Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 19.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-8086

Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 сентября 2012 г. по делу N 33-8086


Судья Чебыкин В.Л.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Балуевой Н.А., судей Судневой В.Н., Кустовой И.Ю., при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 сентября 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе К. на решение Свердловского районного суда г. Перми от 05 июня 2012 года, которым постановлено:
"В исковых требованиях К. к Администрации города Перми, Департаменту земельных отношений администрации г. Перми, Департаменту градостроительства и архитектуры об обязании предоставить в первоочередном порядке земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства отказать".
Заслушав доклад судьи Кустовой И.Ю., представителя истца К. - М., поддержавшей апелляционную жалобу, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

К. обратилась в суд с иском к администрации г. Перми о признании незаконным отказа в предоставлении в первоочередном порядке в аренду земельного участка в г. Перми под строительство индивидуального жилого дома, признании права на получение в указанном порядке земельного участка, возложении обязанностей на ответчика предоставить в аренду без проведения торгов земельный участок, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. <...>, рядом с домом N <...> для индивидуального жилищного строительства площадью не менее нормы предоставления земельных участков для указанных целей. Указав, что является инвалидом <...> группы с детства, временно проживает по адресу: г. Пермь, ул. <...>. Истец обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка на основании ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ". Письмом от 19.07.2011 г. N и-21-01-09-12735 департамент сообщил, что земельный участок в аренду может быть предоставлен только на торгах, отказ в предоставлении земельного участка нарушает права истца.
В ходе рассмотрения дела истец дополнила иск требованиями о возложении обязанностей на Администрацию г. Перми произвести межевание и постановку на кадастровый учет испрашиваемого земельного участка.
К участию в деле в качестве ответчиков были привлечены Департамент земельных отношений администрации г. Перми, Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми.
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда, К. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, указав, что судом не рассмотрены требования о проведении ответчиком межевания земельного участка и постановки его на кадастровый учет. В мотивировочной части решения отсутствует указание на то, почему отвергнуты данные исковые требования, каким законом руководствовался суд, не принимая их во внимание. Отсутствие или наличие конкретного сформированного участка не может лишить истца права на предоставление какого-либо земельного участка в г. Перми, реализация указанного права не может быть поставлена в зависимость от добросовестного исполнения обязанностей соответствующими государственными структурами или органами местного самоуправления по определению порядка первоочередного предоставления земельных участков инвалидам.
Проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований его отмены.
Отказывая в удовлетворении требований, руководствуясь ст. 17 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", п. 1 ст. 28, п. 1-3 ст. 30.1, п. 1-2 ст. 31, ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку земельный участок не сформирован, границы его не определены, не поставлен на кадастровый учет, в связи с чем, не является объектом правоотношений, законных оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Согласно пункта 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что К. является инвалидом <...> группы с детства. 11.07.2011 г. истец обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка, расположенного по адресу: рядом с домом N <...>. Письмом от 19.07.2011 г. ответчик отказал в предоставлении земельного участка по тем основаниям, что на территории Пермского края не определен порядок первоочередного предоставления земельных участков инвалидам, запрашиваемый участок не сформирован.
Из анализа положений ст. 11.1 Земельного кодекса РФ, п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
следует, что существование земельного участка как объекта недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, возникает именно с момента внесения таких сведений в государственный кадастр недвижимости.
Как следует из положений ч. 2 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации "О государственном кадастре недвижимости" с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
При таких обстоятельствах, ссылка в жалобе об обязанности Администрации г. Перми поставить земельный участок на кадастровый учет на положениях закона не основана. Оснований для предоставления спорного земельного участка и не имеется, поскольку он как объект гражданских отношений не существует, отказ департамента земельных отношений администрации г. Перми в предоставлении испрашиваемого земельного участка правомерен.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не были рассмотрены требования, заявленные истцом, судебной коллегией отклоняются, поскольку обоснованность отказа органа местного самоуправления в удовлетворении заявления о предоставлении конкретного земельного участка в аренду, отсутствие законных оснований для возложения обязанностей на ответчика провести его межевание и постановку на кадастровый учет, связаны с требованием о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду, которое и было разрешено судом первой инстанции.
Иных доводов, влияющих на законность принятого судом решения, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Свердловского районного суда г. Перми от 05 июня 2012 года по доводам апелляционной жалобы К. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)