Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Соколова Т.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
Председательствующего судьи Хейло И.Ф.
Судей Жиляевой О.И., Шамрай М.С.
При секретаре Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Жиляевой О.И. дело по апелляционной жалобе Т. на решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 25.06.2012 года,
установила:
Т. обратился в суд с иском к Правительству Ростовской области, 3-и лица МУСЗН в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с получением эффективной дозы облучения более 25 БЭР, признании права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом РФ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
В обоснование заявленных требований истец указал, что 30.08.2011 года он обратился в Администрацию Ростовской области с заявлением о присвоении ему статуса гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и выдачи соответствующего удостоверения.
Однако, ему было отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на отсутствие в Перечне населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие испытаний на Семипалатинском полигоне г. Усть-Каменогорска.
По мнению истца, такое решение является незаконным, поскольку определяющим в данном случае должен являться факт причинения ущерба здоровью.
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 25.06.2012 года в удовлетворении заявленных требований Т. было отказано.
С решением суда не согласился истец и обжаловал его в апелляционном порядке.
В обоснование своего несогласия с решением суда апеллянт ссылается на многочисленную судебную практику рассмотрения аналогичных споров в целом по Российской Федерации, которая основывается на конституционном праве гражданина РФ на проживание в экологически чистой окружающей среде, быть уведомленным в случае загрязнения окружающей среды.
Кроме того, по мнению апеллянта, суду 1-й инстанции следовало учесть представленную в материалы дела справку, которой подтверждается факт получения им суммарной дозы облучения от 7 до 35 БЭР.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), гарантируются меры социальной поддержки.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством Российской Федерации.
Таким образом, законодателем определены следующие обязательные условия предоставления гражданам мер социальной поддержки: проживание в 1949 - 1963 г. в определенных населенных пунктах и получение гражданами суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр).
Статьей 5 названного Федерального закона предусмотрено, что гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 2 Правил отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2004 года N 634, отнесение граждан к категории лиц, определенных статьей 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке, и заключения о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие указанных ядерных испытаний, форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке. Расчет суммарных (накопленных) эффективных доз облучения граждан, проживавших или проходивших военную службу в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке, осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Организация, осуществляющая такой расчет и выдачу заключений о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Подтверждением отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, являются удостоверения единого образца, выдаваемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункты 3 и 5 Правил).
Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1995 года N 356-р. Из указанного Перечня следует, что населенные пункты дифференцировались в зависимости от полученной населением суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения вследствие проведения ядерных испытаний 29 августа 1949 года и 7 августа 1962 года.
Как следует из материалов дела, Т. с рождения в 1979 году по декабрь 1990 года проживал г. Усть-Каменогорске Республики Казахстан. В настоящее время истец является гражданином Российской Федерации.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истцом в подтверждение заявленных требований была представлена справка N 2882 от 03.07.1997 года, выданная Главным управлением труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Из содержания указанной справки следует, что Т. проживал в зоне повышенного радиационного риска с дозой воздействия на население от 7,0 до 35,0 БЭР в период испытаний с 1949 года по 1990 год.
Из анализа вышеприведенных норм действующего законодательства, регулирующего спорное правоотношение, следует, что для признания за гражданином права на получение мер социальной поддержки, необходимо подтверждение получения им суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр) вследствие проведения испытаний на Семипалатинском полигоне.
Однако, допустимых доказательств получения истцом в период проживания в Республике Казахстан указанной суммарной дозы облучения, материалы дела не содержат. Представленной истцом справкой подтверждается лишь факт его проживания в зоне повышенного радиационного риска.
Порядок определения суммарных (накопленных) эффективных доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне установлен Методическими указаниями МУ 2.6.12574-2010, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2010 года N 5.
Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 апреля 2010 года N 01/6008-10-32 "О расчете доз" разъяснено, что порядок определения индивидуальных доз облучения данной категории граждан по вышеназванным Методическим указаниям и организация, осуществляющая расчет доз, определяются МЧС России.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлено, что в МЧС России истец с заявлением о выдаче официального заключения об определении полученных им суммарных (накопленных) эффективных доз облучения законодательной норме, дающей право на получение установленных Федеральным законом РФ от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" льгот и компенсаций, не обращался.
Таким образом, в настоящее время не имеется оснований для признания Т. подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
С учетом изложенного, выводы суда 1-й инстанции об отказе истцу в иске являются законными и обоснованными.
Решение суда следует признать соответствующим закону и фактическим обстоятельствам дела, постановленным с учетом всех доводов сторон и представленных доказательств, которые были надлежащим образом исследованы и оценены.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда 1-й инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, поэтому оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 25.06.2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Т. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-10660
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. по делу N 33-10660
Судья Соколова Т.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
Председательствующего судьи Хейло И.Ф.
Судей Жиляевой О.И., Шамрай М.С.
При секретаре Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Жиляевой О.И. дело по апелляционной жалобе Т. на решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 25.06.2012 года,
установила:
Т. обратился в суд с иском к Правительству Ростовской области, 3-и лица МУСЗН в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с получением эффективной дозы облучения более 25 БЭР, признании права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом РФ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
В обоснование заявленных требований истец указал, что 30.08.2011 года он обратился в Администрацию Ростовской области с заявлением о присвоении ему статуса гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и выдачи соответствующего удостоверения.
Однако, ему было отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на отсутствие в Перечне населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие испытаний на Семипалатинском полигоне г. Усть-Каменогорска.
По мнению истца, такое решение является незаконным, поскольку определяющим в данном случае должен являться факт причинения ущерба здоровью.
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 25.06.2012 года в удовлетворении заявленных требований Т. было отказано.
С решением суда не согласился истец и обжаловал его в апелляционном порядке.
В обоснование своего несогласия с решением суда апеллянт ссылается на многочисленную судебную практику рассмотрения аналогичных споров в целом по Российской Федерации, которая основывается на конституционном праве гражданина РФ на проживание в экологически чистой окружающей среде, быть уведомленным в случае загрязнения окружающей среды.
Кроме того, по мнению апеллянта, суду 1-й инстанции следовало учесть представленную в материалы дела справку, которой подтверждается факт получения им суммарной дозы облучения от 7 до 35 БЭР.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), гарантируются меры социальной поддержки.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством Российской Федерации.
Таким образом, законодателем определены следующие обязательные условия предоставления гражданам мер социальной поддержки: проживание в 1949 - 1963 г. в определенных населенных пунктах и получение гражданами суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр).
Статьей 5 названного Федерального закона предусмотрено, что гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 2 Правил отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2004 года N 634, отнесение граждан к категории лиц, определенных статьей 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке, и заключения о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие указанных ядерных испытаний, форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке. Расчет суммарных (накопленных) эффективных доз облучения граждан, проживавших или проходивших военную службу в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке, осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Организация, осуществляющая такой расчет и выдачу заключений о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Подтверждением отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, являются удостоверения единого образца, выдаваемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункты 3 и 5 Правил).
Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1995 года N 356-р. Из указанного Перечня следует, что населенные пункты дифференцировались в зависимости от полученной населением суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения вследствие проведения ядерных испытаний 29 августа 1949 года и 7 августа 1962 года.
Как следует из материалов дела, Т. с рождения в 1979 году по декабрь 1990 года проживал г. Усть-Каменогорске Республики Казахстан. В настоящее время истец является гражданином Российской Федерации.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истцом в подтверждение заявленных требований была представлена справка N 2882 от 03.07.1997 года, выданная Главным управлением труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Из содержания указанной справки следует, что Т. проживал в зоне повышенного радиационного риска с дозой воздействия на население от 7,0 до 35,0 БЭР в период испытаний с 1949 года по 1990 год.
Из анализа вышеприведенных норм действующего законодательства, регулирующего спорное правоотношение, следует, что для признания за гражданином права на получение мер социальной поддержки, необходимо подтверждение получения им суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр) вследствие проведения испытаний на Семипалатинском полигоне.
Однако, допустимых доказательств получения истцом в период проживания в Республике Казахстан указанной суммарной дозы облучения, материалы дела не содержат. Представленной истцом справкой подтверждается лишь факт его проживания в зоне повышенного радиационного риска.
Порядок определения суммарных (накопленных) эффективных доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне установлен Методическими указаниями МУ 2.6.12574-2010, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2010 года N 5.
Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 апреля 2010 года N 01/6008-10-32 "О расчете доз" разъяснено, что порядок определения индивидуальных доз облучения данной категории граждан по вышеназванным Методическим указаниям и организация, осуществляющая расчет доз, определяются МЧС России.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлено, что в МЧС России истец с заявлением о выдаче официального заключения об определении полученных им суммарных (накопленных) эффективных доз облучения законодательной норме, дающей право на получение установленных Федеральным законом РФ от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" льгот и компенсаций, не обращался.
Таким образом, в настоящее время не имеется оснований для признания Т. подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
С учетом изложенного, выводы суда 1-й инстанции об отказе истцу в иске являются законными и обоснованными.
Решение суда следует признать соответствующим закону и фактическим обстоятельствам дела, постановленным с учетом всех доводов сторон и представленных доказательств, которые были надлежащим образом исследованы и оценены.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда 1-й инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, поэтому оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 25.06.2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Т. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)