Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья - Баженова Т.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Паршиной Т.В.
судей: Щербакова М.В., Лазорина Б.П.
при секретаре: Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании 04 октября 2011 года дело
по кассационным жалобам администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода и администрации г. Нижнего Новгорода
на решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 23 марта 2011 года
по гражданскому делу по иску прокурора Автозаводского района г. Н.Новгорода к администрации г. Н.Новгорода, администрации Автозаводского района г. Н.Новгорода об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Щербакова М.В., объяснения представителей ОГПН по Автозаводскому району г. Н. Новгорода - П. и администрации Автозаводского района г. Н. Новгорода - А., судебная коллегия
установила:
Прокурор Автозаводского района г. Н. Новгорода обратился в суд с настоящим иском, просил: обязать администрацию города Нижнего Новгорода, администрацию Автозаводского района Нижнего Новгорода устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: довести противопожарные расстояния от лесного массива до границы застройки жилых домов по улицам не менее 15 метров; произвести по периметру территории поселка и поселка в местах примыкания к лесному массиву минерализованную полосу; в полном объеме обеспечить наружным противопожарным водоснабжением для целей наружного пожаротушения - наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами улицы:; обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года у водоема по адресу:; обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года у водоема по адресу: у лыжной базы; обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года у водоема по адресу: у отеля "; на территории поселка и поселка обеспечить наличие пожарных депо; у мест расположения пожарных водоемов по адресам:, пос. у лыжной базы, ул у отеля "" оборудовать указатели по ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.
В обоснование требований указал, что прокуратурой Автозаводского района г. Нижнего Новгорода по заданию прокуратуры Нижегородской области проведена проверка соблюдения, требований пожарной безопасности на территории Автозаводского района.
Проведенной проверкой 30.07.2010 г. совместно с инспектором ОГПН по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода установлено, что не реализуются в полном объеме требования ч. 1 п. 9 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится, к вопросам местного значения и ст. 63 Федерального закона "Технический регламент о требованиях, пожарной безопасности".
Механизм реализации полномочий установлен в Правилах пожарной безопасности 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 08.06.2003 N 313 которыми предусмотрены обязанности органов местного самоуправления по установке соответствующих указателей к пожарным водоемам (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с указанием расстояния до водоисточника.
Пунктом 112 ППБ 01-03 установлено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос).
Как показала проверка, требования пожарной безопасности в поселках, района администрацией проигнорированы.
Нарушения требований норм и правил пожарной безопасности несут угрозу жизни и здоровью граждан, причинения значительного материального ущерба в случае возникновения пожара.
Решением Нижегородского районного суда Нижнего Новгорода от 23 марта 2011 года постановлено:
Обязать администрацию г. Нижнего Новгорода, администрацию Автозаводского района г. Нижнего Новгорода устранить нарушения требований пожарной безопасности: произвести по периметру территории поселка и поселка ** в местах примыкания к лесному массиву минерализированную полосу, обеспечить поселок, поселок наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами для целей пожаротушения (улицы), обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года у водоема по адресу: ул. (), обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года у водоема по адресу:, лыжная база, обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года у водоема по адресу: ул. у отеля ", у мест расположения пожарных водоемов по адресам: (),, у лыжной базы, в п., ул. у отеля "" оборудовать указатели по ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования характеристики. Методы испытаний".
Отказать прокурору Автозаводского района Нижнего Новгорода в иске к администрации г. Нижнего Новгорода о возложении обязанности на администрацию Нижнего Новгорода довести противопожарные расстояния от границ застройки поселка и поселка до лесного массива не менее 15 метров, обеспечить наличие пожарных депо на территории поселка и поселка.
В кассационных жалобах администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода и администрации г. Нижнего Новгорода поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального права.
В возражениях на кассационные жалобы прокурор Автозаводского района г. Н. Новгорода просил решение суда оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
В соответствии со ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб и возражений относительно них, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия находит решение суда подлежащим частичной отмене.
В соответствии со ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится, к вопросам местного значения.
Согласно ст. 63 ФЗ "Технический регламент о требованиях, пожарной безопасности", первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
Механизм реализации полномочий установлен в Правилах пожарной безопасности 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 08.06.2003 г. N 313.
В силу ст. 10 ФЗ "О пожарной безопасности", финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно п. 4.9.7 Положения об администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода, к функциям администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что проверкой проведенной прокуратурой 30.07.2010 г. совместно с инспектором ОГПН по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода установлены нарушения требований пожарной безопасности в поселках, района г..
Выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, а именно: противопожарные расстояния от границ застройки поселков до лесного массива менее 15 метров; территории поселков в местах примыкания к лесному массиву не имеют по периметру защитную минерализованную полосу; поселки не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением для целей пожаротушения; три водоема (ул., пос. у лыжной базы, ул. у отеля "), из которых производится забор воды для целей наружного пожаротушения, не имеют подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года; на территории поселков отсутствует пожарное депо, так как время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова превышает 10 минут; в нарушение требований ст. 76 ФЗ РФ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ; у мест расположения пожарных водоемов отсутствуют указатели по ГОСТ Р 12.4.026 ФЗ РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 68, Свод правил 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности".
Данные обстоятельства стороной ответчиков не оспаривались.
Правильное применение Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", "О пожарной безопасности", а также Правил пожарной безопасности 01-03 позволили суду первой инстанции прийти к обоснованному выводу о том, что в обязанности органов местного самоуправления входит, в том числе и устройство наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами, а именно: улиц п. и п.:; обустройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года у водоемов; а также оборудование указателями мест расположения пожарных водоемов.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Доводы кассационных жалоб о несогласии с выводами суда в указанных выше частях являлись предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка, которую судебная коллегия находит правильной.
В свою очередь судебная коллегия находит обоснованным довод кассационных жалоб о том, что ни администрация района, ни администрация города не обладают полномочиями по созданию минерализированной полосы вокруг поселков, поскольку создание минерализированной полосы, как и доведение противопожарных расстояний застройки поселков и до лестного массива не менее 15 метров 9 (удовлетворении данного требования суд первой инстанции отказал прокурору Автозаводского района), связано с вырубкой лесных насаждений в памятниках природы регионального (областного) значения "" и "", которая может производиться только на основании решения КЧС Нижегородской области.
Приведенные обстоятельства в суде первой инстанции были подтверждены соответствующими письмами Нижегородского межрайонного лесничества (л.д. 154) и МУ Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Н. Новгорода (л.д. 155) в адрес администрации Автозаводского района, которым суд первой инстанции не дал надлежащей оценки.
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит, что решение суда в части обязания администрации г. Нижнего Новгорода, администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода произвести по периметру территории поселка и поселка в местах примыкания к лесному массиву минерализированную полосу подлежит отмене, и не передавая дело на новое рассмотрения считает возможным принять в отмененной части новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора Автозаводского района г. Н. Новгорода об обязания администрации г. Нижнего Новгорода, администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода произвести по периметру территории поселка и поселка в местах примыкания к лесному массиву минерализированную полосу отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда
определила:
Решение Нижегородского районного суда Нижнего Новгорода от 23 марта 2011 года в части обязания администрации г. Нижнего Новгорода, администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода произвести по периметру территории поселка и поселка в местах примыкания к лесному массиву минерализированную полосу - отменить.
Принять в отмененной части новое решение, которым:
"В удовлетворении требований прокурора Автозаводского района г. Н. Новгорода об обязания администрации г. Нижнего Новгорода, администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода произвести по периметру территории поселка и поселка в местах примыкания к лесному массиву минерализированную полосу - отказать".
В остальной части решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 23 марта 2011 года оставить без изменения, кассационные жалобы администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода и администрации г. Нижнего Новгорода - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.10.2011 ПО ДЕЛУ N 33-10023/2011
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 октября 2011 г. по делу N 33-10023/2011
Судья - Баженова Т.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Паршиной Т.В.
судей: Щербакова М.В., Лазорина Б.П.
при секретаре: Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании 04 октября 2011 года дело
по кассационным жалобам администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода и администрации г. Нижнего Новгорода
на решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 23 марта 2011 года
по гражданскому делу по иску прокурора Автозаводского района г. Н.Новгорода к администрации г. Н.Новгорода, администрации Автозаводского района г. Н.Новгорода об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Щербакова М.В., объяснения представителей ОГПН по Автозаводскому району г. Н. Новгорода - П. и администрации Автозаводского района г. Н. Новгорода - А., судебная коллегия
установила:
Прокурор Автозаводского района г. Н. Новгорода обратился в суд с настоящим иском, просил: обязать администрацию города Нижнего Новгорода, администрацию Автозаводского района Нижнего Новгорода устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: довести противопожарные расстояния от лесного массива до границы застройки жилых домов по улицам не менее 15 метров; произвести по периметру территории поселка и поселка в местах примыкания к лесному массиву минерализованную полосу; в полном объеме обеспечить наружным противопожарным водоснабжением для целей наружного пожаротушения - наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами улицы:; обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года у водоема по адресу:; обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года у водоема по адресу: у лыжной базы; обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года у водоема по адресу: у отеля "; на территории поселка и поселка обеспечить наличие пожарных депо; у мест расположения пожарных водоемов по адресам:, пос. у лыжной базы, ул у отеля "" оборудовать указатели по ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.
В обоснование требований указал, что прокуратурой Автозаводского района г. Нижнего Новгорода по заданию прокуратуры Нижегородской области проведена проверка соблюдения, требований пожарной безопасности на территории Автозаводского района.
Проведенной проверкой 30.07.2010 г. совместно с инспектором ОГПН по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода установлено, что не реализуются в полном объеме требования ч. 1 п. 9 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится, к вопросам местного значения и ст. 63 Федерального закона "Технический регламент о требованиях, пожарной безопасности".
Механизм реализации полномочий установлен в Правилах пожарной безопасности 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 08.06.2003 N 313 которыми предусмотрены обязанности органов местного самоуправления по установке соответствующих указателей к пожарным водоемам (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с указанием расстояния до водоисточника.
Пунктом 112 ППБ 01-03 установлено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос).
Как показала проверка, требования пожарной безопасности в поселках, района администрацией проигнорированы.
Нарушения требований норм и правил пожарной безопасности несут угрозу жизни и здоровью граждан, причинения значительного материального ущерба в случае возникновения пожара.
Решением Нижегородского районного суда Нижнего Новгорода от 23 марта 2011 года постановлено:
Обязать администрацию г. Нижнего Новгорода, администрацию Автозаводского района г. Нижнего Новгорода устранить нарушения требований пожарной безопасности: произвести по периметру территории поселка и поселка ** в местах примыкания к лесному массиву минерализированную полосу, обеспечить поселок, поселок наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами для целей пожаротушения (улицы), обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года у водоема по адресу: ул. (), обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года у водоема по адресу:, лыжная база, обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года у водоема по адресу: ул. у отеля ", у мест расположения пожарных водоемов по адресам: (),, у лыжной базы, в п., ул. у отеля "" оборудовать указатели по ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования характеристики. Методы испытаний".
Отказать прокурору Автозаводского района Нижнего Новгорода в иске к администрации г. Нижнего Новгорода о возложении обязанности на администрацию Нижнего Новгорода довести противопожарные расстояния от границ застройки поселка и поселка до лесного массива не менее 15 метров, обеспечить наличие пожарных депо на территории поселка и поселка.
В кассационных жалобах администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода и администрации г. Нижнего Новгорода поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального права.
В возражениях на кассационные жалобы прокурор Автозаводского района г. Н. Новгорода просил решение суда оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
В соответствии со ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб и возражений относительно них, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия находит решение суда подлежащим частичной отмене.
В соответствии со ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится, к вопросам местного значения.
Согласно ст. 63 ФЗ "Технический регламент о требованиях, пожарной безопасности", первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
Механизм реализации полномочий установлен в Правилах пожарной безопасности 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 08.06.2003 г. N 313.
В силу ст. 10 ФЗ "О пожарной безопасности", финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно п. 4.9.7 Положения об администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода, к функциям администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что проверкой проведенной прокуратурой 30.07.2010 г. совместно с инспектором ОГПН по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода установлены нарушения требований пожарной безопасности в поселках, района г..
Выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, а именно: противопожарные расстояния от границ застройки поселков до лесного массива менее 15 метров; территории поселков в местах примыкания к лесному массиву не имеют по периметру защитную минерализованную полосу; поселки не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением для целей пожаротушения; три водоема (ул., пос. у лыжной базы, ул. у отеля "), из которых производится забор воды для целей наружного пожаротушения, не имеют подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года; на территории поселков отсутствует пожарное депо, так как время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова превышает 10 минут; в нарушение требований ст. 76 ФЗ РФ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ; у мест расположения пожарных водоемов отсутствуют указатели по ГОСТ Р 12.4.026 ФЗ РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 68, Свод правил 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности".
Данные обстоятельства стороной ответчиков не оспаривались.
Правильное применение Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", "О пожарной безопасности", а также Правил пожарной безопасности 01-03 позволили суду первой инстанции прийти к обоснованному выводу о том, что в обязанности органов местного самоуправления входит, в том числе и устройство наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами, а именно: улиц п. и п.:; обустройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года у водоемов; а также оборудование указателями мест расположения пожарных водоемов.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Доводы кассационных жалоб о несогласии с выводами суда в указанных выше частях являлись предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка, которую судебная коллегия находит правильной.
В свою очередь судебная коллегия находит обоснованным довод кассационных жалоб о том, что ни администрация района, ни администрация города не обладают полномочиями по созданию минерализированной полосы вокруг поселков, поскольку создание минерализированной полосы, как и доведение противопожарных расстояний застройки поселков и до лестного массива не менее 15 метров 9 (удовлетворении данного требования суд первой инстанции отказал прокурору Автозаводского района), связано с вырубкой лесных насаждений в памятниках природы регионального (областного) значения "" и "", которая может производиться только на основании решения КЧС Нижегородской области.
Приведенные обстоятельства в суде первой инстанции были подтверждены соответствующими письмами Нижегородского межрайонного лесничества (л.д. 154) и МУ Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Н. Новгорода (л.д. 155) в адрес администрации Автозаводского района, которым суд первой инстанции не дал надлежащей оценки.
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит, что решение суда в части обязания администрации г. Нижнего Новгорода, администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода произвести по периметру территории поселка и поселка в местах примыкания к лесному массиву минерализированную полосу подлежит отмене, и не передавая дело на новое рассмотрения считает возможным принять в отмененной части новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора Автозаводского района г. Н. Новгорода об обязания администрации г. Нижнего Новгорода, администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода произвести по периметру территории поселка и поселка в местах примыкания к лесному массиву минерализированную полосу отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда
определила:
Решение Нижегородского районного суда Нижнего Новгорода от 23 марта 2011 года в части обязания администрации г. Нижнего Новгорода, администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода произвести по периметру территории поселка и поселка в местах примыкания к лесному массиву минерализированную полосу - отменить.
Принять в отмененной части новое решение, которым:
"В удовлетворении требований прокурора Автозаводского района г. Н. Новгорода об обязания администрации г. Нижнего Новгорода, администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода произвести по периметру территории поселка и поселка в местах примыкания к лесному массиву минерализированную полосу - отказать".
В остальной части решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 23 марта 2011 года оставить без изменения, кассационные жалобы администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода и администрации г. Нижнего Новгорода - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)