Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.09.2011 ПО ДЕЛУ N 33-3540

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 сентября 2011 г. по делу N 33-3540


Судья: Кондратьева А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Кубаревой Т.В.,
судей Малич В.С. и Пойменовой С.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
01 сентября 2011 года
по докладу судьи Кубаревой Т.В.,
дело по кассационной жалобе В., поданной его представителем по доверенности Ф. на решение Пролетарского районного суда города Твери от 06 июля 2011 года, которым постановлено:
"Заявленные требования В. к Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата по Тверской области" о понуждении к осуществлению государственного кадастрового учета земельных участков оставить без удовлетворения."
Судебная коллегия

установила:

В. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение ФГУ "Земельная кадастровая палата по Тверской области" (далее ФГУ ЗКП) об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка и обязать ФГУ ЗКП осуществить государственный кадастровый учет земельного участка на основании сведений, содержащихся в межевом плане.
В обоснование требований указал, что он обратился в органы кадастрового учета с заявлением, к которому был представлен межевой план для проведения кадастрового учета земельного участка, выделяемого в счет долей в праве общей собственности. Однако органами кадастрового учета было отказано в проведении государственного кадастрового учета земельных участков по тем основаниям, что межевые планы не соответствуют требованиям к подготовке межевого плана. Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета незаконно, поскольку им в полном объеме выполнены положения подпункта 3 п. 24 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 года N 412. Межевой план был подготовлен с учетом требований ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Неправомерным отказом в постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, создано препятствие для реализации права на выделение долей из состава общего имущества.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что нормами действующего законодательства не предусмотрено выполнение кадастровых работ на основе протокола, не состоявшегося по причине отсутствия кворума, общего собрания участников долевой собственности.
Представитель заинтересованного лица ФГУ ЗКП - Х. в судебном заседании полагал заявленные требования необоснованными, поскольку в результате проверки документов, представленных на государственный кадастровый учет, были выявлены основания для отказа в государственном кадастровом учете. Заявителем не выполнены требования Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в состав приложения межевого плана не включена копия протокола общего собрания участников долевой собственности, а также копия извещения о созыве собрания участников долевой собственности.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе представителем заявителя В. по доверенности Ф. ставится вопрос об отмене решения суда.
В жалобе указывается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Податель жалобы полагает, что межевой план с регистрационным номером N от ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен с учетом положений ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". В указанный межевой план в состав Приложения включена копия использованного документа (газета ") содержащего описание местоположения земельного участка выделяемого в счет долей в праве на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения. Вариант выполнения кадастровых работ на основе информации из печатного издания о публично согласованном местоположении выделяемого земельного участка указан в подпункте 3 пункта 24 "Требования к подготовке межевого плана", утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 года N 412. Считает, что п. 24 Требований не предусмотрено выполнение кадастровых работ на основе протокола, не состоявшегося по причине отсутствия кворума, общего собрания участников долевой собственности. Кроме того, требованиями не предусмотрено включение в состав Приложения извещений о созыве общего собрания участников долевой собственности на основании ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", или извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков на основании ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно истолковал и применил нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения.
Согласно пункту 24 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 года N 412, при выполнении кадастровых работ по выделу земельных участков в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения межевой план подготавливается с учетом требований ФЗ РФ от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ на основе: протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения об утверждении границ части такого земельного участка, предназначенной для выделения земельных участков в счет земельных долей, в том числе для выделения в первоочередном порядке; направленного участникам долевой собственности с соблюдением сроков, установленных Законом об обороте земель, извещения о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли, содержащего описание местоположения такого земельного участка; экземпляра печатного издания, в котором опубликовано сообщение, содержащее описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка; вступившего в законную силу судебного акта (если основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей в отношении земельного участка является такой акт); документа, свидетельствующего о разрешении в порядке, установленном Законом об обороте земель, спора о местоположении земельного участка, выделяемого в счет доли (долей) в праве на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения (если имел место соответствующий спор).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется участником долевой собственности в соответствии с решением общего собрания участников долевой собственности при утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Образование земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, осуществляется на основании этого решения общего собрания участников долевой собственности. В случае, если общее собрание участников долевой собственности не утвердило местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме о своем намерении выделить земельный участок в счет своей земельной доли остальных участников долевой собственности или опубликовать сообщение в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, с указанием предполагаемого местоположения выделяемого в счет своей земельной доли земельного участка.
По смыслу приведенных правовых норм, при выполнении кадастровых работ по выделу земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения является обязательным наличие документов, свидетельствующих о соблюдении установленного законодательством порядка определения местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, в частности, протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения по вопросу утверждения границ части такого земельного участка независимо от принятого общим собранием решения, в том числе, в случае отсутствия кворума для принятия решения; либо, если такое собрание не проводилось, доказательств созыва собрания участников долевой собственности по вопросу утверждения местоположения земельных участков, выделяемых в счет земельной доли. При этом, в силу требований п. 27 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 года N 412, копии соответствующих документов должны быть включены в состав Приложения межевого плана.
Поскольку в состав межевого плана, представленного В. с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка, не были включены ни копии протоколов общего собрания участников долевой собственности на земельный участок, ни копии иных документов, свидетельствующих о соблюдении порядка извещения заинтересованных лиц о проведении общего собрания по вопросу утверждения границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, отказ ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тверской области в проведении кадастрового учета земельного участка является законным.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, приводимым заявителем в суде первой инстанции, которым судом дана верная правовая оценка.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Пролетарского районного суда города Твери от 06 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу В., поданную его представителем по доверенности Ф. - без удовлетворения.

Председательствующий
Т.В.КУБАРЕВА

Судьи
В.С.МАЛИЧ
С.Н.ПОЙМЕНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)