Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Старинновой Л.Д.,
судей Козиной Е.Г., Межевовой Н.И.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 ноября 2012 года в г. Саранске Республики Мордовия дело по апелляционной жалобе начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия И. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 06 сентября 2012 года.
Заслушав доклад судьи Козиной Е.Г., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Р.М. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника пенсионного органа об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с нахождением на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, включении в специальный стаж периодов работы, и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с уменьшением общеустановленного возраста ей было отказано из-за отсутствия специального стажа работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Данным решением в специальный стаж не засчитаны периоды ее работы с 26 апреля 1986 года по 31 мая 1988 года, с 01 июня 1988 года по 30 июня 1988 года в должности <...> в отделе 51.4 Саранского регионального Центра Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ ССР и с 01 июля 1988 года по 15 июля 1991 года в должности <...> того же сектора Саранского регионального Центра Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ ССР.
Просила суд указанное решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия признать незаконным и отменить, обязать ответчика включить в ее трудовой стаж для назначения пенсии по старости в связи с нахождением на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом по нормам пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с учетом статьи 34 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" указанные периоды работы и назначить социальную пенсию с момента подачи заявления о назначении трудовой пенсии, то есть с 01 июня 2012 года.
06 сентября 2012 года Р.М. исковые требования уточнила, просила суд решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от признать незаконным и отменить, обязать ответчика включить в ее трудовой стаж для назначения пенсии по старости в связи с нахождением на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом по нормам пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с учетом статьи 34 Федерального закона от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" периоды работы с 26 апреля 1986 года по 31 мая 1988 год в должности <...> в отделе 51.4 Саранского регионального центра ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", с 01 июня 1988 года по 30 июня 1988 года в должности <...> сектора наземных наблюдений и дешифрования в отделе 51.4 Саранского регионального центра ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" и с 01 июля 1988 года по 17 марта 1992 года в должности <...> того же сектора Приволжского филиала ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", обязать ответчика назначить ей социальную пенсию с момента подачи заявления о назначении трудовой пенсии с 01 июня 2012 года.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 06 сентября 2012 года исковые требования Р.М. удовлетворены.
Признано незаконным и отменено решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от <...>.
На ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия возложена обязанность зачесть Р.М. для назначения пенсии по старости в связи с нахождением на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом по нормам пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с учетом статьи 34 Федерального закона от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" периоды работы с 26 апреля 1986 года по 31 мая 1988 года в должности <...> в отделе 51.4 Саранского регионального центра ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", с 01 июня 1988 года по 30 июня 1988 года в должности <...> сектора наземных наблюдений и дешифрования в отделе 51.4 Саранского регионального центра ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", с 01 июля 1988 года по 17 марта 1992 года в должности <...> того же сектора Приволжского филиала ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" и назначить Р.М. социальную пенсию с 01 июня 2012 года.
С ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Р.М. взысканы <...> в возмещение расходов, понесенных истицей по оплате государственной пошлины.
В апелляционной жалобе начальник ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия И. просит об отмене решения суда, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку документы, подтверждающие факт нахождения организации - Саранского регионального Центра ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", созданного приказом МСХ СССР Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ СССР на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом за оспариваемые истицей периоды, отсутствуют.
Ссылку суда на договора аренды за 1990, 1992 и 2003 года, заключенные между МРУК комбинатом Госагропрома МАССР и Приволжским филиалом ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" Госагропрома СССР, считает несостоятельной, поскольку данные договора заключены за поздние года, и не могут подтверждать аренду за 1986 - 1989 года.
Также считает ссылку суда на показания свидетелей недопустимыми доказательствами.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Р.И., действующая на основании доверенности N 1044 от 25 сентября 2012 г., доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить, в удовлетворении иска Р.М. отказать.
В судебном заседании истица Р.М., относительно доводов апелляционной жалобы возразила, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Р.И., истицы Р.М., проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела усматривается, что решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от Р.М. отказано в переводе на государственную пенсию по старости, из-за отсутствия требуемого стажа работы на территории с льготным социально-экономическим статусом.
Р.М. в качестве периодов работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом не засчитаны периоды с 26 апреля 1986 года по 17 марта 1992 года в должности <...> в научной лаборатории Приволжского филиала ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института МСХ СССР, на абсолютную величину на 1 год за работу в период с 26 апреля 1986 года по 30 июня 1986 года и на дополнительную величину, то есть на 1 год за каждые 4 года проработанные на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом, поскольку в соответствии с нормами статьи 13 и 34 Закона от 15 мая 1991 года с учетом положений определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2006 года N 403 право на досрочное назначение пенсии по старости предоставляется гражданам Российской Федерации при условии постоянного проживания (работы) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате Чернобыльской катастрофы. Документы, подтверждающие факт нахождения организации, а именно научной лаборатории - Саранского Регионального Центра Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института МСХ СССР, на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в период с 26 апреля 1986 года по 15 июля 1991 года отсутствуют (л.д. 5).
Разрешая данный спор, суд первой инстанции правильно признал указанное решение пенсионного органа в оспариваемой части незаконным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно статьи 34 Федерального закона от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно разъяснениям Минтруда Российской Федерации от 19 апреля 2000 года N 4 "О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (утв. постановлением Минтруда РФ и Фонда социального развития РФ от 19 апреля 2000 года N 33) пенсионное обеспечение граждан, занятых на работах в зоне отчуждения, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение, с льготным социально-экономическим статусом, постоянно проживающих в зоне отселения до их переселения в другие районы, занятых на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне), выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, осуществляется в соответствии со статьями 31 - 37 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (пункт 1 разъяснения).
Назначение пенсий по возрасту гражданам, категории которых перечислены в пункте 1 настоящего разъяснения, производится с уменьшением возраста в зависимости от продолжительности их постоянного проживания, работы или факта пребывания в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании перечня населенных пунктов, находящихся в границах этих зон, утверждаемого Правительством Российской Федерации (статья 7 Закона).
При назначении гражданам пенсий по возрасту в соответствии со статьями 31 - 37 Закона учитывается перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года. Поселок Ялга входит в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, в соответствии со статьями 31 - 37 Закона, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
Из трудовой книжки истицы, которая оформлена в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда Российской Федерации от 10 октября 2003 года и в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации и является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника следует, что Р.М. 30 января 1986 переведена в сектор 51.4 Саранского регионального центра ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" на должность <...>. На основании приказа <...> от <...> на базе Саранского регионального центра создан Приволжский филиал ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы". 01 июня 1988 года Р.М. переведена на должность <...> в сектор наземных наблюдений и дешифрования ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", 17 марта 1992 года - уволена в связи с ликвидацией Приволжского филиала ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" (л.д. 27 - 28).
Из справки Приволжского института мониторинга земель и экосистем ВолгоИМЗ (является правопреемником Приволжского филиала ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" на основании приказа Госкомзема РФ N 44 от 29 декабря 1991 года), следует, что Р.М. работала в Приволжском филиале ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", в арендуемом помещении МРУК Госагропрома МАССР, расположенном в пос. Ялга на территории с льготным социально-экономическим статусом, в период с 26 апреля 1986 года по 04 апреля 1993 года постоянно полный рабочий день (л.д. 6).
Согласно справке представителя Администрации городского округа Саранск в п. Ялга от Приволжский филиал ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", расположенный по адресу: г. Саранск, р.п. Ялга, <...> действительно находился в р.п. Ялга, который относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 76).
На основании договора аренды от 1 января 1990 года Мордовский республиканский учебно-курсовой комбинат Госагропрома МАССР сдал, а Приволжский филиал ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" принял в арендное пользование помещение (нижний этаж и часть второго этажа здания учебно-курсового комбината), расположенное на территории ВДНХ МАССР площадью всего 611 кв. м для размещения ИВЦ филиала сроком по 02 января 1991 года (л.д. 7 - 9).
На основании договора аренды от 02 января 1992 года Мордовский республиканский учебно-курсовой комбинат Госагропрома МАССР сдал, а Приволжский филиал ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" принял в арендное пользование помещение (нижний этаж здания учебно-курсового комбината), расположенное на территории ВДНХ МАССР площадью всего 402,4 кв. м для размещения ИВЦ филиала сроком по 31 декабря 1992 года (л.д. 10 - 12).
При таких обстоятельствах суд, оценив доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно пришел к выводу о том, что спорные периоды работы истицы подлежат включению в стаж для назначения пенсии с уменьшением возраста как работа на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
По мнению судебной коллегии, судом первой инстанции при разрешении данного спора, тщательным образом были исследованы доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах. Оснований сомневаться в объективности их исследования и оценки, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что отсутствуют документы, подтверждающие факт нахождения организации - Саранского регионального Центра ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", созданного приказом МСХ СССР Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ СССР на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом на оспариваемые истицей периоды, являются несостоятельными и опровергаются вышеперечисленными материалами дела. Доказательств, свидетельствующих об обратном, пенсионным органом с учетом требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.
Указание в жалобе на то, что суд в нарушение требований статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора принял показания свидетелей, судебная коллегия отклоняет, поскольку суду представлено достаточно других доказательств, подтверждающих, что место работы истицы в спорные периоды находилось в поселке Ялга, в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Отсутствие договоров аренды земельного участка в поселке Ялга в период с 1986 год по 1989 год в Саранском региональном центре "ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", как не зависящее от истицы, не лишает ее права на назначение льготной пенсии по решению суда, вынесенного в том числе, и на показаниях свидетелей.
По мнению судебной коллегии, судом первой инстанции добыто достаточно доказательств, подтверждающих место работы истицы в спорные периоды, которое находилось в поселке Ялга, в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Таким образом, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы ответчика не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 06 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Д.СТАРИННОВА
Судьи
Е.Г.КОЗИНА
Н.И.МЕЖЕВОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 13.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-1959/27
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 ноября 2012 г. по делу N 33-1959/27
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Старинновой Л.Д.,
судей Козиной Е.Г., Межевовой Н.И.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 ноября 2012 года в г. Саранске Республики Мордовия дело по апелляционной жалобе начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия И. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 06 сентября 2012 года.
Заслушав доклад судьи Козиной Е.Г., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Р.М. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника пенсионного органа об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с нахождением на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, включении в специальный стаж периодов работы, и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с уменьшением общеустановленного возраста ей было отказано из-за отсутствия специального стажа работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Данным решением в специальный стаж не засчитаны периоды ее работы с 26 апреля 1986 года по 31 мая 1988 года, с 01 июня 1988 года по 30 июня 1988 года в должности <...> в отделе 51.4 Саранского регионального Центра Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ ССР и с 01 июля 1988 года по 15 июля 1991 года в должности <...> того же сектора Саранского регионального Центра Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ ССР.
Просила суд указанное решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия признать незаконным и отменить, обязать ответчика включить в ее трудовой стаж для назначения пенсии по старости в связи с нахождением на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом по нормам пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с учетом статьи 34 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" указанные периоды работы и назначить социальную пенсию с момента подачи заявления о назначении трудовой пенсии, то есть с 01 июня 2012 года.
06 сентября 2012 года Р.М. исковые требования уточнила, просила суд решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от признать незаконным и отменить, обязать ответчика включить в ее трудовой стаж для назначения пенсии по старости в связи с нахождением на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом по нормам пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с учетом статьи 34 Федерального закона от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" периоды работы с 26 апреля 1986 года по 31 мая 1988 год в должности <...> в отделе 51.4 Саранского регионального центра ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", с 01 июня 1988 года по 30 июня 1988 года в должности <...> сектора наземных наблюдений и дешифрования в отделе 51.4 Саранского регионального центра ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" и с 01 июля 1988 года по 17 марта 1992 года в должности <...> того же сектора Приволжского филиала ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", обязать ответчика назначить ей социальную пенсию с момента подачи заявления о назначении трудовой пенсии с 01 июня 2012 года.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 06 сентября 2012 года исковые требования Р.М. удовлетворены.
Признано незаконным и отменено решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от <...>.
На ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия возложена обязанность зачесть Р.М. для назначения пенсии по старости в связи с нахождением на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом по нормам пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с учетом статьи 34 Федерального закона от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" периоды работы с 26 апреля 1986 года по 31 мая 1988 года в должности <...> в отделе 51.4 Саранского регионального центра ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", с 01 июня 1988 года по 30 июня 1988 года в должности <...> сектора наземных наблюдений и дешифрования в отделе 51.4 Саранского регионального центра ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", с 01 июля 1988 года по 17 марта 1992 года в должности <...> того же сектора Приволжского филиала ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" и назначить Р.М. социальную пенсию с 01 июня 2012 года.
С ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Р.М. взысканы <...> в возмещение расходов, понесенных истицей по оплате государственной пошлины.
В апелляционной жалобе начальник ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия И. просит об отмене решения суда, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку документы, подтверждающие факт нахождения организации - Саранского регионального Центра ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", созданного приказом МСХ СССР Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ СССР на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом за оспариваемые истицей периоды, отсутствуют.
Ссылку суда на договора аренды за 1990, 1992 и 2003 года, заключенные между МРУК комбинатом Госагропрома МАССР и Приволжским филиалом ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" Госагропрома СССР, считает несостоятельной, поскольку данные договора заключены за поздние года, и не могут подтверждать аренду за 1986 - 1989 года.
Также считает ссылку суда на показания свидетелей недопустимыми доказательствами.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Р.И., действующая на основании доверенности N 1044 от 25 сентября 2012 г., доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить, в удовлетворении иска Р.М. отказать.
В судебном заседании истица Р.М., относительно доводов апелляционной жалобы возразила, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Р.И., истицы Р.М., проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела усматривается, что решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от Р.М. отказано в переводе на государственную пенсию по старости, из-за отсутствия требуемого стажа работы на территории с льготным социально-экономическим статусом.
Р.М. в качестве периодов работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом не засчитаны периоды с 26 апреля 1986 года по 17 марта 1992 года в должности <...> в научной лаборатории Приволжского филиала ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института МСХ СССР, на абсолютную величину на 1 год за работу в период с 26 апреля 1986 года по 30 июня 1986 года и на дополнительную величину, то есть на 1 год за каждые 4 года проработанные на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом, поскольку в соответствии с нормами статьи 13 и 34 Закона от 15 мая 1991 года с учетом положений определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2006 года N 403 право на досрочное назначение пенсии по старости предоставляется гражданам Российской Федерации при условии постоянного проживания (работы) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате Чернобыльской катастрофы. Документы, подтверждающие факт нахождения организации, а именно научной лаборатории - Саранского Регионального Центра Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института МСХ СССР, на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в период с 26 апреля 1986 года по 15 июля 1991 года отсутствуют (л.д. 5).
Разрешая данный спор, суд первой инстанции правильно признал указанное решение пенсионного органа в оспариваемой части незаконным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно статьи 34 Федерального закона от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно разъяснениям Минтруда Российской Федерации от 19 апреля 2000 года N 4 "О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (утв. постановлением Минтруда РФ и Фонда социального развития РФ от 19 апреля 2000 года N 33) пенсионное обеспечение граждан, занятых на работах в зоне отчуждения, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение, с льготным социально-экономическим статусом, постоянно проживающих в зоне отселения до их переселения в другие районы, занятых на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне), выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, осуществляется в соответствии со статьями 31 - 37 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (пункт 1 разъяснения).
Назначение пенсий по возрасту гражданам, категории которых перечислены в пункте 1 настоящего разъяснения, производится с уменьшением возраста в зависимости от продолжительности их постоянного проживания, работы или факта пребывания в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании перечня населенных пунктов, находящихся в границах этих зон, утверждаемого Правительством Российской Федерации (статья 7 Закона).
При назначении гражданам пенсий по возрасту в соответствии со статьями 31 - 37 Закона учитывается перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года. Поселок Ялга входит в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, в соответствии со статьями 31 - 37 Закона, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
Из трудовой книжки истицы, которая оформлена в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда Российской Федерации от 10 октября 2003 года и в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации и является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника следует, что Р.М. 30 января 1986 переведена в сектор 51.4 Саранского регионального центра ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" на должность <...>. На основании приказа <...> от <...> на базе Саранского регионального центра создан Приволжский филиал ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы". 01 июня 1988 года Р.М. переведена на должность <...> в сектор наземных наблюдений и дешифрования ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", 17 марта 1992 года - уволена в связи с ликвидацией Приволжского филиала ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" (л.д. 27 - 28).
Из справки Приволжского института мониторинга земель и экосистем ВолгоИМЗ (является правопреемником Приволжского филиала ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" на основании приказа Госкомзема РФ N 44 от 29 декабря 1991 года), следует, что Р.М. работала в Приволжском филиале ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", в арендуемом помещении МРУК Госагропрома МАССР, расположенном в пос. Ялга на территории с льготным социально-экономическим статусом, в период с 26 апреля 1986 года по 04 апреля 1993 года постоянно полный рабочий день (л.д. 6).
Согласно справке представителя Администрации городского округа Саранск в п. Ялга от Приволжский филиал ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", расположенный по адресу: г. Саранск, р.п. Ялга, <...> действительно находился в р.п. Ялга, который относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 76).
На основании договора аренды от 1 января 1990 года Мордовский республиканский учебно-курсовой комбинат Госагропрома МАССР сдал, а Приволжский филиал ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" принял в арендное пользование помещение (нижний этаж и часть второго этажа здания учебно-курсового комбината), расположенное на территории ВДНХ МАССР площадью всего 611 кв. м для размещения ИВЦ филиала сроком по 02 января 1991 года (л.д. 7 - 9).
На основании договора аренды от 02 января 1992 года Мордовский республиканский учебно-курсовой комбинат Госагропрома МАССР сдал, а Приволжский филиал ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы" принял в арендное пользование помещение (нижний этаж здания учебно-курсового комбината), расположенное на территории ВДНХ МАССР площадью всего 402,4 кв. м для размещения ИВЦ филиала сроком по 31 декабря 1992 года (л.д. 10 - 12).
При таких обстоятельствах суд, оценив доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно пришел к выводу о том, что спорные периоды работы истицы подлежат включению в стаж для назначения пенсии с уменьшением возраста как работа на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
По мнению судебной коллегии, судом первой инстанции при разрешении данного спора, тщательным образом были исследованы доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах. Оснований сомневаться в объективности их исследования и оценки, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что отсутствуют документы, подтверждающие факт нахождения организации - Саранского регионального Центра ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", созданного приказом МСХ СССР Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ СССР на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом на оспариваемые истицей периоды, являются несостоятельными и опровергаются вышеперечисленными материалами дела. Доказательств, свидетельствующих об обратном, пенсионным органом с учетом требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.
Указание в жалобе на то, что суд в нарушение требований статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора принял показания свидетелей, судебная коллегия отклоняет, поскольку суду представлено достаточно других доказательств, подтверждающих, что место работы истицы в спорные периоды находилось в поселке Ялга, в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Отсутствие договоров аренды земельного участка в поселке Ялга в период с 1986 год по 1989 год в Саранском региональном центре "ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", как не зависящее от истицы, не лишает ее права на назначение льготной пенсии по решению суда, вынесенного в том числе, и на показаниях свидетелей.
По мнению судебной коллегии, судом первой инстанции добыто достаточно доказательств, подтверждающих место работы истицы в спорные периоды, которое находилось в поселке Ялга, в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Таким образом, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы ответчика не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 06 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Д.СТАРИННОВА
Судьи
Е.Г.КОЗИНА
Н.И.МЕЖЕВОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)