Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Пеленицин Н.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
председательствующего Переверзевой И.Н.,
судей - Курочкиной И.А. и Ермакова М.И.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 августа 2012 года гражданское дело по заявлению об оспаривании решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области, регистрирующий орган) об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости, поступившее по апелляционной жалобе ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области, на решение Пристенского районного суда Курской области от 14 июня 2012 года, которым принято следующее решение:
"Заявление П. удовлетворить.
Признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области N об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области осуществить кадастровый учет земельного участка в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым N,., расположенного по адресу:
Заслушав доклад судьи Курочкиной И.А., объяснения представителя ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области по доверенности Ш., в поддержание жалобы, и представителя П. по доверенности С., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
С., действуя в интересах П. по доверенности, обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области от 11 апреля 2012 года N, которым отказано в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта N, в связи с несоответствием по форме и содержанию приложенного к нему межевого плана требованиям Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон РФ N 221-ФЗ о кадастре), а именно, в связи с несоблюдением заявителем процедуры выдела земельного участка, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон РФ N 101-ФЗ об обороте).
В обоснование заявления С. сослалась на то, что она, действуя в интересах П. на основании доверенности, обратилась в ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка из числа земель сельскохозяйственного назначения, образованного путем выдела принадлежащих последней двух земельных участков общей площадью 13,4 га из земельного участка с кадастровым N, расположенного по адресу:, приложив все необходимые документы.
Вышеуказанным решением ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области от 11 апреля 2012 года в осуществлении государственно кадастрового учета объекта недвижимости отказано. Полагая, что указанным решением регистрирующего органа нарушены права и законные интересы П., поскольку поданное ею заявление и документы, в том числе межевой план, соответствовали требованиям действующего законодательства, просила признать его незаконным (недействительным) и обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области осуществить государственный кадастровый учет вышеуказанного объекта по заявлению N от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области просит отменить указанное судебное решение как незаконное и необоснованное, поскольку судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также ввиду нарушений норм процессуального и материального права.
Проверив материалы дела и решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав мнения участников процесса, судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, а жалобу ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области - не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В силу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Судом первой инстанции установлено, что П. на праве общей долевой собственности принадлежат два земельных каждый из числа земель сельскохозяйственного назначения в составе земельного участка, расположенного по адресу: ,.м с кадастровым N, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права N N, N (л.д. 15,16).
19 марта 2012 года С. обратилась в ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка (л.д. 67), приложив, в том числе, межевой план б/н от 13 марта 2012 года (л.д. 68-113).
Решением ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области от 11 апреля 2012 года N (л.д. 118-119) в осуществлении государственного кадастрового учета указанного объекта недвижимости отказано на основании пункта 2 части 2 статьи 27 Закона РФ N 221-ФЗ о кадастре, в связи с несоблюдением процедуры выдела земельного участка, предусмотренной Законом N 101-ФЗ об обороте. При этом заявителю рекомендовано выполнить действия по образованию земельного участка в соответствии с действующим законодательством и переоформить межевой план в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития РФ от 24 ноября 2008 года N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (далее - Приказ N 412).
Согласно части 3 статьи 1 Закона РФ N 221-ФЗ о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В силу статьи 16 Закона N 221-ФЗ о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 названного Закона сведений об объекте недвижимости.
Перечень документов, необходимых для кадастрового учета, приведен в статье 22 Закона N 221-ФЗ о кадастре.
В состав необходимых для кадастрового учета документов в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 Закона N 221-ФЗ о кадастре входит межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке.
Согласно части 2 статьи 27 Закона N 221-ФЗ о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, в том числе в случае, если необходимые для кадастрового учета документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям названного Закона.
Конституционный Суд РФ в своем Определении от 11 мая 2012 года N 746-О указал: "Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3).
В порядке реализации указанных конституционных требований статья 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает государственный контроль за законностью создания (образования) земельных участков, закрепляя в этих целях основания для отказа в осуществлении их кадастрового учета, к числу которых относятся случаи, когда заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям этого Федерального закона (пункт 2 части 2) или же с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо (пункт 5 части 2). Эта же норма содержит гарантии судебной защиты в случае отказа в осуществлении кадастрового учета (часть 13)."
В соответствии с пунктом 3 статьи 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Законом РФ N 101-ФЗ об обороте.
Федеральным законом от 29.12.2010 г. N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" Закон дополнен статьями 13.1, 14.1, а также внесены изменения в статьи 13 и 14. По смыслу указанных новаций при образовании земельного участка путем выделения в счет земельной доли или земельных долей кадастровым инженером обязательно подготавливается проект межевания земельного участка, которым определяются его размеры и местоположение, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности.
Согласно статье 8 указанный Федеральный закон вступил в силу 01 июля 2011 года, каких-либо исключений относительно его применения во времени не содержит, то есть в силу пункта 1 статьи 4 ГК РФ применяется к отношениям, возникшим после его введения в действие.
В соответствии с предыдущей редакцией Закона РФ N 101-ФЗ об обороте земельный участок в счет земельной доли (земельных долей) мог быть выделен на основании: решения общего собрания либо извещения остальных участников общей собственности о намерении выделить земельный участок.
При этом перечень документов, необходимых для включения в приложение межевого плана, был установлен п. 24 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. N 412 (далее - Требования) и включал в себя:
1) протокол общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения об утверждении границ части такого земельного участка, предназначенной для выделения земельных участков в счет земельных долей, в том числе для выделения в первоочередном порядке;
2) направленное участникам долевой собственности с соблюдением сроков, установленных Законом об обороте, извещение о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли, содержащего описание местоположения такого земельного участка;
3) экземпляр печатного издания, в котором опубликовано сообщение, содержащее описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка;
4) вступившее в законную силу судебного акта (если основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей в отношении земельного участка является такой акт);
5) документ, свидетельствующий о разрешении в порядке, установленном Законом об обороте, спора о местоположении земельного участка, выделяемого в счет доли (долей) в праве на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения (если имел место соответствующий спор).
Извещение должно содержать описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка, которое позволяет определить его местоположение на местности, а также указание на необходимость направления в письменной форме возражений остальных участников долевой собственности относительно местоположения этого земельного участка требующему выделения земельного участка в счет его земельной доли участнику долевой собственности или указанному в извещении представителю участника долевой собственности (ст. 13 Закона РФ N 101-ФЗ об обороте).
В случае если в течение тридцати дней со дня надлежащего уведомления участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с п. 3 ст. 13 Закона об обороте не поступят возражения относительно местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка от участников долевой собственности, предложение о местоположении такого земельного участка считается согласованным.
Так из материалов дела видно, что выдел спорных земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, исходя из процедуры предусмотренной ранее действовавшим законом, произведен до вступления в силу новой редакции Закона об обороте, на что указывают следующие обстоятельства.
18 июня 2011 года в газете "ФИО2 правда" N (25183) собственником вышеуказанных земельных участков П. опубликовано объявление о намерении выделить, принадлежащие ей земельные участки для дальнейшего распоряжения, с указанием на местоположение границ выделяемых земельных участков, содержащее описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка (л.д. 105).
Согласно справке главы от 25 июля 2012 года возражений по местоположению границ участка не поступило (л.д. 107).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета указанного объекта недвижимости, поскольку материалами настоящего дела подтверждено, что выдел спорного земельного участка был произведен до 01 июля 2011 года, в связи с чем, межевой план, подготовленный на основании документов, предусмотренных Законом об обороте, в редакции, действовавшей на момент такого выдела, являлся основанием для государственного кадастрового учета.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность обжалуемого решения и не могут служить основанием к его отмене или изменению.
Нормы материального права применены судом в целом правильно, нарушений норм процессуального права, признаваемых законом основаниями к отмене судебных постановлений, не допущено.
Руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Пристенского районного суда Курской области от 14 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-1823-2012
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 августа 2012 г. по делу N 33-1823-2012
Судья: Пеленицин Н.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
председательствующего Переверзевой И.Н.,
судей - Курочкиной И.А. и Ермакова М.И.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 августа 2012 года гражданское дело по заявлению об оспаривании решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области, регистрирующий орган) об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости, поступившее по апелляционной жалобе ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области, на решение Пристенского районного суда Курской области от 14 июня 2012 года, которым принято следующее решение:
"Заявление П. удовлетворить.
Признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области N об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области осуществить кадастровый учет земельного участка в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым N,., расположенного по адресу:
Заслушав доклад судьи Курочкиной И.А., объяснения представителя ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области по доверенности Ш., в поддержание жалобы, и представителя П. по доверенности С., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
С., действуя в интересах П. по доверенности, обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области от 11 апреля 2012 года N, которым отказано в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта N, в связи с несоответствием по форме и содержанию приложенного к нему межевого плана требованиям Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон РФ N 221-ФЗ о кадастре), а именно, в связи с несоблюдением заявителем процедуры выдела земельного участка, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон РФ N 101-ФЗ об обороте).
В обоснование заявления С. сослалась на то, что она, действуя в интересах П. на основании доверенности, обратилась в ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка из числа земель сельскохозяйственного назначения, образованного путем выдела принадлежащих последней двух земельных участков общей площадью 13,4 га из земельного участка с кадастровым N, расположенного по адресу:, приложив все необходимые документы.
Вышеуказанным решением ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области от 11 апреля 2012 года в осуществлении государственно кадастрового учета объекта недвижимости отказано. Полагая, что указанным решением регистрирующего органа нарушены права и законные интересы П., поскольку поданное ею заявление и документы, в том числе межевой план, соответствовали требованиям действующего законодательства, просила признать его незаконным (недействительным) и обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области осуществить государственный кадастровый учет вышеуказанного объекта по заявлению N от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области просит отменить указанное судебное решение как незаконное и необоснованное, поскольку судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также ввиду нарушений норм процессуального и материального права.
Проверив материалы дела и решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав мнения участников процесса, судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, а жалобу ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области - не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В силу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Судом первой инстанции установлено, что П. на праве общей долевой собственности принадлежат два земельных каждый из числа земель сельскохозяйственного назначения в составе земельного участка, расположенного по адресу: ,.м с кадастровым N, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права N N, N (л.д. 15,16).
19 марта 2012 года С. обратилась в ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка (л.д. 67), приложив, в том числе, межевой план б/н от 13 марта 2012 года (л.д. 68-113).
Решением ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области от 11 апреля 2012 года N (л.д. 118-119) в осуществлении государственного кадастрового учета указанного объекта недвижимости отказано на основании пункта 2 части 2 статьи 27 Закона РФ N 221-ФЗ о кадастре, в связи с несоблюдением процедуры выдела земельного участка, предусмотренной Законом N 101-ФЗ об обороте. При этом заявителю рекомендовано выполнить действия по образованию земельного участка в соответствии с действующим законодательством и переоформить межевой план в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития РФ от 24 ноября 2008 года N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (далее - Приказ N 412).
Согласно части 3 статьи 1 Закона РФ N 221-ФЗ о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В силу статьи 16 Закона N 221-ФЗ о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 названного Закона сведений об объекте недвижимости.
Перечень документов, необходимых для кадастрового учета, приведен в статье 22 Закона N 221-ФЗ о кадастре.
В состав необходимых для кадастрового учета документов в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 Закона N 221-ФЗ о кадастре входит межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке.
Согласно части 2 статьи 27 Закона N 221-ФЗ о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, в том числе в случае, если необходимые для кадастрового учета документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям названного Закона.
Конституционный Суд РФ в своем Определении от 11 мая 2012 года N 746-О указал: "Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3).
В порядке реализации указанных конституционных требований статья 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает государственный контроль за законностью создания (образования) земельных участков, закрепляя в этих целях основания для отказа в осуществлении их кадастрового учета, к числу которых относятся случаи, когда заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям этого Федерального закона (пункт 2 части 2) или же с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо (пункт 5 части 2). Эта же норма содержит гарантии судебной защиты в случае отказа в осуществлении кадастрового учета (часть 13)."
В соответствии с пунктом 3 статьи 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Законом РФ N 101-ФЗ об обороте.
Федеральным законом от 29.12.2010 г. N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" Закон дополнен статьями 13.1, 14.1, а также внесены изменения в статьи 13 и 14. По смыслу указанных новаций при образовании земельного участка путем выделения в счет земельной доли или земельных долей кадастровым инженером обязательно подготавливается проект межевания земельного участка, которым определяются его размеры и местоположение, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности.
Согласно статье 8 указанный Федеральный закон вступил в силу 01 июля 2011 года, каких-либо исключений относительно его применения во времени не содержит, то есть в силу пункта 1 статьи 4 ГК РФ применяется к отношениям, возникшим после его введения в действие.
В соответствии с предыдущей редакцией Закона РФ N 101-ФЗ об обороте земельный участок в счет земельной доли (земельных долей) мог быть выделен на основании: решения общего собрания либо извещения остальных участников общей собственности о намерении выделить земельный участок.
При этом перечень документов, необходимых для включения в приложение межевого плана, был установлен п. 24 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. N 412 (далее - Требования) и включал в себя:
1) протокол общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения об утверждении границ части такого земельного участка, предназначенной для выделения земельных участков в счет земельных долей, в том числе для выделения в первоочередном порядке;
2) направленное участникам долевой собственности с соблюдением сроков, установленных Законом об обороте, извещение о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли, содержащего описание местоположения такого земельного участка;
3) экземпляр печатного издания, в котором опубликовано сообщение, содержащее описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка;
4) вступившее в законную силу судебного акта (если основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей в отношении земельного участка является такой акт);
5) документ, свидетельствующий о разрешении в порядке, установленном Законом об обороте, спора о местоположении земельного участка, выделяемого в счет доли (долей) в праве на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения (если имел место соответствующий спор).
Извещение должно содержать описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка, которое позволяет определить его местоположение на местности, а также указание на необходимость направления в письменной форме возражений остальных участников долевой собственности относительно местоположения этого земельного участка требующему выделения земельного участка в счет его земельной доли участнику долевой собственности или указанному в извещении представителю участника долевой собственности (ст. 13 Закона РФ N 101-ФЗ об обороте).
В случае если в течение тридцати дней со дня надлежащего уведомления участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с п. 3 ст. 13 Закона об обороте не поступят возражения относительно местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка от участников долевой собственности, предложение о местоположении такого земельного участка считается согласованным.
Так из материалов дела видно, что выдел спорных земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, исходя из процедуры предусмотренной ранее действовавшим законом, произведен до вступления в силу новой редакции Закона об обороте, на что указывают следующие обстоятельства.
18 июня 2011 года в газете "ФИО2 правда" N (25183) собственником вышеуказанных земельных участков П. опубликовано объявление о намерении выделить, принадлежащие ей земельные участки для дальнейшего распоряжения, с указанием на местоположение границ выделяемых земельных участков, содержащее описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка (л.д. 105).
Согласно справке главы от 25 июля 2012 года возражений по местоположению границ участка не поступило (л.д. 107).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета указанного объекта недвижимости, поскольку материалами настоящего дела подтверждено, что выдел спорного земельного участка был произведен до 01 июля 2011 года, в связи с чем, межевой план, подготовленный на основании документов, предусмотренных Законом об обороте, в редакции, действовавшей на момент такого выдела, являлся основанием для государственного кадастрового учета.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность обжалуемого решения и не могут служить основанием к его отмене или изменению.
Нормы материального права применены судом в целом правильно, нарушений норм процессуального права, признаваемых законом основаниями к отмене судебных постановлений, не допущено.
Руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Пристенского районного суда Курской области от 14 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)