Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Матвеева Н.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Зарочинцевой Е.В.
судей Смышляевой И.Ю., Белисовой О.В.
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1684/12 по апелляционной жалобе Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая Палата" по Ленинградской области на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июня 2012 года по заявлению К. о признании незаконным решения N <...> от <дата> Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая Палата" по Ленинградской области, обязании Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая Палата" по Ленинградской области восстановить кадастровый учет земельного участка <...> кв. м, расположенного <адрес> участок N <...> с кадастровым номером N <...>
Заслушав доклад судьи Зарочинцевой Е.В., выслушав объяснения представителя Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ленинградской области - М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения К., ее представителя С., полагавших решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения N <...> от <дата> Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая Палата" по Ленинградской области; обязании Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая Палата" по Ленинградской области восстановить кадастровый учет земельного участка <...> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований, указывая на то, что решением ФБУ "Кадастровая Палата" по Ленинградской области N <...> от <дата> аннулирован земельный участок с кадастровым номером N <...>, решение мотивировано тем, что земельный участок поставлен на учет <дата>, сведения о зарегистрированных правах (обременениях) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют, истек срок два года, предусмотренный п. 4 ст. 24 ФЗ РФ "О государственном кадастре недвижимости".
Заявительница полагает указанное решение незаконным, так как <дата> ею был поставлен на кадастровый учет земельный участок <...> кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, участок N <...> в соответствии с кадастровым паспортом от <дата>. Участок предоставлен ей в пользование СНТ <...> как члену СНТ в соответствии с протоколом N <...> от <дата>
Постановлением N <...> от <дата> Администрации муниципального образования Сертолово Ленинградской области земли, находящиеся у членов СНТ в постоянном (бессрочном) пользований, занимаемые СНТ, были переданы в общую совместную собственность членам СНТ <...>.
Для оформления в частную собственность земельных участков членам СНТ <...> Администрацией МО <...> Ленинградской области было предложено садоводам оформить кадастровые паспорта. После оформления кадастровых паспортов Администрация МО задержала выдачу постановления о передаче в собственность земельных участков в связи с проведением землеустроительных работ и изменением генерального плана застройки СНТ <...>.
<дата> Постановлением N <...> Администрации МО <...> был утвержден проект организации и застройки территории и предоставления в собственность СНТ <...>, в том числе о предоставлении земельных участков садоводам индивидуально.
Постановлением N 2051/03 от 13.10.2011 года Администрации МО <...> земельный участок площадью <...> кв. м с кадастровым номером N <...> предоставлен в собственность К. бесплатно для ведения садоводства (категория земель - земли сельскохозяйственного назначения), расположенный по адресу: <адрес>
После чего заявительница обратилась во Всеволожский отдел Управления Росреестра по Ленинградской области по вопросу регистрации собственности на участок, а затем в Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая Палата" по Ленинградской области с заявлением, чтобы кадастровый учет не был аннулирован, сообщив, что документы на регистрацию права собственности поданы. После указанных действий было выдано оспариваемое решение. Заявительница указывает, что аннулирование кадастрового учета земельного участка, более того, как указано в оспариваемом решении, самого участка, нарушает ее право владельца и создает препятствия в регистрации права собственности и дальнейшем распоряжении объектом недвижимости.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 07.06.2012 года заявление К. удовлетворено.
Суд признал решение N <...> - N <...> от <дата> Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая Палата" по Ленинградской области незаконным.
Суд также обязал Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая Палата" по Ленинградской области восстановить кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером N <...>
В апелляционной жалобе Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая Палата" по Ленинградской области просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что оно принято с нарушением норм материального права, основано на выводах, не соответствующих фактическим обстоятельствам дела.
Судебная коллегия, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что К. получила постановление Администрации МО <...> Ленинградской области о предоставлении ей в собственность спорного земельного участка <дата> (л.д. 9) и подала заявление в Управление Росреестра по Ленинградской области о регистрации права собственности от <дата> (л.д. 11).
<дата> К. обратилась в ФБУ "Кадастровая Палата" Ленинградской области с заявлением аннулировать земельный участок (л.д. 10).
<дата> Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) ФБУ "Кадастровая Палата Ленинградской области отдел по Всеволожскому району" Ленинградской области принято Решение об аннулировании земельного участка (л.д. 4)
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу. Согласно рекомендациям, изложенным в письме Росреестра от 26 февраля 2010 года N 14-1343-ВК с целью реализации указанных положений Закона о кадастре органу кадастрового учета рекомендуется не позднее дня, следующего за днем истечения указанного в ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре срока, подготовить перечень земельных участков, сведения о которых подлежат аннулированию и исключению из ГКН, и направить его в подразделение, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Подразделение по регистрации прав), с целью получения информации о: зарегистрированных правах; зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав (о государственной регистрации аренды); существующих на момент направления запроса правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования. После поступления от Подразделения по регистрации прав информации о наличии (отсутствии) указанных выше сведений (с указанием даты и номера государственной регистрации права, ограничения (обременения) права) подразделение, осуществляющее государственный кадастровый учет, в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 15 Закона о кадастре принимает решение об аннулировании из ГКН сведений о земельных участках (в отношении земельных участков, права или ограничения (обременения) прав на которые не зарегистрированы и в отношении которых отсутствуют правопритязания и заявленные в судебном порядке права требования).
Суд первой инстанции достоверно установив, что решение об аннулировании земельного участка вынесено после обращения заявительницы в Управление Росреестра о регистрации права собственности, а также с заявлением, что она полагает, что земельный участок не является преобразуемым объектом, постановление Администрации МО <...> было получено ею только <дата>, оформление документов, связанных с предоставлением в собственность заявительницы указанного земельного участка, не зависело от ее действий, в связи с чем К. не могла ранее зарегистрировать право собственности, то есть заинтересованное лицо, было осведомлено о наличии правопритязаний на земельный участок, пришел к выводу об отмене решения от <дата>, вынесенного ФБУ "Кадастровая палата" по Ленинградской области отдела по Всеволожскому району.
Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене обжалуемого решении, поскольку не опровергают выводы суда, а выражают несогласие с ними, по существу направлены на иное толкование действующего законодательства, переоценку доказательств, оснований для которой судебная коллегия не усматривает, и не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.
При изложенных обстоятельствах оснований к отмене решения не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июня 2012 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая Палата" по Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 19.09.2012 N 33-13375/2012
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 сентября 2012 г. N 33-13375/2012
Судья: Матвеева Н.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Зарочинцевой Е.В.
судей Смышляевой И.Ю., Белисовой О.В.
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1684/12 по апелляционной жалобе Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая Палата" по Ленинградской области на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июня 2012 года по заявлению К. о признании незаконным решения N <...> от <дата> Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая Палата" по Ленинградской области, обязании Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая Палата" по Ленинградской области восстановить кадастровый учет земельного участка <...> кв. м, расположенного <адрес> участок N <...> с кадастровым номером N <...>
Заслушав доклад судьи Зарочинцевой Е.В., выслушав объяснения представителя Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ленинградской области - М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения К., ее представителя С., полагавших решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения N <...> от <дата> Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая Палата" по Ленинградской области; обязании Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая Палата" по Ленинградской области восстановить кадастровый учет земельного участка <...> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований, указывая на то, что решением ФБУ "Кадастровая Палата" по Ленинградской области N <...> от <дата> аннулирован земельный участок с кадастровым номером N <...>, решение мотивировано тем, что земельный участок поставлен на учет <дата>, сведения о зарегистрированных правах (обременениях) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют, истек срок два года, предусмотренный п. 4 ст. 24 ФЗ РФ "О государственном кадастре недвижимости".
Заявительница полагает указанное решение незаконным, так как <дата> ею был поставлен на кадастровый учет земельный участок <...> кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, участок N <...> в соответствии с кадастровым паспортом от <дата>. Участок предоставлен ей в пользование СНТ <...> как члену СНТ в соответствии с протоколом N <...> от <дата>
Постановлением N <...> от <дата> Администрации муниципального образования Сертолово Ленинградской области земли, находящиеся у членов СНТ в постоянном (бессрочном) пользований, занимаемые СНТ, были переданы в общую совместную собственность членам СНТ <...>.
Для оформления в частную собственность земельных участков членам СНТ <...> Администрацией МО <...> Ленинградской области было предложено садоводам оформить кадастровые паспорта. После оформления кадастровых паспортов Администрация МО задержала выдачу постановления о передаче в собственность земельных участков в связи с проведением землеустроительных работ и изменением генерального плана застройки СНТ <...>.
<дата> Постановлением N <...> Администрации МО <...> был утвержден проект организации и застройки территории и предоставления в собственность СНТ <...>, в том числе о предоставлении земельных участков садоводам индивидуально.
Постановлением N 2051/03 от 13.10.2011 года Администрации МО <...> земельный участок площадью <...> кв. м с кадастровым номером N <...> предоставлен в собственность К. бесплатно для ведения садоводства (категория земель - земли сельскохозяйственного назначения), расположенный по адресу: <адрес>
После чего заявительница обратилась во Всеволожский отдел Управления Росреестра по Ленинградской области по вопросу регистрации собственности на участок, а затем в Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая Палата" по Ленинградской области с заявлением, чтобы кадастровый учет не был аннулирован, сообщив, что документы на регистрацию права собственности поданы. После указанных действий было выдано оспариваемое решение. Заявительница указывает, что аннулирование кадастрового учета земельного участка, более того, как указано в оспариваемом решении, самого участка, нарушает ее право владельца и создает препятствия в регистрации права собственности и дальнейшем распоряжении объектом недвижимости.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 07.06.2012 года заявление К. удовлетворено.
Суд признал решение N <...> - N <...> от <дата> Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая Палата" по Ленинградской области незаконным.
Суд также обязал Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая Палата" по Ленинградской области восстановить кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером N <...>
В апелляционной жалобе Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая Палата" по Ленинградской области просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что оно принято с нарушением норм материального права, основано на выводах, не соответствующих фактическим обстоятельствам дела.
Судебная коллегия, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что К. получила постановление Администрации МО <...> Ленинградской области о предоставлении ей в собственность спорного земельного участка <дата> (л.д. 9) и подала заявление в Управление Росреестра по Ленинградской области о регистрации права собственности от <дата> (л.д. 11).
<дата> К. обратилась в ФБУ "Кадастровая Палата" Ленинградской области с заявлением аннулировать земельный участок (л.д. 10).
<дата> Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) ФБУ "Кадастровая Палата Ленинградской области отдел по Всеволожскому району" Ленинградской области принято Решение об аннулировании земельного участка (л.д. 4)
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу. Согласно рекомендациям, изложенным в письме Росреестра от 26 февраля 2010 года N 14-1343-ВК с целью реализации указанных положений Закона о кадастре органу кадастрового учета рекомендуется не позднее дня, следующего за днем истечения указанного в ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре срока, подготовить перечень земельных участков, сведения о которых подлежат аннулированию и исключению из ГКН, и направить его в подразделение, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Подразделение по регистрации прав), с целью получения информации о: зарегистрированных правах; зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав (о государственной регистрации аренды); существующих на момент направления запроса правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования. После поступления от Подразделения по регистрации прав информации о наличии (отсутствии) указанных выше сведений (с указанием даты и номера государственной регистрации права, ограничения (обременения) права) подразделение, осуществляющее государственный кадастровый учет, в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 15 Закона о кадастре принимает решение об аннулировании из ГКН сведений о земельных участках (в отношении земельных участков, права или ограничения (обременения) прав на которые не зарегистрированы и в отношении которых отсутствуют правопритязания и заявленные в судебном порядке права требования).
Суд первой инстанции достоверно установив, что решение об аннулировании земельного участка вынесено после обращения заявительницы в Управление Росреестра о регистрации права собственности, а также с заявлением, что она полагает, что земельный участок не является преобразуемым объектом, постановление Администрации МО <...> было получено ею только <дата>, оформление документов, связанных с предоставлением в собственность заявительницы указанного земельного участка, не зависело от ее действий, в связи с чем К. не могла ранее зарегистрировать право собственности, то есть заинтересованное лицо, было осведомлено о наличии правопритязаний на земельный участок, пришел к выводу об отмене решения от <дата>, вынесенного ФБУ "Кадастровая палата" по Ленинградской области отдела по Всеволожскому району.
Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене обжалуемого решении, поскольку не опровергают выводы суда, а выражают несогласие с ними, по существу направлены на иное толкование действующего законодательства, переоценку доказательств, оснований для которой судебная коллегия не усматривает, и не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.
При изложенных обстоятельствах оснований к отмене решения не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июня 2012 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая Палата" по Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)