Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Слягина И.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Охапкиной Г.А.,
судей Жидковой О.В., Соколовой М.В.,
при секретаре Р.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Череповецкого муниципального района на решение Череповецкого районного суда Вологодской области от 09.08.2012, которым исковые требования Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, удовлетворены.
На администрацию Ирдоматского сельского поселения Череповецкого муниципального района возложена обязанность в срок до 01.05.2013 ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на земельном участке с кадастровым номером ... в 300 метрах от поворота на войсковую часть Питино с автодороги д. Ирдоматка - д. Романда, в 50 метрах с правой стороны от дороги на воинскую часть Питино.
На администрацию Череповецкого муниципального района Вологодской области возложена обязанность в срок до 01.05.2013 ликвидировать несанкционированную свалку строительных и бытовых отходов, расположенную на земельном участке с кадастровым номером ... в 300 метрах от поворота на воинскую часть Питино с автодороги д. Ирдоматка - д. Романда, в 50 метрах с правой стороны от дороги на воинскую часть Питино.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Жидковой О.В., объяснения прокурора Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры Иванова Е.В., судебная коллегия
установила:
Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на территории Ирдоматского сельского Череповецкого муниципального района, в ходе которой выявлены следующие нарушения: на земельном участке, расположенном с правой стороны в 50 метрах от поворота на д. Романда на площади размером около 5 х 10 м складирован грунт, бой железобетонных и бетонных изделий, асфальта, бытовой мусор.
Со ссылкой на нарушение права на благоприятную окружающую среду 26.04.2012 Череповецкий межрайонный природоохранный прокурор, действующий интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации Ирдоматского сельского поселения, администрации Череповецкого муниципального района о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки строительных и бытовых отходов.
Требования мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки выявлен факт размещения в районе д. Романда Ирдоматского сельского поселения Череповецкого муниципального района строительных отходов на землях общего пользования грузовым автотранспортом, принадлежащим на праве собственности З.Г.Г. и находящимся в аренде у К. Земельный участок, на котором организована несанкционированная свалка, относится к категории земель - земли запаса, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района, в полномочия которого также входит организация утилизации бытовых и промышленных отходов. Использование земельного участка для несанкционированного складирования и хранения на нем отходов производства и потребления, осуществляемого с нарушением требований природоохранного и санитарного законодательства, может создать реальную угрозу загрязнения атмосферы, засорения территории, истощения и деградации почвы, а также ухудшения среды обитания человека, что недопустимо.
Просил обязать К., администрацию Ирдоматского сельского поселения Череповецкого муниципального района и администрацию Череповецкого муниципального район в срок до 01.08.2012 ликвидировать несанкционированную свалку строительных и бытовых отходов, расположенную на земельном участке с кадастровым номером ... в 50 м от поворота на д. Романда.
Определением суда от 13.06.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) "Стройгрупп" и Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах.
В судебном заседании представитель истца старший помощник Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора Екимова О.Н. исковые требования изменила, просила обязать администрацию Ирдоматского сельского поселения Череповецкого муниципального района и администрацию Череповецкого муниципального района в срок до 01.05.2013 ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на земельном участке с кадастровым номером ... в 300 метрах от поворота на воинскую часть Питино с автодороги д. Ирдоматка - д. Романда, в 50 метрах с правой стороны от дороги на воинскую часть Питино по основаниям, указанным в иске. Пояснила, что до настоящего времени указанная несанкционированная свалка не ликвидирована. Лица, осуществившие свалку указанных отходов, не установлены.
В судебное заседание представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по Вологодской области не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание представитель третьего лица - Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, в представленном отзыве исковые требования прокурора поддержал.
Представитель ответчика - администрации Ирдоматского сельского поселения и.о. главы сельского поселения С.К. исковые требования не признал. Пояснил, что полигонов твердых бытовых отходов (далее ТБО) на территории Ирдоматского сельского поселения нет, поскольку сельское поселение расположено в третьей природоохранной зоне. Бытовой мусор вывозится управляющей компанией "Северстрой" на полигон, размещенный в д. Н. Углы. Каждое садоводческое товарищество самостоятельно заключает договоры на вывоз мусора. Администрацией поселения установлены контейнеры, баки на территории д. Ирдоматка. Несанкционированная свалка существует с осени 2011 года и находится в 300 метрах от дороги Ирдоматка - Романда и в 50 метрах от дороги, идущей на территорию бывшей воинской части, с правой стороны от указанной дороги. Категория земель - земли запаса. Данный участок земли расположен на территории Ирдоматского сельского поселения. Свалка состоит из строительных и бытовых отходов. В настоящее время бытовой мусор частично вывезен ИП Б.М.И. У сельского поселения имеются в резерве деньги на ликвидацию указанной свалки, которую они готовы ликвидировать в срок до 01.11.2012.
Представитель ответчика администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области по доверенности Р.О. пояснила, что исковые требования прокурора не признает. На территории Череповецкого муниципального района в соответствии с требованиями пункта 21 СанПиН 2.1.7.1038-01, которым рекомендуется создавать централизованные полигоны ТБО для групп населенных пунктов, организовано 5 специальных сооружений, предназначенных для изоляции и обезвреживания ТБО - полигоны твердых бытовых отходов. Администрацией соблюдены указанные требования. Оснований для привлечения администрации Череповецкого муниципального района в качестве соответчика не имеется. Земли запаса находятся в распоряжении администрации Череповецкого муниципального района. Просила отказать в удовлетворении исковых требований к администрации Череповецкого муниципального района.
Представитель третьего лица - ООО "СтройГрупп" - по доверенности С.П. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал.
Определением суда от 09.08.2012 судом от представителя истца Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора принят отказ от исковых требований к К. о возложении на него обязанности по ликвидации несанкционированной свалки строительных и бытовых отходов, производство по делу в данной части в отношении К. прекращено.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе администрацией Череповецкого муниципального района поставлен вопрос об отмене решения суда в части возложения на нее обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов со ссылкой на то, что земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка ТБО, не находится в ее ведении.
В возражениях на апелляционную жалобу Череповецкий межрайонный природоохранный прокурор считает оспариваемое решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, приходит к следующему.
В статье 42 Конституция Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. При этом понятие хранение отходов законодатель определяет как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Захоронением является изоляция отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Пункт 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Создание объектов размещения отходов предусматривает наличие специального разрешения органов исполнительной власти с определением места строительства на основе специальных исследований при положительном заключении государственной экологической экспертизы с последующей регистрацией объекта в государственном реестре.
На основании абзацев 2, 7, 8 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вреда окружающей среде, в том числе как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, захламление земель.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
Как следует из материалов дела, свалка твердых бытовых отходов, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 35:22:0000000:373 в 300 метрах от поворота на воинскую часть Питино с автодороги д. Ирдоматка - д. Романда, в 50 метрах с правой стороны от дороги на воинскую часть Питино, размером 50 х 50 метров в государственный реестр объектов размещения отходов не внесена, специального разрешения органов исполнительной власти с заключением государственной экологической экспертизы получено не было, следовательно, признание судом первой инстанции указанной свалки несанкционированной является правомерным.
Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14, пункту 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а решение вопросов организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к полномочиям местного значения муниципального района.
Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с приведенными нормами права, суд обоснованно возложил на администрацию Череповецкого муниципального района обязанность ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на земельном участке с кадастровым номером ... с кадастровыми номерами ... и ... в 300 метрах от поворота на воинскую часть Питино с автодороги д. Ирдоматка - д. Романда, в 50 метрах с правой стороны от дороги на воинскую часть Питино, размером 50 х 50 метров.
Таким образом, юридически значимые обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено. Доводы апелляционной жалобы не опровергают сделанные судом первой инстанции выводов, поскольку основаны на неправильном применении материального права, в связи с чем оснований для вмешательства в решение суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Череповецкого районного суда Вологодской области от 09.08.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Череповецкого муниципального района - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.А.ОХАПКИНА
Судьи
О.В.ЖИДКОВА
М.В.СОКОЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.10.2012 N 33-4271/2012
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 октября 2012 г. N 33-4271/2012
Судья Слягина И.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Охапкиной Г.А.,
судей Жидковой О.В., Соколовой М.В.,
при секретаре Р.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Череповецкого муниципального района на решение Череповецкого районного суда Вологодской области от 09.08.2012, которым исковые требования Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, удовлетворены.
На администрацию Ирдоматского сельского поселения Череповецкого муниципального района возложена обязанность в срок до 01.05.2013 ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на земельном участке с кадастровым номером ... в 300 метрах от поворота на войсковую часть Питино с автодороги д. Ирдоматка - д. Романда, в 50 метрах с правой стороны от дороги на воинскую часть Питино.
На администрацию Череповецкого муниципального района Вологодской области возложена обязанность в срок до 01.05.2013 ликвидировать несанкционированную свалку строительных и бытовых отходов, расположенную на земельном участке с кадастровым номером ... в 300 метрах от поворота на воинскую часть Питино с автодороги д. Ирдоматка - д. Романда, в 50 метрах с правой стороны от дороги на воинскую часть Питино.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Жидковой О.В., объяснения прокурора Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры Иванова Е.В., судебная коллегия
установила:
Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на территории Ирдоматского сельского Череповецкого муниципального района, в ходе которой выявлены следующие нарушения: на земельном участке, расположенном с правой стороны в 50 метрах от поворота на д. Романда на площади размером около 5 х 10 м складирован грунт, бой железобетонных и бетонных изделий, асфальта, бытовой мусор.
Со ссылкой на нарушение права на благоприятную окружающую среду 26.04.2012 Череповецкий межрайонный природоохранный прокурор, действующий интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации Ирдоматского сельского поселения, администрации Череповецкого муниципального района о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки строительных и бытовых отходов.
Требования мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки выявлен факт размещения в районе д. Романда Ирдоматского сельского поселения Череповецкого муниципального района строительных отходов на землях общего пользования грузовым автотранспортом, принадлежащим на праве собственности З.Г.Г. и находящимся в аренде у К. Земельный участок, на котором организована несанкционированная свалка, относится к категории земель - земли запаса, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района, в полномочия которого также входит организация утилизации бытовых и промышленных отходов. Использование земельного участка для несанкционированного складирования и хранения на нем отходов производства и потребления, осуществляемого с нарушением требований природоохранного и санитарного законодательства, может создать реальную угрозу загрязнения атмосферы, засорения территории, истощения и деградации почвы, а также ухудшения среды обитания человека, что недопустимо.
Просил обязать К., администрацию Ирдоматского сельского поселения Череповецкого муниципального района и администрацию Череповецкого муниципального район в срок до 01.08.2012 ликвидировать несанкционированную свалку строительных и бытовых отходов, расположенную на земельном участке с кадастровым номером ... в 50 м от поворота на д. Романда.
Определением суда от 13.06.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) "Стройгрупп" и Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах.
В судебном заседании представитель истца старший помощник Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора Екимова О.Н. исковые требования изменила, просила обязать администрацию Ирдоматского сельского поселения Череповецкого муниципального района и администрацию Череповецкого муниципального района в срок до 01.05.2013 ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на земельном участке с кадастровым номером ... в 300 метрах от поворота на воинскую часть Питино с автодороги д. Ирдоматка - д. Романда, в 50 метрах с правой стороны от дороги на воинскую часть Питино по основаниям, указанным в иске. Пояснила, что до настоящего времени указанная несанкционированная свалка не ликвидирована. Лица, осуществившие свалку указанных отходов, не установлены.
В судебное заседание представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по Вологодской области не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание представитель третьего лица - Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, в представленном отзыве исковые требования прокурора поддержал.
Представитель ответчика - администрации Ирдоматского сельского поселения и.о. главы сельского поселения С.К. исковые требования не признал. Пояснил, что полигонов твердых бытовых отходов (далее ТБО) на территории Ирдоматского сельского поселения нет, поскольку сельское поселение расположено в третьей природоохранной зоне. Бытовой мусор вывозится управляющей компанией "Северстрой" на полигон, размещенный в д. Н. Углы. Каждое садоводческое товарищество самостоятельно заключает договоры на вывоз мусора. Администрацией поселения установлены контейнеры, баки на территории д. Ирдоматка. Несанкционированная свалка существует с осени 2011 года и находится в 300 метрах от дороги Ирдоматка - Романда и в 50 метрах от дороги, идущей на территорию бывшей воинской части, с правой стороны от указанной дороги. Категория земель - земли запаса. Данный участок земли расположен на территории Ирдоматского сельского поселения. Свалка состоит из строительных и бытовых отходов. В настоящее время бытовой мусор частично вывезен ИП Б.М.И. У сельского поселения имеются в резерве деньги на ликвидацию указанной свалки, которую они готовы ликвидировать в срок до 01.11.2012.
Представитель ответчика администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области по доверенности Р.О. пояснила, что исковые требования прокурора не признает. На территории Череповецкого муниципального района в соответствии с требованиями пункта 21 СанПиН 2.1.7.1038-01, которым рекомендуется создавать централизованные полигоны ТБО для групп населенных пунктов, организовано 5 специальных сооружений, предназначенных для изоляции и обезвреживания ТБО - полигоны твердых бытовых отходов. Администрацией соблюдены указанные требования. Оснований для привлечения администрации Череповецкого муниципального района в качестве соответчика не имеется. Земли запаса находятся в распоряжении администрации Череповецкого муниципального района. Просила отказать в удовлетворении исковых требований к администрации Череповецкого муниципального района.
Представитель третьего лица - ООО "СтройГрупп" - по доверенности С.П. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал.
Определением суда от 09.08.2012 судом от представителя истца Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора принят отказ от исковых требований к К. о возложении на него обязанности по ликвидации несанкционированной свалки строительных и бытовых отходов, производство по делу в данной части в отношении К. прекращено.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе администрацией Череповецкого муниципального района поставлен вопрос об отмене решения суда в части возложения на нее обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов со ссылкой на то, что земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка ТБО, не находится в ее ведении.
В возражениях на апелляционную жалобу Череповецкий межрайонный природоохранный прокурор считает оспариваемое решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, приходит к следующему.
В статье 42 Конституция Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. При этом понятие хранение отходов законодатель определяет как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Захоронением является изоляция отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Пункт 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Создание объектов размещения отходов предусматривает наличие специального разрешения органов исполнительной власти с определением места строительства на основе специальных исследований при положительном заключении государственной экологической экспертизы с последующей регистрацией объекта в государственном реестре.
На основании абзацев 2, 7, 8 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вреда окружающей среде, в том числе как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, захламление земель.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
Как следует из материалов дела, свалка твердых бытовых отходов, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 35:22:0000000:373 в 300 метрах от поворота на воинскую часть Питино с автодороги д. Ирдоматка - д. Романда, в 50 метрах с правой стороны от дороги на воинскую часть Питино, размером 50 х 50 метров в государственный реестр объектов размещения отходов не внесена, специального разрешения органов исполнительной власти с заключением государственной экологической экспертизы получено не было, следовательно, признание судом первой инстанции указанной свалки несанкционированной является правомерным.
Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14, пункту 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а решение вопросов организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к полномочиям местного значения муниципального района.
Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с приведенными нормами права, суд обоснованно возложил на администрацию Череповецкого муниципального района обязанность ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на земельном участке с кадастровым номером ... с кадастровыми номерами ... и ... в 300 метрах от поворота на воинскую часть Питино с автодороги д. Ирдоматка - д. Романда, в 50 метрах с правой стороны от дороги на воинскую часть Питино, размером 50 х 50 метров.
Таким образом, юридически значимые обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено. Доводы апелляционной жалобы не опровергают сделанные судом первой инстанции выводов, поскольку основаны на неправильном применении материального права, в связи с чем оснований для вмешательства в решение суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Череповецкого районного суда Вологодской области от 09.08.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Череповецкого муниципального района - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.А.ОХАПКИНА
Судьи
О.В.ЖИДКОВА
М.В.СОКОЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)