Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Кириллова Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А.А., судей Заривчацкой Т.А., Чулатаевой С.Г., при секретаре Н.,
рассмотрела 17 сентября 2012 года в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Я. на решение Чайковского городского суда Пермского края от 20 июня 2012 года, которым постановлено отказать в удовлетворении иска Я. к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Чернушинскому муниципальному району, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о выдаче удостоверения пострадавшего вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, признании факта причинения вреда, предоставлении льгот и компенсаций.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Заривчацкой Т.А., пояснения представителя истца П., представителя ответчика Р., судебная коллегия,
установила:
Я. обратился в суд с иском о выдаче удостоверения пострадавшего вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, признании факта причинения вреда. В обоснование заявленных требований указал, что проходил срочную воинскую службу в войсковой части N <...> с <...> по <...> в г. <...> <...> области <...> ССР и с <...> по <...> в войсковой части N <...> на станции <...> <...> района <...> области <...> ССР. Управлением труда и социальной защиты населения г. <...> 27.01.2004 истцу выдано удостоверение Республики <...> как пострадавшему вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, дающее право на льготы, предусмотренные Законом Республики <...> от 18.12.1992 "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие испытаний на <...> ядерном полигоне". На обращение в Территориальное управление Министерства социального развития с просьбой обменять удостоверение на удостоверение Российской Федерации, получен отказ. Считает отказ незаконным, поскольку сам по себе факт проживания на загрязненных радиоактивными веществами территориях доказывает причинение вреда здоровью.
Ответчик иск не признал. Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что истцу отказано в обмене удостоверения на том основании, что отсутствуют три обязательных условия для предоставления мер социальной поддержки, установленных национальным законодательством: проживание в населенном пункте, указанном в утвержденном списке, время проживания в нем и получение суммарной эффективной дозы облучения свыше 5 бэр.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований, поскольку считает, что решение принято судом с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит основания для его отмены.
Судом установлено, что истец с <...> по <...> проходил службу в войсковой части <...> г. <...> <...> области <...> ССР, <...> по <...> - в войсковой части <...> ст. <...> <...> района <...> области <...> ССР.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне" гражданам, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, также определяется Правительством Российской Федерации.
Таким образом, законодателем определены следующие обязательные условия предоставления гражданам мер социальной поддержки: проживание в 1949-1963 гг. в определенных населенных пунктах и получение гражданами суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр).
В силу пункта 2 Правил отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2004 года N 634, отнесение граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в 1949-1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке.
Определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке. Подтверждением отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, являются удостоверения единого образца, выдаваемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункты 3 и 5 Правил).
Перечень населенных пунктов бывшей <...> ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1995 г. N 356-р.
Населенные пункты, в которых проходил военную службу истец, не включены в указанный перечень.
Представленные в качестве документов, подтверждающих проживание на территориях, загрязненных радиационными веществами, справка N <...> от 27.01.2004, являющаяся приложением к удостоверению, выданному Я.
Управлением труда и соцзащиты населения г. <...> Республики <...>, и само удостоверение, не могут быть приняты в качестве основания для предоставления мер социальной поддержки, поскольку международных договоров между Российской Федерацией и Республикой <...> о взаимном признании национального законодательства, регулирующего вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне. В отсутствие соответствующих международных договоров нет законных оснований для применения при рассмотрении настоящего дела норм права иностранного государства на территории Российской Федерации.
Довод апелляционной жалобы о доказательной силе указанных выше документов основанный на положениях ст. 13 Конвенции содружества Независимых Государств о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 (Минской конвенции) судебной коллегией отклоняется. Данная норма обеспечивает только признание подлинности документов, исходящих от органов, должностных или специально уполномоченных лиц иностранных государств, без необходимости дополнительного удостоверения. Право заявителя на льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, может быть подтверждено, в силу изложенного выше, только в порядке, установленном данным законодательством.
Ссылка в апелляционной жалобе на п. 4 определения Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 404-О также является несостоятельной, так как приведенное суждение относится к вопросу о недопустимости установления каких-либо ограничений прав граждан при принятии правовых актов во исполнение правовых актов, обладающих большей юридической силой. При этом речь идет о правовых актах одного государства.
Таким образом, вывод суда об отсутствии обстоятельств, позволяющих признать факт причинения вреда здоровью истца в результате ядерных испытаний на <...> полигоне, является верным. Доводы жалобы не содержат сведений свидетельствующих о необходимости отмены решения суда.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Чайковского городского суда Пермского края от 20 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Я. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 17.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-8209/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 сентября 2012 г. по делу N 33-8209/2012
Судья Кириллова Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А.А., судей Заривчацкой Т.А., Чулатаевой С.Г., при секретаре Н.,
рассмотрела 17 сентября 2012 года в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Я. на решение Чайковского городского суда Пермского края от 20 июня 2012 года, которым постановлено отказать в удовлетворении иска Я. к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Чернушинскому муниципальному району, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о выдаче удостоверения пострадавшего вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, признании факта причинения вреда, предоставлении льгот и компенсаций.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Заривчацкой Т.А., пояснения представителя истца П., представителя ответчика Р., судебная коллегия,
установила:
Я. обратился в суд с иском о выдаче удостоверения пострадавшего вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, признании факта причинения вреда. В обоснование заявленных требований указал, что проходил срочную воинскую службу в войсковой части N <...> с <...> по <...> в г. <...> <...> области <...> ССР и с <...> по <...> в войсковой части N <...> на станции <...> <...> района <...> области <...> ССР. Управлением труда и социальной защиты населения г. <...> 27.01.2004 истцу выдано удостоверение Республики <...> как пострадавшему вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, дающее право на льготы, предусмотренные Законом Республики <...> от 18.12.1992 "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие испытаний на <...> ядерном полигоне". На обращение в Территориальное управление Министерства социального развития с просьбой обменять удостоверение на удостоверение Российской Федерации, получен отказ. Считает отказ незаконным, поскольку сам по себе факт проживания на загрязненных радиоактивными веществами территориях доказывает причинение вреда здоровью.
Ответчик иск не признал. Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что истцу отказано в обмене удостоверения на том основании, что отсутствуют три обязательных условия для предоставления мер социальной поддержки, установленных национальным законодательством: проживание в населенном пункте, указанном в утвержденном списке, время проживания в нем и получение суммарной эффективной дозы облучения свыше 5 бэр.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований, поскольку считает, что решение принято судом с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит основания для его отмены.
Судом установлено, что истец с <...> по <...> проходил службу в войсковой части <...> г. <...> <...> области <...> ССР, <...> по <...> - в войсковой части <...> ст. <...> <...> района <...> области <...> ССР.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне" гражданам, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, также определяется Правительством Российской Федерации.
Таким образом, законодателем определены следующие обязательные условия предоставления гражданам мер социальной поддержки: проживание в 1949-1963 гг. в определенных населенных пунктах и получение гражданами суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр).
В силу пункта 2 Правил отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2004 года N 634, отнесение граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в 1949-1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке.
Определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке. Подтверждением отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне, являются удостоверения единого образца, выдаваемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункты 3 и 5 Правил).
Перечень населенных пунктов бывшей <...> ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1995 г. N 356-р.
Населенные пункты, в которых проходил военную службу истец, не включены в указанный перечень.
Представленные в качестве документов, подтверждающих проживание на территориях, загрязненных радиационными веществами, справка N <...> от 27.01.2004, являющаяся приложением к удостоверению, выданному Я.
Управлением труда и соцзащиты населения г. <...> Республики <...>, и само удостоверение, не могут быть приняты в качестве основания для предоставления мер социальной поддержки, поскольку международных договоров между Российской Федерацией и Республикой <...> о взаимном признании национального законодательства, регулирующего вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на <...> полигоне. В отсутствие соответствующих международных договоров нет законных оснований для применения при рассмотрении настоящего дела норм права иностранного государства на территории Российской Федерации.
Довод апелляционной жалобы о доказательной силе указанных выше документов основанный на положениях ст. 13 Конвенции содружества Независимых Государств о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 (Минской конвенции) судебной коллегией отклоняется. Данная норма обеспечивает только признание подлинности документов, исходящих от органов, должностных или специально уполномоченных лиц иностранных государств, без необходимости дополнительного удостоверения. Право заявителя на льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, может быть подтверждено, в силу изложенного выше, только в порядке, установленном данным законодательством.
Ссылка в апелляционной жалобе на п. 4 определения Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 404-О также является несостоятельной, так как приведенное суждение относится к вопросу о недопустимости установления каких-либо ограничений прав граждан при принятии правовых актов во исполнение правовых актов, обладающих большей юридической силой. При этом речь идет о правовых актах одного государства.
Таким образом, вывод суда об отсутствии обстоятельств, позволяющих признать факт причинения вреда здоровью истца в результате ядерных испытаний на <...> полигоне, является верным. Доводы жалобы не содержат сведений свидетельствующих о необходимости отмены решения суда.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Чайковского городского суда Пермского края от 20 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Я. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)