Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Цыдаева В.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Панкратовой Н.А., судей Морозовой С.Б. и Карпинской А.А., при ведении протокола секретарем Кириленко М.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства в помещении суда 06.09.2012 гражданское дело по иску прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области, Государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Нижне-Тагильское лесничество" о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на землях лесного фонда
по апелляционной жалобе Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области на решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 05.03.2012.
Заслушав доклад судьи Карпинской А.А., заключение прокурора Гавриной Ю.В., судебная коллегия
установила:
прокурор Пригородного района Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на землях лесного фонда. В обоснование иска указал, что в прокуратуру Пригородного района Свердловской области из Департамента лесного хозяйства Свердловской области поступили материалы проверки соблюдения требований природоохранного законодательства при несанкционированных размещениях отходов на землях лесного фонда. Проверкой установлено, что на территории муниципального образования "Горноуральский городской округ" в прилегающих участках лесного фонда к населенным пунктам и дорогам обнаружены места несанкционированного размещения отходов (несанкционированные свалки бытовых отходов). Несанкционированное размещение отходов обнаружено в Висимском участковом лесничестве Висимского участка в квартале 28 выдела 55 на площади 0,3 га в лесах первой группы (лесопарковые части зеленых зон), по данному факту составлен акт N <...> от <...>.
Аналогичные исковые требования были заявлены и в отношении несанкционированных мест размещения отходов на землях лесного фонда, расположенных в том же лесничестве: площадью 0,82 га, квартал 36, выделы 12, 13, 17; площадью 0,3 га, квартал 38, выдел 24, площадью 0,4 га, квартал 41, выдел 3. 11.
Решением Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 05.03.2012 исковые требования прокурора Пригородного района Свердловской области были удовлетворены. На администрацию Горноуральского городского округа в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу возложена обязанность ликвидировать места несанкционированного размещения отходов в лесах 1 группы, расположенных в Висимском участковом лесничестве Висимского участка в выделе 3 квартала 41 площадью 0,4 га, в выделе 55 квартала 28 площадью 0,3 га, в выделах 12, 13, 17 квартал 36 площадью 0,82 га, в выделе 24 квартала 38 площадью 0,3 га. В удовлетворении исковых требований к привлеченному в ходе судебного разбирательству ответчику Государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Нижне-Тагильское лесничество" было отказано.
Не согласившись с постановленным судебным решением, Администрация Горноуральского городского округа обратилась с апелляционной жалобой. Оспаривая законность и обоснованность решения суда, ответчик полагает, что оно вынесено с нарушением норм материального права. Ответчик полагает, что судом при разрешении спора не учтены положения ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании судебной коллегии прокурор поддержал исковые требования и возражал относительно доводов апелляционной жалобы.
Представитель ответчика Администрации Горноуральского городского округа в судебное заседание судебной коллегии не явился, с учетом надлежащего извещения ответчика судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело при данной явке участников процесса.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9, ст. 42 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу п.п. 2, 3 ст. 13 данного Закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 12 упомянутого Закона создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
В пункте 2.3 санитарных Правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 30.05.2001 N 16, предусматривается, что организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.
Согласно п. 4.4 СанПиН 2.1.7.1038-01 по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно-бытового здания. Пунктом 5.5 этих Правил установлено, что регулярно подлежат очистке от мусора нагорные перехватывающие обводные каналы, отводящие грунтовые и поверхностные стоки в открытые водоемы, а также один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона (п. 5.6).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на территории лесного фонда ГУБ СО "Нижне-Тагильское лесничество" зафиксированы места несанкционированных размещений отходов в квартале 41 выдел 3 площадью 0,4 га, квартале 28 выдел 55 площадью 0,3 га, квартале 38 выдел 24 площадью 0,3 га, квартале 36 выдел 12, 13, 17 площадью 0,82 га, квартале 29 выдел 69 площадью 0,5 га Висимского участкового лесничества Висимского участка (лесопарковые части зеленых зон) (том 4 л. д. 8). Актами зафиксированы размещения мест несанкционированных свалок бытовых отходов в Висимском участковом лесничестве Висимского участка (тома 1, 2, 3, 4 л. д. 9 - 11), на плане указаны места несанкционированных свалок (тома 1, 2, 3, 4 л. д. 12). Установленные судом факты размещения и места несанкционированных свалок бытовых отходов в Висимском участковом лесничестве не оспаривались.
Установив, что свалки на территории Муниципального образования "Горноуральский городской округ" организованы с нарушением приведенных выше норм природоохранного законодательства, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Пригородного района Свердловской области.
Исходя из содержания ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях возложена на органы местного самоуправления.
Пунктами 9, 14 ст. 15, п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 5 Закона Свердловской области от 19.12.1997 N 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления", предусмотрено возложение обязанности по организации мероприятий по охране окружающей среды, организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на муниципальные образования.
Исходя из вышеприведенных норм права, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, независимо от формы собственности на землю, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов является исключительной компетенцией муниципальных образований. Материалами дела подтверждается нахождение свалок на территории муниципального образования "Горноуральский городской округ" <...>.
В соответствии с Уставом Горноуральского городского округа, принятого решением Думы Муниципального образования Пригородный района от 19.05.2005, городской округ - муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области. В состав территории Горноуральского городского округа входит в том числе и поселок Висим. Границы городского округа устанавливаются законом Свердловской области. Согласно п.п. 10, 12 ст. 5, п.п. 12, 17 ст. 30 Устава, к вопросам местного значения и полномочиям Администрации городского округа относится, в том числе, и организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов <...>.
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что обязанность по ликвидации несанкционированных мест размещения бытовых отходов, нарушающих права граждан на благоприятную окружающую среду, должна быть возложена на Администрацию Горноуральского городского округа.
Довод апелляционной жалобы о том, что свалки отходов расположены на землях лесного фонда, которые относятся к федеральной собственности, отклоняется в силу следующего. В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Если право собственности Российской Федерации на земельный участок до его включения в границы населенного пункта было зарегистрировано в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядке, то в соответствии с п. 3 ст. 84 Земельного кодекса право Российской Федерации право собственности Российской Федерации на указанный земельный участок сохраняется. В случае отсутствия зарегистрированного в установленном законодательством порядке права собственности Российской Федерации на земельной участок право распоряжения земельным участком переходит в соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" органам местного самоуправления.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом не учтены положения ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель, судебная коллегия полагает необоснованным. Поскольку организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится согласно п. 10 ст. 5 Устава Горноуральского городского округа к вопросам местного значения городского округа, однако вопреки этому городской округ свои задачи не выполняет.
С учетом изложенного, решение суда является правильным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы, которые воспроизводят возражения ответчика при рассмотрении дела судом первой инстанции, который дал им надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 330, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 05.03.2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-10918/2012
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 сентября 2012 г. по делу N 33-10918/2012
Судья Цыдаева В.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Панкратовой Н.А., судей Морозовой С.Б. и Карпинской А.А., при ведении протокола секретарем Кириленко М.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства в помещении суда 06.09.2012 гражданское дело по иску прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области, Государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Нижне-Тагильское лесничество" о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на землях лесного фонда
по апелляционной жалобе Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области на решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 05.03.2012.
Заслушав доклад судьи Карпинской А.А., заключение прокурора Гавриной Ю.В., судебная коллегия
установила:
прокурор Пригородного района Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на землях лесного фонда. В обоснование иска указал, что в прокуратуру Пригородного района Свердловской области из Департамента лесного хозяйства Свердловской области поступили материалы проверки соблюдения требований природоохранного законодательства при несанкционированных размещениях отходов на землях лесного фонда. Проверкой установлено, что на территории муниципального образования "Горноуральский городской округ" в прилегающих участках лесного фонда к населенным пунктам и дорогам обнаружены места несанкционированного размещения отходов (несанкционированные свалки бытовых отходов). Несанкционированное размещение отходов обнаружено в Висимском участковом лесничестве Висимского участка в квартале 28 выдела 55 на площади 0,3 га в лесах первой группы (лесопарковые части зеленых зон), по данному факту составлен акт N <...> от <...>.
Аналогичные исковые требования были заявлены и в отношении несанкционированных мест размещения отходов на землях лесного фонда, расположенных в том же лесничестве: площадью 0,82 га, квартал 36, выделы 12, 13, 17; площадью 0,3 га, квартал 38, выдел 24, площадью 0,4 га, квартал 41, выдел 3. 11.
Решением Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 05.03.2012 исковые требования прокурора Пригородного района Свердловской области были удовлетворены. На администрацию Горноуральского городского округа в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу возложена обязанность ликвидировать места несанкционированного размещения отходов в лесах 1 группы, расположенных в Висимском участковом лесничестве Висимского участка в выделе 3 квартала 41 площадью 0,4 га, в выделе 55 квартала 28 площадью 0,3 га, в выделах 12, 13, 17 квартал 36 площадью 0,82 га, в выделе 24 квартала 38 площадью 0,3 га. В удовлетворении исковых требований к привлеченному в ходе судебного разбирательству ответчику Государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Нижне-Тагильское лесничество" было отказано.
Не согласившись с постановленным судебным решением, Администрация Горноуральского городского округа обратилась с апелляционной жалобой. Оспаривая законность и обоснованность решения суда, ответчик полагает, что оно вынесено с нарушением норм материального права. Ответчик полагает, что судом при разрешении спора не учтены положения ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании судебной коллегии прокурор поддержал исковые требования и возражал относительно доводов апелляционной жалобы.
Представитель ответчика Администрации Горноуральского городского округа в судебное заседание судебной коллегии не явился, с учетом надлежащего извещения ответчика судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело при данной явке участников процесса.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9, ст. 42 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу п.п. 2, 3 ст. 13 данного Закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 12 упомянутого Закона создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
В пункте 2.3 санитарных Правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 30.05.2001 N 16, предусматривается, что организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.
Согласно п. 4.4 СанПиН 2.1.7.1038-01 по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно-бытового здания. Пунктом 5.5 этих Правил установлено, что регулярно подлежат очистке от мусора нагорные перехватывающие обводные каналы, отводящие грунтовые и поверхностные стоки в открытые водоемы, а также один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона (п. 5.6).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на территории лесного фонда ГУБ СО "Нижне-Тагильское лесничество" зафиксированы места несанкционированных размещений отходов в квартале 41 выдел 3 площадью 0,4 га, квартале 28 выдел 55 площадью 0,3 га, квартале 38 выдел 24 площадью 0,3 га, квартале 36 выдел 12, 13, 17 площадью 0,82 га, квартале 29 выдел 69 площадью 0,5 га Висимского участкового лесничества Висимского участка (лесопарковые части зеленых зон) (том 4 л. д. 8). Актами зафиксированы размещения мест несанкционированных свалок бытовых отходов в Висимском участковом лесничестве Висимского участка (тома 1, 2, 3, 4 л. д. 9 - 11), на плане указаны места несанкционированных свалок (тома 1, 2, 3, 4 л. д. 12). Установленные судом факты размещения и места несанкционированных свалок бытовых отходов в Висимском участковом лесничестве не оспаривались.
Установив, что свалки на территории Муниципального образования "Горноуральский городской округ" организованы с нарушением приведенных выше норм природоохранного законодательства, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Пригородного района Свердловской области.
Исходя из содержания ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях возложена на органы местного самоуправления.
Пунктами 9, 14 ст. 15, п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 5 Закона Свердловской области от 19.12.1997 N 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления", предусмотрено возложение обязанности по организации мероприятий по охране окружающей среды, организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на муниципальные образования.
Исходя из вышеприведенных норм права, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, независимо от формы собственности на землю, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов является исключительной компетенцией муниципальных образований. Материалами дела подтверждается нахождение свалок на территории муниципального образования "Горноуральский городской округ" <...>.
В соответствии с Уставом Горноуральского городского округа, принятого решением Думы Муниципального образования Пригородный района от 19.05.2005, городской округ - муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области. В состав территории Горноуральского городского округа входит в том числе и поселок Висим. Границы городского округа устанавливаются законом Свердловской области. Согласно п.п. 10, 12 ст. 5, п.п. 12, 17 ст. 30 Устава, к вопросам местного значения и полномочиям Администрации городского округа относится, в том числе, и организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов <...>.
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что обязанность по ликвидации несанкционированных мест размещения бытовых отходов, нарушающих права граждан на благоприятную окружающую среду, должна быть возложена на Администрацию Горноуральского городского округа.
Довод апелляционной жалобы о том, что свалки отходов расположены на землях лесного фонда, которые относятся к федеральной собственности, отклоняется в силу следующего. В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Если право собственности Российской Федерации на земельный участок до его включения в границы населенного пункта было зарегистрировано в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядке, то в соответствии с п. 3 ст. 84 Земельного кодекса право Российской Федерации право собственности Российской Федерации на указанный земельный участок сохраняется. В случае отсутствия зарегистрированного в установленном законодательством порядке права собственности Российской Федерации на земельной участок право распоряжения земельным участком переходит в соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" органам местного самоуправления.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом не учтены положения ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель, судебная коллегия полагает необоснованным. Поскольку организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится согласно п. 10 ст. 5 Устава Горноуральского городского округа к вопросам местного значения городского округа, однако вопреки этому городской округ свои задачи не выполняет.
С учетом изложенного, решение суда является правильным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы, которые воспроизводят возражения ответчика при рассмотрении дела судом первой инстанции, который дал им надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 330, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 05.03.2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ПАНКРАТОВА Н.А.
Судьи
МОРОЗОВА С.Б.
КАРПИНСКАЯ А.А.
ПАНКРАТОВА Н.А.
Судьи
МОРОЗОВА С.Б.
КАРПИНСКАЯ А.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)