Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 10.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3104/12

Разделы:
Охрана земель; Экономика и управление земельными участками

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 сентября 2012 г. по делу N 33-3104/12


Судья Петраков Д.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Пуховой Е.В., судей Дьяконовой З.С., Бережновой О.Н., при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе К. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 июля 2012 года, которым
по делу по иску Окружной администрации Городского округа "Жатай" к К. об освобождении земельного участка от имущества ответчика
Заслушав доклад судьи Бережновой О.Н., объяснения представителя истца Б., судебная коллегия

установила:

Окружная администрация Городского округа "Жатай" (далее ОА ГО "Жатай") обратилась в суд с иском к К. об освобождении земельного участка от имущества ответчика, указывая, что 14 февраля 2012 года ответчик приобрел по договору купли-продажи торговый павильон, расположенный по адресу: ..., площадью 61 кв. м.
2 марта 2012 года в АО ГО "Жатай" поступило заявление от ответчика с просьбой заключить с ним договор аренды на данный участок, в предоставлении которого ему было в связи с тем, что на данном земельном участке будет расположен "Плавательный бассейн п. Жатай", ответчику предложено освободить земельный участок от имущества ответчика. По настоящее время требование истца не исполнено.
Судом вынесено вышеуказанное решение по тем основаниям, что данный земельный участок переведен в резерв для муниципальных нужд.
С данным решением не согласился истец К. и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять новое решение, так как считает, что в обоснование своих требований истцом не были представлены решения и распоряжения уполномоченных на это органов, а также отсутствует сам контракт на строительство данного сооружения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Б., судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правильно исходил из тех обстоятельств, что торговый павильон не является стационарной торговой сетью, а земельный участок, на котором он расположен, переведен в резерв для муниципальных нужд.
Данные обстоятельства подтверждаются договором купли-продажи торгового павильона, находящегося по адресу: ..., состоящего из основного одноэтажного каркасно-обшивного строения; распоряжением окружной администрации ГО "п. Жатай" от 26 декабря 2011 года N ... о переводе спорного земельного участка в резерв для муниципальных нужд в целях проектирования и строительства плавательного бассейна п. Жатай и благоустройства прилегающей территории.
В соответствии с протоколом N ... от 2 декабря 2011 года между ОА ГО "Жатай" и ООО "ИСФ Дирекцией по строительству" 15 декабря 2011 года был заключен контракт N ... о проектировании и производстве свайных работ объекта "Плавательный бассейн п. Жатай", что подтверждается официальной информации с сайта автоматизированной системы торгов Сбербанка.
Согласно ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В силу ст. 11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Таким образом, правом владения, пользования, распоряжения, земельным участком имеет собственник, в данном случае АО ГО "п. Жатай", так как ответчиком не было предоставлено доказательств владения и пользования данным земельным участком на законных основаниях.
Доводы К. о том, что истцом не представлены соответствующие документы уполномоченных органов, несостоятельны и опровергаются имеющимися материалами дела.
Руководствуясь ст. ст. 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 июля 2012 года по данному делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Е.В.ПУХОВА

Судьи
З.С.ДЬЯКОНОВА
О.Н.БЕРЕЖНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)