Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья - Моховой М.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Леганова А.В., Зенина В.А.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе 5 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 16 августа 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
5 обратился в суд с иском к министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края (ранее - департамент социальной защиты населения Краснодарского края), Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) о признании права и понуждении к выдаче удостоверения единого образца в форме, установленной Правилами выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 849, с указанием полученной дозы облучения и периодов проживания в зоне радиационного риска.
Решением Ленинского районного суда 5 отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе 5 просит решение суда отменить, как незаконное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав представителя министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края по доверенности 6, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 5 в период с <...> по <...> проживал в г. Усть-Каменогорске, в Зыряновском районе Восточно-Казахстанской области бывшей Казахской ССР, территории которых Законом Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" с 01 января 1995 года отнесены к зоне минимального радиационного риска с дозой воздействия на население от 0,1 до 7 бэр за весь период испытаний, в связи с чем, истцу предоставлялись меры социальной защиты, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
С <...> 5 проживает на территории Российской Федерации и является ее гражданином.
Как следует из заключения эксперта КГУ "НИИ региональных медико-экологических проблем" от НОМЕР, 5, <...> года рождения, в период проживания в г. Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанской области бывшей Казахской ССР с <...> по <...>, мог получить эффективную дозу более 5, но не более 25 сЗв. - 8 сЗв., в результате ядерного испытания на Семипалатинском полигоне. Данный вывод подтверждается наличием радиоактивных выпадений в г. Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанской области бывшей Казахской ССР, в периоды проживания там истца, которые могли бы сформировать эффективную дозу для населения более 5 сЗв., при проведении ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. При проживании в последующие сроки в г. Усть-Каменогорск и Зыряновском районе Восточно-Казахстанской области бывшей Казахской ССР, 5 мог получить эффективную дозу не более 5 сЗв, при проведении исключительно подземных ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона о 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления.
Распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 1994 года N 162-р утвержден перечень населенных пунктов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, согласно которого г. Усть-Каменогорск бывшей Казахской ССР и Зыряновский район отсутствуют в Перечне населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденных Правительством РФ, так как по расчетам специалистов НИИ России жителями этих населенных пунктов от всех произведенных на полигоне взрывов могло быть получено облучение ниже предела дозы, установленного указанным законом.
Учитывая, что ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" связывает возникновение права у граждан на меры социальной поддержки с наличием трех оснований: проживание в 1949 - 1963 годах в соответствующем населенном пункте; включение населенного пункта в перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденных Правительством РФ; получение суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗВ (бэр), судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что у 5 не возникло право на включение истца в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и направлении представления в МЧС России на выдачу удостоверения.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, повторяют доводы, изложенные в заявлении, получили правильную правовую оценку, поэтому не принимаются судебной коллегией, так как направлены на переоценку доказательств.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 16 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 30.10.2012 ПО ДЕЛУ N 33-21950/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 октября 2012 г. по делу N 33-21950/2012
Судья - Моховой М.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Леганова А.В., Зенина В.А.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе 5 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 16 августа 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
5 обратился в суд с иском к министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края (ранее - департамент социальной защиты населения Краснодарского края), Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) о признании права и понуждении к выдаче удостоверения единого образца в форме, установленной Правилами выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 849, с указанием полученной дозы облучения и периодов проживания в зоне радиационного риска.
Решением Ленинского районного суда 5 отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе 5 просит решение суда отменить, как незаконное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав представителя министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края по доверенности 6, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 5 в период с <...> по <...> проживал в г. Усть-Каменогорске, в Зыряновском районе Восточно-Казахстанской области бывшей Казахской ССР, территории которых Законом Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" с 01 января 1995 года отнесены к зоне минимального радиационного риска с дозой воздействия на население от 0,1 до 7 бэр за весь период испытаний, в связи с чем, истцу предоставлялись меры социальной защиты, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
С <...> 5 проживает на территории Российской Федерации и является ее гражданином.
Как следует из заключения эксперта КГУ "НИИ региональных медико-экологических проблем" от НОМЕР, 5, <...> года рождения, в период проживания в г. Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанской области бывшей Казахской ССР с <...> по <...>, мог получить эффективную дозу более 5, но не более 25 сЗв. - 8 сЗв., в результате ядерного испытания на Семипалатинском полигоне. Данный вывод подтверждается наличием радиоактивных выпадений в г. Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанской области бывшей Казахской ССР, в периоды проживания там истца, которые могли бы сформировать эффективную дозу для населения более 5 сЗв., при проведении ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. При проживании в последующие сроки в г. Усть-Каменогорск и Зыряновском районе Восточно-Казахстанской области бывшей Казахской ССР, 5 мог получить эффективную дозу не более 5 сЗв, при проведении исключительно подземных ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона о 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления.
Распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 1994 года N 162-р утвержден перечень населенных пунктов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, согласно которого г. Усть-Каменогорск бывшей Казахской ССР и Зыряновский район отсутствуют в Перечне населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденных Правительством РФ, так как по расчетам специалистов НИИ России жителями этих населенных пунктов от всех произведенных на полигоне взрывов могло быть получено облучение ниже предела дозы, установленного указанным законом.
Учитывая, что ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" связывает возникновение права у граждан на меры социальной поддержки с наличием трех оснований: проживание в 1949 - 1963 годах в соответствующем населенном пункте; включение населенного пункта в перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденных Правительством РФ; получение суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗВ (бэр), судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что у 5 не возникло право на включение истца в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и направлении представления в МЧС России на выдачу удостоверения.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, повторяют доводы, изложенные в заявлении, получили правильную правовую оценку, поэтому не принимаются судебной коллегией, так как направлены на переоценку доказательств.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 16 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)