Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Частухина Г.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Балуевой Н.А.
Судей Судневой В.Н., Кустовой И.Ю.
при секретаре Ш.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ш.Р. на решение Октябрьского районного суда Пермского края от 29 июня 2012 года, которым постановлено:
Ш.Р. в удовлетворении требований к администрации Октябрьского муниципального района, Управлению ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, ООО <...> о признании незаконным распоряжение Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края "Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий" N 96 от 03.06.2011 года и о признании незаконной постановку на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <...> отказать.
Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., представителя истицы Ш.Р. - О., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя ФГБУ "Росреестра" М., ООО <...>, возражающих против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Ш.Р. обратилась в суд с иском к филиалу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю, администрации Октябрьского муниципального района, ООО <...>, Управлению ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края о признании незаконным распоряжение Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края "Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий" N 96 от 03.06.2011 года и о признании незаконной постановку на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <...>.
В обоснование требований указала, что в соответствии с Федеральным законом 101-ФЗ от 24.07.2002 года "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее по тексту Закон) она произвела процедуру выделения земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и обратилась с заявлением в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка. 17.02.2012 года получила решение об отказе в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка. В данном решении в качестве причины для отказа было указано, что границы земельного участка истца пересекают границы участка с кадастровым номером <...>. Данный земельный участок был распределен Управлением ресурсами развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района в пользу ООО <...> для строительства объекта "Название". Полагают, что постановка на кадастровый учет указанного земельного участка произведена ответчиком незаконно, без осуществления правовой экспертизы представленных документов и нарушает ее права.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Ш.Р. указывая, что судом необоснованно не принят во внимание ответ филиала ФГБУ "Росреестра" Октябрьского района от 14.03.2012 г. в соответствии с которым земли обще-долевой собственности "Организация" были незаконно распределены в пользу ООО <...>. Вывод суда о том, что земельный участок с кадастровым номером <...> не находится в границах земельного участка с кадастровым номером <...> является необоснованным по причине пересечения вышеуказанных участков, что подтверждается решением службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 17.02.2012 г., а также представленной схемой о фактическом пересечении земельных участков. С требованиями о признании права на муниципальной собственности на земельные доли в установленном порядке ответчики не обращались. Постановка на кадастровый учет нарушает права истца на выделение из общедолевой собственности земельного участка сельскохозяйственного назначения и получения на него права собственности.
Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к его отмене не находит.
Судом первой инстанции установлено, что земельный участок с кадастровым номером <...>, общей площадью 25193400 кв. м, расположенный по адресу: <...>, является ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором были внесены в государственный кадастр недвижимости 27.10.1992 года. В Особых отметках указано, что в связи с отсутствием графических сведений, обременении и частей земельного участка, сведений об уточнении границ земельного участка КВ.2, КВ.З, КВ.З, КВ.4, КВ.5, и КВ.6, по данному земельному участку не могут быть предоставлены. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Имеются сведения о том, что некоторые участки единого землепользования принадлежат администрации Енапаевского сельского поселения. Из земельного участка образованы несколько земельных участков, сведения о которых носят временный характер, сведений о земельном участке с кадастровым номером <...> в выписке нет (л.д. 118-144).
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что земельный участок с кадастровым номером <...>, общей площадью 25193400 кв. м, расположенный по адресу: <...> предоставлен в единое землепользование собственникам земельных долей без выдела в натуре согласно списку. В списке правообладателей в том числе значатся Ш.Р., Муниципальное образование Енапаевское сельское поселение Октябрьского муниципального района Пермского края (л.д. 107-117)
Согласно копии свидетельства серия РФ Ш ПМО-<...>, выданного 4 июля 1994 года Ш.Р. на праве собственности предоставлена земельная доля в земельном участке, предоставленная Организация для использования в сельскохозяйственном производстве общей площадью 5,4 га пашни без выдела в натуре (л.д. 7-8)
11.03.2011 года постановлением администрации Октябрьского муниципального района Пермского края N 154 утвержден акт о выборе земельных участков, испрашиваемых ООО <...> по размещение объекта "Название". (л.д. 60).
20.05.2011 года в адрес администрации Октябрьского муниципального района обратился генеральный директор ОАО "Организация 1" с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства объекта ООО <...> Реконструкции "Название", приложены схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 70).
03.06.2011 года Управлением ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края вынесено распоряжение N 96 от 03.06.2011 года об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (кадастровой карте) территории для строительства объекта "Название", находящихся в административных границах Октябрьского муниципального района Пермского края (л.д. 9, 71).
18.10.2011 года подготовлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием многоконтурного земельного участка, состоящего из девяти контуров, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного <...>, заказчиком является ООО <...> (л.д. 17-27).
Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером <...> из земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 52505 + 228 кв. м, расположенный по адресу <...> предоставлен для строительства объекта "Название". Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 16.11.201 года (л.д. 28-29).
03.02.2012 года земельный участок в кадастровым номером <...> общей площадью 52505 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный в границах Енапаевского сельского поселения передан ООО <...> в аренду сроком на 11 месяцев (л.д. 72-76).
Решением отдела кадастрового учета N 3 Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по Пермскому краю" от 17 февраля 2012 года было отказано в постановке на кадастровый учет образуемого истицей земельного участка по причине пересечения границы земельного участка с кадастровым номером <...> (л.д. 56)
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Согласно ч 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости) кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений
В соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" для постановки на кадастровый учет с заявлением в орган кадастрового учета должен быть представлен межевой план (при постановке на учет земельного участка, части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка).
На основе анализа установленных по делу обстоятельств и положений закона, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным распоряжения Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территорий" N 96 от 3.06.2011 года и постановки земельного участка с кадастровым номером <...> на кадастровый учет. Доказательств подтверждающих, что земельный участок с кадастровым номером <...> имеет наложение на земельный участок с кадастровым номером <...>, из которого Ш.Р. в счет принадлежащей доли производит выдел земельного участка, в материалах дела не имеется. Границы земельного участка, площадь и конфигурация земельного участка с кадастровым номером <...> в установленном законом порядке не определены и не установлены. Решение о постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <...> принято органом кадастрового учета в соответствии с требованиями главы 3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Оснований для отказа в постановке на кадастровый учет, предусмотренных законом, у органа кадастрового учета не имелось.
Согласно ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации, действия, нарушающие права граждан на землю могут быть пресечены путем признания недействительным в судебном порядке в соответствии со ст. 61 ЗК РФ не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления, так и путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права.
Ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий права и охраняемые интересы гражданина в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
Способ защиты нарушенного права должен быть соразмерен допущенному нарушению, способствовать восстановлению нарушенного права и не нарушать права иных лиц.
С учетом изложенных обстоятельств, признание постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также признание распоряжения администрации Октябрьского района от 3.06.2011 года недействительными не является способом защиты прав истицы, ее прав не нарушает, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось и по изложенным обстоятельствам, тем более, что постановка земельного участка на кадастровый учет сама по себе не порождает каких-либо прав или обязанностей в отношении объекта недвижимости.
Доводы апелляционной жалобы о том, что имеет место пересечение границ земельного участка с кадастровым номером <...> с границами земельного участка с кадастровым номером <...>, что подтверждается решением службы государственной регистрации являются необоснованными. Из материалов дела следует, что границы земельного участка <...> в соответствии с требованиями действующего законодательства не установлены. Кроме того, из решения об отказе в постановке на кадастровый учет от 17.02.2012 года следует, что имеет место пересечение границ образуемого участка с границами земельного участка с кадастровым номером <...>.
Доводы апелляционной жалобы о том, что земельный участок с кадастровым номером <...> располагается на землях обще-долевой собственности бывшего колхоза "Организация", в связи с чем постановка на кадастровый учет является незаконной, бесспорными доказательствами по делу не подтверждены и поэтому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
Иных доводов, влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.
Принимая решение, суд первой инстанции объективно исследовал материалы дела, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил материальный закон, нарушений процессуального законодательства не допустил. Совокупности собранных по делу доказательств судом дана надлежащая оценка.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда Пермского края от 29 июня 2012 года по доводам апелляционной жалобы Ш.Р. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-7899
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 сентября 2012 г. по делу N 33-7899
Судья Частухина Г.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Балуевой Н.А.
Судей Судневой В.Н., Кустовой И.Ю.
при секретаре Ш.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ш.Р. на решение Октябрьского районного суда Пермского края от 29 июня 2012 года, которым постановлено:
Ш.Р. в удовлетворении требований к администрации Октябрьского муниципального района, Управлению ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, ООО <...> о признании незаконным распоряжение Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края "Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий" N 96 от 03.06.2011 года и о признании незаконной постановку на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <...> отказать.
Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., представителя истицы Ш.Р. - О., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя ФГБУ "Росреестра" М., ООО <...>, возражающих против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Ш.Р. обратилась в суд с иском к филиалу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю, администрации Октябрьского муниципального района, ООО <...>, Управлению ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края о признании незаконным распоряжение Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края "Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий" N 96 от 03.06.2011 года и о признании незаконной постановку на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <...>.
В обоснование требований указала, что в соответствии с Федеральным законом 101-ФЗ от 24.07.2002 года "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее по тексту Закон) она произвела процедуру выделения земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и обратилась с заявлением в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка. 17.02.2012 года получила решение об отказе в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка. В данном решении в качестве причины для отказа было указано, что границы земельного участка истца пересекают границы участка с кадастровым номером <...>. Данный земельный участок был распределен Управлением ресурсами развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района в пользу ООО <...> для строительства объекта "Название". Полагают, что постановка на кадастровый учет указанного земельного участка произведена ответчиком незаконно, без осуществления правовой экспертизы представленных документов и нарушает ее права.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Ш.Р. указывая, что судом необоснованно не принят во внимание ответ филиала ФГБУ "Росреестра" Октябрьского района от 14.03.2012 г. в соответствии с которым земли обще-долевой собственности "Организация" были незаконно распределены в пользу ООО <...>. Вывод суда о том, что земельный участок с кадастровым номером <...> не находится в границах земельного участка с кадастровым номером <...> является необоснованным по причине пересечения вышеуказанных участков, что подтверждается решением службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 17.02.2012 г., а также представленной схемой о фактическом пересечении земельных участков. С требованиями о признании права на муниципальной собственности на земельные доли в установленном порядке ответчики не обращались. Постановка на кадастровый учет нарушает права истца на выделение из общедолевой собственности земельного участка сельскохозяйственного назначения и получения на него права собственности.
Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к его отмене не находит.
Судом первой инстанции установлено, что земельный участок с кадастровым номером <...>, общей площадью 25193400 кв. м, расположенный по адресу: <...>, является ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором были внесены в государственный кадастр недвижимости 27.10.1992 года. В Особых отметках указано, что в связи с отсутствием графических сведений, обременении и частей земельного участка, сведений об уточнении границ земельного участка КВ.2, КВ.З, КВ.З, КВ.4, КВ.5, и КВ.6, по данному земельному участку не могут быть предоставлены. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Имеются сведения о том, что некоторые участки единого землепользования принадлежат администрации Енапаевского сельского поселения. Из земельного участка образованы несколько земельных участков, сведения о которых носят временный характер, сведений о земельном участке с кадастровым номером <...> в выписке нет (л.д. 118-144).
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что земельный участок с кадастровым номером <...>, общей площадью 25193400 кв. м, расположенный по адресу: <...> предоставлен в единое землепользование собственникам земельных долей без выдела в натуре согласно списку. В списке правообладателей в том числе значатся Ш.Р., Муниципальное образование Енапаевское сельское поселение Октябрьского муниципального района Пермского края (л.д. 107-117)
Согласно копии свидетельства серия РФ Ш ПМО-<...>, выданного 4 июля 1994 года Ш.Р. на праве собственности предоставлена земельная доля в земельном участке, предоставленная Организация для использования в сельскохозяйственном производстве общей площадью 5,4 га пашни без выдела в натуре (л.д. 7-8)
11.03.2011 года постановлением администрации Октябрьского муниципального района Пермского края N 154 утвержден акт о выборе земельных участков, испрашиваемых ООО <...> по размещение объекта "Название". (л.д. 60).
20.05.2011 года в адрес администрации Октябрьского муниципального района обратился генеральный директор ОАО "Организация 1" с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства объекта ООО <...> Реконструкции "Название", приложены схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 70).
03.06.2011 года Управлением ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края вынесено распоряжение N 96 от 03.06.2011 года об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (кадастровой карте) территории для строительства объекта "Название", находящихся в административных границах Октябрьского муниципального района Пермского края (л.д. 9, 71).
18.10.2011 года подготовлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием многоконтурного земельного участка, состоящего из девяти контуров, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного <...>, заказчиком является ООО <...> (л.д. 17-27).
Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером <...> из земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 52505 + 228 кв. м, расположенный по адресу <...> предоставлен для строительства объекта "Название". Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 16.11.201 года (л.д. 28-29).
03.02.2012 года земельный участок в кадастровым номером <...> общей площадью 52505 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный в границах Енапаевского сельского поселения передан ООО <...> в аренду сроком на 11 месяцев (л.д. 72-76).
Решением отдела кадастрового учета N 3 Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по Пермскому краю" от 17 февраля 2012 года было отказано в постановке на кадастровый учет образуемого истицей земельного участка по причине пересечения границы земельного участка с кадастровым номером <...> (л.д. 56)
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Согласно ч 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости) кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений
В соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" для постановки на кадастровый учет с заявлением в орган кадастрового учета должен быть представлен межевой план (при постановке на учет земельного участка, части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка).
На основе анализа установленных по делу обстоятельств и положений закона, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным распоряжения Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территорий" N 96 от 3.06.2011 года и постановки земельного участка с кадастровым номером <...> на кадастровый учет. Доказательств подтверждающих, что земельный участок с кадастровым номером <...> имеет наложение на земельный участок с кадастровым номером <...>, из которого Ш.Р. в счет принадлежащей доли производит выдел земельного участка, в материалах дела не имеется. Границы земельного участка, площадь и конфигурация земельного участка с кадастровым номером <...> в установленном законом порядке не определены и не установлены. Решение о постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <...> принято органом кадастрового учета в соответствии с требованиями главы 3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Оснований для отказа в постановке на кадастровый учет, предусмотренных законом, у органа кадастрового учета не имелось.
Согласно ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации, действия, нарушающие права граждан на землю могут быть пресечены путем признания недействительным в судебном порядке в соответствии со ст. 61 ЗК РФ не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления, так и путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права.
Ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий права и охраняемые интересы гражданина в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
Способ защиты нарушенного права должен быть соразмерен допущенному нарушению, способствовать восстановлению нарушенного права и не нарушать права иных лиц.
С учетом изложенных обстоятельств, признание постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также признание распоряжения администрации Октябрьского района от 3.06.2011 года недействительными не является способом защиты прав истицы, ее прав не нарушает, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось и по изложенным обстоятельствам, тем более, что постановка земельного участка на кадастровый учет сама по себе не порождает каких-либо прав или обязанностей в отношении объекта недвижимости.
Доводы апелляционной жалобы о том, что имеет место пересечение границ земельного участка с кадастровым номером <...> с границами земельного участка с кадастровым номером <...>, что подтверждается решением службы государственной регистрации являются необоснованными. Из материалов дела следует, что границы земельного участка <...> в соответствии с требованиями действующего законодательства не установлены. Кроме того, из решения об отказе в постановке на кадастровый учет от 17.02.2012 года следует, что имеет место пересечение границ образуемого участка с границами земельного участка с кадастровым номером <...>.
Доводы апелляционной жалобы о том, что земельный участок с кадастровым номером <...> располагается на землях обще-долевой собственности бывшего колхоза "Организация", в связи с чем постановка на кадастровый учет является незаконной, бесспорными доказательствами по делу не подтверждены и поэтому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
Иных доводов, влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.
Принимая решение, суд первой инстанции объективно исследовал материалы дела, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил материальный закон, нарушений процессуального законодательства не допустил. Совокупности собранных по делу доказательств судом дана надлежащая оценка.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда Пермского края от 29 июня 2012 года по доводам апелляционной жалобы Ш.Р. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)