Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Опря Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А.А., судей Веретновой О.А., Заривчацкой Т.А., при секретаре Н.,
рассмотрела 19 сентября 2012 года в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 9 июля 2012 года, которым постановлено:
"Признать решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми оформленное письмом за N <...> от 14.03.2012 г. об отказе М. в предоставлении в собственность дополнительного земельного участка площадью 400 кв. м для увеличения площади ранее предоставленного в собственность по ул. <...> г. Перми незаконным.
Обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми предоставить в собственность М. земельный участок площадью 400 кв. м, находящийся по адресу: г. Пермь, <...>, для увеличения площади ранее предоставленного в собственность земельного участка".
Заслушав доклад судьи Титовца А.А., пояснения представителя истца С., исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
М. обратилась в суд с исковыми требованиями к департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность дополнительного земельного участка, возложении обязанности предоставить дополнительный земельный участок в собственность.
В обоснование заявленных исковых требований указала, что является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, общей площадью 1 118 кв. м, разрешенное использование - под индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. <...>. На указанном земельном участке расположен жилой дом, общей площадью 31,9 кв. м, который также принадлежит ей на праве собственности. В 2010 году обращалась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении дополнительного земельного участка для увеличения принадлежащего ей земельного участка, которое было удовлетворено, однако земельный участок ею не был выкуплен в связи с тяжелым материальным положением. Впоследствии, в феврале 2012 года повторно обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении дополнительного земельного участка площадью 400 кв. м, для увеличения ранее предоставленного под объект недвижимости, в удовлетворении которого было отказано.
Полагает отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 14.03.2012 года N <...> в предоставлении дополнительного земельного участка незаконным и просит возложить на ответчика обязанность предоставить в собственность земельный участок площадью 400 кв. м, находящийся по адресу: г. Пермь, <...>, для увеличения площади ранее предоставленного в собственность земельного участка.
В судебном заседании принимал участие представитель истца Истец в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседания не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе, ответчик ставит вопрос об отмене принятого судебного постановления по тем основаниям, что предоставление дополнительного земельного участка площадью 400 кв. м по ул. <...> г. Перми противоречит пункту 1.7.1 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков., утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 года N 260.
В возражениях на апелляционную жалобу, представитель истца указывает, что доводы ответчика не состоятельны, поскольку предоставление дополнительного земельного участка площадью 400 кв. м существующему Порядку не противоречит.
В судебное заседание истец М. не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом.
Представитель истца в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в возражениях на апелляционную жалобу, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало.
Проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не усматривает оснований к его отмене в силу следующего.
Из материалов дел усматривается, что М. на праве собственности принадлежит земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - под индивидуальный жилой дом) площадью 1118 кв. м и расположенный на нем жилой дом, площадью 31,9 кв. м, находящиеся по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, ул. <...>.
21.04.2010 года Департаментом земельных отношений администрации г. Перми было принято распоряжение о предоставлении М. в собственность за плату земельного участка площадью 400 кв. м (кадастровый номер <...>) по ул. <...> для увеличения ранее предоставленного под индивидуальный жилой дом земельного участка. При этом как усматривается из данного распоряжения, ранее данный земельный участок был предоставлен М. в аренду.
7.02.2012 года М. вновь обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка ориентировочной площадью 400 кв. м для увеличения ранее предоставленного под объект недвижимости земельного участка. Ею также был представлен кадастровый паспорт земельного участка площадью 400 кв. м (кадастровый номер <...>), который относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование - для благоустройства территории: устройство площадки для отдыха с элементами озеленения.
Согласно сведениям кадастровых паспортов принадлежащего М. земельного участка и земельного участка испрашиваемого ею в собственность данные участки являются смежными и располагаются по одному адресу. Письмом Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 14.03.2012 года за N <...> М. отказано в предоставлении дополнительного земельного участка, поскольку ранее земельный участок был предоставлен для индивидуального жилищного строительства.
Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно ст. 28 Земельного кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса (п. 1).
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд (п. 4).
Согласно положениям п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 г. N 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми.
Постановлением Администрации города от 06.03.2009 N 108 утверждены Правила разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Согласно п. 1.3 Правил, схемы разрабатываются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими геодезические и картографические работы для целей, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно п.п. 1.7.1. следует, что в собственность земельные участки могут предоставляться гражданам в следующих случаях: как дополнительный земельный участок к основному земельному участку, предоставленному ранее под жилой дом, многоквартирный дом и принадлежащему заявителю на праве собственности, для увеличения размера основного земельного участка до максимальных размеров в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми и градостроительными регламентами.
Согласно п. 1.6.1. Предоставление земельного участка невозможно, если:
испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц,
на испрашиваемом земельном участке находятся объекты недвижимости,
в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка,
испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о развитии застроенной территории,
испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги,
испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границ смежного земельного участка,
в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части имеются установленные в соответствии с законодательством ограничения, не позволяющие использовать его для заявленных целей,
размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям технических регламентов,
испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах,
испрашиваемый земельный участок отсутствует в дислокациях (схемах), утвержденных нормативно-правовыми актами города Перми (в случае если земельный участок испрашивается под цели размещения объектов, включаемых в дислокации (схемы),
заявителем не соблюден порядок размещения автостоянок и иных объектов, установленный нормативно-правовыми актами города Перми, под размещение которых испрашивается земельный участок,
в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории (за исключением тех случаев, когда утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели).
С учетом требований закона и фактических обстоятельств дела, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены исковые требования М., поскольку основаны на правильном применении норм материального права.
Довод апелляционной жалобы ответчика, в силу требований приведенных выше нормативно-правовых актов является не состоятельным, поскольку у М. право собственности возникло на земельный участок и расположенный на нем жилой дом, ранее предоставление земельного участка другому лицу под строительство жилого дома, не может повлечь ограничение права истца на получение дополнительного земельного участка в собственность.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Между тем, поскольку п. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ предусматривает, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату, резолютивная часть решения суда подлежит уточнению.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 9 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации г. Перми - без удовлетворения.
Абзац второй резолютивной части решения Мотовилихинского районного суда г. Перми от 9 июля 2012 года уточнить, изложив в следующей редакции:
"Обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми предоставить за плату в собственность М. земельный участок площадью 400 кв. м, находящийся по адресу: г. Пермь, <...>, для увеличения площади ранее предоставленного в собственность земельного участка".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 19.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-8466-2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 сентября 2012 г. по делу N 33-8466-2012
Судья Опря Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А.А., судей Веретновой О.А., Заривчацкой Т.А., при секретаре Н.,
рассмотрела 19 сентября 2012 года в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 9 июля 2012 года, которым постановлено:
"Признать решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми оформленное письмом за N <...> от 14.03.2012 г. об отказе М. в предоставлении в собственность дополнительного земельного участка площадью 400 кв. м для увеличения площади ранее предоставленного в собственность по ул. <...> г. Перми незаконным.
Обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми предоставить в собственность М. земельный участок площадью 400 кв. м, находящийся по адресу: г. Пермь, <...>, для увеличения площади ранее предоставленного в собственность земельного участка".
Заслушав доклад судьи Титовца А.А., пояснения представителя истца С., исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
М. обратилась в суд с исковыми требованиями к департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность дополнительного земельного участка, возложении обязанности предоставить дополнительный земельный участок в собственность.
В обоснование заявленных исковых требований указала, что является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, общей площадью 1 118 кв. м, разрешенное использование - под индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. <...>. На указанном земельном участке расположен жилой дом, общей площадью 31,9 кв. м, который также принадлежит ей на праве собственности. В 2010 году обращалась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении дополнительного земельного участка для увеличения принадлежащего ей земельного участка, которое было удовлетворено, однако земельный участок ею не был выкуплен в связи с тяжелым материальным положением. Впоследствии, в феврале 2012 года повторно обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении дополнительного земельного участка площадью 400 кв. м, для увеличения ранее предоставленного под объект недвижимости, в удовлетворении которого было отказано.
Полагает отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 14.03.2012 года N <...> в предоставлении дополнительного земельного участка незаконным и просит возложить на ответчика обязанность предоставить в собственность земельный участок площадью 400 кв. м, находящийся по адресу: г. Пермь, <...>, для увеличения площади ранее предоставленного в собственность земельного участка.
В судебном заседании принимал участие представитель истца Истец в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседания не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе, ответчик ставит вопрос об отмене принятого судебного постановления по тем основаниям, что предоставление дополнительного земельного участка площадью 400 кв. м по ул. <...> г. Перми противоречит пункту 1.7.1 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков., утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 года N 260.
В возражениях на апелляционную жалобу, представитель истца указывает, что доводы ответчика не состоятельны, поскольку предоставление дополнительного земельного участка площадью 400 кв. м существующему Порядку не противоречит.
В судебное заседание истец М. не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом.
Представитель истца в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в возражениях на апелляционную жалобу, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало.
Проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не усматривает оснований к его отмене в силу следующего.
Из материалов дел усматривается, что М. на праве собственности принадлежит земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - под индивидуальный жилой дом) площадью 1118 кв. м и расположенный на нем жилой дом, площадью 31,9 кв. м, находящиеся по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, ул. <...>.
21.04.2010 года Департаментом земельных отношений администрации г. Перми было принято распоряжение о предоставлении М. в собственность за плату земельного участка площадью 400 кв. м (кадастровый номер <...>) по ул. <...> для увеличения ранее предоставленного под индивидуальный жилой дом земельного участка. При этом как усматривается из данного распоряжения, ранее данный земельный участок был предоставлен М. в аренду.
7.02.2012 года М. вновь обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка ориентировочной площадью 400 кв. м для увеличения ранее предоставленного под объект недвижимости земельного участка. Ею также был представлен кадастровый паспорт земельного участка площадью 400 кв. м (кадастровый номер <...>), который относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование - для благоустройства территории: устройство площадки для отдыха с элементами озеленения.
Согласно сведениям кадастровых паспортов принадлежащего М. земельного участка и земельного участка испрашиваемого ею в собственность данные участки являются смежными и располагаются по одному адресу. Письмом Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 14.03.2012 года за N <...> М. отказано в предоставлении дополнительного земельного участка, поскольку ранее земельный участок был предоставлен для индивидуального жилищного строительства.
Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно ст. 28 Земельного кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса (п. 1).
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд (п. 4).
Согласно положениям п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 г. N 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми.
Постановлением Администрации города от 06.03.2009 N 108 утверждены Правила разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Согласно п. 1.3 Правил, схемы разрабатываются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими геодезические и картографические работы для целей, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно п.п. 1.7.1. следует, что в собственность земельные участки могут предоставляться гражданам в следующих случаях: как дополнительный земельный участок к основному земельному участку, предоставленному ранее под жилой дом, многоквартирный дом и принадлежащему заявителю на праве собственности, для увеличения размера основного земельного участка до максимальных размеров в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми и градостроительными регламентами.
Согласно п. 1.6.1. Предоставление земельного участка невозможно, если:
испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц,
на испрашиваемом земельном участке находятся объекты недвижимости,
в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка,
испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о развитии застроенной территории,
испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги,
испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границ смежного земельного участка,
в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части имеются установленные в соответствии с законодательством ограничения, не позволяющие использовать его для заявленных целей,
размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям технических регламентов,
испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах,
испрашиваемый земельный участок отсутствует в дислокациях (схемах), утвержденных нормативно-правовыми актами города Перми (в случае если земельный участок испрашивается под цели размещения объектов, включаемых в дислокации (схемы),
заявителем не соблюден порядок размещения автостоянок и иных объектов, установленный нормативно-правовыми актами города Перми, под размещение которых испрашивается земельный участок,
в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории (за исключением тех случаев, когда утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели).
С учетом требований закона и фактических обстоятельств дела, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены исковые требования М., поскольку основаны на правильном применении норм материального права.
Довод апелляционной жалобы ответчика, в силу требований приведенных выше нормативно-правовых актов является не состоятельным, поскольку у М. право собственности возникло на земельный участок и расположенный на нем жилой дом, ранее предоставление земельного участка другому лицу под строительство жилого дома, не может повлечь ограничение права истца на получение дополнительного земельного участка в собственность.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Между тем, поскольку п. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ предусматривает, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату, резолютивная часть решения суда подлежит уточнению.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 9 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации г. Перми - без удовлетворения.
Абзац второй резолютивной части решения Мотовилихинского районного суда г. Перми от 9 июля 2012 года уточнить, изложив в следующей редакции:
"Обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми предоставить за плату в собственность М. земельный участок площадью 400 кв. м, находящийся по адресу: г. Пермь, <...>, для увеличения площади ранее предоставленного в собственность земельного участка".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)