, мотивируя требования тем, что по договору купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ она приобрела объекты недвижимости площадью <...> и площадью <...> расположенные на земельном участке с кадастровым номером <...> Объекты истицей используются в сельскохозяйственных целях с момента приобретения, в связи с чем просила установить для названного земельного участка категорию земель - земли сельскохозяйственного назначения и производить расчет арендной платы исходя из категории земли сельскохозяйственного назначения.
Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 28 мая 2012 года постановлено исковые требования З. удовлетворить.
Земельному участку с кадастровым номером <...> общей площадью <...> расположенному с ДД.ММ.ГГГГ установить категорию земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Комитету градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка с ДД.ММ.ГГГГ производить расчет арендной платы за земельный участок с кадастровым номером <...> исходя из категории земли сельскохозяйственного назначения.
В апелляционной жалобе представитель Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка С. выражает несогласие с решением суда, указывая при этом, что при рассмотрении дела суд вышел за пределы заявленных исковых требований. З. обратилась с требованием об изменении вида разрешенного использования в отношении земельного участка, а суд установил категорию земель в отношении спорного земельного участка. Суд не учел положения статей 7 и 8 Земельного кодекса РФ, не установил, возможно ли, согласно зонированию и иной градостроительной документации г. Новокузнецка установление в отношении спорного земельного участка такого вида разрешенного пользования, есть ли в указанном классификаторе такой вид разрешенного использования. Не установил суд при принятии решения порядок изменения вида разрешенного использования, основания изменения вида разрешенного использования, не запросил и не исследовал градостроительную документацию города Новокузнецка, в котором возможна только одна категория земель - земли населенных пунктов. Кроме того, указывает, что ответчик в лице Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г, Новокузнецка не был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Комитета доводы жалобы поддержала.
З., извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, не просила об отложении рассмотрения дела, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Комитета, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает 7 категорий земель по целевому назначению, в том числе земли сельскохозяйственного назначения (подпункт 1 пункта 1 статьи 7).
Статья 8 указанного Кодекса устанавливает круг органов государственной власти, в компетенции которых находятся вопросы отнесения земель к категориям, а также их перевода из одной категории в другую.
Из содержания приведенной нормы следует, что критерием для разграничения полномочий является вид собственности на землю - федеральная, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальная, частная, а также назначение земли.
В частности, перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности - Правительством РФ; в собственности субъектов РФ - органами исполнительной власти субъектов РФ; в муниципальной собственности - органами местного самоуправления; в частной собственности, из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, земель иного назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от формы их собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством РФ о градостроительной деятельности.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Согласно статье 1 Федерального закона N 172-ФЗ от 21.12.2004 года "О передаче земель или земельных участков из одной категории в другую" правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 172-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 172-ФЗ предусмотрено обращение заинтересованного лица с соответствующим ходатайством в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Законом предусмотрено какие документы при этом должны быть предоставлены заинтересованным лицом, порядок принятия и обжалования такого решения.
Поскольку З. не представила доказательств соблюдения установленного законом порядка обращения с названным ходатайством, решение компетентного органа по данному вопросу не принималось, оснований для удовлетворения ее заявления у суда не имелось.
Судом принято решение, входящее в компетенцию органа исполнительной власти, что является основанием для отмены решения суда с принятием нового решения об отказе истцу в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 28 мая 2012 года отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требований З. оставить без удовлетворения.

Председательствующий
Л.Ю.КАНДАКОВА

Судьи
А.Ф.ЕМЕЛЬЯНОВ
И.П.ФАТЬЯНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)