Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Холмогорова Л.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ивановой М.Н., судей Скакуна А.И., Топорковой С.А., с участием прокурора Самойловой В.В., при секретаре О., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутске
"03" сентября 2012 года
дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Н. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от "12" июля 2012 года, которым по делу по иску прокурора города Якутска в интересах неопределенного круга лиц к Окружной администрации городского округа "Город Якутск" о возложении обязанности произвести паспортизацию дороги по ул. Жуковского,
постановлено:
Иск Прокурора города Якутска в интересах неопределенного круга лиц к Окружной администрации городского округа "Город Якутск" о возложении обязанности произвести паспортизацию дороги, удовлетворить. Обязать Окружную администрацию городского округа "Город Якутск" произвести паспортизацию дороги местного значения - ул. Жуковского г. Якутска, в срок до 01 сентября 2012 года.
Заслушав доклад судьи Топорковой С.А., пояснения представителя Окружной администрации городского округа "Город Якутск" Н., заключение прокурора, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Якутска в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Окружной администрации городского округа "Город Якутск" о возложении обязанности произвести паспортизацию дороги по ул. Жуковского, ссылаясь на то, что прокуратурой города Якутска проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в реестре муниципального имущества департамента имущественных отношений ответчика числится 470 дорог местного значения. Паспортизация дороги по ул. Жуковского до настоящего времени не произведена. Просит возложить обязанность на Окружную администрацию городской округ "Город Якутск" произвести паспортизацию дороги - ул. Жуковского в срок до 01 сентября 2012 года.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, представитель ответчика Н. обратилась с апелляционной жалобой, мотивируя тем, что согласно ч. 4 ст. 16 ФЗ от 10.12.1995 года N 196 ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Возложение обязанности нарушает принцип самостоятельности органа местного самоуправления. Судом неправильно применены нормы материального права, так ВСН 1083 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" 1983 года, не носит обязательный характер, данная норма имеет рекомендательный характер. Доказательств о бездействии со стороны ответчика истцом не представлено, ежегодно в бюджете предусмотрены денежные средства на содержание муниципальных дорог. На оформление технических паспортов на объекты недвижимости - дороги транзитного и общего пользования распоряжением администрации от 12 марта 2012 года на 2012 год заложено *** руб. В приложении к исковому заявлению отсутствуют копии: Устава ГО "Город Якутск", представления от 02 февраля 2012 года, ответа на представление от 02 февраля 2012 года, что нарушает требования ст. ст. 132, 136 ГПК РФ. Отсутствуют доказательства о том, что дорога по указанному адресу не отвечает нормативным требованиям, не представлены акты проверки технического состояния дороги с участием ответчика в нарушение требований п. 1 ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения", что является основанием для оставления иска без движения. Установление срока на исполнение возложенной обязанности до 01 сентября 2012 года при отсутствии документов и ссылок на закон делает невозможным исполнение решения суда, ответчик является казенным учреждением и финансируется из бюджета городского округа "Город Якутск", собственных средств не имеет. Просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения по следующим основаниям.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права. Судом дана надлежащая оценка всей совокупности собранных по делу доказательств. Нарушений норм процессуального права, в том числе по основаниям с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, влекущих отмену решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой г. Якутска проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования ГО "Город Якутск" выявлено нарушение - отсутствие технического паспорта на автомобильную дорогу по ул. Жуковского протяженностью 400 м.
Согласно положениям п. 5 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.
В силу закона дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Из письма Департамента имущественных отношений Окружной администрации Г. Якутска от 15 сентября 2011 года N ... и приложения к нему следует, что автомобильная дорога протяженностью 400 м по ул. Жуковского г. Якутска РС (Я) находится в собственности и расположена в границах муниципального образования городской округ "Город Якутск".
Согласно действующему законодательству автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации. Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития территорий. Учет дорожной сети предусматривает, в том числе и ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации, автомобильных дорог. К муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований.
Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования (ВСН 1-83) определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию. Паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Паспорт автомобильной дороги отражает фактическое ее состояние и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.
Из материалов дела следует, что паспортизация указанной в иске автомобильной дороги не проводилась, технический паспорт на эту дорогу в администрации ГО "Город Якутск" отсутствует.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования относятся к вопросам местного значения поселения.
Статьи 1, 4, 5, 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Во исполнение данной нормы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
В подпункте 4 пункта 15 Классификации работ определено, что паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог.
Из анализа данных норм права судебная коллегия приходит к выводу, что в силу прямого указания в законе содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. Таким образом, работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией поселения, в административных границах которого имеются автомобильные дороги местного значения.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Данная норма права также указывает на обязанность органа местного самоуправления как собственника дорог местного значения нести расходы на паспортизацию дорог за счет ассигнований, выделяемых на их ремонт и содержание.
Учитывая, что автомобильная дорога является автомобильной дорогой местного значения и расположена в границах населенного пункта муниципального образования ГО "Город Якутск", суд пришел к обоснованному выводу о том, что ее паспортизацию должен осуществлять ответчик.
Статья 2 Конституции РФ устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Следовательно, охрана и защита жизни и здоровья в таких правоотношениях, как дорожное движение, являются первоочередной задачей в правовом регулировании и прямой обязанностью государства. В связи с тем, что безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, прокурор вправе был предъявить указанные исковые требования в суд.
При этом судебная коллегия соглашается с приемлемостью установленного судом первой инстанции срока для выполнения подобной обязанности - до 1 сентября 2012 года. С учетом объема работы и возможности обеспечения ее финансирования такой срок является разумным. Кроме того, представителем ответчика в жалобе указано и подтверждается материалами дела на оформление технических паспортов на объекты недвижимости - дороги транзитного и общего пользования распоряжением администрации от 12 марта 2012 года (л.д. 20 - 23) на 2012 год заложено *** руб. При этом судом в решении разъяснено право на обращение в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда в порядке ст. 204 ГПК РФ.
Довод жалобы об отсутствии Устава муниципального образования в материалах дела не может являться основанием для отмены правильного по существу решения суда, поскольку в соответствии с п. 6 ст. 2, Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О государственной регистрации уставов муниципальных образований") уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований, сведения, включенные в государственный реестр уставов муниципальных образований, являются открытыми и общедоступными.
Кроме того, отсутствие в материалах дела копий представления и ответа на представление от 02 февраля 2012 года также не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку данные документы подтверждают принятие мер прокурорского реагирования с целью понуждения устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.
Судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, дана надлежащая правовая оценка собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам, проверенным на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, правильно применены нормы материального права, регулирующего спорные правоотношения, и постановлено законное и обоснованное решение при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба представителя ответчика не содержит.
Иные доводы жалобы ответчика не опровергают выводы суда первой инстанции, основаны на неверном толковании действующего законодательства, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от "12" июля 2012 года по иску прокурора города Якутска в интересах неопределенного круга лиц к Окружной администрации городского округа "Город Якутск" о возложении обязанности произвести паспортизацию дороги по ул. Жуковского оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
М.Н.ИВАНОВА
Судьи
А.И.СКАКУН
С.А.ТОПОРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 03.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3049/12
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 сентября 2012 г. по делу N 33-3049/12
Судья Холмогорова Л.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ивановой М.Н., судей Скакуна А.И., Топорковой С.А., с участием прокурора Самойловой В.В., при секретаре О., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутске
"03" сентября 2012 года
дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Н. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от "12" июля 2012 года, которым по делу по иску прокурора города Якутска в интересах неопределенного круга лиц к Окружной администрации городского округа "Город Якутск" о возложении обязанности произвести паспортизацию дороги по ул. Жуковского,
постановлено:
Иск Прокурора города Якутска в интересах неопределенного круга лиц к Окружной администрации городского округа "Город Якутск" о возложении обязанности произвести паспортизацию дороги, удовлетворить. Обязать Окружную администрацию городского округа "Город Якутск" произвести паспортизацию дороги местного значения - ул. Жуковского г. Якутска, в срок до 01 сентября 2012 года.
Заслушав доклад судьи Топорковой С.А., пояснения представителя Окружной администрации городского округа "Город Якутск" Н., заключение прокурора, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Якутска в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Окружной администрации городского округа "Город Якутск" о возложении обязанности произвести паспортизацию дороги по ул. Жуковского, ссылаясь на то, что прокуратурой города Якутска проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в реестре муниципального имущества департамента имущественных отношений ответчика числится 470 дорог местного значения. Паспортизация дороги по ул. Жуковского до настоящего времени не произведена. Просит возложить обязанность на Окружную администрацию городской округ "Город Якутск" произвести паспортизацию дороги - ул. Жуковского в срок до 01 сентября 2012 года.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, представитель ответчика Н. обратилась с апелляционной жалобой, мотивируя тем, что согласно ч. 4 ст. 16 ФЗ от 10.12.1995 года N 196 ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Возложение обязанности нарушает принцип самостоятельности органа местного самоуправления. Судом неправильно применены нормы материального права, так ВСН 1083 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" 1983 года, не носит обязательный характер, данная норма имеет рекомендательный характер. Доказательств о бездействии со стороны ответчика истцом не представлено, ежегодно в бюджете предусмотрены денежные средства на содержание муниципальных дорог. На оформление технических паспортов на объекты недвижимости - дороги транзитного и общего пользования распоряжением администрации от 12 марта 2012 года на 2012 год заложено *** руб. В приложении к исковому заявлению отсутствуют копии: Устава ГО "Город Якутск", представления от 02 февраля 2012 года, ответа на представление от 02 февраля 2012 года, что нарушает требования ст. ст. 132, 136 ГПК РФ. Отсутствуют доказательства о том, что дорога по указанному адресу не отвечает нормативным требованиям, не представлены акты проверки технического состояния дороги с участием ответчика в нарушение требований п. 1 ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения", что является основанием для оставления иска без движения. Установление срока на исполнение возложенной обязанности до 01 сентября 2012 года при отсутствии документов и ссылок на закон делает невозможным исполнение решения суда, ответчик является казенным учреждением и финансируется из бюджета городского округа "Город Якутск", собственных средств не имеет. Просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения по следующим основаниям.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права. Судом дана надлежащая оценка всей совокупности собранных по делу доказательств. Нарушений норм процессуального права, в том числе по основаниям с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, влекущих отмену решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой г. Якутска проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования ГО "Город Якутск" выявлено нарушение - отсутствие технического паспорта на автомобильную дорогу по ул. Жуковского протяженностью 400 м.
Согласно положениям п. 5 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.
В силу закона дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Из письма Департамента имущественных отношений Окружной администрации Г. Якутска от 15 сентября 2011 года N ... и приложения к нему следует, что автомобильная дорога протяженностью 400 м по ул. Жуковского г. Якутска РС (Я) находится в собственности и расположена в границах муниципального образования городской округ "Город Якутск".
Согласно действующему законодательству автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации. Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития территорий. Учет дорожной сети предусматривает, в том числе и ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации, автомобильных дорог. К муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований.
Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования (ВСН 1-83) определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию. Паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Паспорт автомобильной дороги отражает фактическое ее состояние и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.
Из материалов дела следует, что паспортизация указанной в иске автомобильной дороги не проводилась, технический паспорт на эту дорогу в администрации ГО "Город Якутск" отсутствует.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования относятся к вопросам местного значения поселения.
Статьи 1, 4, 5, 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Во исполнение данной нормы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
В подпункте 4 пункта 15 Классификации работ определено, что паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог.
Из анализа данных норм права судебная коллегия приходит к выводу, что в силу прямого указания в законе содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. Таким образом, работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией поселения, в административных границах которого имеются автомобильные дороги местного значения.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Данная норма права также указывает на обязанность органа местного самоуправления как собственника дорог местного значения нести расходы на паспортизацию дорог за счет ассигнований, выделяемых на их ремонт и содержание.
Учитывая, что автомобильная дорога является автомобильной дорогой местного значения и расположена в границах населенного пункта муниципального образования ГО "Город Якутск", суд пришел к обоснованному выводу о том, что ее паспортизацию должен осуществлять ответчик.
Статья 2 Конституции РФ устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Следовательно, охрана и защита жизни и здоровья в таких правоотношениях, как дорожное движение, являются первоочередной задачей в правовом регулировании и прямой обязанностью государства. В связи с тем, что безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, прокурор вправе был предъявить указанные исковые требования в суд.
При этом судебная коллегия соглашается с приемлемостью установленного судом первой инстанции срока для выполнения подобной обязанности - до 1 сентября 2012 года. С учетом объема работы и возможности обеспечения ее финансирования такой срок является разумным. Кроме того, представителем ответчика в жалобе указано и подтверждается материалами дела на оформление технических паспортов на объекты недвижимости - дороги транзитного и общего пользования распоряжением администрации от 12 марта 2012 года (л.д. 20 - 23) на 2012 год заложено *** руб. При этом судом в решении разъяснено право на обращение в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда в порядке ст. 204 ГПК РФ.
Довод жалобы об отсутствии Устава муниципального образования в материалах дела не может являться основанием для отмены правильного по существу решения суда, поскольку в соответствии с п. 6 ст. 2, Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О государственной регистрации уставов муниципальных образований") уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований, сведения, включенные в государственный реестр уставов муниципальных образований, являются открытыми и общедоступными.
Кроме того, отсутствие в материалах дела копий представления и ответа на представление от 02 февраля 2012 года также не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку данные документы подтверждают принятие мер прокурорского реагирования с целью понуждения устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.
Судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, дана надлежащая правовая оценка собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам, проверенным на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, правильно применены нормы материального права, регулирующего спорные правоотношения, и постановлено законное и обоснованное решение при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба представителя ответчика не содержит.
Иные доводы жалобы ответчика не опровергают выводы суда первой инстанции, основаны на неверном толковании действующего законодательства, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от "12" июля 2012 года по иску прокурора города Якутска в интересах неопределенного круга лиц к Окружной администрации городского округа "Город Якутск" о возложении обязанности произвести паспортизацию дороги по ул. Жуковского оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
М.Н.ИВАНОВА
Судьи
А.И.СКАКУН
С.А.ТОПОРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)