Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Нургалиева Н.Р.
Судья Астраханского областного суда Степин А.Б. при секретаре Х.Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования "Забузанский сельсовет" на постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области по делу об административном правонарушении от 26 июня 2012 года, решение Красноярского районного суда Астраханской области от 31 июля 2012 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области от 26 июня 2012 года администрация муниципального образования "Забузанский сельсовет" привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением Красноярского районного суда Астраханской области от 31 июля 2012 года жалоба администрации муниципального образования "Забузанский сельсовет" оставлена без удовлетворения.
В жалобе администрации муниципального образования "Забузанский сельсовет" ставится вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права. Администрация муниципального образования не наделялась полномочиями по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Кроме того, чрезвычайных ситуаций связанных с ухудшением качественного состояния земель на территории муниципального образования не выявлено.
Представитель администрации муниципального образования "Забузанский сельсовет" в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области С.Ю.В. поддержавшую жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления районного суда.
В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере использования и охраны земель, имеющих определенное целевое назначение.
Согласно части 2 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения администрацией муниципального образования "Забузанский сельсовет" Красноярского района Астраханской области. В ходе проверки установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения, имеющем адресные ориентиры: <адрес> выявлен факт невыполнения администрацией муниципального образования "Забузанский сельсовет" установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, а именно предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, выразившееся в захламлении земельного участка отходами производства и потребления (бытовые отходы, строительный мусор) на площади <данные изъяты> кв. м.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. N), описанием границ муниципального образования "Забузанский сельсовет" (л.д. N), протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. N), фотографиями с изображением земель сельскохозяйственного назначения с находившимся на них бытовым и строительным мусором (л.д. N), обмерами площади земельного участка (л.д. N), актом проверки, предписанием.
При таких обстоятельствах действия администрации муниципального образования "Забузанский сельсовет" правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Доводы жалобы о том, что администрация муниципального образования не является собственником, арендатором земельного участка и не относится к иной категории землепользователей, несостоятельны, поскольку реализация целей закона по охране земель возложена не только на собственников земельных участков, но и лиц, не являющихся собственниками земельных участков.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Красноярского районного суда Астраханской области от 31 июля 2012 года оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования "Забузанский сельсовет" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.10.2012 ПО ДЕЛУ N 7-324/2012
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2012 г. по делу N 7-324/2012
Судья Нургалиева Н.Р.
Судья Астраханского областного суда Степин А.Б. при секретаре Х.Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования "Забузанский сельсовет" на постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области по делу об административном правонарушении от 26 июня 2012 года, решение Красноярского районного суда Астраханской области от 31 июля 2012 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области от 26 июня 2012 года администрация муниципального образования "Забузанский сельсовет" привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением Красноярского районного суда Астраханской области от 31 июля 2012 года жалоба администрации муниципального образования "Забузанский сельсовет" оставлена без удовлетворения.
В жалобе администрации муниципального образования "Забузанский сельсовет" ставится вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права. Администрация муниципального образования не наделялась полномочиями по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Кроме того, чрезвычайных ситуаций связанных с ухудшением качественного состояния земель на территории муниципального образования не выявлено.
Представитель администрации муниципального образования "Забузанский сельсовет" в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области С.Ю.В. поддержавшую жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления районного суда.
В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере использования и охраны земель, имеющих определенное целевое назначение.
Согласно части 2 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения администрацией муниципального образования "Забузанский сельсовет" Красноярского района Астраханской области. В ходе проверки установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения, имеющем адресные ориентиры: <адрес> выявлен факт невыполнения администрацией муниципального образования "Забузанский сельсовет" установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, а именно предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, выразившееся в захламлении земельного участка отходами производства и потребления (бытовые отходы, строительный мусор) на площади <данные изъяты> кв. м.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. N), описанием границ муниципального образования "Забузанский сельсовет" (л.д. N), протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. N), фотографиями с изображением земель сельскохозяйственного назначения с находившимся на них бытовым и строительным мусором (л.д. N), обмерами площади земельного участка (л.д. N), актом проверки, предписанием.
При таких обстоятельствах действия администрации муниципального образования "Забузанский сельсовет" правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Доводы жалобы о том, что администрация муниципального образования не является собственником, арендатором земельного участка и не относится к иной категории землепользователей, несостоятельны, поскольку реализация целей закона по охране земель возложена не только на собственников земельных участков, но и лиц, не являющихся собственниками земельных участков.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Красноярского районного суда Астраханской области от 31 июля 2012 года оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования "Забузанский сельсовет" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)