Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Ширкова Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Лащ С.И.,
судей Бакулина А.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре К.
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 августа 2011 года кассационную жалобу В. на решение Люберецкого городского суда Московской области от 18 мая 2011 года по делу по жалобе В. на неправомерные действия ФГУ "Кадастровая палата",
заслушав доклад судьи Бакулина А.А.,
В. обратился в суд с жалобой на неправомерное решение ФГУ "Кадастровая палата", в которой просит признать незаконным решение от 31 января 2011 г. N МО-11/РКФ/1-16072 в части отказа в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с уточнением адреса и вида разрешенного использования земельного участка незаконным, обязать учесть указанные изменения, а также обязать данный орган возместить судебные расходы. Требования мотивированы тем, что принято решение об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, не соответствует действующему законодательству, нарушает его законные права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица ФГУ "Кадастровая палата", в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы В.
Решением Люберецкого городского суда Московской области от 18 мая 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе В. просит решение отменить, полагая его вынесенным с нарушением норм материального права.
В. на рассмотрение дела не явился, о его слушании извещен надлежаще судом первой инстанции, согласно ч. 2 ст. 354 ГПК РФ коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что В. является членом садоводческого товарищества "Ручеек", и ему принадлежит земельный участок N площадью 400 кв. м, расположенный в садоводческом товариществе по адресу: <адрес>, 23 км <адрес>, что подтверждается списком членов ТС "Ручеек".
Определением Люберецкого городского суда Московской области от 04.08.2010 г. было утверждено мировое соглашение по гражданскому делу по иску ФИО7 к СТ "Ручеек" об определении границы земельного участка, которым были определены границы земельного участка площадью 454,14 кв. м кадастровый номер N по адресу: <адрес>, 23 км <адрес>, участок N СТ "Ручеек", принадлежащего В., согласно геодезическому плану ООО "Геоцентр" по точкам: Н1-Н2, Н2-НЗ, НЗ-Н4, Н4-Н1. данное определение вступило в законную силу 17.08.2010 г.
21.12.2010 г. В. обратился в Люберецкий отдел ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области с заявлением N об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в части уточнения местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 50:22:0040505:96, а также в части изменения иных сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером N (вид разрешенного использования, адрес земельного участка).
31.01.2011 г. Кадастровой палатой принято мотивированное решение N МО-П/РКФ/1-16072 об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границы и площади, адреса, вида разрешенного использования объекта недвижимости с кадастровым номером N в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ ввиду несоответствия требованиям Закона заявления о кадастровом учете или необходимых для кадастрового учета документов по форме либо по содержанию.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Отказывая в удовлетворении заявления суд первой инстанции исходил из следующего. Согласно п. 68 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. N 42. Сведения об адресе земельного участка вносятся в Реестр на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов земельным участкам.
При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса земельного участка в Реестр вносится описание его местоположения.
Если на земельном участке расположен объект недвижимого имущества, в качестве местоположения земельного участка в Реестре указываются: наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта, улицы (проспекта, шоссе, переулка, бульвара и т.д.); слова "На земельном участке расположен"; вид объекта недвижимого имущества (здание, сооружение, объект незавершенного строительства); индивидуальное наименование здания или сооружения (например, Театр оперы и балета), при отсутствии индивидуального наименования здания или сооружения - обобщенное наименование соответствующего вида объектов (например, гараж); номер такого объекта (при наличии присвоенного адреса объекта недвижимости).
Если на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, а в отношении территории, в пределах которой расположен земельный участок, не выполнена планировка территории (отсутствуют улицы и т.д.), в качестве местоположения земельного участка в Реестре указываются: наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (при наличии); слова "Земельный участок расположен"; часть кадастрового квартала, в пределах которой расположен земельный участок (северо-западная, северная, северо-восточная, восточная, юго-восточная, южная, юго-западная, западная или центральная).
Согласно п. 69 Порядка ведения ГКН, Сведения о категории земель образуемого земельного участка должны соответствовать сведениям о категории земель исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных федеральным земельным законодательством.
Если в ГКН отсутствуют сведения об отнесении исходного земельного участка к определенной категории земель, сведения о принадлежности образуемых земельных участков к определенной категории земель вносятся в Реестр на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об отнесении исходного земельного участка к определенной категории земель.
В силу требований п. 70 Порядка ведения ГКН, в Реестре могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка.
Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в Реестре должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
- В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ, Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
- Из материалов дела усматривается, что В. при подаче заявления в отдел ФГУ "Кадастровая палата", в том числе были представлены следующие документы: Постановление N 1289-ПГ от 13.07.2009 г., Постановление N 2188-ПГ от 31.10.2008 г. межевой план б/н от 03.11.2010 г.
В соответствии с п. 21 Порядка ведения ГКН, Решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления правообладателя и следующих документов:
- - свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения";
- - государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";
- - свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
- - документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;
- - выписки из похозяйственной книги, оформленной в соответствии с Приказом Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 г. N 146 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок";
- - договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;
- - иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок.
Постановлением Главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 31.10.2008 г. N 2188-ПГ утвержден проект территориального землеустройства (проект границ земельных участков СТ "Ручеек") общей площадью 650323 кв. м, отнесенных к категории "земли сельскохозяйственного назначения", с местоположением: <адрес> <адрес>", в том числе под садовыми участками пл. 498950 кв. м др.
Постановлением главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 13.07.2009 г. N 1289-ПГ внесены изменения в Постановление Главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 31.10.2008 г. N 2188-ПГ "Об утверждении проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков СТ "Ручеек") с местоположением: <адрес> <адрес>".
Согласно п. 1.1 настоящего постановления, п. 1 Постановления N 2188ПГ от 31.10.2008 г. изложен в следующей редакции: "Утвердить проект территориального землеустройства (проект границ земельных участков СТ "Ручеек") общей площадью 650323 кв. м отнесенных к категории "земли сельскохозяйственного назначения", с местоположением: <адрес>, <адрес> <адрес> для садоводческого товарищества "Ручеек"; в том числе: под земельными участками, предоставленными гражданам для ведения садоводства общей площадью 498950 кв. м; под земельными участками, относящимися к имуществу общего пользования, предоставленными садоводческому товариществу под дорогами и проездами, общей площадью 142680 кв. м; под земельным участком, занятым противопожарным прудом, общей площадью 8693 кв. м в том числе земельных участков по кварталам: по кварталу N общей площадью 63497 кв. м, включающему в себя земельные участки под номерами: с 167 А по 246 А; с 748 по 776: с 862 по 876, предоставленные гражданам для ведения садоводства согласно прилагаемому списку, общей площадью 50148 кв. м. а также земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставленные садоводческому товариществу под дорогами и проездами общей площадью 13349 кв. м; по кварталу N общей площадью 71950 кв. м, включающему в себя земельные участки под номерами: с 1А по 98 А; с 702 по 747, предоставленные гражданам для ведения садоводства согласно прилагаемому списку...".
Заявитель ссылается на те обстоятельства, что в обоих Постановлениях говорится о садоводческом товариществе "Ручеек", принадлежности членам товарищества земельных участков с указанием последних, а также, то, что участки предоставлены гражданам для ведения садоводства, указал, что в качестве приложения к межевому плану в Кадастровую палату им предоставлялись копии документов на участки смежные с его участком, а именно Свидетельство на право собственности на землю от 16.01.1995 г. на имя Я. и Свидетельство на право собственности на землю от 29.01.1996 г. на имя Ж. в которых указано, что "земельные участки под садоводство". Полагает, что поскольку смежные участки предоставлены именно под "садоводство", то, его участок не может рассматриваться, как иной вид землепользования.
Между тем, как следует из пояснений представителя отдела ФГУ "Кадастровая палата", по результатам проверки, проведенной в соответствии с Законом и разделом III Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, было выявлено, что в нарушения ст. 38 Закона, Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. N 412, представленный с заявлением о государственном кадастровом учете межевой план составлен с нарушениями требований к его оформлению: в нарушение п. 68, п. 70 Порядка ведения ГКН сведения об адресе и виде разрешенного использования не подтверждены сведениями государственного кадастра недвижимости или актом органа государственной власти (органа местного самоуправления). В документах-основаниях определения характеристик земельного участка (в части адреса и вида разрешенного использования) представленных с заявлением, не содержаться решения органа государственной власти или местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования и адреса земельного участка с кадастровым номером N что не позволяет однозначно идентифицировать такой земельный участок в данном кадастровом квартале. Содержание актов органов местного самоуправления должно позволять определить (установить) земельный участок, в отношении которого установлено их действие. Кроме того, одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает границы другого земельного участка с кадастровым номером N. В качестве возможных причин возникновения пересечения границ земельного участка, заявленного для осуществления государственного кадастрового учета, с границами земельного участка с кадастровым номером N может рассматриваться наличие технической и (или) кадастровой ошибки в сведениях о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером N, или ошибки, допущенной при определении координат характерных точек границ земельного участка, заявленного для кадастрового учета. Сведения, содержащиеся в Автоматизированной информационной системе государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) в части указания координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером N соответствуют материалам кадастрового дела N, следовательно, техническая ошибка отсутствует. В данном случае пересечение границ земельного участка, возможно, возникло ввиду ошибки, допущенной при определении координат характерных точек границ земельных участков, заявленных для кадастрового учета. Порядок устранения несоответствия в местоположении границ земельных участков приведен в разъяснениях органа нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, которым является Министерство экономического развития Российской Федерации, Письмом от 27.03.2009 г. N 4448-ИМ/Д23 "Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков". Также указал, что в соответствии со ст. 22 Закона для государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости В. необходимо обратится в Отдел с заявлением о таком учете и необходимыми для кадастрового учета документами по форме и содержанию оформленными в соответствии с законодательством.
В. был включен в списки членов СТ "Ручеек" с указанием земельного участка за N 30А площадью 400 кв. м, однако, сведений об адресе и виде разрешенного использования земельного участка суду не представлено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом правильно применены нормы материального и процессуального права, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах процессуального права, не опровергают выводы суда, поэтому не могут быть приняты в качестве оснований к отмене обжалуемого решения.
Руководствуясь ст. ст. 360 - 364 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Люберецкого городского суда Московской области от 18 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.08.2011 ПО ДЕЛУ N 33-17776
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 августа 2011 г. по делу N 33-17776
Судья: Ширкова Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Лащ С.И.,
судей Бакулина А.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре К.
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 августа 2011 года кассационную жалобу В. на решение Люберецкого городского суда Московской области от 18 мая 2011 года по делу по жалобе В. на неправомерные действия ФГУ "Кадастровая палата",
заслушав доклад судьи Бакулина А.А.,
установила:
В. обратился в суд с жалобой на неправомерное решение ФГУ "Кадастровая палата", в которой просит признать незаконным решение от 31 января 2011 г. N МО-11/РКФ/1-16072 в части отказа в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с уточнением адреса и вида разрешенного использования земельного участка незаконным, обязать учесть указанные изменения, а также обязать данный орган возместить судебные расходы. Требования мотивированы тем, что принято решение об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, не соответствует действующему законодательству, нарушает его законные права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица ФГУ "Кадастровая палата", в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы В.
Решением Люберецкого городского суда Московской области от 18 мая 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе В. просит решение отменить, полагая его вынесенным с нарушением норм материального права.
В. на рассмотрение дела не явился, о его слушании извещен надлежаще судом первой инстанции, согласно ч. 2 ст. 354 ГПК РФ коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что В. является членом садоводческого товарищества "Ручеек", и ему принадлежит земельный участок N площадью 400 кв. м, расположенный в садоводческом товариществе по адресу: <адрес>, 23 км <адрес>, что подтверждается списком членов ТС "Ручеек".
Определением Люберецкого городского суда Московской области от 04.08.2010 г. было утверждено мировое соглашение по гражданскому делу по иску ФИО7 к СТ "Ручеек" об определении границы земельного участка, которым были определены границы земельного участка площадью 454,14 кв. м кадастровый номер N по адресу: <адрес>, 23 км <адрес>, участок N СТ "Ручеек", принадлежащего В., согласно геодезическому плану ООО "Геоцентр" по точкам: Н1-Н2, Н2-НЗ, НЗ-Н4, Н4-Н1. данное определение вступило в законную силу 17.08.2010 г.
21.12.2010 г. В. обратился в Люберецкий отдел ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области с заявлением N об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в части уточнения местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 50:22:0040505:96, а также в части изменения иных сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером N (вид разрешенного использования, адрес земельного участка).
31.01.2011 г. Кадастровой палатой принято мотивированное решение N МО-П/РКФ/1-16072 об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границы и площади, адреса, вида разрешенного использования объекта недвижимости с кадастровым номером N в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ ввиду несоответствия требованиям Закона заявления о кадастровом учете или необходимых для кадастрового учета документов по форме либо по содержанию.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Отказывая в удовлетворении заявления суд первой инстанции исходил из следующего. Согласно п. 68 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. N 42. Сведения об адресе земельного участка вносятся в Реестр на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов земельным участкам.
При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса земельного участка в Реестр вносится описание его местоположения.
Если на земельном участке расположен объект недвижимого имущества, в качестве местоположения земельного участка в Реестре указываются: наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта, улицы (проспекта, шоссе, переулка, бульвара и т.д.); слова "На земельном участке расположен"; вид объекта недвижимого имущества (здание, сооружение, объект незавершенного строительства); индивидуальное наименование здания или сооружения (например, Театр оперы и балета), при отсутствии индивидуального наименования здания или сооружения - обобщенное наименование соответствующего вида объектов (например, гараж); номер такого объекта (при наличии присвоенного адреса объекта недвижимости).
Если на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, а в отношении территории, в пределах которой расположен земельный участок, не выполнена планировка территории (отсутствуют улицы и т.д.), в качестве местоположения земельного участка в Реестре указываются: наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (при наличии); слова "Земельный участок расположен"; часть кадастрового квартала, в пределах которой расположен земельный участок (северо-западная, северная, северо-восточная, восточная, юго-восточная, южная, юго-западная, западная или центральная).
Согласно п. 69 Порядка ведения ГКН, Сведения о категории земель образуемого земельного участка должны соответствовать сведениям о категории земель исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных федеральным земельным законодательством.
Если в ГКН отсутствуют сведения об отнесении исходного земельного участка к определенной категории земель, сведения о принадлежности образуемых земельных участков к определенной категории земель вносятся в Реестр на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об отнесении исходного земельного участка к определенной категории земель.
В силу требований п. 70 Порядка ведения ГКН, в Реестре могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка.
Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в Реестре должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
- В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ, Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
- Из материалов дела усматривается, что В. при подаче заявления в отдел ФГУ "Кадастровая палата", в том числе были представлены следующие документы: Постановление N 1289-ПГ от 13.07.2009 г., Постановление N 2188-ПГ от 31.10.2008 г. межевой план б/н от 03.11.2010 г.
В соответствии с п. 21 Порядка ведения ГКН, Решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления правообладателя и следующих документов:
- - свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения";
- - государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";
- - свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
- - документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;
- - выписки из похозяйственной книги, оформленной в соответствии с Приказом Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 г. N 146 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок";
- - договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;
- - иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок.
Постановлением Главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 31.10.2008 г. N 2188-ПГ утвержден проект территориального землеустройства (проект границ земельных участков СТ "Ручеек") общей площадью 650323 кв. м, отнесенных к категории "земли сельскохозяйственного назначения", с местоположением: <адрес> <адрес>", в том числе под садовыми участками пл. 498950 кв. м др.
Постановлением главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 13.07.2009 г. N 1289-ПГ внесены изменения в Постановление Главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 31.10.2008 г. N 2188-ПГ "Об утверждении проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков СТ "Ручеек") с местоположением: <адрес> <адрес>".
Согласно п. 1.1 настоящего постановления, п. 1 Постановления N 2188ПГ от 31.10.2008 г. изложен в следующей редакции: "Утвердить проект территориального землеустройства (проект границ земельных участков СТ "Ручеек") общей площадью 650323 кв. м отнесенных к категории "земли сельскохозяйственного назначения", с местоположением: <адрес>, <адрес> <адрес> для садоводческого товарищества "Ручеек"; в том числе: под земельными участками, предоставленными гражданам для ведения садоводства общей площадью 498950 кв. м; под земельными участками, относящимися к имуществу общего пользования, предоставленными садоводческому товариществу под дорогами и проездами, общей площадью 142680 кв. м; под земельным участком, занятым противопожарным прудом, общей площадью 8693 кв. м в том числе земельных участков по кварталам: по кварталу N общей площадью 63497 кв. м, включающему в себя земельные участки под номерами: с 167 А по 246 А; с 748 по 776: с 862 по 876, предоставленные гражданам для ведения садоводства согласно прилагаемому списку, общей площадью 50148 кв. м. а также земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставленные садоводческому товариществу под дорогами и проездами общей площадью 13349 кв. м; по кварталу N общей площадью 71950 кв. м, включающему в себя земельные участки под номерами: с 1А по 98 А; с 702 по 747, предоставленные гражданам для ведения садоводства согласно прилагаемому списку...".
Заявитель ссылается на те обстоятельства, что в обоих Постановлениях говорится о садоводческом товариществе "Ручеек", принадлежности членам товарищества земельных участков с указанием последних, а также, то, что участки предоставлены гражданам для ведения садоводства, указал, что в качестве приложения к межевому плану в Кадастровую палату им предоставлялись копии документов на участки смежные с его участком, а именно Свидетельство на право собственности на землю от 16.01.1995 г. на имя Я. и Свидетельство на право собственности на землю от 29.01.1996 г. на имя Ж. в которых указано, что "земельные участки под садоводство". Полагает, что поскольку смежные участки предоставлены именно под "садоводство", то, его участок не может рассматриваться, как иной вид землепользования.
Между тем, как следует из пояснений представителя отдела ФГУ "Кадастровая палата", по результатам проверки, проведенной в соответствии с Законом и разделом III Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, было выявлено, что в нарушения ст. 38 Закона, Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. N 412, представленный с заявлением о государственном кадастровом учете межевой план составлен с нарушениями требований к его оформлению: в нарушение п. 68, п. 70 Порядка ведения ГКН сведения об адресе и виде разрешенного использования не подтверждены сведениями государственного кадастра недвижимости или актом органа государственной власти (органа местного самоуправления). В документах-основаниях определения характеристик земельного участка (в части адреса и вида разрешенного использования) представленных с заявлением, не содержаться решения органа государственной власти или местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования и адреса земельного участка с кадастровым номером N что не позволяет однозначно идентифицировать такой земельный участок в данном кадастровом квартале. Содержание актов органов местного самоуправления должно позволять определить (установить) земельный участок, в отношении которого установлено их действие. Кроме того, одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает границы другого земельного участка с кадастровым номером N. В качестве возможных причин возникновения пересечения границ земельного участка, заявленного для осуществления государственного кадастрового учета, с границами земельного участка с кадастровым номером N может рассматриваться наличие технической и (или) кадастровой ошибки в сведениях о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером N, или ошибки, допущенной при определении координат характерных точек границ земельного участка, заявленного для кадастрового учета. Сведения, содержащиеся в Автоматизированной информационной системе государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) в части указания координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером N соответствуют материалам кадастрового дела N, следовательно, техническая ошибка отсутствует. В данном случае пересечение границ земельного участка, возможно, возникло ввиду ошибки, допущенной при определении координат характерных точек границ земельных участков, заявленных для кадастрового учета. Порядок устранения несоответствия в местоположении границ земельных участков приведен в разъяснениях органа нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, которым является Министерство экономического развития Российской Федерации, Письмом от 27.03.2009 г. N 4448-ИМ/Д23 "Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков". Также указал, что в соответствии со ст. 22 Закона для государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости В. необходимо обратится в Отдел с заявлением о таком учете и необходимыми для кадастрового учета документами по форме и содержанию оформленными в соответствии с законодательством.
В. был включен в списки членов СТ "Ручеек" с указанием земельного участка за N 30А площадью 400 кв. м, однако, сведений об адресе и виде разрешенного использования земельного участка суду не представлено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом правильно применены нормы материального и процессуального права, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах процессуального права, не опровергают выводы суда, поэтому не могут быть приняты в качестве оснований к отмене обжалуемого решения.
Руководствуясь ст. ст. 360 - 364 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Люберецкого городского суда Московской области от 18 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)