Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья А.Х. Рахимов
Судебная коллегия по гражданским делам апелляционной инстанции Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.Ф. Гафарова,
судей Ю.Р. Мочаловой, М.М. Сальниковой,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ю.Р. Мочаловой гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан М. на решение Арского районного суда Республики Татарстан от 16 июля 2012 года, которым постановлено:
исковое заявление прокурора Арского района Республики Татарстан удовлетворить.
Признать постановление N 7 Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан от 8 июня 2012 года "Об утверждении графика включения-отключения уличного освещения" незаконным.
Обязать Исполнительный комитет Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан устранить допущенное нарушение в полном объеме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан С., М. в поддержку апелляционной жалобы, прокурора И.А. Золина, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
прокурор Арского района Республики Татарстан (далее - прокурор), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан.
В обоснование требований указал, что оспариваемым постановлением N 7 от 8 июня 2012 года утвержден график включения - отключения уличного освещения на территории Шушмабашского сельского поселения, согласно которому с мая по август текущего года освещение улиц на территории поселения осуществляться не будет. В настоящее время освещение улиц населенных пунктов, в том числе улиц, на которых организовано дорожное движение, в вечернее и ночное время не осуществляется, что противоречит требованиям Федеральных законов "О безопасности дорожного движения" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Государственного стандарта Российской Федерации N 50597-93.
Отсутствие освещения на улицах населенных пунктов Шушмабашского сельского поселения создает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
В судебном заседании прокурор заявление поддержал.
Представитель Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан требования прокурора не признала.
Суд принял решение об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе представитель Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан выражает свое несогласие с вынесенным решением. Приводит доводы о том, что все стандарты должны применяться только на добровольной основе. Прокурором не были представлены доказательства об опубликовании в установленном порядке Государственного стандарта Российской Федерации N 50597-93.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что постановлением главы Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан от 8 июня 2012 года N 7 утвержден график включения-отключения уличного освещения, согласно которому с мая по август текущего года улицы населенных пунктов Шушмабашского сельского поселения не освещаются.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация освещения улиц относится к вопросам к вопросам местного значения.
Аналогичное положение содержится и в пункте 20 статьи 5 Устава Шушмабашского сельского поселения.
В пункте 2 Приложения к Приказу от 8 июня 1999 года N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" дано понятие улицы. Улицей является обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).
Согласно пунктам 6, 12 части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Элементами обустройства автомобильных дорог являются объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог (пункт 5 статьи 3 указанного Закона).
Статьей 34 этого Федерального закона установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
ГОСТ 50597-93 в пункте 4.6.1 предусматривает, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
Учитывая вышеприведенные нормативно-правовые требования, а также то обстоятельство, что отсутствие освещения на улицах населенных пунктов Шушмабашского сельского поселения создает непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения, что противоречит требованиям Федеральных законов "О безопасности дорожного движения" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", возлагающих на органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивать безопасность дорожного движения, суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных требований.
Кроме того, оспариваемое постановление противоречит пункту 3 Положения об организации освещения улиц на территории Шушмабашского сельского поселения, утвержденного решением Совета поселения от 7 июня 2012 года N 25, согласно которому включение наружного освещения улиц и дорог производится при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и, по сути, сводятся к повторению ответчиком изложенной в ходе рассмотрения дела позиции, поэтому подлежат отклонению как не соответствующие действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Ссылок на какие-либо новые обстоятельства, которые остались без внимания суда, в жалобе не содержится.
Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
При разрешении спора судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Арского районного суда Республики Татарстан от 16 июля 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан М. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 20.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-9480/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 сентября 2012 г. по делу N 33-9480/2012
Судья А.Х. Рахимов
Судебная коллегия по гражданским делам апелляционной инстанции Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.Ф. Гафарова,
судей Ю.Р. Мочаловой, М.М. Сальниковой,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ю.Р. Мочаловой гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан М. на решение Арского районного суда Республики Татарстан от 16 июля 2012 года, которым постановлено:
исковое заявление прокурора Арского района Республики Татарстан удовлетворить.
Признать постановление N 7 Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан от 8 июня 2012 года "Об утверждении графика включения-отключения уличного освещения" незаконным.
Обязать Исполнительный комитет Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан устранить допущенное нарушение в полном объеме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан С., М. в поддержку апелляционной жалобы, прокурора И.А. Золина, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
прокурор Арского района Республики Татарстан (далее - прокурор), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан.
В обоснование требований указал, что оспариваемым постановлением N 7 от 8 июня 2012 года утвержден график включения - отключения уличного освещения на территории Шушмабашского сельского поселения, согласно которому с мая по август текущего года освещение улиц на территории поселения осуществляться не будет. В настоящее время освещение улиц населенных пунктов, в том числе улиц, на которых организовано дорожное движение, в вечернее и ночное время не осуществляется, что противоречит требованиям Федеральных законов "О безопасности дорожного движения" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Государственного стандарта Российской Федерации N 50597-93.
Отсутствие освещения на улицах населенных пунктов Шушмабашского сельского поселения создает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
В судебном заседании прокурор заявление поддержал.
Представитель Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан требования прокурора не признала.
Суд принял решение об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе представитель Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан выражает свое несогласие с вынесенным решением. Приводит доводы о том, что все стандарты должны применяться только на добровольной основе. Прокурором не были представлены доказательства об опубликовании в установленном порядке Государственного стандарта Российской Федерации N 50597-93.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что постановлением главы Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан от 8 июня 2012 года N 7 утвержден график включения-отключения уличного освещения, согласно которому с мая по август текущего года улицы населенных пунктов Шушмабашского сельского поселения не освещаются.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация освещения улиц относится к вопросам к вопросам местного значения.
Аналогичное положение содержится и в пункте 20 статьи 5 Устава Шушмабашского сельского поселения.
В пункте 2 Приложения к Приказу от 8 июня 1999 года N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" дано понятие улицы. Улицей является обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).
Согласно пунктам 6, 12 части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Элементами обустройства автомобильных дорог являются объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог (пункт 5 статьи 3 указанного Закона).
Статьей 34 этого Федерального закона установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
ГОСТ 50597-93 в пункте 4.6.1 предусматривает, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
Учитывая вышеприведенные нормативно-правовые требования, а также то обстоятельство, что отсутствие освещения на улицах населенных пунктов Шушмабашского сельского поселения создает непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения, что противоречит требованиям Федеральных законов "О безопасности дорожного движения" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", возлагающих на органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивать безопасность дорожного движения, суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных требований.
Кроме того, оспариваемое постановление противоречит пункту 3 Положения об организации освещения улиц на территории Шушмабашского сельского поселения, утвержденного решением Совета поселения от 7 июня 2012 года N 25, согласно которому включение наружного освещения улиц и дорог производится при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и, по сути, сводятся к повторению ответчиком изложенной в ходе рассмотрения дела позиции, поэтому подлежат отклонению как не соответствующие действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Ссылок на какие-либо новые обстоятельства, которые остались без внимания суда, в жалобе не содержится.
Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
При разрешении спора судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Арского районного суда Республики Татарстан от 16 июля 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан М. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)