Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Худавердян В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе
председательствующего судьи Мамедова Б.О.,
судей Чайка Е.А., Абрамова Д.М.,
при секретаре М.,
заслушав в судебном заседании по докладу судьи Чайка Е.А. дело по апелляционной жалобе ООО "ПКФ "Альбион" на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 августа 2012 года,
установила:
Прокурор Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО "ПКФ "Альбион", "МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону", ООО "Бастион" об аннулировании разрешения на размещение рекламной конструкции, обязании демонтировать рекламную конструкцию и запрете установки рекламной конструкции.
В обоснование своих требований истец указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства, регламентирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы, установлено, что по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН установлена рекламная конструкция, которая, согласно договору купли-продажи от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА перешла от ООО "ПКФ "Альбион" в собственность ООО "Бастион".
Данная рекламная конструкция установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003: расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы - 3,96 м, расстояние от края проезжей части АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН до горизонтальной проекции ближайшей точки рекламного щита нависает над проезжей частью на 0,275 м; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части) по направлению движения по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, до опоры средства размещения рекламы 1,2 м; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части) АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН до ближнего нижнего угла рекламного щита - 4,1 м.
Поскольку размещение рекламной конструкции противоречит требованиям Госстандарта и нормам законодательства, истец просил суд обязать "МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону" аннулировать разрешение на размещение рекламной конструкции по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, обязать ООО "Бастион" демонтировать рекламную конструкцию и запретить ООО "Бастион" установку рекламной конструкции по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003.
Представители ответчиков ООО "ПКФ "Альбион", ООО "Бастион", "МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону" и третьего лица - Администрации г. Ростова-на-Дону - в суд не явились.
Суд постановил решение, которым обязал МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону" аннулировать разрешение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на размещение рекламной конструкции по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН; обязал ООО "Бастион" демонтировать рекламную конструкцию по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, установленную в нарушение выданного МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону" разрешения НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.; запретил ООО "Бастион" установку рекламной конструкции по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН с нарушениями требований ГОСТ Р 52044-2003. В остальной части исковых требований суд отказал.
Принимая решение, суд руководствовался Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", ГОСТом Р 52044-2003 и исходил из того, что факт установки рекламной конструкции с нарушением указанного ГОСТа подтвержден материалами дела, и это обстоятельство само по себе свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения, в связи с чем разрешение на установку рекламной конструкции, выданное ООО ПКФ "Альбион", должно быть признано недействительным.
Поскольку аннулирование разрешения влечет обязанность собственника осуществить демонтаж рекламной конструкции, суд пришел к выводу, что ответчик - ООО "Бастион" - обязан в установленные законом сроки произвести демонтаж рекламной конструкции.
В удовлетворении исковых требований к ООО ПКФ "Альбион" суд отказал, поскольку в процессе рассмотрения дела было установлено, что рекламная конструкция продана ООО "Бастион", который и является ее собственником.
В апелляционной жалобе ООО ПКФ "Альбион" просит решение отменить, указывая на то, что истцом пропущен срок предъявления искового заявления о признании разрешения недействительным, составляющий 3 года с момента выдачи разрешения, а судом нарушены права ответчика принятием уточненных исковых требований в отсутствие ООО "ПКФ "Альбион".
Апеллятор считает выводы суда об отсутствии согласования с ГИБДД г. Ростова-на-Дону выданного ООО ПКФ "Альбион" разрешения на установку рекламной конструкции необоснованными, ссылается на то, что разрешение на установку рекламной конструкции выдано в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о рекламе, сведения о причинении вреда вследствие размещения спорной рекламной конструкции отсутствуют, в связи с чем оснований для признания разрешения недействительным у суда не имелось.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя прокуратуры Ростовской области Корниенко Г.Ф., полагавшего, что решение подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Из содержания искового заявления прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону следует, что предметом иска является аннулирование разрешения на размещение рекламной конструкции, ее демонтаж и запрет на установку с нарушением требований ГОСТа.
Оценивая законность выводов суда применительно к заявленным требованиям, судебная коллегия исходит из того, что порядок аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции установлен частью 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", согласно которой органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 настоящей статьи.
Решение об аннулировании разрешения, согласно части 19 указанной статьи, может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
Таким образом, аннулирование разрешения производится органом местного самоуправления в случаях отказа от использования рекламной конструкции, неиспользования рекламной конструкции по назначению, а также в случае нарушения порядка выдачи разрешения. Приведенный в указанной норме перечень является исчерпывающим.
Между тем материалы дела не содержат данных, которые свидетельствовали бы о наличии оснований для аннулирования разрешения на установку спорной рекламной конструкции или о принятии такого решения органом местного самоуправления, и данный вопрос предметом обсуждения суда не являлся.
При таком положении вывод суда об обязании "МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону" аннулировать указанное разрешение не соответствует обстоятельствам дела, в связи с чем решение в этой части не может быть признано законным и обоснованным, а потому подлежит отмене.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости принять в отмененной части новое решение об отказе прокурору Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в удовлетворении требований об аннулировании разрешения НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на размещение рекламной конструкции по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Что касается выводов суда в остальной части решения, судебная коллегия находит их обоснованными.
В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Технический регламент, устанавливающий технические требования к рекламной конструкции, не принят.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с нею процессам монтажа, эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Согласно разделу 1 данного ГОСТа "Область применения" стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6).
Пунктом 6.1 названного ГОСТа (в редакции приказа Ростехрегулирования от 24.03.2009 года) предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- - на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- - на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
- - на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- - на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- - над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
- - на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- - на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- - на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
- - ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- - в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
- - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;
- - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
Вышеуказанный ГОСТ признан национальным стандартом со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2007 г. N 184-ФЗ. Применение данного документа осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в частности, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Поскольку требования п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то они обязательны к применению при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
В связи с этим применение указанного ГОСТа при размещении наружной рекламы является обязательным.
Из материалов дела следует, что рекламная конструкция, установленная на основании разрешения МУ "Управления наружной рекламой города Ростова-на-Дону" НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, возведена с нарушением ГОСТ 52044-2003, что подтверждается актом обследования от 20.03.2012 г. (л.д. 15).
В соответствии с договором купли-продажи рекламных конструкций от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и актом приема-передачи рекламных конструкций от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА рекламная конструкция по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН продана ООО "ПКФ "Альбион" ООО "Бастион".
Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создает помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляет права граждан - участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья. То обстоятельство, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, само по себе уже свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения, в связи с чем вывод суда о необходимости ее демонтажа и запрете ее установки с нарушением требований ГОСТа Р 52044-2003 судебная коллегия считает правомерным.
Ссылки апеллятора на нарушение судом норм процессуального права не могут быть приняты во внимание, так как указанные им нарушения не повлекли нарушения прав ООО "ПКФ "Альбион", в иске к которому судом было отказано, или принятия неправильного решения.
Прочие доводы апелляционной жалобы не являются достаточным основанием для отмены решения суда в части демонтажа и запрета установки рекламной конструкции. Новых доказательств, относящихся к предмету судебного разбирательства, судебной коллегии не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 августа 2012 года в части обязания "МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону" аннулировать разрешение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на размещение рекламной конструкции по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, отменить.
В отмененной части принять новое решение, которым в удовлетворении иска прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц об обязании "МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону" аннулировать разрешение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на размещение рекламной конструкции по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН отказать.
В остальной части оставить решение без изменения, апелляционную жалобу ООО "ПКФ "Альбион" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-13109
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. по делу N 33-13109
Судья Худавердян В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе
председательствующего судьи Мамедова Б.О.,
судей Чайка Е.А., Абрамова Д.М.,
при секретаре М.,
заслушав в судебном заседании по докладу судьи Чайка Е.А. дело по апелляционной жалобе ООО "ПКФ "Альбион" на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 августа 2012 года,
установила:
Прокурор Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО "ПКФ "Альбион", "МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону", ООО "Бастион" об аннулировании разрешения на размещение рекламной конструкции, обязании демонтировать рекламную конструкцию и запрете установки рекламной конструкции.
В обоснование своих требований истец указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства, регламентирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы, установлено, что по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН установлена рекламная конструкция, которая, согласно договору купли-продажи от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА перешла от ООО "ПКФ "Альбион" в собственность ООО "Бастион".
Данная рекламная конструкция установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003: расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы - 3,96 м, расстояние от края проезжей части АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН до горизонтальной проекции ближайшей точки рекламного щита нависает над проезжей частью на 0,275 м; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части) по направлению движения по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, до опоры средства размещения рекламы 1,2 м; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части) АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН до ближнего нижнего угла рекламного щита - 4,1 м.
Поскольку размещение рекламной конструкции противоречит требованиям Госстандарта и нормам законодательства, истец просил суд обязать "МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону" аннулировать разрешение на размещение рекламной конструкции по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, обязать ООО "Бастион" демонтировать рекламную конструкцию и запретить ООО "Бастион" установку рекламной конструкции по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003.
Представители ответчиков ООО "ПКФ "Альбион", ООО "Бастион", "МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону" и третьего лица - Администрации г. Ростова-на-Дону - в суд не явились.
Суд постановил решение, которым обязал МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону" аннулировать разрешение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на размещение рекламной конструкции по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН; обязал ООО "Бастион" демонтировать рекламную конструкцию по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, установленную в нарушение выданного МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону" разрешения НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.; запретил ООО "Бастион" установку рекламной конструкции по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН с нарушениями требований ГОСТ Р 52044-2003. В остальной части исковых требований суд отказал.
Принимая решение, суд руководствовался Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", ГОСТом Р 52044-2003 и исходил из того, что факт установки рекламной конструкции с нарушением указанного ГОСТа подтвержден материалами дела, и это обстоятельство само по себе свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения, в связи с чем разрешение на установку рекламной конструкции, выданное ООО ПКФ "Альбион", должно быть признано недействительным.
Поскольку аннулирование разрешения влечет обязанность собственника осуществить демонтаж рекламной конструкции, суд пришел к выводу, что ответчик - ООО "Бастион" - обязан в установленные законом сроки произвести демонтаж рекламной конструкции.
В удовлетворении исковых требований к ООО ПКФ "Альбион" суд отказал, поскольку в процессе рассмотрения дела было установлено, что рекламная конструкция продана ООО "Бастион", который и является ее собственником.
В апелляционной жалобе ООО ПКФ "Альбион" просит решение отменить, указывая на то, что истцом пропущен срок предъявления искового заявления о признании разрешения недействительным, составляющий 3 года с момента выдачи разрешения, а судом нарушены права ответчика принятием уточненных исковых требований в отсутствие ООО "ПКФ "Альбион".
Апеллятор считает выводы суда об отсутствии согласования с ГИБДД г. Ростова-на-Дону выданного ООО ПКФ "Альбион" разрешения на установку рекламной конструкции необоснованными, ссылается на то, что разрешение на установку рекламной конструкции выдано в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о рекламе, сведения о причинении вреда вследствие размещения спорной рекламной конструкции отсутствуют, в связи с чем оснований для признания разрешения недействительным у суда не имелось.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя прокуратуры Ростовской области Корниенко Г.Ф., полагавшего, что решение подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Из содержания искового заявления прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону следует, что предметом иска является аннулирование разрешения на размещение рекламной конструкции, ее демонтаж и запрет на установку с нарушением требований ГОСТа.
Оценивая законность выводов суда применительно к заявленным требованиям, судебная коллегия исходит из того, что порядок аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции установлен частью 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", согласно которой органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 настоящей статьи.
Решение об аннулировании разрешения, согласно части 19 указанной статьи, может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
Таким образом, аннулирование разрешения производится органом местного самоуправления в случаях отказа от использования рекламной конструкции, неиспользования рекламной конструкции по назначению, а также в случае нарушения порядка выдачи разрешения. Приведенный в указанной норме перечень является исчерпывающим.
Между тем материалы дела не содержат данных, которые свидетельствовали бы о наличии оснований для аннулирования разрешения на установку спорной рекламной конструкции или о принятии такого решения органом местного самоуправления, и данный вопрос предметом обсуждения суда не являлся.
При таком положении вывод суда об обязании "МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону" аннулировать указанное разрешение не соответствует обстоятельствам дела, в связи с чем решение в этой части не может быть признано законным и обоснованным, а потому подлежит отмене.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости принять в отмененной части новое решение об отказе прокурору Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в удовлетворении требований об аннулировании разрешения НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на размещение рекламной конструкции по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Что касается выводов суда в остальной части решения, судебная коллегия находит их обоснованными.
В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Технический регламент, устанавливающий технические требования к рекламной конструкции, не принят.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с нею процессам монтажа, эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Согласно разделу 1 данного ГОСТа "Область применения" стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6).
Пунктом 6.1 названного ГОСТа (в редакции приказа Ростехрегулирования от 24.03.2009 года) предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- - на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- - на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
- - на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- - на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- - над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
- - на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- - на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- - на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
- - ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- - в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
- - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;
- - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
Вышеуказанный ГОСТ признан национальным стандартом со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2007 г. N 184-ФЗ. Применение данного документа осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в частности, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Поскольку требования п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то они обязательны к применению при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
В связи с этим применение указанного ГОСТа при размещении наружной рекламы является обязательным.
Из материалов дела следует, что рекламная конструкция, установленная на основании разрешения МУ "Управления наружной рекламой города Ростова-на-Дону" НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, возведена с нарушением ГОСТ 52044-2003, что подтверждается актом обследования от 20.03.2012 г. (л.д. 15).
В соответствии с договором купли-продажи рекламных конструкций от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и актом приема-передачи рекламных конструкций от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА рекламная конструкция по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН продана ООО "ПКФ "Альбион" ООО "Бастион".
Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создает помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляет права граждан - участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья. То обстоятельство, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, само по себе уже свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения, в связи с чем вывод суда о необходимости ее демонтажа и запрете ее установки с нарушением требований ГОСТа Р 52044-2003 судебная коллегия считает правомерным.
Ссылки апеллятора на нарушение судом норм процессуального права не могут быть приняты во внимание, так как указанные им нарушения не повлекли нарушения прав ООО "ПКФ "Альбион", в иске к которому судом было отказано, или принятия неправильного решения.
Прочие доводы апелляционной жалобы не являются достаточным основанием для отмены решения суда в части демонтажа и запрета установки рекламной конструкции. Новых доказательств, относящихся к предмету судебного разбирательства, судебной коллегии не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 августа 2012 года в части обязания "МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону" аннулировать разрешение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на размещение рекламной конструкции по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, отменить.
В отмененной части принять новое решение, которым в удовлетворении иска прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц об обязании "МУ "Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону" аннулировать разрешение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на размещение рекламной конструкции по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН отказать.
В остальной части оставить решение без изменения, апелляционную жалобу ООО "ПКФ "Альбион" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)