Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.10.2011 ПО ДЕЛУ N 33-3467

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 октября 2011 г. по делу N 33-3467


Судья Корнев В.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Зубаровской С.В.,
судей: Дмитриевой Г.И., Козловой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя администрации МО "... сельское поселение" Велижского района Смоленской области на решение Велижского районного суда Смоленской области от 08 сентября 2011 года, которым на администрацию МО "... сельское поселение" Велижского района Смоленской области возложена обязанность по разработке проекта организации дорожного движения в поселении.
Заслушав доклад судьи Дмитриевой Г.И., объяснение представителя администрации МО "... сельское поселение" - Ф., поддержавшей доводы жалобы, возражение прокурора - Афанасьевой Т.В., полагавшей оставить решение суда без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия

установила:

Прокурор Велижского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с требованиями о возложении обязанности на администрацию МО "... сельское поселение" Велижского района Смоленской области по разработке проекта организации дорожного движения на территории поселения, сославшись на отсутствие такого проекта, что нарушает права и законные интересы граждан в области безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель ответчика требования не признал, указал, что компетенция сельского поселения ограничивается дорогами местного значения и не распространяется на все дороги, проходящие через территорию поселения.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В кассационной жалобе администрация МО "... сельское поселение" просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющие значение для дела; неправильное применение норм материального права; не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы и поступивших на нее возражений, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Согласно ст. 5 ФЗ от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ N 196) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.
Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (ч. 1 ст. 22 Закона).
Во исполнение данного Закона и в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения Министерством внутренних дел РФ и Федеральным дорожным агентством был подготовлен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (далее - ПОДД).
- Пунктом 2.3 Порядка установлено, что ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач: - обеспечение безопасности участников движения;
- - введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
- - своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
- - обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
Заказчиком ПОДД для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами (п. 4.1 Порядка).
В силу ч. 4 ст. 6 ФЗ N 196 органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
К вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").
Аналогичные положения содержатся и в ч. 5 ст. 7, п. 4 ч. 7 ст. 28 Устава ... сельского поселения Велижского района.
Частью 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации..." (далее - ФЗ N 257) предусмотрено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч. 8 ст. 6 ФЗ N 257).
Причиной обращения прокурора Велижского района в суд стало отсутствие у Администрации проекта организации дорожного движения по ... сельскому поселению, что в судебном заседании не отрицал его представитель.
Учитывая, что отсутствие названного проекта может привести к нарушению безопасности дорожного движения, угрозе жизни и здоровья граждан, то суд обоснованно возложил на Администрацию обязанность по его разработке.
Довод жалобы, что решением суда на администрацию поселения возложена обязанность разработать проект организации дорожного движения во всем поселении, включая и дороги, являющиеся собственностью субъекта и муниципального образования, не состоятелен, поскольку из содержания решения такой вывод не усматривается.
При изложенных обстоятельствах оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Велижского районного суда Смоленской области от 08 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации МО "... сельское поселение" Велижского района Смоленской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)