Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Колемасова В.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Бартенева Ю.И.,
судей Желонкиной Г.А., Пантелеева В.М.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Ленинского районного суда г. Саратова от 09 августа 2012 года, по делу по заявлению Р. об оспаривании бездействия администрации муниципального образования "Город Саратов" по непринятию решения по заявлению о предоставлении земельного участка в аренду, которым постановлено:
"заявленные Р. требования удовлетворить в части.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов" по непринятию решения по заявлению Р. N от 21 июня 2012 г. о предоставлении в аренду земельного участка из земель поселений площадью 2638,0 кв. м, по адресу: <...>, напротив <...>, в установленный законом срок.
Обязать администрацию муниципального образования "Город Саратов" в течение одного месяца со дня вступления данного решения в законную силу принять решение по заявлению Р. N от 21 июня 2012 г. о предоставлении в аренду земельного участка из земель поселений площадью 2638,0 кв. м, по адресу: <...>, напротив <...>".
Заслушав доклад судьи Желонкиной Г.А., объяснения Р., возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судебная коллегия
установила:
Р. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в непринятии решения по его заявлению N от 21 июня 2012 года о предоставлении в аренду земельного участка из земель поселений, площадью 2638,0 кв. м, по адресу: <...>, напротив <...>, обязании в двухнедельный срок принять решение по указанному заявлению.
Требования заявитель мотивировал тем, что 21 июня 2012 г. он обратился в администрацию муниципального образования "Город Саратов" с письменным заявлением о заключении договора аренды земельного участка на новый срок, однако уполномоченным органом решение по данному заявлению не принято. Ссылаясь на нарушение двухнедельного срока принятия решения, установленного ст. 34 Земельного кодекса РФ, Р. обратился в суд с названным заявлением.
Рассмотрев возникший спор, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования "Город Саратов" ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и принятии по делу нового решения, которым в удовлетворении требований Р. отказать. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что заявление Р. за N от 21 июня 2012 года о предоставлении в аренду земельного участка из земель поселений площадью 2638,0 кв. м, по адресу: <...>, напротив <...>, поступило в комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов", где оно до настоящего времени находится на рассмотрении, в связи с чем, бездействие со стороны администрации муниципального образования "Город Саратов" отсутствует.
На апелляционную жалобу Р. поданы возражения, в которых он просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе (в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Часть 1 ст. 254 ГПК РФ предусматривает, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
В соответствии с частями 1 и 4 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Как установлено судом 22 июня 2006 года распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области N <...> земельный участок из земель поселений с кадастровым номером <...>, находящийся по адресу: <...>, напротив площадью 4290,0 кв. м, был предоставлен в аренду сроком на пять лет для проектирования и строительства общественно-культурного центра. 05 июля 2006 года во исполнение данного распоряжения между комитетом по управлению имуществом Саратовской области и был заключен договор аренды N земельного участка. 11 июля 2006 года проведена государственная регистрация договора аренды.
31 октября 2007 года между и Р. был заключен договор замены стороны в обязательстве, 22 ноября 2007 года подписано дополнительное соглашение к договору, 27 ноября 2007 года произведена регистрация данных сделок. Р. стал арендатором земельного участка с кадастровым номером N
07 февраля 2008 года комитет по управлению имуществом Саратовской области распоряжением о разделе земельного участка площадью 4290,0 кв. м, сформировал два земельных участка площадью 1651,0 кв. м, и 2638,0 кв. м
27 марта 2008 года между комитетом по управлению имуществом Саратовской области, К.Ю.Б. и Р. было заключено дополнительное соглашение N к договору аренды земельного участка N от 05 июля 2006 года, согласно изменениям, внесенным в договор N от 05 июля 2006 года, арендатором 1 земельного участка площадью 1651,0 кв. м, с кадастровым номером N стал К.Ю.Б., арендатором 2 земельного участка площадью 2638,0 кв. м, с кадастровым номером N <...>.
25 января 2011 года администрация муниципального образования "Город Саратов" выдала Р. разрешение на строительство фитнес-клуба на земельном участке площадью 2638,0 кв. м, площадью застройки 308,67 кв. м, общей площадью 226,54 кв. м, по адресу: <...>, напротив <...>.
24 февраля 2011 года Управлением Росреестра по Саратовской области проведена государственная регистрация объекта незавершенного строительства - нежилого здания площадью застройки 301,1 кв. м, степень готовности 10% по адресу: <...>, напротив <...>.
Срок договора аренды земельного участка N от 05 июля 2006 года истек 05 июля 2011 года.
21 июня 2012 года Р. обратился в администрацию муниципального образования "Город Саратов" с заявлением о предоставлении ему в аренду сроком на 49 лет земельного участка, расположенного по адресу: <...>, напротив, площадью 2638 кв. м, с разрешенным использованием - административные и офисные здания, с фактическим использованием под фитнес-клуб, спортивный и тренажерный залы, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий на праве собственности заявителю.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу частей 1, 5 и 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Статья 33 устава муниципального образования "Город Саратов", утвержденного решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 года N 67-649, предусматривает, что администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Саратовской области.
Структуру администрации муниципального образования "Город Саратов" образуют структурные отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения, деятельность которых регламентирована положениями о структурных подразделениях (ст. 34 Устава).
В соответствии с Положением о комитете по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (в редакции Решения Саратовской городской Думы от 07 июля 2010 года N 53-633) комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов" является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющим от имени администрации муниципального образования "Город Саратов" решение вопросов местного значения в сфере использования земельных ресурсов и градостроительной деятельности (п. 1.1. Положения).
До принятия Саратовской городской Думой решения от 07 июля 2010 года N 53-633 "О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 10 июля 2009 года N 42-492 "О Положении о комитете по земельным ресурсам администрации муниципального образования "Город Саратов" комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов" именовался комитетом по земельным ресурсам администрации муниципального образования "Город Саратов".
Основными задачами комитета, связанными с решением вопросов местного значения, являются в том числе: владение, пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участие в управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Саратов"; обеспечение распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством (пункты 2.1, 2.5, 2.6 Положения).
Из пункта 3.5.5 Положения следует, что комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов" на основании соответствующих муниципальных правовых актов от имени муниципального образования "Город Саратов" своими действиями приобретает и осуществляет права и обязанности по договорам аренды земельных участков.
Таким образом, принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду относится к компетенции органа местного самоуправления, т.е. к компетенции администрации муниципального образования "Город Саратов". Комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов" не является органом местного самоуправления, но относится к структурным подразделениям администрации, через которое администрацией реализуются полномочия в сфере распоряжения земельными участками. В этой связи обращение Р. о предоставлении земельного участка в аренду подлежало рассмотрению в соответствии с нормами ст. 36 Земельного кодекса РФ (в месячный срок со дня подачи заявления).
Администрацией муниципального образования "Город Саратов" доказательств того, что заявление Р. рассмотрено в установленный законом срок, суду не представлено.
При этом суд обязывая администрацию МО "Город Саратов" принять решение по заявлению Р. от 21 июня 2012 г. в отношении предоставления ему в аренду земельного участка по конкретному адресу, не предрешает существа решения, которое будет принято администрацией МО "Город Саратов", а лишь обязывает администрацию рассмотреть заявление в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции об удовлетворении в части требований заявителя законными и обоснованными, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Саратова от 09 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" - без удовлетворения.
Определение вступает в силу со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.10.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5890/2012
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 октября 2012 г. по делу N 33-5890/2012
Судья Колемасова В.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Бартенева Ю.И.,
судей Желонкиной Г.А., Пантелеева В.М.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Ленинского районного суда г. Саратова от 09 августа 2012 года, по делу по заявлению Р. об оспаривании бездействия администрации муниципального образования "Город Саратов" по непринятию решения по заявлению о предоставлении земельного участка в аренду, которым постановлено:
"заявленные Р. требования удовлетворить в части.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов" по непринятию решения по заявлению Р. N от 21 июня 2012 г. о предоставлении в аренду земельного участка из земель поселений площадью 2638,0 кв. м, по адресу: <...>, напротив <...>, в установленный законом срок.
Обязать администрацию муниципального образования "Город Саратов" в течение одного месяца со дня вступления данного решения в законную силу принять решение по заявлению Р. N от 21 июня 2012 г. о предоставлении в аренду земельного участка из земель поселений площадью 2638,0 кв. м, по адресу: <...>, напротив <...>".
Заслушав доклад судьи Желонкиной Г.А., объяснения Р., возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судебная коллегия
установила:
Р. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в непринятии решения по его заявлению N от 21 июня 2012 года о предоставлении в аренду земельного участка из земель поселений, площадью 2638,0 кв. м, по адресу: <...>, напротив <...>, обязании в двухнедельный срок принять решение по указанному заявлению.
Требования заявитель мотивировал тем, что 21 июня 2012 г. он обратился в администрацию муниципального образования "Город Саратов" с письменным заявлением о заключении договора аренды земельного участка на новый срок, однако уполномоченным органом решение по данному заявлению не принято. Ссылаясь на нарушение двухнедельного срока принятия решения, установленного ст. 34 Земельного кодекса РФ, Р. обратился в суд с названным заявлением.
Рассмотрев возникший спор, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования "Город Саратов" ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и принятии по делу нового решения, которым в удовлетворении требований Р. отказать. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что заявление Р. за N от 21 июня 2012 года о предоставлении в аренду земельного участка из земель поселений площадью 2638,0 кв. м, по адресу: <...>, напротив <...>, поступило в комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов", где оно до настоящего времени находится на рассмотрении, в связи с чем, бездействие со стороны администрации муниципального образования "Город Саратов" отсутствует.
На апелляционную жалобу Р. поданы возражения, в которых он просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе (в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Часть 1 ст. 254 ГПК РФ предусматривает, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
В соответствии с частями 1 и 4 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Как установлено судом 22 июня 2006 года распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области N <...> земельный участок из земель поселений с кадастровым номером <...>, находящийся по адресу: <...>, напротив площадью 4290,0 кв. м, был предоставлен в аренду сроком на пять лет для проектирования и строительства общественно-культурного центра. 05 июля 2006 года во исполнение данного распоряжения между комитетом по управлению имуществом Саратовской области и был заключен договор аренды N земельного участка. 11 июля 2006 года проведена государственная регистрация договора аренды.
31 октября 2007 года между и Р. был заключен договор замены стороны в обязательстве, 22 ноября 2007 года подписано дополнительное соглашение к договору, 27 ноября 2007 года произведена регистрация данных сделок. Р. стал арендатором земельного участка с кадастровым номером N
07 февраля 2008 года комитет по управлению имуществом Саратовской области распоряжением о разделе земельного участка площадью 4290,0 кв. м, сформировал два земельных участка площадью 1651,0 кв. м, и 2638,0 кв. м
27 марта 2008 года между комитетом по управлению имуществом Саратовской области, К.Ю.Б. и Р. было заключено дополнительное соглашение N к договору аренды земельного участка N от 05 июля 2006 года, согласно изменениям, внесенным в договор N от 05 июля 2006 года, арендатором 1 земельного участка площадью 1651,0 кв. м, с кадастровым номером N стал К.Ю.Б., арендатором 2 земельного участка площадью 2638,0 кв. м, с кадастровым номером N <...>.
25 января 2011 года администрация муниципального образования "Город Саратов" выдала Р. разрешение на строительство фитнес-клуба на земельном участке площадью 2638,0 кв. м, площадью застройки 308,67 кв. м, общей площадью 226,54 кв. м, по адресу: <...>, напротив <...>.
24 февраля 2011 года Управлением Росреестра по Саратовской области проведена государственная регистрация объекта незавершенного строительства - нежилого здания площадью застройки 301,1 кв. м, степень готовности 10% по адресу: <...>, напротив <...>.
Срок договора аренды земельного участка N от 05 июля 2006 года истек 05 июля 2011 года.
21 июня 2012 года Р. обратился в администрацию муниципального образования "Город Саратов" с заявлением о предоставлении ему в аренду сроком на 49 лет земельного участка, расположенного по адресу: <...>, напротив, площадью 2638 кв. м, с разрешенным использованием - административные и офисные здания, с фактическим использованием под фитнес-клуб, спортивный и тренажерный залы, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий на праве собственности заявителю.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу частей 1, 5 и 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Статья 33 устава муниципального образования "Город Саратов", утвержденного решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 года N 67-649, предусматривает, что администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Саратовской области.
Структуру администрации муниципального образования "Город Саратов" образуют структурные отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения, деятельность которых регламентирована положениями о структурных подразделениях (ст. 34 Устава).
В соответствии с Положением о комитете по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (в редакции Решения Саратовской городской Думы от 07 июля 2010 года N 53-633) комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов" является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющим от имени администрации муниципального образования "Город Саратов" решение вопросов местного значения в сфере использования земельных ресурсов и градостроительной деятельности (п. 1.1. Положения).
До принятия Саратовской городской Думой решения от 07 июля 2010 года N 53-633 "О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 10 июля 2009 года N 42-492 "О Положении о комитете по земельным ресурсам администрации муниципального образования "Город Саратов" комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов" именовался комитетом по земельным ресурсам администрации муниципального образования "Город Саратов".
Основными задачами комитета, связанными с решением вопросов местного значения, являются в том числе: владение, пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участие в управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Саратов"; обеспечение распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством (пункты 2.1, 2.5, 2.6 Положения).
Из пункта 3.5.5 Положения следует, что комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов" на основании соответствующих муниципальных правовых актов от имени муниципального образования "Город Саратов" своими действиями приобретает и осуществляет права и обязанности по договорам аренды земельных участков.
Таким образом, принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду относится к компетенции органа местного самоуправления, т.е. к компетенции администрации муниципального образования "Город Саратов". Комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов" не является органом местного самоуправления, но относится к структурным подразделениям администрации, через которое администрацией реализуются полномочия в сфере распоряжения земельными участками. В этой связи обращение Р. о предоставлении земельного участка в аренду подлежало рассмотрению в соответствии с нормами ст. 36 Земельного кодекса РФ (в месячный срок со дня подачи заявления).
Администрацией муниципального образования "Город Саратов" доказательств того, что заявление Р. рассмотрено в установленный законом срок, суду не представлено.
При этом суд обязывая администрацию МО "Город Саратов" принять решение по заявлению Р. от 21 июня 2012 г. в отношении предоставления ему в аренду земельного участка по конкретному адресу, не предрешает существа решения, которое будет принято администрацией МО "Город Саратов", а лишь обязывает администрацию рассмотреть заявление в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции об удовлетворении в части требований заявителя законными и обоснованными, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Саратова от 09 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" - без удовлетворения.
Определение вступает в силу со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)