Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Новикова Н.Ф.
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего - Зубаровской С.В.,
судей - Козловой А.А. и Дмитриевой Г.И.,
с участием прокурора - Павленко Н.В.,
при секретаре - А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации ... сельского поселения на решение Починковского районного суда от 24 мая 2011 года.
Заслушав доклад судьи Козловой А.А., объяснение представителя администрации ... сельского поселения Е., выступление прокурора Павленко Н.В., поддержавшей заявленные требования, судебная коллегия
установила:
Прокурор ... в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации ... сельского поселения (далее - Администрация) с заявлением о признании незаконным ее бездействия, выразившегося в неразработке проекта организации дорожного движения в соответствии с требованиями правил, технических норм, стандартов и других нормативных документов, возложении на Администрацию обязанности по его (проекта) подготовке (л.д. 2).
Решением Починковского районного суда от 24.05.11 г. данная Администрация обязана разработать проект организации дорожного движения по ... сельскому поселению.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить решение, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения с учетом доводов жалобы и возражений на нее, судебная коллегия оснований для его отмены не находит.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ N 196) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.
Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (ч. 1 ст. 22 Закона).
Во исполнение данного Закона и в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения Министерством внутренних дел РФ и Федеральным дорожным агентством был подготовлен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (далее - ПОДД).
Пунктом 2.3 Порядка установлено, что ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
- - обеспечение безопасности участников движения;
- - введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
- - своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
- - обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
Заказчиком ПОДД для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами (п. 4.1. Порядка).
В силу ч. 4 ст. 6 ФЗ N 196 органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
К вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").
Аналогичные положения содержатся и в п. 5 ст. 7 Устава Мурыгинского сельского поселения Починковского района (л.д. 11).
Частью 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.07 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации." (далее - ФЗ N 257) предусмотрено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч. 8 ст. 6 ФЗ N 257).
В состав территории ... сельского поселения входят 16 населенных пунктов, из которых 14 деревень и 2 поселка (п. 5 ст. 5 Устава).
Причиной обращения прокурора ... в суд стало отсутствие у Администрации проекта организации дорожного движения по ... сельскому поселению, что в судебном заседании подтвердила и его Глава Е. (л.д. 65, оборот).
Учитывая, что отсутствие названного проекта может привести к нарушению безопасности дорожного движения, угрозе жизни и здоровья граждан, то суд обоснованно возложил на Администрацию обязанность по его разработке.
Ссылка в жалобе на отсутствие финансов для этих целей не может служить основанием для освобождения Администрации от исполнения этой обязанности.
Решение суда правильное и по доводам жалобы отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Починковского районного суда от 24 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации ... сельского поселения - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.07.2011 ПО ДЕЛУ N 33-2248
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 июля 2011 г. по делу N 33-2248
Судья Новикова Н.Ф.
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего - Зубаровской С.В.,
судей - Козловой А.А. и Дмитриевой Г.И.,
с участием прокурора - Павленко Н.В.,
при секретаре - А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации ... сельского поселения на решение Починковского районного суда от 24 мая 2011 года.
Заслушав доклад судьи Козловой А.А., объяснение представителя администрации ... сельского поселения Е., выступление прокурора Павленко Н.В., поддержавшей заявленные требования, судебная коллегия
установила:
Прокурор ... в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации ... сельского поселения (далее - Администрация) с заявлением о признании незаконным ее бездействия, выразившегося в неразработке проекта организации дорожного движения в соответствии с требованиями правил, технических норм, стандартов и других нормативных документов, возложении на Администрацию обязанности по его (проекта) подготовке (л.д. 2).
Решением Починковского районного суда от 24.05.11 г. данная Администрация обязана разработать проект организации дорожного движения по ... сельскому поселению.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить решение, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения с учетом доводов жалобы и возражений на нее, судебная коллегия оснований для его отмены не находит.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ N 196) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.
Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (ч. 1 ст. 22 Закона).
Во исполнение данного Закона и в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения Министерством внутренних дел РФ и Федеральным дорожным агентством был подготовлен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (далее - ПОДД).
Пунктом 2.3 Порядка установлено, что ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
- - обеспечение безопасности участников движения;
- - введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
- - своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
- - обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
Заказчиком ПОДД для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами (п. 4.1. Порядка).
В силу ч. 4 ст. 6 ФЗ N 196 органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
К вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").
Аналогичные положения содержатся и в п. 5 ст. 7 Устава Мурыгинского сельского поселения Починковского района (л.д. 11).
Частью 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.07 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации." (далее - ФЗ N 257) предусмотрено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч. 8 ст. 6 ФЗ N 257).
В состав территории ... сельского поселения входят 16 населенных пунктов, из которых 14 деревень и 2 поселка (п. 5 ст. 5 Устава).
Причиной обращения прокурора ... в суд стало отсутствие у Администрации проекта организации дорожного движения по ... сельскому поселению, что в судебном заседании подтвердила и его Глава Е. (л.д. 65, оборот).
Учитывая, что отсутствие названного проекта может привести к нарушению безопасности дорожного движения, угрозе жизни и здоровья граждан, то суд обоснованно возложил на Администрацию обязанность по его разработке.
Ссылка в жалобе на отсутствие финансов для этих целей не может служить основанием для освобождения Администрации от исполнения этой обязанности.
Решение суда правильное и по доводам жалобы отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Починковского районного суда от 24 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации ... сельского поселения - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)