Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.07.2012 N 33-3840

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 июля 2012 г. N 33-3840


Строка N 25
12 июля 2012 года судебная коллегия по гражданским делам
Воронежского областного суда в составе:
Председательствующего - Кузнецовой Л.В.,
судей - Авдеевой С.Н., Свечкова А.И.,
при секретаре Я.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Авдеевой С.Н.
гражданское дело по иску Ш. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о предоставлении в собственность для индивидуального жилищного строительства земельного участка в г. Воронеже в пределах установленных максимальных размеров земельного участка
по апелляционной жалобе Ш.
на решение Центрального районного суда г. Воронежа
от 17 мая 2012 года
(судья райсуда Клочкова Е.В.),

установила:

Ш. обратилась в суд с указанным иском, сославшись на то, что она является ветераном труда и с 08.12.2010 года состоит на учете граждан на бесплатное получение земельных участков в собственность на территории Воронежской области в Управе Железнодорожного района г. Воронежа. При обращении в ДИЗО с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства ей было отказано, в связи с отсутствием сформированных земельных участков. Полагая, что ответчиком нарушены ее права, истица просила обязать ДИЗО Воронежской области предоставить ей, как ветерану труда бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства земельный участок в г. Воронеже в пределах установленных максимальных размеров.
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 17.05.2012 г. исковые требования Ш. оставлены без удовлетворения (л.д. 22 - 27).
В апелляционной жалобе Ш. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного с неправильным применением норм процессуального и материального права (л.д. 33).
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суд не известили, в связи с чем, в порядке п. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в отсутствие неявившихся сторон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В ходе судебного разбирательства на основании представленных доказательств судом было установлено, что Ш. является ветераном труда и поставлена на учет лиц, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства с 08.12.2010 года.
Обратившись в Департамент имущественных и земельных отношений с заявлением о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, истица получила ответ от 01.02.2011 г. о том, что на территории городского округа город Воронеж в настоящее время свободных сформированных земельных участков для предоставления гражданам под индивидуальное жилищное строительство в распоряжении департамента не имеется, также заявителю был разъяснен порядок формирования и предоставления земельного участка (л.д. 7 - 10).
Разрешая спор, суд правильно применил положения ст. 13 Закона Воронежской области N 25-ОЗ от 13 мая 2008 года "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", согласно которой право на бесплатное предоставление земельных участков имеют граждане, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", относящиеся к категориям ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и ветеранов труда, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, военнослужащих ...
При осуществлении исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, учета граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, земельные участки предоставляются гражданам, указанным в ч. 1 настоящей статьи, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Следовательно, истица имеет право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства только в порядке очередности, исходя из времени принятия ее на такой учет.
Выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении положений статей 11, 11.1, 28, 29, 30, 31 Земельного кодекса РФ в их взаимосвязи.
В соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ предоставлению земельного участка для строительства предшествует процедура его формирования.
Так, ст. 30 Земельного кодекса РФ предусматривает, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования места размещения объектов; с предварительным согласованием места размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: проведение работ по формированию земельного участка - выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.
По смыслу и значению ст. 30 ЗК РФ в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства производится формирование земельного участка без предварительного согласования мест размещения объекта.
Полномочия по формированию земельных участков отнесены Земельным кодексом РФ к компетенции органа местного самоуправления.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 28.12.2010 N 1907 утверждено Положение о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками, в соответствии с которым работы по формированию земельного участка осуществляются администрацией городского округа город Воронеж, на ДИЗО такая обязанность не возложена.
В соответствии со ст. IV Положения принятие решений о предоставлении земельных участков льготным категориям граждан в собственность однократно бесплатно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства осуществляется после формирования уполномоченным органом местного самоуправления городского округа город Воронеж земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и представления в Департамент пакета документов, необходимых для принятия решения об их предоставлении в собственность бесплатно (схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с прилагаемой графической подосновой М 1:500 и решение об ее утверждении, кадастровый паспорт земельного участка, справка о присвоении почтового адреса земельному участку, технические условия подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости), необходимые согласования балансодержателей инженерных коммуникаций и др.).
Заявляя исковые требования о возложении на ДИЗО обязанности предоставить в собственность бесплатно земельный участок, истица не указала, на какой конкретно сформированный земельный участок она претендует, не представила доказательства о наличии в распоряжении Департамента указанных выше документов, а также доказательства наступления ее очереди на бесплатное получение земельного участка.
При таких обстоятельствах суд правильно не усмотрел в действиях Департамента нарушений прав и законных интересов Ш. и пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.
Правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и, соответственно, явиться в пределах действия ст. 330 ГПК РФ основаниями к его отмене, апелляционная жалоба не содержит и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Воронежа от 17 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)