Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2837(2012)

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 сентября 2012 г. по делу N 33-2837(2012)


Судья: Ильюхина О.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего СУПРОНЕНКО И.И.
судей областного суда ЯНИШЕВСКОЙ Л.В. и МАКЛАШОВА В.И.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 сентября 2012 года по докладу судьи Супроненко И.И. дело по апелляционной жалобе Б. на решение Советского районного суда г. Брянска от 3 июля 2012 года по делу по иску Б. к администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области, о признании права на получение компенсации материального ущерба за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС и включении в список граждан на получение компенсации,

установила:

Б. обратился с иском в суд к администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области, о признании права на получение компенсации материального ущерба за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС и включении в список граждан на получение компенсации, которое расположено по адресу:, ссылаясь, что комиссией администрации Брянской области ему было отказано в выплате данной компенсации. В качестве причин отказа указаны завышенная оценка имущества, а также несоответствие отчета об оценке закону "Об оценочной деятельности в РФ" и стандартам оценки. Просил признать за ним право на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС и обязать включить его в списки граждан на получение компенсации за утраченное имущество в сумме 2.352.000 рублей.
Представитель администрации Брянской области Л. иск не признала, указав, что имущество, которое сдает Б. приобретено в период брака, следовательно, жена имеет такие же права на долю в квартире и обязана выехать из загрязненной зоны, однако ее фактический выезд материалами дела не подтвержден. Кроме того, указанная квартира была приобретена путем вступления в жилищно-строительный кооператив в 2006 году, т.е. в населенном пункте уже имевшем статус зоны проживания с правом на отселение.
Представители Департамента строительства и архитектуры Брянской области, Клинцовской городской администрации, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств и заявлений в адрес суда не поступало.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 3 июля 2012 года в удовлетворении исковых требований Б. отказано.
В апелляционной жалобе Б. указывает на несогласие с решением суда, просит его отменить, полагая, что судом недостаточно полно исследованы обстоятельства дела.
Заслушав доклад судьи Супроненко И.И., выслушав объяснения М. (представителя Б. по доверенности), поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что жилой дом, расположенный по адресу:, принадлежит истцу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 32-АГ N от 11.01.2007 г., основанием, для выдачи которого явилась справка Клинцовского укрупненного жилищно-строительного кооператива N от 27.12.2006 г.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" данный населенный пункт отнесен к зоне с правом на отселения.
В соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение и граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, имеют право только на возмещение вреда здоровью и меры социальной поддержки, а право на получение компенсации за утраченное имущество указанная категория граждан не имеет.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1582 "Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" территория г. Клинцы Брянской области отнесена к зоне проживания с правом на отселение.
С учетом изложенного, суд обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, правильно мотивировал свой вывод.
Судебная коллегия оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеет.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Брянска от 3 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
И.И.СУПРОНЕНКО

Судьи
облсуда
Л.В.ЯНИШЕВСКАЯ
В.И.МАКЛАШОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)