Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Прохорова И.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Мамедова Б.О.
судей Шикуля Е.В., Абрамова Д.М.
при секретаре М.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шикуля Е.В. дело по апелляционной жалобе администрации Задоно-Кагальницкого сельского поселения Семикаракорского района Ростовской области на решение Семикаракорского районного суда Ростовской области от 21.05.2012,
установила:
Прокурор Семикаракорского района Ростовской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Задонно-Кагальницкого сельского поселения Семикаракорского района Ростовской области (с учетом уточнения первоначально заявленных требований) об обязании устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, и просил обязать администрацию сельского поселения, в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу, оснастить х. ... прицепной пожарной мотопомпой, х. ..., п. ... и п. ... переносными пожарными мотопомпами, указав что в нарушение п. 31 ППБ 01-03 в указанных населенных пунктах пожарные мотопомпы, предназначенные для целей пожаротушения, отсутствуют. Бездействие администрации, в не приобретении пожарных мотопомп, нарушает права жителей населенных пунктов на пожарную безопасность, затрагивает право неопределенного круга на получение необходимой защиты от пожара, защиту жизни и здоровья, а также личного имущества.
Решением Семикаракорского районного суда Ростовской области от 21.05.2012 допущенные администрацией Задонно-Кагальницкого сельского поселения нарушения прав граждан на пожарную безопасность, выразившиеся в отсутствии в х. ... прицепной пожарной мотопомпы, в х. ..., п. ... и п. ... переносных пожарных мотопомп, признаны незаконными.
Суд обязал администрацию сельского поселения в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности, оснастив х. ... прицепной пожарной мотопомпой, х. ..., п. ... и п. ... переносными пожарными мотопомпами.
Не согласившись с указанным судебным актом, представитель администрации Задонно-Кагальницкого сельского поселения подал апелляционную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения суда как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, на то, что выводы суда неправомерно основаны на ППБ 01-03, поскольку указанные правила с 15.05.2012 отменены в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации". Кроме того, апеллятор указал на то, что действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность только по созданию условий для целей пожаротушения, а не по оснащению населенных пунктов пожарной техникой. На момент вынесения решения суда, требования прокурора противоречили положениям действующего законодательства, в связи с чем, по мнению апеллятора, суд не мог принять во внимание признание ответчиком исковых требований.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Как следует из положения ст. 1 ФЗ "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В части 1 ст. 19 ФЗ "О пожарной безопасности" определены полномочия органов местного самоуправления поселений и округов в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Согласно ст. 63 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что в рассматриваемом случае со стороны ответчика имеет место нарушение положений ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 1, ст. 19 ФЗ "О пожарной безопасности", ч. 1 ст. 63 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, выразившееся в не оснащении населенных пунктов пожарными мотопомпами.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требований истца не соглашается.
На момент вынесения судом первой инстанции решения действовали Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.
Правила противопожарного режима обязывают органы местного самоуправления создать условия для забора воды из источников водоснабжения, требований об оснащении населенных пунктов пожарной техникой на органы местного самоуправления не возлагают.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, в соответствии с которыми сельские населенные пункты в зависимости от количества усадеб обязаны иметь прицепные мотопомпы, не подлежат применению с 15.05.2012 в связи с изданием Правил противопожарного режима, то есть нового акта, заменившего ранее действовавший акт.
Следовательно, в настоящее время обязанность органов местного самоуправления по оснащению населенных пунктов пожарными мотопомпами отсутствует. В связи с чем, требования истца нельзя признать законными и обоснованными.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене как вынесенное с нарушением норм материального права.
Принимая новое решение судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения требований прокурора.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Семикаракорского районного суда Ростовской области от 21.05.2012 отменить.
Принять новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора Семикаракорского района Ростовской области об обязании администрации Задоно-Кагальницкого сельского поселения Семикаракорского района Ростовской области устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности путем оснащения в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу х. ... прицепной пожарной мотопомпой, х. ..., п. ... и п. ... переносными пожарными мотопомпами - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-13119
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. по делу N 33-13119
Судья: Прохорова И.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Мамедова Б.О.
судей Шикуля Е.В., Абрамова Д.М.
при секретаре М.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шикуля Е.В. дело по апелляционной жалобе администрации Задоно-Кагальницкого сельского поселения Семикаракорского района Ростовской области на решение Семикаракорского районного суда Ростовской области от 21.05.2012,
установила:
Прокурор Семикаракорского района Ростовской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Задонно-Кагальницкого сельского поселения Семикаракорского района Ростовской области (с учетом уточнения первоначально заявленных требований) об обязании устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, и просил обязать администрацию сельского поселения, в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу, оснастить х. ... прицепной пожарной мотопомпой, х. ..., п. ... и п. ... переносными пожарными мотопомпами, указав что в нарушение п. 31 ППБ 01-03 в указанных населенных пунктах пожарные мотопомпы, предназначенные для целей пожаротушения, отсутствуют. Бездействие администрации, в не приобретении пожарных мотопомп, нарушает права жителей населенных пунктов на пожарную безопасность, затрагивает право неопределенного круга на получение необходимой защиты от пожара, защиту жизни и здоровья, а также личного имущества.
Решением Семикаракорского районного суда Ростовской области от 21.05.2012 допущенные администрацией Задонно-Кагальницкого сельского поселения нарушения прав граждан на пожарную безопасность, выразившиеся в отсутствии в х. ... прицепной пожарной мотопомпы, в х. ..., п. ... и п. ... переносных пожарных мотопомп, признаны незаконными.
Суд обязал администрацию сельского поселения в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности, оснастив х. ... прицепной пожарной мотопомпой, х. ..., п. ... и п. ... переносными пожарными мотопомпами.
Не согласившись с указанным судебным актом, представитель администрации Задонно-Кагальницкого сельского поселения подал апелляционную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения суда как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, на то, что выводы суда неправомерно основаны на ППБ 01-03, поскольку указанные правила с 15.05.2012 отменены в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации". Кроме того, апеллятор указал на то, что действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность только по созданию условий для целей пожаротушения, а не по оснащению населенных пунктов пожарной техникой. На момент вынесения решения суда, требования прокурора противоречили положениям действующего законодательства, в связи с чем, по мнению апеллятора, суд не мог принять во внимание признание ответчиком исковых требований.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Как следует из положения ст. 1 ФЗ "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В части 1 ст. 19 ФЗ "О пожарной безопасности" определены полномочия органов местного самоуправления поселений и округов в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Согласно ст. 63 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что в рассматриваемом случае со стороны ответчика имеет место нарушение положений ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 1, ст. 19 ФЗ "О пожарной безопасности", ч. 1 ст. 63 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, выразившееся в не оснащении населенных пунктов пожарными мотопомпами.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требований истца не соглашается.
На момент вынесения судом первой инстанции решения действовали Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.
Правила противопожарного режима обязывают органы местного самоуправления создать условия для забора воды из источников водоснабжения, требований об оснащении населенных пунктов пожарной техникой на органы местного самоуправления не возлагают.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, в соответствии с которыми сельские населенные пункты в зависимости от количества усадеб обязаны иметь прицепные мотопомпы, не подлежат применению с 15.05.2012 в связи с изданием Правил противопожарного режима, то есть нового акта, заменившего ранее действовавший акт.
Следовательно, в настоящее время обязанность органов местного самоуправления по оснащению населенных пунктов пожарными мотопомпами отсутствует. В связи с чем, требования истца нельзя признать законными и обоснованными.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене как вынесенное с нарушением норм материального права.
Принимая новое решение судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения требований прокурора.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Семикаракорского районного суда Ростовской области от 21.05.2012 отменить.
Принять новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора Семикаракорского района Ростовской области об обязании администрации Задоно-Кагальницкого сельского поселения Семикаракорского района Ростовской области устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности путем оснащения в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу х. ... прицепной пожарной мотопомпой, х. ..., п. ... и п. ... переносными пожарными мотопомпами - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)