Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Герасимова Л.Н.
Федеральный судья: Майорова Л.В.
30 ноября 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
председательствующего Саниной Л.Л.
судей Герасимовой, Склярука С.А.
при секретаре Ф.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело
по кассационной жалобе Д. на решение Мценского районного суда Орловской области от 27 октября 2011 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Д. к Администрации города Мценска о признании незаконными действий и отмене постановления N от главы города Мценска отказать".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Герасимовой Л.Н., судебная коллегия
установила:
Д. обратился в суд с иском к Администрации г. Мценска о признании действий незаконными и отмене постановления N от главы города Мценска "О предоставлении земельного участка в аренду под строительство блочно-модульной котельной".
В обоснование заявленных требований указывал, что при вынесении постановления ответчиком нарушена ст. 30 Земельного кодекса РФ, которой предусмотрено выделение земельных участков, а также право заключения договоров аренды исключительно на аукционах.
В нарушение указанного требования закона администрацией выделен конкретный земельный участок по адресу:, для строительства котельной ЗАО без проведения аукциона.
Считает, что действиями ответчика нарушено его право на участие в аукционе на право аренды этого земельного участка, поэтому просил признать действия администрации незаконными и отменить постановление N от, как принятое с грубыми нарушениями земельного законодательства.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Д. просит об отмене решения, считая его незаконным и вынесенным с нарушением норм материального права, именно ст. 30 Земельного кодекса РФ.
Указывает, что в решении Мценского районного суда Орловской области от нет прямого указания на конкретный земельный участок, поэтому при принятии данного решения суд не вправе был на него ссылаться на указанное решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Д., поддержавшего жалобу, возражение на жалобу представителя Администрации г. Мценска по доверенности Ч., судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения.
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Согласно ч. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Как видно из материалов дела, решением Мценского районного суда Орловской области от были частично удовлетворены исковые требования прокурора Мценского района, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Мценска и ЗАО о признании действий незаконными и понуждении к совершению действий по переносу котельной.
Указанным решением были признаны незаконными действия Администрации г. Мценска по выделению ЗАО земельного участка для строительства блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: и действия ЗАО по эксплуатации указанной котельной, без выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме того, на Администрацию г. Мценска в срок до возложена обязанность по выделению ЗАО земельного участка для строительства котельной с учетом требований земельного законодательства и выдать разрешение на строительство блочно-модульной котельной в соответствии с нормами градостроительного законодательства, а на ЗАО возложена обязанность в срок до произвести перенос котельной с с учетом требований градостроительного законодательства (л.д. 30-34).
Ранее, ЗАО уже обращалось в администрацию г. Мценска с заявлением о выделении земельного участка для переноса отопительной котельной, расположенной в (л.д. 55).
В связи с этим, администрацией г. Мценска была проведена предусмотренная ст. 31 ЗК РФ работа по выбору земельного участка для переноса отопительной котельной по адресу: на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также изменения вида разрешенного использования земельного участка (л.д. 35-55).
Во исполнение вышеуказанного судебного решения, главой города Мценска принято постановление N о предоставлении в аренду ЗАО земельного участка площадью из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: в аренду сроком на под строительство блочно-модульной котельной (л.д. 11).
Обращаясь в суд с исковыми требованиями, Д. указывал на то, что ответчиком не соблюдена процедура предоставления земельного участка в аренду, а именно по нему не было проведено аукциона, чем были нарушены его права, как лица, также желавшего использовать спорный земельный участок по своему усмотрению.
Суд проверил доводы заявителя и пришел к правильным выводам об их необоснованности.
Судом при рассмотрении дела было правильно установлено, что процедура формирования земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта и изменения вида разрешенного использования земельного участка соответствует требованиям Земельного кодекса РФ.
Поэтому суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Д. к администрации города Мценска о признании незаконными действий и отмене постановления о предоставлении земельного участка в аренду под строительство блочно-модульной котельной ЗАО.
Ссылка в жалобе на то, что в судебном решении от нет прямого указания на конкретный земельный участок, поэтому суд не вправе был на него ссылаться, не влечет отмену судебного решения, поскольку не основан на законе. В компетенцию суда не входит решение вопроса о выделении конкретного земельного участка. Вместе с тем, вынесенное судом решение, вступившее в законную силу, обязательно для исполнения.
Ссылка в жалобе на нарушения ответчиком ст. 30 Земельного кодекса РФ, основан на неправильном толковании норм материального права.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мценского районного суда Орловской области от 27 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Д. об отмене решения - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.11.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1735
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 ноября 2011 г. по делу N 33-1735
Докладчик: Герасимова Л.Н.
Федеральный судья: Майорова Л.В.
30 ноября 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
председательствующего Саниной Л.Л.
судей Герасимовой, Склярука С.А.
при секретаре Ф.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело
по кассационной жалобе Д. на решение Мценского районного суда Орловской области от 27 октября 2011 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Д. к Администрации города Мценска о признании незаконными действий и отмене постановления N от главы города Мценска отказать".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Герасимовой Л.Н., судебная коллегия
установила:
Д. обратился в суд с иском к Администрации г. Мценска о признании действий незаконными и отмене постановления N от главы города Мценска "О предоставлении земельного участка в аренду под строительство блочно-модульной котельной".
В обоснование заявленных требований указывал, что при вынесении постановления ответчиком нарушена ст. 30 Земельного кодекса РФ, которой предусмотрено выделение земельных участков, а также право заключения договоров аренды исключительно на аукционах.
В нарушение указанного требования закона администрацией выделен конкретный земельный участок по адресу:, для строительства котельной ЗАО без проведения аукциона.
Считает, что действиями ответчика нарушено его право на участие в аукционе на право аренды этого земельного участка, поэтому просил признать действия администрации незаконными и отменить постановление N от, как принятое с грубыми нарушениями земельного законодательства.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Д. просит об отмене решения, считая его незаконным и вынесенным с нарушением норм материального права, именно ст. 30 Земельного кодекса РФ.
Указывает, что в решении Мценского районного суда Орловской области от нет прямого указания на конкретный земельный участок, поэтому при принятии данного решения суд не вправе был на него ссылаться на указанное решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Д., поддержавшего жалобу, возражение на жалобу представителя Администрации г. Мценска по доверенности Ч., судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения.
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Согласно ч. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Как видно из материалов дела, решением Мценского районного суда Орловской области от были частично удовлетворены исковые требования прокурора Мценского района, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Мценска и ЗАО о признании действий незаконными и понуждении к совершению действий по переносу котельной.
Указанным решением были признаны незаконными действия Администрации г. Мценска по выделению ЗАО земельного участка для строительства блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: и действия ЗАО по эксплуатации указанной котельной, без выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме того, на Администрацию г. Мценска в срок до возложена обязанность по выделению ЗАО земельного участка для строительства котельной с учетом требований земельного законодательства и выдать разрешение на строительство блочно-модульной котельной в соответствии с нормами градостроительного законодательства, а на ЗАО возложена обязанность в срок до произвести перенос котельной с с учетом требований градостроительного законодательства (л.д. 30-34).
Ранее, ЗАО уже обращалось в администрацию г. Мценска с заявлением о выделении земельного участка для переноса отопительной котельной, расположенной в (л.д. 55).
В связи с этим, администрацией г. Мценска была проведена предусмотренная ст. 31 ЗК РФ работа по выбору земельного участка для переноса отопительной котельной по адресу: на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также изменения вида разрешенного использования земельного участка (л.д. 35-55).
Во исполнение вышеуказанного судебного решения, главой города Мценска принято постановление N о предоставлении в аренду ЗАО земельного участка площадью из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: в аренду сроком на под строительство блочно-модульной котельной (л.д. 11).
Обращаясь в суд с исковыми требованиями, Д. указывал на то, что ответчиком не соблюдена процедура предоставления земельного участка в аренду, а именно по нему не было проведено аукциона, чем были нарушены его права, как лица, также желавшего использовать спорный земельный участок по своему усмотрению.
Суд проверил доводы заявителя и пришел к правильным выводам об их необоснованности.
Судом при рассмотрении дела было правильно установлено, что процедура формирования земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта и изменения вида разрешенного использования земельного участка соответствует требованиям Земельного кодекса РФ.
Поэтому суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Д. к администрации города Мценска о признании незаконными действий и отмене постановления о предоставлении земельного участка в аренду под строительство блочно-модульной котельной ЗАО.
Ссылка в жалобе на то, что в судебном решении от нет прямого указания на конкретный земельный участок, поэтому суд не вправе был на него ссылаться, не влечет отмену судебного решения, поскольку не основан на законе. В компетенцию суда не входит решение вопроса о выделении конкретного земельного участка. Вместе с тем, вынесенное судом решение, вступившее в законную силу, обязательно для исполнения.
Ссылка в жалобе на нарушения ответчиком ст. 30 Земельного кодекса РФ, основан на неправильном толковании норм материального права.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мценского районного суда Орловской области от 27 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Д. об отмене решения - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)