Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья - Горюшина Л.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.
судей Диденко И.А., Казакова Д.А.
по докладу судьи Диденко И.А.
с участием прокурора Гребенюк О.Б.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе исполняющегося обязанности главы администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района К. на решение Лабинского районного суда Краснодарского края от 15 июня 2012 года.
Заслушав доклад судьи Диденко И.А., судебная коллегия
установила:
Лабинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района.
В обосновании требований указал, что в течение нескольких лет администрацией не предпринималось никаких практически мер, направленных на государственную регистрацию права собственности поселения на имеющиеся в реестре муниципальной собственности автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов: средства на оформление и государственную регистрацию права муниципальной собственности в бюджете поселения не предусматривались, документы необходимые для государственной регистрации права в Лабинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии не предоставлялись, свидетельства о государственной регистрации права собственности установленного образца не получались. В нарушение требований действующего законодательства порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности дорог не определен, муниципальный правовой акт, которым утвержден порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в установленном порядке не принят, муниципальный контроль в данной сфере не проводится; нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размере ассигнований местного бюджета на указанные цели не утверждены, границы автомобильных дорог не определены, межевые знаки не установлены. Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Первосинюхинского сельского поселения обязанностей в сфере дорожной деятельности, что нарушает права неограниченного круга лиц.
Просил суд признать незаконным бездействие администрации Первосинюхинского сельского поселения в части не проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов, не принятия в установленном порядке муниципального правового акта, определяющего уполномоченный орган по проведению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также порядок осуществления такого контроля, не утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, не проведения работ по определению границ автомобильных дорог местного значения и установления межевых знаков и обязать администрацию Лабинского района устранить указанные нарушения в срок до 01.10.2012 года.
Обжалуемым решением заявленные требования Лабинского межрайонного прокурора - удовлетворены в полном объеме.
С данным решением администрация Первосинюхинского сельского поселения Лабинский район не согласилась и была подана исполняющим обязанности главы администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района К. апелляционная жалоба, в которой просит решение Лабинского районного суда Краснодарского края от 15.06.2012 года отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, данное решение незаконным и необоснованным.
В обоснование апелляционной жалобы, в частности, исполняющая обязанности главы администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района К. указывает на то, что Лабинский межрайонный прокурор не предоставил доказательств нарушения прав и свобод неопределенного лиц, этой связи отсутствуют необходимые условия для удовлетворения заявленных требований.
В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы, Лабинский межрайонный прокурор К.И. Золотова, полагает, что обжалуемое решение суда законно, обоснованно и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы, проверив материалы настоящего гражданского дела в пределах этих доводов, выслушав пояснения прокурора Гребенюк О.Б., представителя администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинский район по доверенности Т., судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда приходит к следующему выводу.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд | с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, отношении неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Таким образом, данные обстоятельства дают прокурору право на обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 13.11.2006 N 1117-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Лабинский район, между вновь образованными городскими сельскими поселениями и муниципальным образованием Лабинский район, в состав которого они входят", утвержден перечень имущества, передаваемого муниципальным образованием Лабинский район вновь образованному Первосинюхинского сельскому поселению, согласно приложению N 9.
Согласно материалов дела, из содержания приложения N 9 следует, что Первосинюхинскому сельскому поселению передано имущество, включая <...>.
В соответствии со ст. 2 указанного закона право собственности на передаваемое имущество у вновь образованных городского и сельских поселений, указанных в статье 1 настоящего Закона, наступает со дня подписания соответствующего передаточного акта, который должен быть подписан в трехнедельный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.
Однако, согласно ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрена обязательная государственная регистрация права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со статьями 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Также согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", согласно п. 36 которого доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП.
Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы федерального законодательства администрацией Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района в течение нескольких лет не предпринималось никаких практических мер, направленных на государственную регистрацию права собственности поселения на имеющиеся в реестре муниципальной собственности автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов: средства на оформление и государственную регистрацию права муниципальной собственности в бюджете поселения не предусматривались, документы, необходимые для государственной регистрации права, в Лабинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КК не предоставлялись, свидетельства о праве собственности установленного образца не получались.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения в сфере дорожной деятельности, в числе прочего, отнесено осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства до сегодняшнего дня орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, в Первосинюхинском сельском поселении Лабинского района не определен, муниципальный правовой акт, утверждающий порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, в установленном порядке не принят, муниципальный контроль в данной сфере не проводится.
Согласно п. 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 11 ст. 13 Закона Краснодарского края от 07.06.2001 года N 369-КЗ "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Также в силу требований ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органом местного самоуправления утверждаются нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Однако, в нарушение указанных требований федерального и регионального законодательства в Первосинюхинском сельском поселении Лабинского района не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного I значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.
С учетом отнесенных к ведению органов местного самоуправления вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, решение по которым требует бюджетной обеспеченности, отсутствие утвержденных нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения не позволяет органу местного самоуправления - администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района в полной мере осуществлять регулирование использования автомобильных дорог местного значения, осуществлять полномочия собственника объекта, являющегося муниципальной собственностью, - эффективно финансировать дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, что свидетельствует о наличии пробелов в муниципальном нормотворчестве.
В соответствии со ст. 11.1. Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В процессе судебного разбирательства дела судом первой инстанции установлено, что администрацией Лабинского района, являющейся владельцем дорог местного значения, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства не определены границы автомобильных дорог местного значения и не установлены межевые знаки.
Наличие вышеназванных нарушений федерального и регионального законодательства не способствует надлежащему исполнению органом местного самоуправления - администрацией Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района полномочий и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 07.06.2001 года N 369-КЗ "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края", Земельным кодексом РФ.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что неисполнение органом местного самоуправления - администрацией Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района возложенных на нее полномочий в сфере дорожной деятельности нарушает права неограниченного круга лиц, в связи с чем суд обоснованно сделал вывод об удовлетворения требований прокурора.
Судебная коллегия не согласна с тем, что суд первой инстанции установил срок, которым обязал администрацию Лучевского сельского поселения провести государственную регистрацию права муниципальной собственности до 01.01.2013 г., который необходимо исключить из решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда
определила:
Решение Лабинского районного суда Краснодарского края от 15 июня 2012 года изменить.
Из резолютивной части решения Лабинского районного суда Краснодарского края от 15 июня 2012 года исключить срок до 01.01.2013 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-17431/12
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 августа 2012 г. по делу N 33-17431/12
Судья - Горюшина Л.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.
судей Диденко И.А., Казакова Д.А.
по докладу судьи Диденко И.А.
с участием прокурора Гребенюк О.Б.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе исполняющегося обязанности главы администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района К. на решение Лабинского районного суда Краснодарского края от 15 июня 2012 года.
Заслушав доклад судьи Диденко И.А., судебная коллегия
установила:
Лабинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района.
В обосновании требований указал, что в течение нескольких лет администрацией не предпринималось никаких практически мер, направленных на государственную регистрацию права собственности поселения на имеющиеся в реестре муниципальной собственности автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов: средства на оформление и государственную регистрацию права муниципальной собственности в бюджете поселения не предусматривались, документы необходимые для государственной регистрации права в Лабинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии не предоставлялись, свидетельства о государственной регистрации права собственности установленного образца не получались. В нарушение требований действующего законодательства порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности дорог не определен, муниципальный правовой акт, которым утвержден порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в установленном порядке не принят, муниципальный контроль в данной сфере не проводится; нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размере ассигнований местного бюджета на указанные цели не утверждены, границы автомобильных дорог не определены, межевые знаки не установлены. Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Первосинюхинского сельского поселения обязанностей в сфере дорожной деятельности, что нарушает права неограниченного круга лиц.
Просил суд признать незаконным бездействие администрации Первосинюхинского сельского поселения в части не проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов, не принятия в установленном порядке муниципального правового акта, определяющего уполномоченный орган по проведению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также порядок осуществления такого контроля, не утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, не проведения работ по определению границ автомобильных дорог местного значения и установления межевых знаков и обязать администрацию Лабинского района устранить указанные нарушения в срок до 01.10.2012 года.
Обжалуемым решением заявленные требования Лабинского межрайонного прокурора - удовлетворены в полном объеме.
С данным решением администрация Первосинюхинского сельского поселения Лабинский район не согласилась и была подана исполняющим обязанности главы администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района К. апелляционная жалоба, в которой просит решение Лабинского районного суда Краснодарского края от 15.06.2012 года отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, данное решение незаконным и необоснованным.
В обоснование апелляционной жалобы, в частности, исполняющая обязанности главы администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района К. указывает на то, что Лабинский межрайонный прокурор не предоставил доказательств нарушения прав и свобод неопределенного лиц, этой связи отсутствуют необходимые условия для удовлетворения заявленных требований.
В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы, Лабинский межрайонный прокурор К.И. Золотова, полагает, что обжалуемое решение суда законно, обоснованно и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы, проверив материалы настоящего гражданского дела в пределах этих доводов, выслушав пояснения прокурора Гребенюк О.Б., представителя администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинский район по доверенности Т., судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда приходит к следующему выводу.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд | с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, отношении неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Таким образом, данные обстоятельства дают прокурору право на обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 13.11.2006 N 1117-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Лабинский район, между вновь образованными городскими сельскими поселениями и муниципальным образованием Лабинский район, в состав которого они входят", утвержден перечень имущества, передаваемого муниципальным образованием Лабинский район вновь образованному Первосинюхинского сельскому поселению, согласно приложению N 9.
Согласно материалов дела, из содержания приложения N 9 следует, что Первосинюхинскому сельскому поселению передано имущество, включая <...>.
В соответствии со ст. 2 указанного закона право собственности на передаваемое имущество у вновь образованных городского и сельских поселений, указанных в статье 1 настоящего Закона, наступает со дня подписания соответствующего передаточного акта, который должен быть подписан в трехнедельный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.
Однако, согласно ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрена обязательная государственная регистрация права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со статьями 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Также согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", согласно п. 36 которого доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП.
Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы федерального законодательства администрацией Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района в течение нескольких лет не предпринималось никаких практических мер, направленных на государственную регистрацию права собственности поселения на имеющиеся в реестре муниципальной собственности автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов: средства на оформление и государственную регистрацию права муниципальной собственности в бюджете поселения не предусматривались, документы, необходимые для государственной регистрации права, в Лабинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КК не предоставлялись, свидетельства о праве собственности установленного образца не получались.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения в сфере дорожной деятельности, в числе прочего, отнесено осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства до сегодняшнего дня орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, в Первосинюхинском сельском поселении Лабинского района не определен, муниципальный правовой акт, утверждающий порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, в установленном порядке не принят, муниципальный контроль в данной сфере не проводится.
Согласно п. 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 11 ст. 13 Закона Краснодарского края от 07.06.2001 года N 369-КЗ "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Также в силу требований ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органом местного самоуправления утверждаются нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Однако, в нарушение указанных требований федерального и регионального законодательства в Первосинюхинском сельском поселении Лабинского района не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного I значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.
С учетом отнесенных к ведению органов местного самоуправления вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, решение по которым требует бюджетной обеспеченности, отсутствие утвержденных нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения не позволяет органу местного самоуправления - администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района в полной мере осуществлять регулирование использования автомобильных дорог местного значения, осуществлять полномочия собственника объекта, являющегося муниципальной собственностью, - эффективно финансировать дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, что свидетельствует о наличии пробелов в муниципальном нормотворчестве.
В соответствии со ст. 11.1. Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В процессе судебного разбирательства дела судом первой инстанции установлено, что администрацией Лабинского района, являющейся владельцем дорог местного значения, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства не определены границы автомобильных дорог местного значения и не установлены межевые знаки.
Наличие вышеназванных нарушений федерального и регионального законодательства не способствует надлежащему исполнению органом местного самоуправления - администрацией Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района полномочий и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 07.06.2001 года N 369-КЗ "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края", Земельным кодексом РФ.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что неисполнение органом местного самоуправления - администрацией Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района возложенных на нее полномочий в сфере дорожной деятельности нарушает права неограниченного круга лиц, в связи с чем суд обоснованно сделал вывод об удовлетворения требований прокурора.
Судебная коллегия не согласна с тем, что суд первой инстанции установил срок, которым обязал администрацию Лучевского сельского поселения провести государственную регистрацию права муниципальной собственности до 01.01.2013 г., который необходимо исключить из решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда
определила:
Решение Лабинского районного суда Краснодарского края от 15 июня 2012 года изменить.
Из резолютивной части решения Лабинского районного суда Краснодарского края от 15 июня 2012 года исключить срок до 01.01.2013 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)